Соотношение социальной адаптивности и креативности личности в юношеском возрасте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2013 в 03:03, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования – выявить связь между креативностью и социальной адаптивностью в юношеском возрасте.
Объектом исследования является социальная адаптивность.
Предметом исследования является соотношение показателей социальной адаптивности и креативности в юношеском возрасте
Гипотеза заключается в том, существует ли положительная корреляционная связь между социальной адаптивностью и креативностью в юношеском возрасте.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..3
АДАПТИВНОСТЬ ЛИЧНОСТИ В СОЦИУМЕ…...…………..….6
Подходы к изучению адаптации личности в социуме…………….6
1.1.1 Необихевиористская характеристика адаптации…………………6
1.1.2. Психоаналитическая концепция адаптации личности…………..9
1.1.3. Интеракционистское определение адаптации…………………..13
1.2 Детерминанты, обуславливающие социальную адаптивность личности в юношеском возрасте………………………………………………..17
2. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ КРЕАТИВНОСТИ В НАУКЕ…………………………………………………...19
Понятие креативность………………………………………………...19
2.2 Генезис понятия креативность………………………………………...20
2.2.1 Концепция креативности Дж. Гилфорда………………………...21
2.2.2 Концепция М.Воллаха и Н.Когана……………………………….22
2.2.3 «Теория инвестирования» Р.Стернберга…………………………23
2.2.4 Подход В.Н.Дружинина и Н.В.Хазратовой……………………...23
3. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СООТНОШЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТИВНОСТИ И КРЕАТИВНОСТИ ЛИЧНОСТИ В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ……………………………………………………28
3.1 Организация и методы исследования………………………………...28
3.2 Описание методов и методик исследования…………………………28
3.3. Анализ и интерпретация результатов………………………………..32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………...……………………….37
Список используемой литературы…………………

Файлы: 1 файл

введение.docx

— 175.04 Кб (Скачать файл)

Целью нашего исследования было выявление связи между социальной адаптивностью и креативностью  личности в юношеском возрасте.

На теоретическом уровне были рассмотрены различные подходы  к изучению социальной адаптации  – необихевиористский, интеракционистский подходы и психоаналитическая концепция.

Интеракционистский подход более близок нам в данной работе, так как он отражает термин адаптации  по средствам креативности.

В контексте нашей работы можно дать такое определение:

Социальная адаптация  – это гибкость и эффективность при встрече с новыми и потенциально опасными условиями, а также способность придавать событиям желательное для себя направление.

В этом смысле адаптация  означает, что человек успешно пользуется создавшимися условиями для осуществления своих целей, ценностей и стремлений. Подобная адаптированность может наблюдаться в любой области деятельности, например в студенческой. Адаптивное поведение характеризуется успешным принятием решений, проявлением инициативы и ясным определением собственного будущего

Креативность также была рассмотрена с разных точек зрения.

Подход Д.Дружинина более  близок к тематике нашей работы, так как он рассматривает креативность с точки зрения принципа взаимодействия.

В современных трактовках творческого процесса большое внимание уделяется не столько принципу деятельности, сколько принципу взаимодействия, поскольку деятельностный подход основан на соответствии цели и результата, а творчество, наоборот, возникает в условиях рассогласования цели и результата.

На эмпирическом уровне была выявлена связь между низким и  высоким уровнем креативности и  социальной адаптивностью.  У испытуемых с низким и высоким уровнем креативности уровень социальной адаптивности ниже среднего, средние же показатели не имеют связи с адаптивностью. 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

 

 

                    1. Описание методов и методик .

 


Информация о работе Соотношение социальной адаптивности и креативности личности в юношеском возрасте