Состояние образования за рубежом в современный период

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2015 в 16:24, реферат

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение организации самостоятельной работы школьников в процессе игровой деятельности учащихся и условий их успешной реализации. Для рассмотрения данной цели мы прибегли к анализу различных направлений в исследовании природы самостоятельности учащихся в обучении, ознакомились с множеством определений и выяснили какие функции выполняет самостоятельная познавательная деятельность учащихся и почему она так необходима для формирования зрелой личности.

Файлы: 1 файл

Курсовая работа по педагогике.docx

— 84.46 Кб (Скачать файл)

В свете ж вот какое чудо".

Согласны ли вы с тем, как записано предложение? Правомерна ли здесь постановка кавычек? (Нет, так как отсутствуют слова автора.) Исправьте ошибку. Помните слова автора?

Корабельщики в ответ: « Мы объехали...»

Запись в тетради, один человек исправляет на доске.

А теперь посмотрим, какие глаголы вводят прямую речь. (Спросила, отвечает, сказала.) Такие глаголы принято называть глаголами говорения.

Но бывает так, что некоторые люди только и используют в речи один глагол: сказала, сказала... говорила, говорила... Это обедняет речь.

Чтобы у нас с вами этого не произошло, давайте продолжим этот ряд синонимами. Самостоятельная работа детей (Сказала, вымолвила, поинтересовалась, произнесла, прошептала). Проверка и дописывание.

Составим с одним - двумя этими глаголами свои предложения (можно в сказочной форме) или вспомним из произведений А. С. Пушкина. (Проверка).

А теперь еще две сказки, узнали, какие?

И вопрос свой задала я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?

Балда мыслит этого провести не шутка!

Вот из моря вылез старый Бес и спросил зачем ты Балда к нам залез.

Ясный месяц продолжал погоди, об ней, быть может, ветер знает.

Дети называют сказки. Расставьте знаки препинания. Пользуйтесь схемами. 1-й вариант - «Сказка о мертвой царевне», 2-й вариант- «Сказка о попе и работнике его Балде». Проверка на доске, расстановка знаков с объяснением.

Постепенно мы добрались до последней сказки.

Воевода говорит, что петушок опять кричит.

Из какой сказки эти строки? («Сказка о золотом петушке».)

А вот это предложение называется предложением с косвенной речью. Чем оно отличается от предложений с прямой речью? (По смыслу - речь уже в искаженном виде, не дословно передана. По знакам препинания - записана в форме сложного предложения.)

Косвенная речь передает содержание чужого высказывания (т.е. общий смысл), но не воспроизводит его дословно. Записывается в форме сложноподчиненного предложения.

Запишите данное предложение.

Что вы о нем можете сказать, дайте характеристику. (Повествовательное, невосклицательное, сложноподчиненное; 1-я часть - нераспространенное, 2-я часть — распространенное, так как есть второстепенный член - обстоятельства образа действия.)

, что

А теперь запишите это предложение, как у А. С. Пушкина, т. е. как предложение с прямой речью. Запись в тетрадях, исправление на доске. Наш урок подошел к концу. Что вы хотите сказать об уроке? Что особенно понравилось? Что бы вы изменили?

Кому понравилось, как он работал? Кто считает, что работал не в меру своих сил?

Дома: выпишите 4-5 предложений с прямой речью из сказок А. С. Пушкина и запишите к ним схемы.

 

 

 

Приложение 3

Дидактические игры по русскому языку.

1. Найди слова с приставками.

Принести, катать, спрятать, вести, печь, растить, обрадоваться, рассмеяться, помогать, научиться, отбежать, скользкий.

2. Найди «лишнее» слово по типу склонения. Речь, весть, просека, власть.

Поляна, рука, черемуха, рот.

Костя, Петербург, поезд, вокзал.

Отвага, капель, жимолость, гордость.

Детство, приключение, достояние, техника.

Народ, остров, корзина, дар.

Тепло, наследие, гора, богатство.

Ягода, чаша, огонь, дружина.

3. Укажи одушевленные существительные мужского рода в творительном падеже.

Мечтать о лете.

Спрятаться за дубом.

Сидеть на берегу.

Стоять перед отцом.

Наблюдать за домом.

Рисовать карандашом.

Отдыхать под деревом.

Искать под столом.

Играть с другом.

4. Найди существительное женского рода в дательном падеже.

Приехать к бабушке.

Рассказать папе.

Книга о природе.

Играть во дворе.

Идти по улице.

Стихи о весне.

Подойти к сестре.

Подарок ко дню рождения.

Мечтать о прогулке.

Помочь маме.

5. Выбери предложения по схеме: определение, подлежащее, сказуемое.

Мы ждем поезда.

Вырос младший брат.

Птицы громко поют.

Желтые листья опадают.

Воскресный день закончился.

Птичьи голоса звенят.

 

Приложение 4

Дидактические игры по математике.

1. Сколько всего двузначных  чисел можно составить из цифр 1, 2, 3 при условии, что цифры в  записи числа повторяться не  будут? Перечисли все эти числа  и найди их сумму.

Ответ: 12, 21, 13, 31, 23, 32.

2. Замени звездочки цифрами: *** - 1 = *** Ответ: 1000 – 1 = 999.

3. Отца одного гражданина  зовут Николай Петрович, а сына - Алексей Владимирович. Как зовут  гражданина?

Ответ: Владимир Николаевич.

4. В деревне Простоквашино на скамейке перед домом сидят дядя Федор, кот Матроскин, пес Шарик и почтальон Печкин. Если пес Шарик, сидящий крайним слева, сядет между котом Матроскиным и дядей Федором, то дядя Федор окажется крайним слева. Кто где сидит?

Ответ: дядя Федор, пес Шарик, кот Матроскин, почтальон Печкин.

5. Тетрадь дешевле ручки, но дороже карандаша. Что дешевле: карандаш или ручка?

Ответ: карандаш.

6. Подбери цифры.

+

1 ...3

-

9 1 ...

+

... 52

-

6 0...

...7 9

...3 2

1 ...8

...3 4

 

5 8...

 

3 ...2

 

8 5...

 

3 ...2


 

Ответ:

+

103

-

914

+

652

-

606

479

532

198

234

 

582

 

382

 

850

 

372


 

7. Магические квадраты.

15

 

9

   

21

   

28

 

25

 

18

   

9

 

17

     

21

27

 

21

   

5

15

     

8


 

Ответ:

15

30

9

 

11

21

7

 

28

7

25

12

18

24

 

9

13

17

 

15

18

21

27

9

21

 

19

5

15

 

11

35

8


 

Приложение 5

Перфокарты

№ 55

А

 

Б

Х

2289

 

Х

3629

Обувная фабрика за день выпустила 3600 пар обуви. Детская обувь составляла четвёртую часть всей обуви, а остальная обувь — женская. Сколько пар детской и сколько пар женской обуви фабрика выпустила за день?

19

65

     
     
     
   

(935+65):20=

 
   

(228-48)∙50=

 
 

Ответ: пар детской обуви;

 

пар женской обуви.


№ 79

А

 

Б

Реши уравнения:

В саду растет 6 яблонь и 3 груши. Осенью с этих деревьев собрали 522 кг фруктов, поровну с каждого дерева. Сколько килограммов яблок собрали и сколько груш?

813-Х=504

 

Х+538=1000

Х=

   

Х=

 

Х=

   

Х=

 
         

629+Х=1000

 

Х-320=457

   

Х=

   

Х=

     

Х=

   

Х=

     
           
         

Ответ: кг яблок

 

кг груш.


 

 

 


Информация о работе Состояние образования за рубежом в современный период