Сравнительная характеристика умственной отсталости и ЗПР

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2013 в 18:21, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: провести параллель между умственной отсталостью и ЗПР, сравнить, выявить различия и общие черты.
Объект: нарушение умственного развития у детей.
Предмет: сравнение умственной отсталости у детей и ЗПР.
Задачи:
1) изучить характеристики психического развития детей
2)раскрыть виды умственной отсталости детей
3)провести сравнительную характеристику умственной отсталости детей и ЗПР.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Характеристика умственной отсталости
Признаки умственной отсталости…………………………………………….…..5
Виды умственной отсталости………………………………………………….….6
Степени умственной отсталости…………………………………………………11
Глава 2. Характеристика детей с ЗПР
2.1. Задержка психического развития……………………………………………………16
2.2. Особенности мышления у детей с задержкой психического развития…………….23
Глава 3. Сравнительная характеристика умственной отсталости и ЗПР
3.1. Понятие о дефекте…………………………………………………………………….26
3.2. Дифференциация умственной отсталости и ЗПР……………………29

Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

специальная.docx

— 86.49 Кб (Скачать файл)

 

 

Заключение

 

Помощь, необходимая людям  с умственной отсталостью, как адекватный и обязательный ответ на их индивидуальные и социальные нужды в соответствии с нормами гуманности требует  упорядоченных форм и функционирующих  систем. Многочисленные учреждения, возникшие  за короткий период времени, развивались  из различных областей помощи лицам  с ограниченными возможностями, то есть из таких областей, как педагогика, медицина, правопорядок, трудовые отношения, религии. Они в своих целях  ориентируются как на специфические  нужды умственно отсталых людей, так и на их общность с другими  членами общества.

Дети-олигофрены – преобладающий контингент учащихся так называемой специальной коррекционной школы 8 вида. Они являются наиболее изученными в педагогическом и психологическом планах.

Умственно отсталые дети ни в коем случае не могут быть приравнены к нормально развивающимся детям  более младшего возраста. Они иные по своим проявлениям. Психология умственно отсталых детей находится на стыке многих наук и в значительной мере зависит от степени разработанности теоретических проблем философии, детской неврологии и психиатрии, физиологии, высшей нервной деятельности, детской, возрастной и специальной психологии, общей и специальной педагогики, социологии. Люди с умственной отсталостью, будучи взрослыми, тоже нуждаются в жизненном сопровождении, которое ориентировалось бы на их образовательные возможности и интересы.Не только умственно отсталому ребенку, но и его родителям требуется помощь.История людей с отставанием в умственном развитии на протяжении столетий была историей их преследования и пренебрежительного отношения к ним. Только с начала 19 столетия появились суждения о возможности их обучения и воспитанию.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

• Специальная психология / Под ред. В.И. Лубовского. - М., 2003.[201 c.]

• Богданова Т.Г. Сурдопсихология. - М., 2002. [203 c.]

• Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе / Под ред. В.В. Воронковой. - М., 1994. [416 c.]

• Власова Т. А., Певзнер М. С. О детях с отклонениями в развитии. - М., 1973. [175 c.]

• Выготский Л.С. Собр. соч. Т. 5. - М., 1983. [291 c.]

• Дети с задержкой психического развития / Под ред. В.И. Лубовского и др. - М., 1984. [256 c.]

• Зайцева Г. Л. Жестовая речь. Дактилология. - М., 2000. [159 c.]

• Защиринская О.В. Психология детей с задержкой психического развития: Учебное пособие. - СПб., 2007. [168 c.]

• Исаев Д.Н. Психическое недоразвитие у детей. Л., 1982. [224 c.]

• Исаев Д.Н. Психосоматическая медицина детского возраста.- СПб., 1999. [454 c.]

• Исаев Д.Н. Умственная отсталость у детей и подростков. Руководство. - СПб., 2003. [346 c.]

• Лангмейер Г., Матейчек З. Психическая депривация в детском возрасте. Прага, 1984. [297 c.]

• Литвак А.Г. Психология слепых и слабовидящих. - СПб., 1998. [132 c.]

• Лубовский В.И. Психологические проблемы диагностики аномального развития. - М., 1990.[213 c.]

• Мамайчук И.И. Психологическая помощь детям с проблемами в развитии СПб., 2001. [134 c.]

• Мастюкова Е. - М., Московкина А.Г. Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии / Под ред. В.И. Селиверстова. - М., 2004. [247 c.]

• Психология глухих детей / Под ред. И.М. Соловьева и др. - М., 1971. [125 c.]

• Психология детей с задержкой психического развития. Хрестоматия / Сост. О.В. Защиринская. - СПб., 2003. [359 c.]

• Розанова Т.В. Развитие памяти и мышления глухих школьников.-М., 1978. [137 c.]

• Рубинштейн С. Я. Психология умственно отсталого школьника. - М., 1979. [268 c.]

• Солнцева Л.И. Введение в тифлопсихологию раннего дошкольного и школьного возраста. - М., 1998. [345 c.]

• Сорокин В.М. Специальная психология. - СПб., 2003. [235 c.]

• Сорокин В. - М., Кокоренко В.Л. Практикум по специальной психологии. - СПб., 2003. [152 c.]

• Специальная психология / Под ред. В.И. Лубовского. - М., 2003. [346  c.]

• Основы специальной психологии / Под ред. Л.В. Кузнецовой. - М., 2002. [154 c.]

• Шипицына Л. - М., Иванов Е. С. Нарушение поведения учеников вспомогательной школы. Великобритания, 1992. [324 c.]

• Шипицына Л. - М., Мамайчук И.И. Детский церебральный паралич. - СПб., М., 2001. [235 c.]

• Шпек Отто. Люди с умственной отсталостью: Обучение и воспитание. Пер. с нем. А.П. Голубева / Под науч. Ред. Н.М. Назаровой. - М., 2003. [256 c.]

• Яшкова Н.В. Наглядное мышление глухих детей. - М., 1988. [135 c.]

• Хрестоматия. Дети с нарушениями развития / Сост. Астапов В.М. - М., 1995. [212 c.]

• Усанова О.Н. Специальная психология. - М., 1992. [124 c.]

• Усанова О.Н. Специальная психология. - СПб., 2006. [136 c.]



Информация о работе Сравнительная характеристика умственной отсталости и ЗПР