Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2013 в 18:21, курсовая работа
Цель работы: провести параллель между умственной отсталостью и ЗПР, сравнить, выявить различия и общие черты.
Объект: нарушение умственного развития у детей.
Предмет: сравнение умственной отсталости у детей и ЗПР.
Задачи:
1) изучить характеристики психического развития детей
2)раскрыть виды умственной отсталости детей
3)провести сравнительную характеристику умственной отсталости детей и ЗПР.
Введение
Глава 1. Характеристика умственной отсталости
Признаки умственной отсталости…………………………………………….…..5
Виды умственной отсталости………………………………………………….….6
Степени умственной отсталости…………………………………………………11
Глава 2. Характеристика детей с ЗПР
2.1. Задержка психического развития……………………………………………………16
2.2. Особенности мышления у детей с задержкой психического развития…………….23
Глава 3. Сравнительная характеристика умственной отсталости и ЗПР
3.1. Понятие о дефекте…………………………………………………………………….26
3.2. Дифференциация умственной отсталости и ЗПР……………………29
Заключение
Список литературы
Заключение
Помощь, необходимая людям с умственной отсталостью, как адекватный и обязательный ответ на их индивидуальные и социальные нужды в соответствии с нормами гуманности требует упорядоченных форм и функционирующих систем. Многочисленные учреждения, возникшие за короткий период времени, развивались из различных областей помощи лицам с ограниченными возможностями, то есть из таких областей, как педагогика, медицина, правопорядок, трудовые отношения, религии. Они в своих целях ориентируются как на специфические нужды умственно отсталых людей, так и на их общность с другими членами общества.
Дети-олигофрены – преобладающий контингент учащихся так называемой специальной коррекционной школы 8 вида. Они являются наиболее изученными в педагогическом и психологическом планах.
Умственно отсталые дети ни
в коем случае не могут быть приравнены
к нормально развивающимся
Список литературы:
• Специальная психология / Под ред. В.И. Лубовского. - М., 2003.[201 c.]
• Богданова Т.Г. Сурдопсихология. - М., 2002. [203 c.]
• Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе / Под ред. В.В. Воронковой. - М., 1994. [416 c.]
• Власова Т. А., Певзнер М. С. О детях с отклонениями в развитии. - М., 1973. [175 c.]
• Выготский Л.С. Собр. соч. Т. 5. - М., 1983. [291 c.]
• Дети с задержкой психического развития / Под ред. В.И. Лубовского и др. - М., 1984. [256 c.]
• Зайцева Г. Л. Жестовая речь. Дактилология. - М., 2000. [159 c.]
• Защиринская О.В. Психология детей с задержкой психического развития: Учебное пособие. - СПб., 2007. [168 c.]
• Исаев Д.Н. Психическое недоразвитие у детей. Л., 1982. [224 c.]
• Исаев Д.Н. Психосоматическая медицина детского возраста.- СПб., 1999. [454 c.]
• Исаев Д.Н. Умственная отсталость у детей и подростков. Руководство. - СПб., 2003. [346 c.]
• Лангмейер Г., Матейчек З. Психическая депривация в детском возрасте. Прага, 1984. [297 c.]
• Литвак А.Г. Психология слепых и слабовидящих. - СПб., 1998. [132 c.]
• Лубовский В.И. Психологические проблемы диагностики аномального развития. - М., 1990.[213 c.]
• Мамайчук И.И. Психологическая помощь детям с проблемами в развитии СПб., 2001. [134 c.]
• Мастюкова Е. - М., Московкина А.Г. Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии / Под ред. В.И. Селиверстова. - М., 2004. [247 c.]
• Психология глухих детей / Под ред. И.М. Соловьева и др. - М., 1971. [125 c.]
• Психология детей с задержкой психического развития. Хрестоматия / Сост. О.В. Защиринская. - СПб., 2003. [359 c.]
• Розанова Т.В. Развитие памяти и мышления глухих школьников.-М., 1978. [137 c.]
• Рубинштейн С. Я. Психология умственно отсталого школьника. - М., 1979. [268 c.]
• Солнцева Л.И. Введение в тифлопсихологию раннего дошкольного и школьного возраста. - М., 1998. [345 c.]
• Сорокин В.М. Специальная психология. - СПб., 2003. [235 c.]
• Сорокин В. - М., Кокоренко В.Л. Практикум по специальной психологии. - СПб., 2003. [152 c.]
• Специальная психология / Под ред. В.И. Лубовского. - М., 2003. [346 c.]
• Основы специальной психологии / Под ред. Л.В. Кузнецовой. - М., 2002. [154 c.]
• Шипицына Л. - М., Иванов Е. С. Нарушение поведения учеников вспомогательной школы. Великобритания, 1992. [324 c.]
• Шипицына Л. - М., Мамайчук И.И. Детский церебральный паралич. - СПб., М., 2001. [235 c.]
• Шпек Отто. Люди с умственной отсталостью: Обучение и воспитание. Пер. с нем. А.П. Голубева / Под науч. Ред. Н.М. Назаровой. - М., 2003. [256 c.]
• Яшкова Н.В. Наглядное мышление глухих детей. - М., 1988. [135 c.]
• Хрестоматия. Дети с нарушениями развития / Сост. Астапов В.М. - М., 1995. [212 c.]
• Усанова О.Н. Специальная психология. - М., 1992. [124 c.]
• Усанова О.Н. Специальная психология. - СПб., 2006. [136 c.]
Информация о работе Сравнительная характеристика умственной отсталости и ЗПР