Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Августа 2012 в 07:17, курсовая работа
Основной целью курсовой работы является изучение сущности руководителя, психологических закономерностей его деятельности; выявление требований, предъявляемых к личности руководителя; рассмотрение влияния личностных качеств руководителя на успешность его деятельности.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Особенности понятия руководитель…………………………………5
1.1 Руководитель – кто это?....................................................................................5
1. 2 Личностные особенности руководителя…………………………………...5
1.3 Трудовая деятельность руководителя, ее особенность………………..…10
Глава 2. Стиль руководства………………………………………………………4
Стиль руководства……………………………………………………………….14
2.1 Основные подходы, применяемые учеными……………………………....15
2.2. Стили руководства К. Левина……………………………………………...17
2.3. Стиль руководства, сосредоточенный на работе и человеке………….....20
2.4. 4 системы Лайкерта………………………………………………………....21
2.5 Формирование стиля руководства………………………………………...22
2.6 Психология принятия решений……………………………………………26
Глава 3 Эмпирическое исследование…………………………………………..
3.1 Исследование………………………………………………………………..
Заключение……………………………………………………………………….29
Список литературы…
Содержание:
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Особенности понятия руководитель…………………………………5
1.1 Руководитель – кто
это?..........................
1. 2 Личностные особенности руководителя…………………………………...5
1.3 Трудовая деятельность руководителя, ее особенность………………..…10
Глава 2. Стиль руководства…………………………………
Стиль руководства…………………………………………………
2.1 Основные подходы, применяемые учеными……………………………....15
2.2. Стили руководства
К. Левина……………………………………………...
2.3. Стиль руководства, сосредоточенный на работе и человеке………….....20
2.4. 4 системы Лайкерта……………………………………
2.5 Формирование стиля
руководства………………………………………...
2.6 Психология принятия решений……………………………………………26
Глава 3 Эмпирическое исследование…………………………………………..
3.1 Исследование………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Приложение 1……………………………………………………………………..
На протяжении
всей жизни человеческого
Актуальность
выбранной темы
Если руководитель
не спланирует и правильно
не организует свою работу, то
это приведет к потерям
Основной целью
курсовой работы является
В соответствии с данной целью в работе поставлены следующие задачи:
1. Дать определение сущности руководителя;
2. Показать личностные
особенности руководителя как
фактор восприятия его
3. Раскрыть особенности
трудовой деятельности
4. Рассмотреть психологические
закономерности принятия
Таким образом,
предметом данной работы
Объектом являются
люди, занимающие руководящие
1. Руководитель – кто это?
Термину
«руководитель» более
Итак, лидерство есть преимущественно психологическа
Лидерство Руководство
Неформальная организация Формальная организация
Неформальный лидер Формальный лидер
«Ведущий» «Организующий»
Координация Управление
Влияние Власть
Авторитет Статус
Следовательно, лидер и руководитель могут использовать для организации деятельности управления существенно разные источники и формы воздействия.
2. Личностные особенности руководителя.
Качества руководителя
- это обобщенные, наиболее устойчивые
характеристики, которые оказывает
решающее влияние на
В свою очередь,
талант руководителя
На основе управленческой
деятельности руководителя
Организаторские качества, характеризующиеся умением подбирать, расставлять кадры, планировать работу, обеспечивать четкий контроль. Организаторские качества - это следствия проявления ряда психологических свойств личности.
Наиболее важными являются:
1. Психологическая
избирательность - способность адекватно,
без искажения отражать
2. Критичность и
самокритичность - способность видеть
недостатки в поступках и
3. Психологический контакт - способность устанавливать меру воздействия, влияния на других людей.
4. Требовательность
- способность предъявлять
5. Склонность к
организаторской деятельности, т.
е. потребность в ее
6. Способность заряжать своей энергией других людей, активизировать их.
Среди других организаторских
качеств следует отметить
Целеустремленность - умение поставить четкую и ясную цель и стремится к ее достижению;
Гибкость - способность
реально оценивать
Работоспособность
- способность длительно
Настойчивость - волевое свойство личности, проявляющееся в упорном стремлении достичь сознательно поставленной цели;
Самостоятельность
- способность осуществлять
Дисциплинированность
- подчинение установленному
Инициативность - умение
действовать энергично,
Общей основой
развития руководителя как
Существенное значение
имеют для деятельности
- способность к кооперации и групповой работе;
- поведенческие ориентации
при разрешении конфликтных
- социальная компетентность при реализации своих целей.
Руководитель в свой деятельности постоянно осуществляет три вида общения:
а) субординационное,
или общение при
б) служебно-товарищеское
- это общение между
в) дружеское - это
общение на основе морально-
В зависимости
от конкретной ситуации и
Умение устанавливать
деловые контакты, располагать к
себе людей зависит от манеры
поведения. Хорошие манеры
Неотъемлемым компонентом
культуры речи является
Любое высказывание осуществляется на том или ином эмоциональном фоне. Отсутствие эмоциональной окраски, так же как и её гипертрофирование, - ошибка речи. Поэтому одним из правил культуры речи является соразмерность, гармония содержания высказывания и меры его эмоциональной насыщенности.
Результативность
делового общения связана с
невербальными (несловесными) компонентами.
К невербальным