Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Августа 2012 в 07:17, курсовая работа
Основной целью курсовой работы является изучение сущности руководителя, психологических закономерностей его деятельности; выявление требований, предъявляемых к личности руководителя; рассмотрение влияния личностных качеств руководителя на успешность его деятельности.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Особенности понятия руководитель…………………………………5
1.1 Руководитель – кто это?....................................................................................5
1. 2 Личностные особенности руководителя…………………………………...5
1.3 Трудовая деятельность руководителя, ее особенность………………..…10
Глава 2. Стиль руководства………………………………………………………4
Стиль руководства……………………………………………………………….14
2.1 Основные подходы, применяемые учеными……………………………....15
2.2. Стили руководства К. Левина……………………………………………...17
2.3. Стиль руководства, сосредоточенный на работе и человеке………….....20
2.4. 4 системы Лайкерта………………………………………………………....21
2.5 Формирование стиля руководства………………………………………...22
2.6 Психология принятия решений……………………………………………26
Глава 3 Эмпирическое исследование…………………………………………..
3.1 Исследование………………………………………………………………..
Заключение……………………………………………………………………….29
Список литературы…
Стиль руководства
кроме особенностей
Стиль формируется
как осознанная потребность
При выборе стиля
управления, который включает стиль
мышления, стиль поведения, манеру
общения, стиль речи, технику личной
работы, структуру затрат рабочего
времени, надо учитывать
- Решаемые сотрудниками задачи.
Для стереотипных,
рутинных, повторяющихся задач допустимы
авторитарные формы управления,
но при условии, что требуется
только поверхностное общение
руководителя с подчиненными, как
и работников между собой. Не
случайно авторитарный стиль
в зарубежном менеджменте
Для сложных неповторяющихся
задач творческого характера
необходимыми являются
- Уровень квалификации работников и руководителя.
Интегрально-демократический
стиль требует от сотрудников
высокого образования: им
- Характер мотивации сотрудников.
При авторитарном
управлении определенных
Успешность выбора
стиля определяется тем, в
Практика показывает,
что отдельный тип стиля
На формировании
стиля руководства сказывается
также уровень иерархии
Руководитель, который
хочет работать, как можно более
эффективно должен научиться
пользоваться всеми стилями,
Разделяют объективные
и субъективные факторы
Объективные факторы
определяют только основу
Субъективные стилеобразующие
факторы не сводятся только
к ресурсам личности субъекта
управления. К ним примыкают
Единство стилеобразующих
факторов проявляется во
1. информационных, социальных,
организационных, коллективных, технико-технологических
условий управления на
2. функций управления различных уровней системы;
3. применяемых руководителем
принципов и методов
4. руководителей различных уровней и подразделений.
Всеобщие стилеобразующие
факторы вытекают из самой
природы общественного труда,
порождены кооперацией труда
и являются объективными, но не
существенными предпосылками
Чем дальше от
стиля управления в иерархии
отношений находятся
Среди особенных факторов выделяются:
• распределение полномочий;
• установление ответственности;
• характер процесса принятия решений;
• используемые методы руководства;
• организация труда;
• заинтересованность
в образовательном и
В стилях управления
фокусируют также другие
• регламентированные общественные требования;
• средства управленческого труда;
• доступность и состояние социальной, экономической и технической информации;
• общие характеристики
крупномасштабных объектов
Формируя свой
индивидуальный стиль,
6. Психология принятия решений.
Работа руководителей
заключается в принятии
Принятие решений
- это важный и сложный процесс.
Тем не менее, многие
Можно выделить
два типа элементов
1. Ряд последовательных
шагов. К ним относятся
2. Учет важнейших
факторов. К ним относятся такие
вопросы, как право принимать
решения, межличностные
Самое страшное
в управлении - это не плохое
решение, а отсутствие решения.
Чарльз Грегг в своей работе "Мудрость нельзя передать словами" пишет: "Бизнес, по крайней мере, сегодня, не является точной наукой. Не существует в природе единственно верного ответа на деловую проблему. Для студента или для менеджера невозможно взять книгу и найти в ней путь к правильному решению. В каждой деловой ситуации всегда есть обоснованная возможность того, что правильный ответ на нее еще не найден - даже преподавателями".
Существует 5 моделей
принятия решений, в
1. Авторитарный I . Руководитель сам принимает решения, используя имеющуюся информацию.
2. Авторитарный II.
Руководитель принимает
3. Консультативный
I. Руководитель излагает
4. Консультативный
II. Руководитель представляет
5. Групповой. Руководитель
излагает проблему группе
Руководители должны
выбирать модель принятия
Для оценки ситуации используется ряд критериев:
1. Значение качества решения.
2. Наличие достаточной
информации и опыта у
3. Степень структурированности проблемы.
4. Согласие подчинённых
с целями организации и их
желание участвовать в
5. Уверенность, что
автократическое решение
6. Заинтересованность сотрудников в достижении цели.
7. Степень вероятности конфликта между подчинёнными при выборе альтернативы.
Глава 3. Эмпирическое исследование.
3.1 исследование
Заключение
Эффективные руководители
– это люди, прекрасно осознающие
свои личностные достоинства
и недостатки. Осознавая их, они
стараются максимально
Эффективного менеджера
можно сравнить с движущейся
мишенью в тире. Изменения происходят
постоянно. Всё время
Эффективный руководитель
действует по плану, в котором
Хорошая репутация
подчинённых есть похвала
Настоящий руководитель
не бросает слов на ветер,
взвешивает каждое своё
Хорошему руководителю
следует создавать и постоянно
поддерживать материальную и
моральную заинтересованность
Кто не может управлять собой, тот не может управлять вообще никем. Не следует терять самообладание, ни при каких обстоятельствах. Руководитель не имеет права обижаться. Он должен анализировать складывающуюся ситуацию и принимать решения.
Руководитель
действует методом убеждения,
находит индивидуальный подход
к каждому работнику с
Современный руководитель- это лидер, он обладает не только формальным статусом в группе, но и неформальным.
Без постоянного
и ежедневного труда по