Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 21:45, курсовая работа
Цель работы – рассмотреть стресс как психологическую проблему.
Для реализации поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
-рассмотреть понятие стресса;
- описать последствия стрессов, психологических травм,
нервных и эмоционально-шоковых потрясений;
- охарактеризовать методы преодоления стресса и его предупреждения.
Введение 3
1. Общее понятие о стрессе 5
1.1. Понятие стресса 5
1.2.Стадии стресса 8
1.3.Причины стресса 10
2. Стресс в жизни человека: его последствия и методы лечении 15
2.1. Последствия стрессов, психологических травм, нервных и эмоционально-шоковых потрясений 15
2.2. Посттравматическеое стрессовое расстройство центральной нервной системы 22
2.3 Методы лечения и профилактики стресса 27
Заключение 35
Список литературы 37
Наиболее оправдавшим себя методом
аутоанализа личного стресса
является дневник стрессов. Метод
этот несложный, однако требующий терпения.
В течение нескольких недель - по
возможности ежедневно - необходимо
делать в дневнике простые пометки:
когда и при каких
Анализ записей в дневнике помогает просто и быстро определять, какие события или жизненные ситуации способствуют возникновению стресса. Именно регулярно повторяющиеся ситуации, описанные в дневнике, могут быть причиной возникновения стресса.
Если мы пролистаем собственные записи и попробуем их систематизировать, то обнаружим, что некоторые основные признаки стресса повторяются: раздражительность, невозможность сосредоточиться, забывчивость, частые вздохи, ощущение бегающих по телу мурашек, мышечное напряжение, «неуспокаивающиеся ноги» (не сидится на месте) ощущение внутренней тяжести, сухость во рту, беспокойный сон, быстрая утомляемость, необъяснимое чувство страха, плохое настроение, состояние депрессии, частые головные боли, боли в суставах и пр.
Проанализировав записи, можно определить, в какое время дня чаще всего наступает недомогание, происходит это на работе или же по возвращении домой. С помощью ведения дневника стрессов можно выяснить для себя, что нам мешает в жизни, что вызывает наш личный стресс.
Заключение
Таким образом, в данной работе была рассмотрена сущность стресса как психологической проблемы.
Раскрыты основные факторы, способствующие появлению стресса и методы его предупреждения и лечения.
В психологии стресс понимается как состояние психического напряжения, возникающее у человека в процессе деятельности в наиболее сложных условиях как в повседневной жизни, так и при особых экстремальных состояниях. Различаются физиологический стресс (перенапряжение физиологических функций) и психологический стресс.
Психологические признаки, по которым можно определить, что человек находится в состоянии стресса: депрессии, дезорганизованность, несамостоятельность и др.
Три основные стадии в развитии
общего адаптационного синдрома были
выделены еще Селье. Первая стадия,
которая называется стадия тревоги,
характеризует момент столкновения
организма со стрессовым воздействием.
Далее следует стадия резистентности,
или устойчивой сопротивляемости стрессу,
выражающаяся в стойком повышении
уровня адаптационных ресурсов. Затем
стресс вступает в свою третью стадию
- истощение, когда возникают серьезные
нарушения биологической и
Стресс дезорганизует
деятельность человека, его поведение,
приводит к разнообразным
Результатом работы стали следующие выводы:
1. Стресс - обычное и часто встречающееся явление. Мы все временами испытываем его - может быть, как ощущение пустоты в глубине желудка, когда встаем, представляясь в классе, или как повышенную раздражительность или бессонницу во время экзаменационной сессии. Незначительные стрессы неизбежны и безвредны. Именно чрезмерный стресс создает проблемы для индивидуумов и организаций.
2. При целом ряде обстоятельств, стрессовые психологические травмы и психотравмирующие ситуации могут стать причиной психических расстройств и даже приводить к психическим заболеваниям, при которых эмоциональное возбуждение принимает неослабевающую застойно-стабильную форму.
3. Выйти из состояния стресса могут помочь: физические тренировки, отказ от курения, различные диетические мероприятия, психотерапия, и др. Прогулки на свежем воздухе способствуют профилактике стресса.
Так же методом профилактики стресса служит аутанализ личного стресса. Это может быть анализ записей в дневнике для установления возможной причины стресса.
Список литературы
1 Аллен Элкин Стресс для "чайников" = Stress Management For Dummies. — М.: «Вильямс», 2006. — С. 121.
2 Смирнов А.В. К вопросу о различиях в клинике постстрессовых расстройств.-М., 2006.-с.81
3 http://www.amerahi.ru
4 Рита Л. Аткинсон, Ричард С. Аткинсон, Эдвард Е. Смит, Дэрил Дж. Бем, Сьюзен Нолен-Хоэксема. Введение в психологию. Учебник для студентов университетов, 2003г.
5 Китаев – Смык Л.А. Психология стресса. Психологическая антропология стресса. – М.: Академический проспект , 2009.
6 Щербатых Ю. В. Психология стресса и методы коррекции. — СПб.: Питер, 2007. — с.118.
7 Соколова Е. Д., Березин Ф. Б., Барлас Т. В. Эмоциональный стресс: психологические механизмы, клинические проявления, психотерапия. //MateriaMedica. -1996. -N 1(9).-с.12
8 Лазарус Р. Теория стресса и психофизиологические исследования. - Л.: Наука, 1970. –с.88.
9 Лазарус Р. Теория стресса и психофизиологические исследования. - Л.: Наука, 1970. –с.91.
10 Китаев – Смык Л.А. Психология стресса. Психологическая антропология стресса. – М.: Академический проспект , 2009. – с.539
11 Гаркави Л. Х., Квакина Е. Б., Кузьменко Т. С. Антистрессорные реакции и активационная терапия.—М.: «ИМЕДИС». — 1998. — с.193.
12 Щербатых Ю. В. Психология стресса и методы коррекции. — СПб.: Питер, 2007. —с.219.
13 Радюк О. Стратегии стресс-менеджмента.-М., 2003.-с.113
14 Щербатых Ю. В. Психология стресса и методы коррекции. — СПб.: Питер, 2006.
15 http://medafarm.ru
Информация о работе Стресс в жизни человека: его последствия и методы лечении