Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 10:40, контрольная работа
Психологическая помощь подросткам как особая культура поддержки и помощи ребенку, технологии решения задач развития и социализации сложились в последнее десятилетие в России. Однако четких методических рекомендаций для эффективного осуществления данного вида деятельности среди подростков с суицидальной активностью не разработано. Многие аспекты подростковой суицидальности остаются малоизученными.
Введение…………………………………………………………………………..3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ СУИЦИДАЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ…………………………...4
1.1 СУИЦИДАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ КАК ВИД ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ……………………………………………………………………4
1.2 ОСОБЕННОСТИ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА КАК ФАКТОР РИСКА СУИЦИДАЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ………………………………….19
2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СУИЦИДАЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ У ПОДРОСТКОВ……………………………………………..33
2.1 АНАЛИЗ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ РАБОТЫ Дехтеревой Л.В., Емельяновой Д.С. «ПРОБЛЕМА СУИЦИДА СРЕДИ ПОДРОСТКОВ В ВОЗРАСТЕ ОТ 15 ДО 19 ЛЕТ»…………………………..33
2.2 ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ ПОДРОСТКАМ С СУИЦИДАЛЬНОЙ АКТИВНОСТЬЮ………………………………………...35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….44
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….46
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………….48
Поскольку причинами суицидов
среди подростков часто являются
нарушения межличностных
Психологический тренинг
как метод активного социально-
Данный метод позволяет эффективно решать задачи, связанные с развитием навыков общения, управления собственными эмоциональными состояниями, корректного выражения эмоций и понимания их выражения у окружающих, самопознания и самопринятия. Общение является ведущей деятельностью подростков и очень значимо в субъективном плане для большинства из них. В тоже время навыки конструктивного общения развиты у подростков недостаточно, что связано с недостаточным социальным опытом.
Психологический тренинг проводится в групповой форме, что дает ряд дополнительных преимуществ, отмечаемых многими авторами. В частности, отмечаются следующие преимущества групповой формы работы:
Психологический тренинг для подростков направлен на формирование и развитие навыков диалогического открытого общения, а также коррекции неадекватных способов общения.
Основными характеристиками диалогического общения являются:
В результате психологического тренинга у участников группы формируются определенная позиция, активная установка на гуманное отношение к окружающим, что способствует адекватной социальной адаптации, а также профилактике конфликтов личности, повышения резистентности к неудачам и трудностям.
Социально-психологический тренинг способствует повышению самооценки, развитию адекватного отношения к собственной личности, саморегуляции, эмпатии подростков с суицидальной активностью [4].
Таким образом, психологическая помощь рассматривается как широкая многоуровневая сфера помогающей психологической практики. Психологическая помощь подросткам с суицидальной активностью включает в себя следующие направления работы: проведение работы по снятию негативных эмоций у подростков; проведение занятий по повышению самооценки подростка, обучение социальным навыкам преодоления стресса; оказание социальной поддержки; развитию адекватного отношения к собственной личности, эмпатии. Психологический тренинг как метод активного социально-психологического обучения в настоящее время представляет собой один из наиболее оптимальных методов психологической помощи подросткам с суицидальной активностью. Тренинг рассматривается как разновидность обучения через осознание возникающего в межличностном взаимодействии опыта.
Заключение:
Анализ психолого-
Данное экспериментальное исследование Дехтеревой Л.В., Емельяновой Д.С. «ПРОБЛЕМА СУИЦИДА СРЕДИ ПОДРОСТКОВ В ВОЗРАСТЕ ОТ 15 ДО 19 ЛЕТ» показало, что 19-летние респонденты менее подвержены суициду, чем остальные их сверстники, далее следуют 18-летние студенты, 17-летние и на последнем месте 16-летние студенты.
Возраст существенно влияет
на особенности суицидального
Для суицидента характерна как заниженная самооценка так и высокая потребность в самореализации. Это сенситивный; эмпатичный человек со сниженной способностью переносить боль.Его отличают высокая тревожность и пессимизм, тенденция к самообвинению и склонность к суженному (дихотомическому) мышлению. Также отмечаются трудности волевого усилия и тенденция ухода от решения проблем.
Итак, рассмотрев проблему суицидов, можно прийти к выводу, что это явление является крайней формой отклоняющегося поведения личности, ее социально-психологической адаптации. Совершаются самоубийства по различным мотивам и поводам, но всегда вытекают из конфликта либо внутри личности, либо личности и окружающей среды, когда индивид не может разрешить такой конфликт иным, более позитивным путем. И хотя нами были рассмотрены далеко не все пласты данного явления, все же очевидно, что самоубийства - явление негативное и необходимо разрабатывать способы борьбы с ним или хотя бы искать возможности снизить его уровень. Лучше всего было бы суметь обеспечить лицу помощь в разрешении конфликта на пресуицидальной стадии, не доводя дело до самоубийства.
Список источников и литературы: