Связь телевидения и агрессивности старших дошкольников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 12:35, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: выявление особенностей влияния средств массовой информации (на примере телеинформации) на проявление уровня агрессивности старших дошкольников.
Задачи исследования:
1) Провести теоретический анализ сущности и типологии детской агрессивности;
2) Провести экспериментальные исследования по теме исследования;
3) Проанализировать взаимосвязь проявления уровня агрессивности детей старшего дошкольного возраста в зависимости от телеинформации;
4) Разработать рекомендации для родителей и воспитателей ДОУ.

Содержание работы

1) Введение
2) Теоретические аспекты зависимости агрессивности дошкольника от средств массовой информации
§1 Важнейшие концепции феномена детской агрессивности…………………..….…….….….5
§2 Возрастные психологические особенности ребенка шести-семи лет…………………….….9
§3 Психологические аспекты средств массовой информации…………………….…….…...…10
§4 Выдвижение и обоснование гипотезы…………………………………..………..…………...16
3) Практическая часть……………………………………………………………………………....…18
4) Заключение
5) Библиография

Файлы: 1 файл

мой курсовик1.docx

— 114.37 Кб (Скачать файл)

Шкала оценок результатов:

Повышенный уровень агрессивности  – 11-15 баллов

Высокий уровень агрессивности  — 7-10 баллов.

Средний уровень агрессивности  —4-6 баллов.

Слабый уровень агрессивности  —0-3 баллов.

 

 

§4 Анализ и интерпретация полученных результатов

Каждая из обозначенных выше методик имеет шкалу уровня агрессивности (повышенный, высокий, средний, слабый уровень агрессивности). По полученным данным я провела количественный и качественный анализ. Были получены следующие результаты:

1) Оценка уровня агрессивности детей-дошкольников по методике Лаврентьевой Г.П. и Титаренко Т.М.(см. таблицу 1,2 и Рис.1,2, Приложение 1):                                           Таблица 1

Ф.И.ребенка

Посековская

Юлия

Жданов

Егор

Смирнов

Василий

Селезнев 

Максим 

Мартьянов

Артем

Соловьев 

Вячеслав 

Дмитриев 

Дмитрий

Ковалев

Дмитрий

Партола

Яна

Лейних 

Людмила

Вопрос№1

Да 

Да 

Да 

Да 

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Да 

Вопрос№2

Да 

Нет

Да 

Да 

Нет

Да 

Да 

Нет

Нет

Да 

Вопрос№3

Да 

Нет

Да 

Нет

Нет

Да 

Да 

Нет

Да 

Да 

Вопрос№4

Да 

Нет

Да 

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Да 

Вопрос№5

Да 

Нет

Да 

Да 

Нет

Нет

Нет

Нет

Да 

Нет

Вопрос№6

Да 

Да 

Да 

Да 

Нет

Нет

Да 

Нет

Да 

Да 

Вопрос№7

Да 

Нет

Да 

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Вопрос№8

Да 

Нет

Да 

Да 

Нет

Нет

Да 

Нет

Нет

Нет

Вопрос№9

Нет

Да 

Да 

Да 

Да 

Да 

Нет

Нет

Да 

Да 

Вопрос№10

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Вопрос№11

Да и Нет 

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Да

Нет

Вопрос№12

Да 

Да 

Да 

Да 

Нет

Нет

Нет

Нет

Да 

Да 

Вопрос№13

Да 

Нет

Да 

Да 

Да 

Нет

Да 

Да 

Нет

Да 

Вопрос№14

Да 

Да 

Да 

Да 

Да 

Нет

Да 

Нет

Да 

Да 

Вопрос№15

Да 

Да 

Да 

Да 

Да 

Да 

Да 

Нет

Нет

Да 

Вопрос№16

Да 

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Да 

Нет

Нет

Нет

Вопрос№17

Да 

Нет

Да 

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Да 

Нет

Вопрос№18

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Да 

Нет

Вопрос№19

Нет

Нет

Да 

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Да 

Нет

Вопрос№20

Да

Да 

Да 

Да 

Да 

Да 

Нет

Да 

Да 

Да 




                                                                                                                                                  Рис.1

 

                                                                                                                                     Таблица 2

Ф.И.ребенка

        Количество    

    вариантов  «ДА»

       Количество   

   вариантов  «НЕТ»

    Итоговый балл

            Уровень   

      агрессивности

Посековская  Юлия

16

5

16

Повышенный 

Жданов   Егор

7

13

7

Средний

Смирнов   Василий

16

4

16

Повышенный 

Селезнев   Максим

11

9

11

Высокий

Мартьянов   Артем

5

15

5

Слабый 

Соловьев   Вячеслав

5

15

5

Слабый 

Дмитриев   Дмитрий

8

12

8

Средний

Ковалев   Дмитрий

2

18

2

Слабый 

Партола   Яна

11

9

11

Высокий

Лейних  Людмила

11

9

11

Высокий


 

  Из таблицы видно, что 2 ребенка  имеют повышенный уровень агрессивности(20%), 3 – высокий уровень (30%),  2 – средний уровень (20%),  3 – слабый уровень агрессивности (30%).

 

Рис.2

 

 

 

 

2) Оценка уровня агрессивности  детей-дошкольников по методике  «Анкета для детей на тему: «Я и телевизор» (см. таблицу 3,4, 5 , Рис.3, Приложение 2 )

Ф.И.ребенка

Посековская

Юлия

Жданов

Егор

Смирнов

Василий

Селезнев 

Максим 

Мартьянов

Артем

Соловьев 

Вячеслав 

Дмитриев 

Дмитрий

Ковалев

Дмитрий

Партола

Яна

Лейних 

Людмила

 

Вопрос №1

Хортон

Б

Б

В

Б

Б

Б

Б

«Том и Джерри»

А

Вопрос №2

«Доброе утро»

В

Б

«Топ-гир»

А

А

«Галилео»

«Галилео»

В

В

Вопрос №3

Сериал «Просто добавь воды»

«Грозовые ворота»

В

В

А

А

В

Б

«Убить Билла»

В

Вопрос №4

Про животных

В

Про машины- трансформеры

В

А

А

А

В

Б

В





                                                                                                                                                             Таблица 3

                     

                                                                                                                                               Таблица 4     

Название программы

                                   Краткая характеристика

«Хортон»

Мультфильм про розового слоника, который хочет спасти мир от жестокой лисы.

«Доброе утро»

Чтобы утром оказаться в курсе  самых свежих новостей, достаточно с 5.00 до 8.45 на пульте телевизора нажать вторую кнопку. Всем россиянам – от Владивостока до Калининграда – информация доступна теперь в режиме прямого эфира на все регионы. Такого нет нигде в мире! Действительно, мало кто отважится на 12 часов непрерывной трансляции. Мощнейшая информационная база – залог успеха нашей программы. В ее основе - контакт со всеми крупнейшими информационными агентствами и огромная сеть собственных региональных корреспондентов. Основа утреннего эфира на канале "Россия" - новости. Ежедневно на ленты информагентств приходят сотни сообщений. Задача творческого коллектива – отобрать самое важное и интересное. Предлагаются такие темы, которые вы сможете обсуждать весь день. Гордость любого телеканала - эксклюзивная информация. Гостями утреннего эфира становятся первые лица страны, известные политики, экономисты, эксперты и деятели культуры.

«Просто добавь воды»

Сериал про девушку-русалку, про  её жизнь, полную невероятных приключений  и страстей.

«Грозовые ворота»

Известный фильм про события в  Афганистане. Группа молодых людей  должна выполнить особую миссию по уничтожению группы боевиков.

«Топ-гир»

Программа про автомобили.

«Галилео»

Научно-исследовательская программа  для детей.

«Убить Билла»

Босс мафии, Билл, учинил кровавое побоище на свадьбе девушки, входившей  в его команду. Несмотря на жестокое избиение и пущенную в лоб пулю, она остаётся в живых, пролежав четыре года в коме. Очнувшись, она начинает действовать - мотивация очевидна. В  первой части будут повержены  лишь два врага. Во второй, зрителей ожидает развязка и долгожданная встреча Невесты с Биллом.

«Том и Джерри»

Самый известный диснеевский мультфильм про обожаемого кота и мышонка.

«Человек-Паук»

Однажды, во время научной демонстрации опытов облученный радиацией паук незаметно  кусает студента средней школы Питера Паркера. После этого у молодого человека развиваются необыкновенные способности, которыми обладают только пауки. Теперь он, подобно паукам, может  лазить по стенам и потолкам, из жидкости на своих запястьях может делать подобие паутины, а также у  него развивается особое чувство  пауков, помогающее чувствовать приближающуюся опасность. Назвавшись "Человек-паук", Питер сначала пытается использовать новые возможности своего организма, чтобы зарабатывать деньги. Но после  того, как его дядя погибает от рук  преступников, Питер решает направить  всю свою силу на борьбу со злом. В  то же самое время ученый и бизнесмен  Норман Осборн в результате воздействия  на него экспериментального нервного газа превращается в супер-сильного злодея "Зеленого гоблина". После  этого Питера или "Человека-паука" волнуют только три вещи в жизни: его новая работа в местной  газете, борьба с "Зеленым гоблином" и внимание его одноклассницы  Мэри Джейн Ватсон…  
 

«Крепкий орешек»

На этот раз Джону МакКлейну (Брюс Уиллис) предстоит спасти родную страну от группы компьютерных террористов, собирающихся в буквальном смысле «отключить» Соединенные Штаты Америки. А если учесть, что Джон — человек прежней формации, то в борьбе, в которую вовлечены новейшие технологии, ему, кроме старой доброй «Беретты», понадобится молодой, но очень талантливый помощник, хакер Мэтт Фэррелл (Джастин Лонг).

«Винни-Пух»

Самый любимый мультфильм советской  эпохи про Винни-Пуха и его  друзей (Пятачок, ослик Иа, сова, кролик)

«Дикая семейка Торнберри»

Мультфильм про семью, которая  путешествует по всему миру, снимая фильм про животных, а младшая  дочь обладает уникальным даром –  она умеет общаться с животными. Семья Торнберри в любой точке  мира сталкивается с необычными трудностями  и проблемами.

«В мире животных»

Старейшая передача про особенности  животного мира.

«Пусть говорят»

Программа с Андреем Малаховым  про истории из жизни обычных  людей, приезжающих со всех уголков  страны.

«Криминальная хроника»

Передача, рассказывающая про криминальные события за прошедший день.

«Менты»

Популярный телесериал про работу уголовного розыска по мотивам детективов известного петербургского беллетриста (и сыщика с десятилетним стажем) Андрея Кивинова.


                          

                                                                                                                                                Таблица 5

Ф.И.ребенка

Вопрос №1

Вопрос №2

Вопрос №3

     Вопрос №4

Итоговый   

    балл

         Уровень   

    агрессивности

Посековская  Юлия

0

0

0

0

0

Слабый 

Жданов   Егор

1

2

1

2

6

Высокий

Смирнов   Василий

1

1

2

2

6

Высокий

Селезнев   Максим

2

1

2

2

7

Повышенный 

Мартьянов   Артем

1

0

0

0

1

Слабый 

Соловьев   Вячеслав

1

0

0

0

1

Слабый 

Дмитриев   Дмитрий

1

0

2

0

3

Средний

Ковалев   Дмитрий

1

0

1

2

4

Средний

Партола   Яна

0

2

2

1

5

Высокий

Лейних  Людмила

1

2

2

2

7

Повышенный 

Информация о работе Связь телевидения и агрессивности старших дошкольников