Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 12:35, курсовая работа
Цель исследования: выявление особенностей влияния средств массовой информации (на примере телеинформации) на проявление уровня агрессивности старших дошкольников.
Задачи исследования:
1) Провести теоретический анализ сущности и типологии детской агрессивности;
2) Провести экспериментальные исследования по теме исследования;
3) Проанализировать взаимосвязь проявления уровня агрессивности детей старшего дошкольного возраста в зависимости от телеинформации;
4) Разработать рекомендации для родителей и воспитателей ДОУ.
1) Введение
2) Теоретические аспекты зависимости агрессивности дошкольника от средств массовой информации
§1 Важнейшие концепции феномена детской агрессивности…………………..….…….….….5
§2 Возрастные психологические особенности ребенка шести-семи лет…………………….….9
§3 Психологические аспекты средств массовой информации…………………….…….…...…10
§4 Выдвижение и обоснование гипотезы…………………………………..………..…………...16
3) Практическая часть……………………………………………………………………………....…18
4) Заключение
5) Библиография
3) Оценка уровня агрессивности детей-дошкольников по методике «Несуществующее животное» , автор С.Л. Колосова (см. таблицу 5, рис.4)
Ф.И.ребенка |
Итоговый балл |
Уровень агрессивности |
Посековская Юлия |
5 |
Средний |
Жданов Егор |
10 |
Высокий |
Смирнов Василий |
13 |
Повышенный |
Селезнев Максим |
12 |
Повышенный |
Мартьянов Артем |
6 |
Средний |
Соловьев Вячеслав |
1 |
Слабый |
Дмитриев Дмитрий |
4 |
Средний |
Ковалев Дмитрий |
6 |
Средний |
Партола Яна |
11 |
Повышенный |
Лейних Людмила |
8 |
Высокий |
По результатам четырёх методик: 20% детей имеют слабый уровень агрессивности, 30% средний, 20% высокий и 30% повышенный уровень агрессивности (см. Рис.5 )
По результатам эксперимента можно сделать вывод, что из 10 детей, в особом внимании нуждаются 5 ребенка, у которых выявлен высокий и повышенный уровень агрессивности. Этим детям присуще такое поведение: враждебность, гнев; на приветствие отвечают злостью; портят общественную и личную собственность; негативно относятся к замечаниям; дерутся.
Средний уровень агрессивности у 3 детей, они отличаются тем, что негативно относятся к замечаниям, не соблюдают дисциплины, не послушны, пристают к более слабым.
Слабый уровень агрессивности
по результатам четырёх
Как видно из проведенного исследования, уровень агрессивности во многом зависит от просматриваемых телепрограмм; ведь дети, у которых наблюдается высокая и повышенная агрессивность, смотрят мультфильмы и передачи со сценами агрессии, вражды, убийств (см. Таблица 6, Рис.5)
Ф.И.О. ребенка |
Название программы |
Степень агрессивности |
Посековская Юлия |
Хортон, «Доброе утро», «Просто добавь воды» |
Средний |
Жданов Егор |
«Человек-Паук», «Пусть говорят», «Грозовые ворота» |
Высокий |
Смирнов Василий |
«Человек-Паук», «Пусть |
Повышенный |
Селезнев Максим |
«Дикая семейка Торнберри», «Топ-гир», «Крепкий орешек» |
Повышенный |
Мартьянов Артем |
«В мире животных», «Человек-Паук», «Приключение Электроника» |
Слабый |
Соловьев Вячеслав |
«В мире животных», «Человек-Паук», «Приключение Электроника» |
Слабый |
Дмитриев Дмитрий |
«Человек-Паук», «Галилео», «Крепкий орешек» |
Средний |
Ковалев Дмитрий |
«Человек-Паук», «Галилео», «Менты» |
Средний |
Партола Яна |
«Том и Джерри», «Убить Билла», «Криминальная хроника» |
Повышенный |
Лейних Людмила |
«Винни-Пух», «Крепкий орешек», «Криминальная хроника» |
Высокий |
Рис.5
Заключение
Проведенное теоретическое и опытно-
1. Теоретический анализ феномена
детской агрессивности,
2. Теоретический анализ, проведенный в рамках второй главы, говорит о том, что в науке (в частности, педагогике и психологии) существует весьма ограниченное количество диагностик, методик, глубоких теоретических исследований, посвящённых влиянию СМИ на личность и психику ребёнка-дошкольника.
3. Судя по конкретным результатам исследования, проведённого среди детей подготовительной группы ДОУ №31, моя первоначальная гипотеза о том, что в современных социоусловиях проявление уровня агрессивности ребёнка-дошкольника во многом зависит от воспринимаемой им массовой информации (в частности, телеинформации) получила своё частичное экспериментальное подтверждение.
Проанализировав результаты исследования (которое отражает только в некоторой степени реальную картину проникновения в сознание и самосознание малышей виртуальной агрессивности, провоцируя, тем самым, реальное её проявление через поступки, поведение, наконец, через, образ мыслей), я думаю, что следует дать соответствующие рекомендации для родителей.
Рекомендации для родителей
(ПРИМЕЧАНИЕ: знакомство с данными
рекомендациями наиболее
Несмотря на демократизацию жизни в нашей стране (которую многие интерпретируют как вседозволенность), на свободу выбора, в том числе и ребёнка, родителям необходимо помнить и выполнять следующие требования.
1. В отсутствии цензуры как
таковой (как политико–
2. Постепенно ребёнок должен
овладевать необходимыми
3. Очень важно добиться
4. Отцу или матери необходимо
периодически знакомиться не
только с беллетристикой (т.е.
литературным изданиям т.н.
Библиография
1) Агрессия у детей и подростков: Учебное пособие / под ред. Н.М. Платоновой. – СПб.: Речь, 2004
2) Айхорн А. Трудный подросток. -М.: Академия, 2001.
3) Бандура А., Уолтерс Р. Подростковая агрессия. М. 2000.
4) Бэрон Р., Ричардсон Д. М.: Агрессия. -СПб, 1997.
5) Бюттер К. Жить с агрессивными детьми. - М.: Просвещение, 1997.
6) Колосова С.Л. Детская агрессия. - СПб.: Питер, 2004.
7) Левитов Н.Д. Психические состояния агрессии // Вопросы психологии - №6/1967.
8) Лемиш Д. Жертвы экрана. - М.: Поколение, 2007.
9) Лоренц К. Агрессия (так называемое “зло”). — М.: Арко, 1994.
10) Паренс Г. "Агрессия наших детей" 1997 г.
11) Реан А.А. Агрессия и агрессивность личности.// Психологический журнал. 1996. №5.
12) Румянцева Т.Г. Понятие агрессивности в современной зарубежной психологии // Вопросы психологии 1991 г.№1
13) Фрейд З. Введение в психоанализ: Лекции. – М.: Наука, 1991.
14) Фромм Э. Анатомия человеческой деструктивности. М.: Республика, 1990.
15) Урунтаева Г.А. Дошкольная психология. - М.: Академия, 2001.
16) http:// www.new.psychol.ras.ru/conf/
17) http:// www.child-psy.ru
18) http:// www.revolution.allbest.ru
Информация о работе Связь телевидения и агрессивности старших дошкольников