Технологии противостояния манипуляциям в начальной школе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2014 в 17:01, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучить способы противостояния манипуляциям в общении младших школьников.
Задачи:
Изучить содержание понятия «общения младшего школьника», его элементы;
Рассмотреть манипуляции как одну из проблем форм общения младших школьников;
Изучить методы и приемы работы с манипуляциями детей;
Изучить методы и приемы работы с манипуляциями родителей;

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………...3
Теория, аспекты, проблемы манипуляций в педагогическом общении……………………………………………………………….....6
Содержание понятия «общения младшего школьника», его элементы…………………………………………………………………6
Манипуляции как одна из проблем форм общения младших школьников……………………………………………………………..17
Технологии противостояния манипуляциям в начальной школе…..25
Методы и приемы работы с манипуляциями детей…………...25
Методы и приемы работы с манипуляциями родителей……...32
Заключение………………………………………………………………….…38
Список использованной литературы…………………………………

Файлы: 1 файл

Способы противостояния манипуляциям в общении младших школьников.docx

— 81.11 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

Приложение А

Терминологический словарь по теме «Способы противостояния манипуляциям в общении младших школьников».

  1. Заставлять - принуждать делать что-либо, поступать каким-либо образом, выгодным для того, кто это дело совершает.
  2. Избалованный -  испорченный баловством, изнеженный ребенок.
  3. Искренность — один из аспектов честности, правдивости, отсутствие противоречий между реальными чувствами и намерениями в отношении другого человека (или группы людей) и тем, как эти чувства и намерения преподносятся ему на словах.
  4. Манипуляция – это быстрый и действенный способ получить то, что ты хочешь.
  5. Манипулировать – это скрыто управлять кем-либо против его воли, получая одностороннее преимущество.
  6. Манипуляция массовым сознанием — один из способов управления людьми путем создания иллюзий или условий для контролирования поведения. Это воздействие направлено на психические структуры человека, осуществляется скрытно и ставит своей задачей изменение мнений, побуждений и целей людей в нужном некоторой группе людей направлении.
  7. Манипуляция психологическая - один из способов психологического воздействия на личность или группу, направленный на достижение манипулятором своих целей (вне зависимости от последствий для объекта манипуляции) путем незаметного для объекта манипуляции его подталкивания к осуществлению желаемых манипулятором проявлений активности, как правило, несовпадающих с изначальными намерениями объекта манипуляции.
  8. Манипуляции родителей - это продукт их неуверенности и тревог, справиться с этими критическими состояниями они могут только посредством тотального контроля и полного недоверия.
  9. Младший школьник — это начало общественного бытия человека как субъекта учебной деятельности. 
  10. Намерение — способ превращение причины в следствие.
  11. Недоверие – это сомнения в правдивости, подозрительность, отсутствие доверия. 
  12. Общение – это многоплановый процесс развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности.
  13. Педагогическое общение – это система, приемы и навыки взаимодействия педагога и ученического коллектива, содержанием которого является обмен информацией, оказание учебно-воспитательного воздействия и организации взаимопонимания.
  14. Педагог – инициатор педагогического процесса, организует его и управляет им.
  15. Прямое обращение – это отражение намерения.
  16. Принуждать - делать так, чтобы кому-либо стало необходимым совершить какое-либо действие, насильно навязывать совершение действия.
  17. Противостоять - сопротивляться, сохранять устойчивое положение под действием, напором чего-нибудь. 
  18. Ребенок (согласно УК РФ) – лицо, не достигшее возраста 18 лет.
  19. Родители - ближайшие родственники человека, составляющие основу его семьи.
  20. Стыд (в контексте темы о манипуляции) –  самое труднопереносимое чувство, под угрозой престыжения ребенок сделает все, что захочет манипулятор.
  21. Самостоятельность - обобщенное свойство личности, появляющееся в инициативности, критичности, адекватной самооценке и чувстве личной ответственности за свою деятельность и поведение.
  22. Технологии манипуляции ― это те методы воздействия на человека, с помощью которых у человека вызываются состояния, которые выгодны манипулятору.
  23. Учитель (в школе) -  тот, кто занимается преподаванием какого-либо предмета в школе.

Информация о работе Технологии противостояния манипуляциям в начальной школе