Технологии противостояния манипуляциям в начальной школе
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2014 в 17:01, курсовая работа
Описание работы
Целью данной курсовой работы является изучить способы противостояния манипуляциям в общении младших школьников. Задачи: Изучить содержание понятия «общения младшего школьника», его элементы; Рассмотреть манипуляции как одну из проблем форм общения младших школьников; Изучить методы и приемы работы с манипуляциями детей; Изучить методы и приемы работы с манипуляциями родителей;
Содержание работы
Введение………………………………………………………………………...3 Теория, аспекты, проблемы манипуляций в педагогическом общении……………………………………………………………….....6 Содержание понятия «общения младшего школьника», его элементы…………………………………………………………………6 Манипуляции как одна из проблем форм общения младших школьников……………………………………………………………..17 Технологии противостояния манипуляциям в начальной школе…..25 Методы и приемы работы с манипуляциями детей…………...25 Методы и приемы работы с манипуляциями родителей……...32 Заключение………………………………………………………………….…38 Список использованной литературы…………………………………
Искренность — один из аспектов честности, правдивости, отсутствие противоречий между реальными чувствами и намерениями в отношении другого человека (или группы людей) и тем, как эти чувства и намерения преподносятся ему на словах.
Манипуляция – это быстрый и действенный способ получить
то, что ты хочешь.
Манипулировать – это скрыто управлять кем-либо против
его воли, получая одностороннее преимущество.
Манипуляция массовым сознанием — один из способов управления
людьми путем создания иллюзий или условий
для контролирования поведения. Это воздействие направлено на психические структуры человека, осуществляется
скрытно и ставит своей задачей изменение
мнений, побуждений и целей людей в нужном
некоторой группе людей направлении.
Манипуляция психологическая - один из способов психологического воздействия на личность или группу, направленный на достижение манипулятором своих целей (вне зависимости от последствий для объекта манипуляции) путем незаметного для объекта манипуляции его подталкивания к осуществлению желаемых манипулятором проявлений активности, как правило, несовпадающих с изначальными намерениями объекта манипуляции.
Манипуляции родителей - это продукт
их неуверенности и тревог, справиться с этими критическими состояниями
они могут только посредством тотального
контроля и полного недоверия.
Младший школьник —
это начало общественного бытия человека как субъекта
учебной деятельности.
Намерение — способ превращение
причины в следствие.
Недоверие – это сомнения в
правдивости, подозрительность, отсутствие
доверия.
Общение – это многоплановый процесс развития
контактов между людьми, порождаемый потребностями
совместной деятельности.
Педагогическое общение – это система,
приемы и навыки взаимодействия педагога и ученического
коллектива, содержанием которого является
обмен информацией, оказание учебно-воспитательного
воздействия и организации взаимопонимания.
Педагог – инициатор педагогического процесса, организует его и управляет им.
Прямое обращение – это отражение намерения.
Принуждать - делать так, чтобы кому-либо
стало необходимым совершить какое-либо
действие, насильно навязывать совершение
действия.
Противостоять - сопротивляться, сохранять устойчивое
положение под действием, напором чего-нибудь.
Ребенок (согласно УК РФ) – лицо, не достигшее
возраста 18 лет.
Родители - ближайшие родственники человека,
составляющие основу его семьи.
Стыд (в контексте темы о манипуляции)
– самое труднопереносимое чувство, под
угрозой престыжения ребенок сделает
все, что захочет манипулятор.
Самостоятельность - обобщенное свойство личности, появляющееся в инициативности, критичности, адекватной самооценке и чувстве личной ответственности за свою деятельность и поведение.
Технологии манипуляции ― это те методы
воздействия на человека, с помощью которых
у человека вызываются состояния, которые
выгодны манипулятору.
Учитель (в школе) - тот, кто занимается преподаванием какого-либо предмета в школе.