Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2013 в 15:42, дипломная работа
Цель дипломной работы – изучить специфику и этапы создания фирменного стиля как ключевой составляющей бренда и разработать фирменный стиль для частного ателье по пошиву сумок, предложив варианты его продвижения.
Задачи работы:
- изучить понятие фирменного стиля и специфику его разработки;
- рассмотреть особенности работы с заказчиком при разработке фирменного стиля;
- разработать фирменный стиль для частного ателье по пошиву сумок и предложить пути его продвижения.
Введение 3
Глава 1. Фирменный стиль как необходимая составляющая бренда 5
1.1. Понятие бренда 5
1.2. Этапы создания и внедрения бренда на рынок 10
1.3 Фирменный стиль как визуальная составляющая бренда 11
1.3.1 Основные элементы фирменного стиля Ошибка! Закладка не определена.
1.3.2. Вербальные и невербальные составляющие фирменного стиля Ошибка! Закладка не определена.
1.3.3. Восприятие фирменного стиля массовой аудиторией: подходы к разработке с позиции потребителя Ошибка! Закладка не определена.
Глава 2. Работа с заказчиком при разработке фирменного стиля 12
2.1. Особенности товара и анализ его свойств 12
2.2. Специфика целевой аудитории Ошибка! Закладка не определена.
2.3. Анализ конкурентов на рынке кожгалантерейной продукции 13
2.4. Составление брифа как важный этап работы с заказчиком Ошибка! Закладка не определена.
2.5. Составление брифа на разработку фирменного стиля для частного ателье Ошибка! Закладка не определена.
Глава 3. Разработка фирменного стиля для частного ателье 16
3.1 Описание частного предприятия 16
3.2SWOT-анализ 21
3.3. Разработка фирменного стиля для частного ателье 23
3.3.1. Разработка названия и слогана 23
3.3.2 Разработка товарного знака и логотипа Ошибка! Закладка не определена.
3.3.3 Разработка сайта 25
3.4. Продвижение бренда «GallaBags» через социальные сети («Вконтакте») 27
3.5.Анализ эффективности и оценка общественного мнения Ошибка! Закладка не определена.
Заключение 31
Список использованных источников 32
Эффективныйбрендинг не просто гарантирует потребителю уверенность, увеличивая тем самым число сторонников марки, а также позволяет управлять активами торговой марки с целью увеличения ее стоимости для предприятия и ценности для потребителя.
Как пишет В. Л. Музыкант в книге «Формирование бренда средствами PR и рекламы»[2006]:«марочная стратегия – это вопрос отношения с потребителями, установление и поддержания с ними эмоциональной связи».Существуют потребители, которые становятся таким же активом предприятия (фирмы, компании), как персонал и прибыль. Стабильные потребители в целом верны марке; нестабильные ищут альтернативу данной марке; ненадежные потребители активно ищут альтернативу марке; свободные – те, кто легко переключается на другие марки; недоступные потребители не желают переключаться на данную марку, и противоречивые потребители, которые ждут, пока их замотивируют[Акмаева, 2009]. Управление выведенными на рынок торговыми марками – единственно верный маркетинговый подход, который можно разбить на следующие этапы:
Большинство исследователей в сфере маркетинга говорят о том, что бренд представляет собой активы товара, его интеллектуальную часть, которая проявляется в присущих ему названии, дизайне, слогане. Следует также отметить, что бренд обладает неким особым качеством, способным затронуть человеческие эмоции, ориентируя покупателей на новые приобретения товара. Это можно назвать симбиозом ассоциаций и символов, усиливающих связи между товаром и покупателем. Принято считать, что если не менее половины целевой аудитории положительно относится к товару, то он может стать брендом.
«Фирменный стиль – это совокупность графических, цветовых, аудио- и видеоприемов, которые обеспечивают единство повседневного рабочего пространства, продуктов и рекламных мероприятий организации или проекта; способствуют их узнаванию, запоминанию и лучшему восприятию сотрудниками, партнерами и потребителями; позволяют четко отличать свой корпоративный имидж от имиджа конкурентов»[Чумиков, 2003].
Фирменный стиль имеет непосредственное отношение к общей концепции бренда.
Фирменный стиль в узком понимании – это совокупность товарного знака, цветовой гаммы и принципов графического оформления деловых бумаг.
Существует большое количество определений понятия «товар». Однако остановимся на самом распространенном из них: товар – этолюбая вещь, которая участвует в свободном обмене на другие вещи, продукт труда, специально произведённый для обмена, способный удовлетворить человеческую потребность [ru.wikipedia.org/wiki].
Основными составляющими товара являются (Рис.2.):
Рис.2 Основные составляющие товара
Продукция предприятия, для
которого ведется работа, представляет
собой женские сумки различных
моделей и размеров. По назначению
является товаром индивидуального
или конечного потребления, то есть
приобретается для
Далее рассмотрим предлагаемыйпредприятием товар, а именно женские сумки, с точки зрения его характерных особенностей и преимуществ перед конкурентами. Проведем анализ по следующим позициям:
Следует отметить, что на сегодняшний день существует большое количество масштабных и некрупных частных кожгалантерейных предприятий, занявших собственную нишу и специализирующихся на пошиве и продаже продукции из различных материалов. Каждая компания имеет свою «изюминку», отличающую их от конкурентов. В связи с этим далее проанализируем конкурентную среду предприятия, по которому ведется работа, чтобы выделить то, на чем следует сделать акцент при разработке концепции бренда.
Данные компании выбраны с учётом высокой степени узнавания и высокими позициями рейтинга 5 ведущих поисковых систем (Google, Yandex, Mail, Rambler, Yahoo).
Сравнительный анализ с конкурентами
Таблица 3.
Критерии сравнения |
ООО «Афина» |
ЗАО «Медведково» |
ЗАО «Люблинская кожа» |
Место расположения |
Москва, Щелковское шоссе, д. 100 |
Москва, ул. Полярная, д. 33 |
Москва, Егорьевский проезд, д. 1. |
Организационно-правовая форма |
ООО (общество с ограниченной ответственностью) |
ЗАО (закрытое акционерное общество) |
ЗАО (закрытое акционерное общество) |
Профиль организации |
Кожгалантерейное предприятие |
Кожгалантерейная фабрика |
Кожгалантерейная фабрика |
Слоган компании |
«Настоящие кожаные сумки» |
«Доступные цены на модные сумки» |
«Моя индивидуальность» |
Отзывы о компании (мониторинг сайтов с отзывами покупателей) |
Преобладающая оценка «Хорошо» и «Отлично» |
Преобладающая оценка «Хорошо», «Не очень», «Нормально» |
Преобладающая оценка «Неплохо» и «Хорошо». |
Оформление сайта предприятия: 1)Каталог продукции;
2)Предоставляемые услуги;
3)Контактная информация о компании. |
1)Сайт выполнен достойно, можно
быстро и без труда найти
всю интересующую информацию,в
разделе каталог есть четкая
дифференциация на женские и
мужские сумки,новинки и сумки,
2)Компания осуществляет только оптовую продажу сумок;
3)контактная информация дана в полном объеме. |
1)Сайт выполнен достойно. С легкостью
можно найти информацию о
2)Компания осуществляет
продажу, как оптовым
3)контактная информация дана в полном объеме. |
1)Сайт не достаточно хорошо
структурирован; много лишней информации,
приходится думать, какой раздел
просмотреть, чтобы получить 2)Продажа оптом и в розницу, также шьют сумки по индивидуальным заказам;
3)дана полная контактная информация о компании и ее электронном адресе. |
Специфика продукции |
Все аксессуары производятся из натуральных материалов (кожа, мех, велюр) с использованием импортной фурнитуры. В ассортименте представлены сумки разных ценовых категорий (от эконом- до премиум-класса). |
Фабрика специализируется на выпуске
изделий из искусственных материалов,
синтетических и натуральных
тканей. Здесь выпускается широкий
ассортимент изделий для |
Женские сумки из натуральной кожи, кожаные косметички, переноски для домашних животных. Сумки для мужчин отсутствуют. |
Награды/сертификаты |
Номинант Национальной премии «Золотое веретено» |
Дипломы выставочных и конкурсных программ «Московское качество», «100 лучших товаров России», «Российское качество», «Знак качества XXI века»(золотая и платиновая медаль»). |
Нет |
УТП |
Качественные сумки из натуральной кожи |
Низкая цена |
Выбор на любой вкус |
Исходя из приведённых
данных, можно отметить, что рассмотренные
компании-конкуренты занимают достаточно
обширную долю рынка; у каждой компании
сформировано свое уникальное торговое
предложение. Сайты компаний более
или менее продуманы, и потенциальные
потребители могут не только получить
нужную информацию о компании, но и
сделать соответствующие
Частное предприятие – один из самых распространенных видов собственности на сегодняшний день. Он соединил в себе минимальный риск и максимальные удобства. Именно поэтому и пользуется такой популярностью.
По определению А.Б. Борисова [2003], частное предприятие – это предприятие, основанное на частной собственности индивидуального лица, имеющее одного хозяина-владельца и распорядителя основных средств, капитала предприятия. Разновидностью частного предприятия является семейное предприятие.
В современных условиях предприятие является основным звеном рыночной экономики, поскольку именно на этом уровне создается нужная обществу продукция, оказываются необходимые услуги. Предприятие как юридическое лицо имеет право заниматься любой хозяйственной деятельностью, не запрещенной законодательством и отвечающей целям создания предприятия, предусмотренным в его уставе. Предприятие также имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, печать со своим наименованием.
Предприятия обычно классифицируют по виду и характеру деятельности, формам собственности, правовому положению и др.
По форме собственности различают предприятия, находящиеся в:
По масштабу:
По организационно-
По цели деятельности:
Индивидуальное
Федеральный закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ регулирует вопросы об индивидуальном предпринимательстве, связанные с регистрацией. Чтобы стать ИП, лицо должно зарегистрироваться в налоговой инспекции [Налоговый кодекс РФ, ст. 11]. Для этого необходимо совершить следующие действия:
Важной особенностью осуществления
предпринимательской
Гражданин вправе
заниматься предпринимательской
Информация о работе Технология построения корпоративного имиджа