Технология построения корпоративного имиджа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2013 в 15:42, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломной работы – изучить специфику и этапы создания фирменного стиля как ключевой составляющей бренда и разработать фирменный стиль для частного ателье по пошиву сумок, предложив варианты его продвижения.
Задачи работы:
- изучить понятие фирменного стиля и специфику его разработки;
- рассмотреть особенности работы с заказчиком при разработке фирменного стиля;
- разработать фирменный стиль для частного ателье по пошиву сумок и предложить пути его продвижения.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Фирменный стиль как необходимая составляющая бренда 5
1.1. Понятие бренда 5
1.2. Этапы создания и внедрения бренда на рынок 10
1.3 Фирменный стиль как визуальная составляющая бренда 11
1.3.1 Основные элементы фирменного стиля Ошибка! Закладка не определена.
1.3.2. Вербальные и невербальные составляющие фирменного стиля Ошибка! Закладка не определена.
1.3.3. Восприятие фирменного стиля массовой аудиторией: подходы к разработке с позиции потребителя Ошибка! Закладка не определена.
Глава 2. Работа с заказчиком при разработке фирменного стиля 12
2.1. Особенности товара и анализ его свойств 12
2.2. Специфика целевой аудитории Ошибка! Закладка не определена.
2.3. Анализ конкурентов на рынке кожгалантерейной продукции 13
2.4. Составление брифа как важный этап работы с заказчиком Ошибка! Закладка не определена.
2.5. Составление брифа на разработку фирменного стиля для частного ателье Ошибка! Закладка не определена.
Глава 3. Разработка фирменного стиля для частного ателье 16
3.1 Описание частного предприятия 16
3.2SWOT-анализ 21
3.3. Разработка фирменного стиля для частного ателье 23
3.3.1. Разработка названия и слогана 23
3.3.2 Разработка товарного знака и логотипа Ошибка! Закладка не определена.
3.3.3 Разработка сайта 25
3.4. Продвижение бренда «GallaBags» через социальные сети («Вконтакте») 27
3.5.Анализ эффективности и оценка общественного мнения Ошибка! Закладка не определена.
Заключение 31
Список использованных источников 32

Файлы: 1 файл

Образец текста диплома.docx

— 151.11 Кб (Скачать файл)

Социальные сети можно определить термином «Веб 2.0», то есть как сервисы, активно развиваемые и улучшаемые самими пользователями. К таким проектам также относятся блоги, свободные  энциклопедии и др.

Приведем самое распространенное определение социальных сетей: Социальная сеть (от англ. socialnetworkingservice) — платформа, онлайн сервис или веб-сайт, предназначенные для построения, отражения и организации социальных взаимоотношений [ru.wikipedia.org/wiki].

Социальные сети, начавшие завоевывать  виртуальное пространство в 1995 году, в 2000-е приобрели общемировой  размах. Однако наряду с транснациональными сетями, такими как Facebook и Twitter, в некоторых странах развиваются локальныесоцпространства. Например, в России это Вконтакте и Одноклассники, в Испании - Tuenti, в Китае – Renren, Nexopia — в Канаде, Bebo — в Великобритании, Orkut и Hi5 — в Южной и Центральной Америке.

Сегодня социальные сети в Интернете  объединяют всех без исключения пользователей, которые уже, в свою очередь, самостоятельно организовывают группы в зависимости  от своих предпочтений.

По числу пользователей лидируют: 

Facebook (845 млн. активных пользователей)[newsroom.fb.com], 

MySpace (255млн.)[ myspace.com], 

Twitter (500млн.)[ publiciti.ru/news], 

ВКонтакте (168млн.)[vk.com/catalog.php], 

HabboHotel (243млн.)[sulake.com/habbo], 

Friendster (115млн.)[molglobal.net], 

Tagged.com (100 млн.)[about.tagged.com].

Помимо перечисленных  социальных сетей имеются следующие  типы ресурсов в формате Веб 2.0:

  • Социальные закладки (англ. socialbookmarking). Некоторые веб-сайты позволяют пользователям предоставлять в распоряжение других список закладок или популярных веб-сайтов. Такие сайты также могут использоваться для поиска пользователей с общими интересами. Пример: Delicious.
  • Социальные каталоги (англ. socialcataloging) напоминают социальные закладки, но ориентированы на использование в академической сфере, позволяя пользователям работать с базами данных цитат из научных статей. Примеры: AcademicSearchPremier, LexisNexis AcademicUniversity, CiteULike, Connotea.
  • Социальные библиотеки представляют собой приложения, позволяющие посетителям оставлять ссылки на их коллекции, книги, аудиозаписи и т. п., доступные другим. Предусмотрена поддержка системы рекомендаций, рейтингов и т. п. Примеры: discogs.com, IMDb.com.
  • Социальные сети вебмастеров используются для анонсирования полезных материалов, позволяющие авторам оставлять ссылки на их посты, общаться, голосовать за интересные анонсы и т. п. Часто имеют рейтинги или рекомендации.
  • Многопользовательские сетевые игры (англ. MassivelyMultiplayerOnlineGames) имитируют виртуальные миры с различными системами подсчёта очков, уровней, состязательности, победителей и проигравших. Пример: WorldofWarcraft.
  • Геосоциальные сети позволяют налаживать социальные связи на основании физического положения пользователя. При этом используются различные инструменты геолокации, например GPS, которые дают возможность определить нынешнее местоположение пользователя, а также создавать профайлы мест, которые пользователи посещают.
  • Профессиональные социальные сети создаются для общения на профессиональные темы, обмена опытом и информацией, поиска и предложения вакансий, развития деловых связей. Примеры: Доктор на работе, Профессионалы.ру,LinkedIn, MarketingPeople.
  • Возрастные и гендерные социальные сети создаются для общения пользователей определенной гендерной или возрастной принадлежности. Например, социальные сети для детей, подростков, девушек [ru.wikipedia.org/wiki].

Сервисные социальные сети позволяют  пользователям объединяться в он-лайн режиме вокруг общих для них интересов, увлечений или по различным поводам. Например, некоторые сайты предоставляют сервисы, с помощью которых пользователи могут размещать для общего доступа персональную информацию, необходимую для поиска партнеров. Примеры: LinkedIn, ВКонтакте.

 

Мы составили лист-опросник для анкетирования:

Поставьте оценку по шкале  от 1 до 10 напротив каждой позиции:

                                                                                                Оценка

  1. название предприятия                                 
  2. логотип предприятия
  3. внешний вид сайта
  4. удобство навигации по сайту
  5. важность и интерес информации на сайте

 

В исследовании приняли участие 24 человека, представители целевой  аудитории предприятия, среди которых 83% (20 человек) – женщины и 17% (4 человека) мужчины. Далее представлен средний  балл оценки респондентов перечня представленных характеристик:

  1. название предприятия                                                  9.5
  2. логотип предприятия                                                   9.8
  3. внешний вид сайта                                                       8.2
  4. удобство навигации по сайту                                      8.9
  5. важность и интерес информации на сайте                  9.6

Таким образом, можно сделать  вывод, что респонденты высоко оценили  разработанные нами название, логотип  предприятия и информацию, содержащуюся на сайте. Однако внешний вид сайта  нуждается в дальнейшей доработке.

Заключение

 

Подводя итоги данного  дипломного исследования, отметим, что  фирменный стиль для любой  современной компании имеет важное значение. Он является лицом компании и во многом определяет первоначальное отношение потребителей к компании и ее продукции. Фирменный стиль способствует повышению общего имиджа и репутации компании на рынке. Особенно велика его роль для предприятия, работающего на любом остроконкурентном рынке: в производстве, торговле или сфере услуг – каким и является предприятие-заказчик.

В теоретической части  работы нами было изучено понятие  фирменного стиля и специфика  его разработки, рассмотрены основные элементы фирменного стиля.

В исследовательской части  мы рассмотрели особенности работы с заказчиком при разработке фирменного стиля, провели анализ целевой аудитории  предприятия и его основных конкурентов.

В практической части работы нами был разработан фирменный стиль для частного ателье, в процессе работы над которым, мы пришли к выводу, что необходимо следовать правилам создания и применения фирменного стиля. Были также предложены варианты продвижения бренда «GallaBags» в сети интернет, а именно: создан корпоративный сайт предприятия и официальная группа в социальной сети «Вконтакте».

В заключении отметим, что  наша цель: создание фирменного стиля  для частного ателье достигнута, а  поставленные задачи выполнены.

 

 

 

 

Список  использованных источников

  1. Акмаева Р.И. Инновационный менеджмент: учебное пособие. – Ростов-на- Дону: Феникс, 2009. – 347 с.
  2. Багиев Г.Л. Маркетинг: учебник для ВУЗов.- М.: Экономика, 2003.- 703 с.
  3. Бернадская Ю.С. Текст в рекламе: учебное пособие.- М.: Юнити-Дана, 2008.- 288 с.
  4. Годин А.М. Брендинг.-2-е изд., перераб. – М.: «Дашков и К», 2004.- 424 с.
  1. Гуров Ф. Продвижение бизнеса в Интернет: все о PR и рекламе в сети. – М.: Вершина, 2007 .- 287 с.

  1. Девид А. Аакер Как обойти конкурентов. Создаем сильный бренд. – СПб.: Питер, 2010. – 352 с.
  2. Домнин В.Н.  Брендинг: новые технологии в России. 2-е изд. - СПб.: Питер, 2004.
  3. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент: пер. с англ./ Под.ред. Л.А. Волковой. – Спб.: Питер, 2001.- 340 с.
  4. Кретов И.И. Организация маркетинга на предприятии. – М.: Юристъ, 2005. – 340 с.
  5. Леви П., Мунк Б., Киган Р. Корпоративная культура и управление изменениями.- М.: Альпина Бизнес Букс, 2006.- 192 с.
  6. Люшер М. Какого цвета ваша жизнь.-М.: Гиппо, 2003.- 196 с.
  7. Мокшанцев Р.И. Психология рекламы. - М.: Инфра-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2009.- 230 с.
  8. Морина М. Концепция продвижения бренда // Реклама и жизнь.- 2009. - №4
  9. Морозова И., «Слагая слоганы» – М.: РИП-Холдинг, 2003. – 172 с.
  10. Музыкант В.Л. Формирование бренда средствами PR и рекламы.-2-е изд., с изм. – М.: Экономистъ, 2006.- 606 с.
  11. Панасюк А.Ю. Имидж. Энциклопедический словарь.- М.: Рипол классик, 2007. – 450 с.
  12. Панасюк А.Ю. Формирование имиджа. Стратегия, психотехнологии, психотехника.- М.: «Омега-Л», 2008. – 328 с.
  13. Пирогова Ю.К., Паршин П.Б. Рекламный текст, семиотика и лингвистика.- М.: Издательский дом Гребенникова, 2004. – 356 с.
  14. Почепцов Г.Г. Имиджелогия.- 2-е изд.-М.: Рефл-бук, 2003.- 698 с.
  15. Ривкин С., Сейтель Ф. Мудрая идея. Трансформация ваших идей в успешные инновации. – СПб.: Питер, 2004. – 257 с.
  16. Родин В.Г. Основы маркетинга.- М.: Дело, 2007.- 299 с.
  17. Скотт М. Дэвис, Данн М. Бренд-билдинг. Создание бизнеса, раскручивающего бренд.- СПб.: Питер, 2005. – 380 с.
  18. Темпорал П. Эффективный бренд-менеджмент.- СПб.: Издательский дом «Нева», 2003.- 458 с.
  19. Ткаченко Н В. Креативная реклама.- М.: Юнити-Дана, 2009. - 335 с.
  20. Траут Дж. Большие бренды – большие проблемы. – СПб.: Питер, 2005.- 318 с.
  21. Ульяновский А. Корпоративный имидж. –М.: Эксмо, 2008. – 400 с.
  22. Чернатони Л. Брендинг. Как создать мощный бренд: пер.с англ./ Под ред. Б.Л. Еремина.- М.: Юнити-Дана, 2006.- 559 с.
  23. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика: учебное пособие.- М.: Дело, 2003. – 496 с.
  24. Шарков Ф.И, Прохоров Я. М., Родионов А.А. Корпоративная культура в системе общественных связей и отношений. – М.: Академия труда и социальных отношений, 2002. – 489 с.
  25. Шуванов В.И. Психология рекламы. – М.: Феникс, 2003. – 349 с.

 


Информация о работе Технология построения корпоративного имиджа