Технология построения корпоративного имиджа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2013 в 15:42, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломной работы – изучить специфику и этапы создания фирменного стиля как ключевой составляющей бренда и разработать фирменный стиль для частного ателье по пошиву сумок, предложив варианты его продвижения.
Задачи работы:
- изучить понятие фирменного стиля и специфику его разработки;
- рассмотреть особенности работы с заказчиком при разработке фирменного стиля;
- разработать фирменный стиль для частного ателье по пошиву сумок и предложить пути его продвижения.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Фирменный стиль как необходимая составляющая бренда 5
1.1. Понятие бренда 5
1.2. Этапы создания и внедрения бренда на рынок 10
1.3 Фирменный стиль как визуальная составляющая бренда 11
1.3.1 Основные элементы фирменного стиля Ошибка! Закладка не определена.
1.3.2. Вербальные и невербальные составляющие фирменного стиля Ошибка! Закладка не определена.
1.3.3. Восприятие фирменного стиля массовой аудиторией: подходы к разработке с позиции потребителя Ошибка! Закладка не определена.
Глава 2. Работа с заказчиком при разработке фирменного стиля 12
2.1. Особенности товара и анализ его свойств 12
2.2. Специфика целевой аудитории Ошибка! Закладка не определена.
2.3. Анализ конкурентов на рынке кожгалантерейной продукции 13
2.4. Составление брифа как важный этап работы с заказчиком Ошибка! Закладка не определена.
2.5. Составление брифа на разработку фирменного стиля для частного ателье Ошибка! Закладка не определена.
Глава 3. Разработка фирменного стиля для частного ателье 16
3.1 Описание частного предприятия 16
3.2SWOT-анализ 21
3.3. Разработка фирменного стиля для частного ателье 23
3.3.1. Разработка названия и слогана 23
3.3.2 Разработка товарного знака и логотипа Ошибка! Закладка не определена.
3.3.3 Разработка сайта 25
3.4. Продвижение бренда «GallaBags» через социальные сети («Вконтакте») 27
3.5.Анализ эффективности и оценка общественного мнения Ошибка! Закладка не определена.
Заключение 31
Список использованных источников 32

Файлы: 1 файл

Образец текста диплома.docx

— 151.11 Кб (Скачать файл)

Статус ИП имеет следующие  преимущества по сравнению с регистрацией собственного предприятия:

  • упрощенность процессов создания и ликвидации бизнеса;
  • свободное использование собственной выручки;
  • не платится налог на имущество, используемое в предпринимательской деятельности;
  • упрощенный порядок ведения учета результатов хозяйственной деятельности и предоставления внешней отчетности;
  • упрощенный порядок принятия решений (не требуется собраний, протоколов и т. п.);
  • заработанные деньги возможно свободно тратить без дополнительного налогообложения (9% на дивиденды).

Основные недостатки:

  • отвечает по обязательствам своим имуществом;
  • не может получать некоторые лицензии (например, на розничную торговлю алкоголем, некоторыми лекарствами или сильнодействующими ядами);
  • согласно сложившейся практике, некоторые крупные компании отказываются работать с ИП;
  • не подходит для совместного ведения бизнеса;
  • требуется постоянное личное участие, так как нельзя назначить «директора»;
  • после вступления в силу "Соглашения между Европейским Сообществом и Россией об облегчении выдачи виз" в 2007 г. любая российская фирма может на своем бланке выписать так называемое "Обращение на въезд в Российскую Федерацию", которое заменяет "Приглашение" для граждан Евросоюза, оформлять которое достаточно сложно и долго. Это "Обращение" является достаточным документом для получения российской визы на 2-5 лет (после однократной и годовой). Российский индивидуальный предприниматель выписать такое "Обращение" не может;
  • недостаточная правовая защищённость при временной нетрудоспособности. При этом от уплаты взносов в пенсионный фонд предприниматель не освобождается даже в случае серьёзной нетрудоспособности, при которой физически не может подать заявление на прекращении деятельности[ru.wikipedia.org].

Далее приведем характеристику предприятия, для которого разрабатывается  фирменный стиль:

Описание  частного предприятия

Таблица 5.

Описание предприятия

Название

В разработке

Логотип

В разработке

Форма собственности

Частная

Принадлежность

Без принадлежности

Описание продукции

Женские сумки различных моделей  и материалов (кожи, кож/заменителя, арпатека)

Расположение

г. Пушкино

Адрес

Г.Пушкино,мкр-н Серебрянка д.52

Телефон

486 5354910

Факс

Нет

E-mail

Gallabags@mail.ru

Сайт

В разработке

Руководитель

Зайцева Галина Сергеевна

Виды деятельности

 

- деятельность по производству  женских сумок различных моделей  и размеров;

- деятельность по розничной  торговле готовой продукции.

Описание

Частное предприятие занимается производством  и реализацией собственной продукции. Предприятие осуществляет пошив  женских сумок, как по готовым  эскизам, так и по индивидуальным заказам и выкройкам.


 

На основании данных, приведенных  в таблице 4, можно сделать следующий  вывод: конечным итогом деятельности любого предприятия является реализация продукции, позволяющая предприятию успешно  развиваться, следовательно, важную роль в стратегии продвижения бренда играет первоначальное информирование потребителей, узнаваемость бренда. Задачами такого информирования должны быть: разработка фирменного стиля предприятия и  создание, развитие сайта компании.

3.2SWOT-анализ

Далее составим SWOT-анализ, благодаря которому можно будет иметь четкое представление о возможностях продвигаемой компании, ее недостатках и достоинствах. SWOT-анализ позволит остановиться на самой эффективной стратегии, рассчитанной на нужную целевую аудиторию, выработать оптимальный вид обращения и коммуникаций.

SWOT-анализ для частного ателье

Таблица 6.

Сильные стороны компании

Слабые стороны компании

1.Высокое качество предлагаемой  продукции.

2.Наличие собственных ресурсов  для создания продукции.

3.Возможность «личного общения»  с клиентом.

4.Хорошие отношения с целевой  аудиторией.

5. Возможность исполнения продукции  по индивидуальным заказам клиентов.

1.Низкая известность предприятия.

2.Отсутствие фирменного стиля.

3. Отсутствие сайта компании.

3.Неналаженная коммуникация с  потребителями.

4.Отсутствие рекламной поддержки.

5. Нет четко сформулированной  стратегии развития.

Возможности компании во внешней среде

Угрозы внешней среды для бизнеса

1.Расширение диапазона предлагаемых  услуг.

2.Расширение ассортимента продукции.

3.Развивающиеся конкурентные отношения  во внешней среде.

4. Участие в отраслевых профессиональных  конкурсах и выставках.

1.Нестабильность курса валют.

2.Непредвиденные перебои с необходимым  для создания продукции материалом.

3.Несвоевременная поставка сырья.

4. Падение спроса на продукцию.

5.Рост непроизводственных расходов.

6. Рост налогов.


 

Из приведенных в SWOT-анализе  сильных сторон компании можно выделить отдельные черты, которые в дальнейшем могут быть использованы при составлении  уникального торгового предложения, а именно: возможность выполнения индивидуальных заказов клиентов и  высокое качество продукции. Важной чертой также является возможность  клиента напрямую общаться с производителем, следить за исполнением заказа и  при необходимости вносить коррективы и правки. Однако наряду с достоинствами можно выделить и ряд слабых сторон компании. Самым главным недостатком предприятия на данный момент является отсутствие названия и элементарной фирменной символики. Данный аспект влияет на осведомленность потребителей о компании. Целевая аудитория не может зафиксировать образ, а, следовательно, запомнить его, чтобы в дальнейшем пытаться узнать что-либо о компании или заказать товар. Следовательно, при разработке фирменного стиля первым важным шагом будет являться определение названия предприятия, для того, чтобы клиенты могли с легкостью идентифицировать компанию среди конкурентов. За названием следует создание логотипа и фирменного блока, то есть полная проработка корпоративной символики.

Следует обратить особое внимание на то, что у предприятия не налажена двусторонняя коммуникация с потребителями. Компания представлена в интернете  только в социальной сети «Вконтакте» в виде специализированной группы. Однако внутри группы не ведется никакой работы по поддержанию интереса существующих клиентов, что может привести к недовольству потребителей и, как следствие, их потере. Исходя из данной информации, можно сделать вывод о том, что компании необходимо постоянно поддерживать заинтересованность клиентов к себе и своей продукции, поддерживать коммуникацию в группе «Вконтакте», а также разработать и создать корпоративный сайт.

Анализируя возможности  компании во внешней среде, следует  отметить, что главными направлениями  деятельности предприятия в будущем  должны стать участие во всевозможных отраслевых профессиональных выставках  и конкурсах и улучшение качества продукции, благодаря внедрению  новых технологий в производство. Это позволит укрепить доверие потребителей к компании и к ее продукции  и выгодно выделить предприятие  среди конкурентов.

Ни один бизнес не застрахован  от угроз со стороны внешней среды. Следует заранее просчитать все  возможные риски, чтобы в критический  момент предприятие было готово к  непредвиденным расходам и смогло справиться с возникшими трудностями.

3.3.Разработка фирменного стиля для частного ателье

3.3.1. Разработка названия и слогана

При любом способе генерации  имени бренда, полученные варианты должны пройти первичный отбор по лингвистическим, содержательным и  юридическим критериям. Проведем анализ выбранногонами названия «GallaBags» для разрабатываемого бренда частного ателье.

Анализ  выбранного названия для предприятия

Таблица 7.

Группа критериев

Критерий

Содержание

Лингвистические

Фонетический

 

 

 

 

 

Звукосемантический

 

 

 

 

 

Лексикографический

Название «GallaBags» легко произносится, соответствует звуковому строю русского языка

 

Вызываемые звучанием  слова неосознаваемые описательные ассоциации соответствуют характеристикам  товара

 

Имя бренда «GallaBags» транслитерируется одинаковым количеством знаков, вне зависимости от используемого алфавита

Содержательные

Лексический

 

 

 

 

Семантический

 

 

 

 

 

 

Ассоциативный

«GallaBags» используется как название частного ателье по пошиву сумок

 

«Galla» в качестве измененного имени «Галина» происходит от греческого слова «галене» (спокойствие, безмятежность) и означает: спокойная, безмятежная

 

Название «GallaBags» вызывает ассоциации с элегантностью, качеством, царственностью, изысканностью, женственностью.

Юридические

Возможность регистрации слова в  качестве торговой марки или в  любом другом юридическом режиме

Регистрация возможна


 

Из проведенного анализа  можно сделать вывод, что название «GallaBags» является образно-информативным. Оно содержит информацию о товаре и создает определенный запоминающийся образ. Введение товарной категории в имя бренда быстро сегментирует потребительскую аудиторию и позволяет идентифицировать товар (сумки). В основе названия – имя руководителя предприятия - Галина, однако для большей выразительности и эмоциональной окраски звучания оно видоизменено и написано с использованием латинского алфавита. С помощью данного приема потребители будут проявлять большее доверие к марке, подсознательно считая данный бренд иностранным. С юридической точки зрения, регистрация данного названия в качестве торговой марки возможна, так как оно никем не зарегистрировано в текущей базе Роспатента.

С учетом всего вышеизложенного  и на основе изученных данных нами был разработан логотип для кожгалантерейного  предприятия «GallaBags» (Рис. 3):

Рис.3

 

Как известно, цвет существенно  влияет на психоинтеллектуальное состояние человека. Цвета обращаются к чувствам, а не к логике. Между цветовым решением логотипа и естественным восприятием человека существует определенная зависимость. Цвет становится важным элементом общего решения внешнего вида логотипа и образа бренда. Как видно на рис.3, в логотипе использовано два цвета – черный и коричневый. Хотя преимущественно целевой аудиторией бренда являются женщины, мужчины также составляют часть потенциальных клиентов предприятия. Вследствие чего для логотипа были выбраны нейтральные базовые цвета, которые подчеркивают простоту и элегантность и вызывают интерес, как у мужчин, так и у женщин.

3.3.3 Разработка сайта

Особое значение для продвижения  предприятия как бренда имеет  сеть Интернет, через которую с  каждым днем все активнее внедряется в сознание людей торговая марка.

Интернет обладает уникальными  характеристиками, среди которых  высокая эффективность представленной и усвоенной информации, что значительно  усиливает взаимосвязь предприятия  и потребителей. Кроме того, возможности, которые предоставляет интернет, не ограничиваются только функциями  коммуникации, но и включают в себя также способность широкого позиционирования товаров или услуг. Это свойство придает интернету черты глобального  электронного рынка.

Как пишет А.М. Годин [2006], «интернет – новое средство коммуникации, представляемое коммуникационной моделью «многие - многим», в основе которой лежит pull – модель получения информации потребителями. Кроме того, интернет является гипермедийным способом предоставления информации, значительно отличающимся от традиционных средств массовой информации интерактивной природой, высокой гибкостью и масштабностью». Действительно, как средство коммуникации интернет обладает уникальными свойствами по сравнению с традиционными медиа. Вследствие этого использующие его предприятия должны максимально реализовать эти преимущества для наиболее полного удовлетворения потребностей пользователей. Исходя из этого, можно выделить основные особенности этого процесса:

  • возможность интерактивного характера коммуникаций, что требует перехода от простого представления информации к осуществлению более подвижной связи с потребителями, перехода от одностороннего типа коммуникации к двустороннему;
  • постоянное совершенствование используемых средств, приемов, инструментов и предлагаемой пользователю информации в ответ на высокую динамику развития среды;
  • максимальная реализация предприятием широких возможностей предоставления информации в виде текста, графики, звука, видео и анимации;
  • выбор наиболее адекватной коммуникационной модели для приспособления связи с каждым клиентом в соответствии с его желаниями и потребностями [Гуров, 2007].

Интернет  также предоставляет потребителю  большую степень контроля и свободы  выбора, делает возможным доступ к  более дифференцированной информации. Благодаря таким свойствам, как  интерактивность, информационная насыщенность (текст, изображение, звук, видео), эффект присутствия и использование  сетевой навигации, интернет превосходит  другие средства информации по возможности  персонального общения с клиентом. Однако интернет всегда в некоторой  степени скрывает конкретные личности, что приводит к относительной  анонимности пользователей, а это, в свою очередь, вызывает затруднения  при общении предприятия с  потенциальными клиентами.

Использование интернета в качестве одного из элементов  продвижения бренда, а конкретно  создание и развитие сайта организации, оказывает значительное влияние  на положительный имидж предприятия  и осведомленность потребителя  о товарах и услугах. Удовлетворение потребностей людей является конечной целью общества. Поэтому разработанный  сайт должен учитывать интересы и  потребности целевых сегментов  потребителей. При вводе бренда в  среду Интернет важно осознавать, удовлетворению каких потребностей отвечает товар или услуга предприятия, насколько он соответствует потребностям целевой аудитории или насколько  полный целевой сегмент представлен  в интернете. Необходимо, чтобы посетители испытывали доверие к сайту бренда и могли быстро найти и оценить  интересующую информацию, и чтобы, в  конце концов, сделать выбор в  пользу продвигаемого предприятия. Важно отметить, что бренд оценивается  по совокупности нескольких факторов, а именно: внешнему виду сайта, содержанию сайта, удобству навигации и скоростью  загрузки страницы.

3.4. Продвижение бренда «GallaBags»через социальные сети («Вконтакте»)

Для того чтобы бренду добиться успеха в Интернете, необходима более свободная  форма контроля над ним, а также  приглашение потребителей к активному  участию. Примером такого подхода служит использование социальных сетей  в качестве инструмента продвижения  бренда. Такое взаимодействие с потенциальными клиентами укрепляет репутацию  бренда, а политика открытости предприятия  ведет к взаимному доверию  между производителем и потребителями.

Информация о работе Технология построения корпоративного имиджа