Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 18:13, дипломная работа
Цель исследования состоит в изучении особенностей межличностных конфликтов в трудовом коллективе и способов их регуляции.
В соответствии с темой, объектом, предметом и целью исследования были поставлены и решались следующие задачи:
1) Изучение и анализ литературных источников по проблеме межличностных конфликтов в психологии;
2) Изучение конфликтов в трудовом коллективе и способов их регулирования;
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ КОНФЛИКТОВ И ИХ РЕГУЛЯЦИИ
1.1 Характеристика конфликтов в психологической литературе
1.2 Понятийная схема конфликта в организации
1.2.1 Причины и функции конфликтов
1.2.2 Классификации конфликта
1.2.3 Структура и уровни конфликта
1.2.4 Подход К. Томаса к изучению конфликтных явлений
1.3 Регуляция межличностных конфликтов в трудовом коллективе
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ КОНФЛИКТОВ В ТРУДОВОМ КОЛЛЕКТИВЕ И СПОСОБОВ ИХ РЕГУЛЯЦИИ
2.1 Характеристика испытуемых и описание методов исследования
2.2 Анализ результатов экспериментального исследования межличностных конфликтов в трудовом коллективе
2.3 Проведение контрольного исследования межличностных конфликтов и анализ результатов коррекционной работы в трудовом коллективе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
ПРИЛОЖЕНИЯ
94.Переполисн чрезмерным сочувствием
95.Всликодушен и терпим к недостаткам
96.Стремится
I 97.Стремптся к успеху
98.0жидает восхищения от каждого
99.Распоряжается другими
100 Деспотичный
II 101.Cнoб (судит о людях по рангу и достатку, а не по личным качествам)
102.Тщеславный
103.Эгоистичный
104 .Холодный, черствый
III 105.Язвитсльный, насмешливый
106 .Злобный, жестокий
107.Часто гневливый
108.Бесчувственный, равнодушный
IV 109. Злопамятный
110. Проникнут духом противоречия
111.Упрямый
112. Недоверчивый и подозрительный
V 113.Робкий
114.Стыдливый
115.Отличается чрезмерной готовностью подчиняться
116.Мягкотелый
VI 117 Почти никогда и никому не возражает
118. Ненавязчивый
119 Любит, чтобы его опекали
120. Чрезмерно доверчив
VII 121.Стремится снискать расположение каждого
122.Со всеми соглашается
123 .Всегда дружелюбен
124 .Всех любит
VIII 125.Слишком снисходителен к окружающим 126.Старается утешить каждого
127 .Заботится о других в ущерб себе
128. Портит людей чрезмерной добротой
После оценивания своего реального "Я вновь прочтите все суждения и отметьте те из них, которые соответствуют Вашему представлению о том, каким Вам, по Вашему мнению, следовало бы быть в идеале".
Подсчет баллов ведется отдельно
для каждой оцениваемой личности.
Показателем нарушения
С помощью специального "ключа" подсчитывается количество баллов по каждому блоку. Максимальная оценка – 16 баллов, она разделена на четыре степени выраженности отношения (от адаптивного до дезадаптивного поведения). Характеристики, оцененные в пределах 8 баллов, свидетельствуют о гармоничном, адаптивном поведении(доминирование, уверенность в себе, требовательность, уступчивость, доверчивость, отзывчивость). Показатели от14 до 16 баллов свидетельствуют о трудностях социальной адаптации (деспотизм, эгоизм, жестокость, зависимость, конформизм).
В результате баллы по каждому блоку переносятся на психограмму (расстояние от центра круга соответствует числу баллов по данному блоку), из них образуют личностный профиль. По специальным формулам определяется показатели по двум основным факторам:
доминирование = (1 – 5) + 0,7(8 + 2 – 4 – 6)
дружелюбие = (7 – 3) + 0,7(8 – 2 – 4 + 6)
Положительное значение результата, полученного по формуле "доминирование", свидетельствует о выраженном стремлении человека к лидерству в общении, к доминированию. Отрицательное значение указывает на тенденцию к подчинению, отказу от ответственности и позиции лидерства.
Положительный результат
по формуле "дружелюбие" является
показателем стремления личности к
установлению дружелюбных отношений
и сотрудничеству с окружающими.
Отрицательный результат
В результате проводится анализ
личностного профиля –
I. Авторитарный
13–16 – диктаторский, властный,
деспотичный характер, тип сильной
личности, которая лидирует во
всех видах групповой
9–12 – доминантный, энергичный,
компетентный, авторитетный лидер,
успешный в делах, любит
0–8 – уверенный в
себе человек, но не
II. Эгоистичный
13–16 – стремится быть
над всеми, но одновременно
в стороне от всех, самовлюбленный,
расчетливый, независимый,
0–12 – эгоистические черты, ориентация на себя, склонность к соперничеству.
III. Агрессивный
13–16 – жесткий и враждебный по отношению к окружающим, жестокий, резкий, агрессивность может доходить до асоциального поведения.
9–12 – требовательный, прямолинейный,
откровенный, строгий и резкий
в оценке других, непримиримый, склонный
во всем обвинять окружающих,
насмешливый, ироничный,
0–8 – упрямый, упорный, настойчивый и энергичный.
IV. Подозрительный
13–16 – отчужденный по
отношению к враждебному и
злобному миру, подозрительный, обидчивый,
склонный к сомнению во всем,
злопамятный, постоянно на
9–12 – критичный, необщительный,
испытывает трудности в
0–8 – критичный по отношению ко всем социальным явлениям и окружающим людям.
V. Подчиняемый
13–16 – покорный, склонный
к самоунижению, слабовольный, склонный
уступать всем и во всем, всегда
ставит себя на последнее
9–12 – застенчивый, кроткий,
легко смущается, склонен
0–8 – скромный, робкий,
уступчивый, эмоционально сдержанный,
способный подчиняться, не
VI. Зависимый
13–16 – крайне неуверенный в себе, имеет навязчивые страхи, опасения, тревожится по любому поводу, поэтому зависим от других, от чужого мнения.
9–12 – послушный, боязливый,
беспомощный, не умеет
0–8 – конформный, мягкий,
ожидает помощи и советов,
VII. Дружелюбный
9–16 – дружелюбный и
любезный со всеми,
0–8 – склонный к
сотрудничеству, кооперации, гибкий
и компромиссный при решении
проблем и в конфликтных
VIII. Альтруистический
9–16 – гиперответственный,
всегда приносит в жертву свои
интересы, стремится помочь и
сострадать всем, навязчивый в
своей помощи и слишком
0–8 – ответственный
по отношению к людям,
Приложение 2
Результаты исследования
ТАБЛИЦА РЕЗУЛЬТАТОВ ПО МЕТОДИКЕ ТОМАСА
№ п/п
Кол-во
баллов по шкале «Соперни-
чество» (13)
Кол-во баллов по шкале «Сотрудни-
чество»
(10)
Кол-во баллов по шкале «Компро-
мисс»
(11)
Кол-во баллов по шкале «Избе-
гание»
(11)
Кол-во баллов по шкале «Приспо-
собление»
(13)
1 3
10 6 5 6
2 5 4
11 5 5
3 7 3
11 4 5
4 4
9 5 5 7
5
12 5 3 4 6
6 6
10 5 7 2
7 6 3 4
11 6
8 4
10 6 5 5
9 5 6
11 3 5
10
12 5 3 4 6
11 2
9 6 5 8
12 3 5 6
10 7
13 7 4 4 5
12
14 8 7 1 1
13
15
13 5 5 3 4
16 4
7 3
10 6
17 6 5 3 4
12
18 8 2 6
11 3
19 7
10 3 5 5
20 3 5 5 4
12
21
12 5 3 4 6
22
13 5 5 3 4
МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ
МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ ЛИРИ№
n/n Типы отношении Доминирование
I II Ш IV V VI VII МП
Количество набранных баллов
1 9 6 4 0 3 5 8 7 11.6 8.2
2 3 1 7 7 7 5 4 4 -8.9 -2.3
3 6 3 0 2 1 2 4 6 8.5 6.1
4 9 6 6 5 9 6 10 10 3.5 7.5
5 3 3 3 6 10 5 8 11 -4.9 9.9
6 1 4 5 0 9 1 3 4 -3.1 -1.3
7 4 4 7 5 8 6 8 9 -2.6 5.2
8 7 1 3 2 7 8 10 8 -0.7 16.1
9 4 5 2 3 3 5 5 6 3.1 5.1
10 9 7 10 7 8 9 9 8 0.3 1.1
11 5 6 6 6 6 4 7 6 0.4 -0.4
12 3 2 4 3 2 1 3 3 1.7 -1.7
13 8 7 7 6 4 8 7 10 6.1 3.5
14 7 3 4 6 8 5 8 13 2.5 10.3
15 6 2 5 7 9 6 9 12 -2.3 10.3
16 6 3 4 3 4 3 5 4 2.7 1.7
17 0 0
18 1 3 2 5 4 3 2 3 -4.4 -1.4
19 4 7 4 6 5 4 8 9 3.2 4
20 7 6 5 2 4 4 6 5 6.5 1.7
21 2 1 1 2 12 4 5 3 -11.4 6.8
22 3 6 8 1 2 0 4 0 4.5 -8.9
4,86 3,91 4,41 3,82 5,68 4,27
30,40 24,43 27,56 23,86 35,51
Сводная таблица результатов исследования
№
Ф.И.
Возр
Профессия
Результаты исследования
Тест ЛИРИ
Тест Томаса
1 Л.В. 30 воспитатель
2 29 воспитатель -
3 Ю.С. 27 психолог -
4 С.Н. 54 воспитатель
Авторитарный
Дружелюбный
Подчиненный Альтруистический Соперничество
5 М.В. 26 воспитатель
Подчиненный
Альтруистический избегание
6 Л.Л 55 воспитатель
7 О.В. 29 воспитатель
8 И.А. 47 маровед Дружелюбный
9 Т.А. 52 воспитатель -
10 Ф.Р. 24 воспитатель
Авторитарный
Агрессивный
Зависимый
Дружелюбный Соперничество
11 Н.Г. 45 воспитатель -
12 Л.А. 31 воспитатель -
13 И.В. 38 музыкант
14 Т.В. 26 воспитатель
15 Ю.С. 32 физрук
Дружелюбный
Подчиненный Альтруистический
16 М.В. 26 воспитатель -
17 52 воспитатель -
18 Т.В. 32 воспитатель -
19 48 воспитатель
20 Т.В. 34 воспитатель -
21 Л.А. 25 воспитатель
22 Е.С. 32 воспитатель -
Заказывайте: рефераты - 150 р. курсовые - 700 р. дипломы - 2500 р.
Информация о работе Теоретические основы изучения проблемы межличностных конфликтов и их регуляции