Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2013 в 12:18, курсовая работа
Актуальность данной темы состоит в том, что эти особенности в той или иной мере проявляются в групповом и индивидуальном управленческом общении руководителя. Вне общения невозможно организовать общую деятельность, обмениваться необходимой для ее успеха информацией. В процессе общения выражается отношение руководителя к подчиненным, устанавливается взаимопонимание и эмоциональное единство, передаются по механизму внушения и подражания его психические состояния, готовность к сотворчеству и сотрудничеству.
Результатами использования
Опрос – вопросно-ответный метод сбора информации об объекте исследования, которая собирается посредством обращения к опрашиваемым людям с определенными вопросами, которые содержат проблему исследования. В основе этого метода стоит человек (респондент), который становится источником получения информации. Для получения информации об исследуемом объекте респонденту задаются вопросы. С помощью этого метода можно получить характеристики объекта исследования, которые не поддаются прямому наблюдению и скрыты от внешнего глаза.
Результаты обрабатываются на основе применения методов математической статистики и прикладных программ для персональных компьютеров.
Выделяют два основных вида опроса:
• анкетирование – письменная форма опроса;
• интервью – устная форма опроса.
Анкетирование как письменная форма опроса
Анкетирование – письменная форма опроса, осуществляемая при помощи специально составленных анкет и происходящая без непосредственного контакта исследователя с респондентом.
Наиболее эффективно применение данной формы опроса в случаях:
• большого количества респондентов, которых нужно опросить за короткое время;
• необходимости продуманных
Анкета может заполняться как в присутствии анкетера, так и без него.
Рекомендуемое время, предоставляемое для заполнения анкеты, составляет 20-30 минут. При нарушении этого временного порога снижается внимание к анкете и наступает утомляемость респондентов;
Анкетирование имеет следующие достоинства:
• анкетирование позволяет
• информация об исследуемом объекте, получаемая с помощью анкетирования, представляет массовую картину;
• полученные ответы являются индивидуальными мнениями респондентов, на которые не влияют ни личность интервьюера, ни его взгляды;
• для проведения анкетирования респондентам необязательно быть высококвалифицированными специалистами;
• респонденты дают более обоснованные ответы за счет уверенности в анонимности проводимых исследований и отсутствия исследователя;
• время и скорость заполнения анкеты подбираются респондентом самостоятельно в зависимости от своих личных качеств.
Интервью – устная форма опроса, в основе которой лежит непосредственный или опосредованный контакт интервьюера с респондентом. Непосредственный контакт осуществляется при помощи личного интервью («с глазу на глаз»), а опосредованный контакт производится при помощи телефона или компьютера.
Данный метод строится по принципу беседы исследователя с респондентом для получения ответов на интересующие исследователя вопросы. Респондент высказывает свое мнение по спрашиваемым вопросам. Ответы должны даваться быстро и качественно.
Интервьюирование имеет следующие достоинства:
• респондент не может быть подменен другим, а именно: интервьюирование осуществляется посредством контакта, который создает уверенность в том, что на ответы отвечает личность, которая была изначально выбрана для этого;
• для проведения интервью необязательно заранее детально разрабатывать вопросы, так как оно может осуществляться как в формализованной, так и свободной форме;
• гарантируется получение
• интервьюирование осуществляется для небольшого числа опрашиваемых;
• надежность получаемых данных;
• у респондентов при опросе фиксируются как вербальные ответы, так и невербальные реакции, возникающие в процессе ответов;
• в процессе анкетирования могут быть уточнены противоречия.
Метод анализа документов – метод сбора данных в ходе проведения исследований систем управления, основанный на применении информации, зафиксированной в письменной или печатной форме, на магнитной пленке, в электронном виде, в иконографической форме и др.
Документ – зафиксированная на материальном носителе информация с определенными реквизитами.
Использование данного метода дает
исследователю возможность
• традиционный;
• формализованный.
Традиционный анализ документов состоит из исследования содержания документов:
• его авторов;
• целей создания;
• форм и видов;
• надежности документов;
• достоверности используемой информации.
Формализованный анализ документов (контент-анализ) – метод сбора данных при помощи количественного описания имеющейся информации в документах.
Основу данного метода составляет
процесс кодирования информации
с целью получения
2.2. Анализ и интерпретация
результатов исследования
В исследовании мы использовали психодиагностические методики, в частности, методику для определения стиля управления персоналом В.П. Захарова и методику для изучения коммуникативной установки В.В. Бойко.
В исследовании участвовало 22 банковских работника. Из них: 1 управляющий офисом – 4,5%, 1 главный менеджер- 4,5%, 3 экономиста – 13,6%, 5 кассиров – 22,7%, 1 специалист ГРК – 4,5%, 1 менеджер по рекламе – 4,5%, 10 кредитных экспертов – 45,7%. Все специалисты банка с высшим профессиональное образованием.
Методика В.П. Захарова позволяет выявить индивидуальный стиль управления у руководителя офиса (Приложение №1).
Методика В.В. Бойко позволяет
изучить коммуникативную
Результаты исследования
Согласно обработанным данным, мы получили следующие результаты по методикам.
По методике В.П. Захарова
мы выявили, что показатели по коллективу
банковских работников имеют среднюю
степень коммуникативной
Уровни коммуникативной толерантности |
Баллы |
Количество |
Процент |
Низкий уровень |
81-135 |
- |
- |
Средний уровень |
36-80 |
18 |
81,8 |
Высокий уровень |
0-35 |
4 |
18,2 |
Кроме этого, данная методика
позволила выявить признаки негативной
коммуникативной установки в
отношениях с окружающими людьми,
так среднегрупповые
№ |
Показатели |
Максимум баллов |
Полученные баллы |
Уровень негативной коммуникативной установки |
1. |
Завуалированная жестокость |
20 |
25 |
Высокий уровень |
2. |
Открытая жестокость |
45 |
36 |
Средний уровень |
3. |
Обоснованный негативизм |
5 |
18 |
Высокий уровень |
4. |
Брюзжание |
10 |
9 |
Средний уровень |
5. |
Негативный опыт общения |
20 |
12 |
Низкий уровень |
Всего: |
100 |
100 |
Кроме этого, нами были получены данные по некоторым поведенческим признакам, свидетельствующими об общем уровне коммуникативной толерантности, которая сопровождается в общении со стороны людей различными эмоциями (Таблица №3).
№ |
Компоненты установки |
Банковские работники N=21 |
Управляющий офисом N=1 |
1. |
Неприятие или непонимание индивидуальности человека |
7,9 |
3 |
2. |
Использование себя в качестве эталона при оценке других |
9,7 |
8 |
3. |
Категоричность или |
9,3 |
7 |
4. |
Неумение скрывать или сглаживать неприятные чувства при столкновении с некоммуникабельными качествами партнёров |
5,5 |
5 |
5. |
Стремление переделать, перевоспитать партнёров |
8,2 |
6 |
6. |
Стремление подогнать партнёра под себя, сделать его удобным |
8,5 |
6 |
7. |
Неумение прощать другому ошибки, неловкость, непреднамеренно причинённые вам неприятности |
6,6 |
4 |
8. |
Нетерпимость к физическому или психическому дискомфорту партнёра |
3,9 |
4 |
9. |
Неумение приспосабливаться к партнёрам |
7,2 |
6 |
В сумме: |
66,8 |
49 |
Полученные результаты позволяют подметить основные тенденции, свойственные взаимоотношениям с партнёрами, клиентами и среди сотрудников внутри коллектива.
По методике В.П. Захарова
выявлен индивидуальный стиль управления
персоналом в банке, он носит смешанный
характер авторитарного и
Таким образом, анализ полученных в нашем исследовании данных позволил сделать следующие выводы:
1. Коммуникативная толерантность(
2. В коллективе среди
банковских работников чаще
3. Такие личностные качества
менеджера, как
4. Выдвинутая гипотеза
исследования подтвердилась,