Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2014 в 01:06, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение роли кадрового консуль-тирования (консалтинга) в управлении персоналом организации.
Объект исследования - управленческое консультирование.
Предмет исследования – метод кадрового аутсоринга.
Кроме этого, для каждого участника разрабатывается индивидуальный план развития управленческих компетенций. Получение участниками оценки развивающей обратной связи повышает эффективность их дальнейшей работы.
По итогам оценки управленческих кадров Центр готовит отчет и рекомендации, в которых содержится:
- оценка соответствия
кандидата требованиям
- оценка готовности служащего
к продвижению на новую
- аудит профессиональных характеристик служащих;
- сильные и слабые стороны служащих и кандидатов;
- оценка совместимости сотрудников;
- определение потребности
служащих в тренингах и
- назначения по эффективному
управлению персоналом и
- оценка интеллектуального
потенциала служащих и
- алгоритм формирования эффективной команды.
Таким образом, внедрение системы аутсорсинга административно-управленческих процессов в органах государственной власти и местного самоуправления позволит оптимизировать функций кадровой работы органов государственной власти и местного самоуправления.
Подводя итог отметим, что аутсорсинг в органах государственной и муниципальной власти нацелен на повышение эффективности управления, осуществления функций исполнительно-распорядительных органов. Особенно актуален договор аутсорсинга для крупных муниципальных образований с разветвленной системой управления. В то же время, данная проблематика требует значительных аналитических усилий для проработки и поиска путей решений. Тем не менее экономический и политический эффект от внедрения технологии аутсорсинга в части основных функций и пересмотра подходов к государственной гражданской службе может оказаться значительным.
Кроме того атсорсинг, как социально обусловленный институт управления, будет способствовать не только повышению эффективности и оперативности осуществления административных функций, но и предупреждению коррупции. Наделение частных организаций-аутсорсеров необходимой компетенцией по муниципальному управлению приведет к росту гражданской активности населений, повышению роли общества в решении социально-актуальных вопросов. Данные последствия реализации муниципального аутсорсинга на практике – это необходимые условия для развития Гражданского общества России.
Заключение
Целью данной курсовой работы являлось изучение роли кадрового консультирования (консалтинга) в управлении персоналом организации.
Были реализованы следующие задачи:
1. Определены понятия кадрового консультирования и выявлены основные тенденции развития кадрового консультирования в России;
2.Охарактеризован аутсорсинг, как метод кадрового консультирования.
3. Раскрыты особенности использования аутсорсинга в органах государственной власти и местного самоуправления.
Таким образом, кадровое консультирование (кадровый консалтинг) - это вид деятельности, включающий в себя комплекс мероприятий по анализу персонала, диагностики юридической и делопроизводственной корректности оформления кадровых документов и предложений по устранению нарушений (кадровый аудит), оценке соответствия профессиональных и личностных компетенций выполняемым обязанностям, уровня лояльности сотрудников и др.
При проведении кадрового консалтинга оценивается текущее состояние системы кадров и ее потенциал, выявляются оптимальные пропорции между руководящим и исполнительным персоналом, анализируется эффективность системы управления человеческими ресурсами.
Данный вид консалтинга помогает решить многие вопросы распределения полномочий и ответственности, подбора сотрудников на руководящие посты, построения перспектив развития каждого сотрудника и всего персонала в целом.
Задачи, которые решает кадровый консалтинг: формирование управленческих навыков руководителя, кадровый аудит, делегирование полномочий, мотивация персонала, программа аттестации персонала, оптимизация технологии управления персоналом, оценка кадрового потенциала компании, оценка социально-психологического климата и системы неформальных отношений, разработка и реализация системы обучения персонала, подбор кадров.
На основе полученной информации разрабатываются мероприятия по развитию и совершенствованию системы управления организацией.
Перспективной технологией кадрового консалтинга является аутсорсинг. Аутсорсинг, как экономический инструмент, входит в перечень проектов, рекомендованных Минэкономразвития РФ для включения субъектами РФ в программы по реализации административной реформы.
В российской практике государственного управления встречается ситуация, когда орган власти одновременно выступает в нескольких ролях – в роли инициатора, исполнителя и потребителя результатов осуществления определенного вида работ, что в свою очередь может обуславливать высокие затраты при низком качестве результатов выполнения работы. В этой связи, используя аутсорсинг, органы власти стремятся повысить эффективность деятельности за счет внедрения инновационных технологий, сконцентрировать усилия на основных направлениях деятельности, а также сократить издержки на осуществление отдельных видов работ. Таким образом, внедрение технологии аутсорсинга становится актуальным направлением реформирования и оптимизации деятельности государственных и муниципальных структур в России.
Использование технологии аутсорсинга позволяет повысить эффективность административно-управленческих процессов за счет выведения отдельных видов деятельности за рамки полномочий органов государственной власти и местного самоуправления, и заключения контрактов с внешними исполнителями на конкурсной основе. Так, в процессе организации управления персоналом, использование аутсорсинга возможно при оценке управленческих кадров, путем передачи процедуры оценки государственных и муниципальных служащих Центру оценки управленческих кадров. Технологии, используемые Центром, построены так, что кандидаты оцениваются вне зависимости от чьего-либо частного мнения или отдельного суждения.
Эффективным инструментом оценки управленческих компетенций, деловых качеств и управленческого потенциала служащих и кандидатов, претендующих на должности государственных и муниципальных служащих, является технология Ассессмент-центр, в процессе которой кандидаты принимают участие в серии специальных испытаний. Используемые здесь современные методики оценки служат эффективным дополнением к работающим инструментам и процедурам в области оценки управленческих компетенций государственных служащих.
Интеграция данной технологии в систему государственной и муниципальной власти позволит значительно упростить внутриструктурную ротацию за счет всегда имеющейся актуальной информации об уровне развития управленческих компетенций сотрудников.
Таким образом, внедрение системы аутсорсинга административно-управленческих процессов позволит оптимизировать функций кадровой работы органов государственной власти и местного самоуправления.
Список литературы
Глоссарий
Ассессмент-центр - комплексный метод оценки управленческих качеств по выбранным критериям (компетенциям), основанный на моделировании ключевых моментов управленческой деятельности.
Индивидуальный план развития управленческих компетенций - документ, составленный на основе результатов Ассессмент-центра и содержащий в себе цели и конкретные действия по развитию управленческих компетенций служащего.
Кадровый резерв - группа руководителей и специалистов, обладающих способностью к управленческой деятельности, отвечающих требованиям, предъявляемым должностью того или иного ранга, подвергшихся отбору и прошедших систематическую целевую квалификационную подготовку.
Кейс - специально смоделированная проблемная ситуация, требующая ответа и нахождения решения. Решение кейса может происходить как индивидуально, так и в составе группы. Основная задача кейса научиться анализировать информацию, выявлять основные проблемы и пути решения, формировать программу действий.
Компетенция - знания, навыки, способности, личностные качества, проявляющиеся в поведении, связанном с выполнением профессиональной деятельности.
Модель компетенций - набор ключевых компетенций, необходимых работнику для успешного выполнения своей деятельности на определенном организационном уровне.
Управление персоналом - (Human Resource Management, HRM) область знаний и практической деятельности, направленная на обеспечение организации «качественным» персоналом (способным выполнять возложенные на него трудовые функции) и оптимальное его использование.
Управленческая компетенция - качество человека, описанное в терминах поведения, необходимое для эффективного выполнения управленческой деятельности.
Размещено на Allbest.ru
Информация о работе Теоретические основы кадрового консультирования