Тревожность и агрессия у младших школьников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2015 в 15:26, курсовая работа

Описание работы

Агрессивность – проявление активности ребенка, его протест, попытка изменить неблагоприятную для него ситуацию. Это одна из проблем психического здоровья личности начала 21 века. Проблема не новая – человечество думает об этом с незапамятных времен.
Тревожность постоянно или ситуативно проявляемое свойство человека приходить в состояние повышенного беспокойства, испытывать страх, тревогу в специфических социальных ситуациях, связанных с повышенной эмоциональной и физической напряженностью, порожденной причинами иного характера.

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 71.91 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Вопросы к тесту «Агрессивны ли вы?»

 

(адаптированный к дошкольному возрасту)

 

 

1.Как ты себя ведешь, если тебя обижают?

 

а) спокойно; б) ничего не делаешь; в) кричишь, ругаешь, дерешься;

 

2. Представь, что вы идете  на прогулку, все сразу побежали  и застряли в дверях как  пробка и никто выйти не  может. Что ты будешь делать?

 

а) будешь толкаться, пока не протолкнешься?

 

б) попытаешься пройти, но если не получится, отойдешь в сторону;

 

в) сразу отойдешь и будешь ждать, пока все не выйдут.

 

3. Ты дома с кем-нибудь  ссоришься?

 

а) редко, обычно без крика;

 

б) это ужасно, крики и хлопанье дверей;

 

в) если ссорюсь то надолго.

 

4. Когда возникает спор  с друзьями, то ты:

 

а) предпочитаешь молчать;

 

б) стараешься избегать спора;

 

в) будешь кричать, чтобы убедить всех своих остальных в своей правоте.

 

5. Какой ты по характеру?

 

а) спокойный;

 

б) упрямый, придирчивый;

 

в) общительный.

 

6. Как ты ведешь себя, когда сердишься?

 

а) редко бываешь в гневе;

 

б) можешь побить, обругать другого;

 

в) будешь злиться, но ничего делать не будешь.

 

7. Если на занятии кто-то  отвечает неверно, то ты:

 

а) будешь выкрикивать правильный ответ;

 

б) молча поднимешь руку;

 

в) будешь тихонько подсказывать, чтобы он сам исправил свою ошибку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

Опросник

  1. Отвечаешь у доски на занятии.

  1. Тебя ругает мама или папа.

  1. Встречаешься с ребятами из детского сада.

  1. Пойдешь в гости к незнакомым людям.

  1. Ты дома остаешься один.

  1. Сам подходишь разговаривать с учителем.

  1. Ты можешь справится с заданием на занятии.

  1. Сравниваешь себя с другими ребятами.

  1. Думаешь о своих делах.

  1. На тебя смотрят как на маленького.

  1. Ты часто плачешь.

  1. Учитель тебе неожиданно задает вопрос на занятии.

  1. Никто не обращает на тебя внимание на занятии, когда ты хорошо, красиво выполнил работу.

  1. С тобой не согласны, спорят с тобой.

  1. Встречаешься со старшими ребятами во дворе, в подъезде.

  1. На тебя не обращают внимания, когда ты что-то делаешь, играешь.

  1. Тебе снятся страшные сны.

  1. Учитель дает трудное задание.

  1. Выбираешь в игре главные роли.

  1. Оценивают твою работу дома или ребята.

  1.  Не понимаешь объяснения учителя.

  1. Ребята имеются, когда отвечаешь на занятии.

  1. Смотришь ужасы по телевизору, рассказывают тебе «Страшные истории».

  1. Думаешь о том, что будет, когда ты вырастешь большим.

  1. На тебя сердятся (непонятно почему) взрослые (мама, папа, учитель).

  1. Учитель оценивает твою работу, которую ты выполнил на занятии.

  1. На тебя смотрят (наблюдают за тобой), когда ты что-то делаешь.

  1. У тебя что-то не получается.

  1. Ребята с тобой не играют (не берут никогда в игру), не дружат с тобой.

  1. Учитель тебе делает замечание на занятии.

 

 


Информация о работе Тревожность и агрессия у младших школьников