Умственная отсталость

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 12:18, курсовая работа

Описание работы

Умственная отсталость широко распространена среди населения всего мира. Точная оценка распространённости олигофрений затруднена в связи с различиями в диагностических подходах, в степени терпимости общества к психическим аномалиям, в степени доступности медицинской помощи. В большинстве индустриально развитых стран частота олигофрений достигает 1 % населения, однако подавляющая часть (85 %) пациентов имеют легкую умственную отсталость. Доля средней, тяжелой и глубокой умственной отсталости составляет соответственно 10, 4 и 1 %. Соотношение мужчин и женщин колеблется от 1,5:1 до 2:1.

Содержание работы

Вступление
1.1. Понятие умственной отсталости.

Основная часть
2.1.Этиология и патогенез.
2.2.Диагностика умственной отсталости .
2.3.Особенности познавательной деятельности умственно отсталых школьников.
2.4.Личностные проявления умственно отсталых учащихся.
2.4.Сущность и методы педагогической коррекции. Роль обучения в развитии умственно отсталых учащихся.
3. Заключение
3.1Умственная отсталость как социально – педагогическая проблема.
Литература.

Файлы: 1 файл

курсова1я(отсталость).doc

— 175.00 Кб (Скачать файл)

К числу важнейших  направлений коррекционно – воспитательного  воздействия на умственно отсталых детей относятся:

1.Коррекция  недостатков развития познавательных  процессов.

2.Коррекция  речевого развития.

3.Коррекция  эмоционально – волевой сферы.

4.Коррекция  нарушения моторики, физического  развития.

5.Коррекция  социального поведения.

25

3.Заключение

         3.1Умственная отсталость как социально  – педагогическая проблема.

Рассматривая  природу умственной отсталости нужно помнить слова Л.С.Выготского: «…сказать про ребенка «умственно отсталый» - это все равно, что сказать про человека, что он болен, но не сказать при этом какой болезнью».В своей курсовой работе я дала понятие умственной отсталости. Умственная отсталость - (малоумие, олигофрения от др.- греч. оλίγος — малый + φρήν — ум, разум) — «стойкое, необратимое недоразвитие уровня психической, в первую очередь интеллектуальной деятельности, связанное с врожденной или приобретенной органической патологией головного мозга.Согласно международной классификации (МКБ-10),выделяют четыре формы умственной отсталости :

Лёгкая (F70.) —  дебильность. IQ - (50-69)

Умеренная (F71.) — имбецильность. IQ - (35-49)

Тяжёлая (F72.) —  имбецильность, тяжёлая умственная субнормальность. IQ - (20-34)

Глубокая (F73.) —  идиотия. IQ < 20.

 Классификация  форм умственной отсталости служит  целям дифференциальной диагностики,  так как при отграничении умственной  отсталости от сходных состояний  и в первую очередь от задержки  психического развития сопоставлять следует именно формы проявления интеллектуального недоразвития.

По клиническим  проявлениям все случаи умственной отсталости делят на не осложненные, осложненные, атипичные. 

 Развитие  умственно отсталых детей подчиняется основным закономерностям психического развития детей в норме. В то же время отмечается наличие специфических закономерностей развития психики, обусловленных органическим поражением головного мозга: замедленный

темп развития, опережение физического развития, более позднее становление высших психических функций.  

 Органическое  поражение центральной нервной  системы приводит к ряду нарушений  высшей нервной деятельности, которые,  в свою очередь, обусловливают  отклонения в развитии познавательных  процессов –

26

внимания, памяти, восприятия, мышления, речи и познавательной деятельности умственно отсталых детей.   

 Развитие  речи у умственно отсталых  детей осуществляется замедленными  темпами и характеризуется качественными  особенностями.  

 Особенности  познавательной деятельности умственно отсталых детей приводят к недоразвитию личности и деятельности, которые особенно усугубляются под влиянием негативной социальной ситуации. В условиях же положительного отношения к ребенку, коррекционно-развивающего обучения в специальной школе появляются позитивные тенденции к компенсации дефекта.

Наиболее сложной  в специальной педагогике является проблема воспитания умственно отсталого  ребенка. Сложность этой проблемы определяется тем, что дети, обучающиеся во вспомогательной  школе, отличаются весьма разнообразными глубокими нарушениями в психофизическом развитии.

Сегодня перед  образованием Украины возникает  проблема создания национального специального образования детей с отклонениями в развитии.

Среди приоритетных направлений реформирования образования Украины обозначена разработка государственных стандартов специального обучения умственно отсталых детей и формирования соответствующих качеств личности на разных образовательных и квалификационных уровнях, выработки у них жизненных позиций, адекватных целям общества и установленным нормам ценностных ориентаций, системы убеждения, потребностей, мотивов, привычек поведения, соответствующих нормам общечеловеческой морали. В Украине начал старт первый проект по совместному обучению обычных детей и детей с ограниченными возможностями "Инклюзивное образование для детей с особыми потребностями в Украине", призванный коренным образом изменить отношение в обществе к проблеме инвалидности.

Само понятие  «инклюзивное образование» для Украины  очень новое. Последние несколько лет внимание власти обращено на создание концепции инклюзивного образования. Украина идет очень интересным путем. Родители стали подталкивать школы на то, чтобы детей с инвалидностью принимали.

 

 

Литература:

В. Синев «Психолого – педагогические проблемы дефектологии.

Г.М.Дульнев  «Учебно – воспитательная работа во вспомогательной школе».

В.А.Липа «Основы  коррекционной педагогики».

Т.В. Егорова  « Вопросы комплексной диагностики  умственной отсталости у детей» .

С.Д.Забрамная « Отбор умственно отсталых детей в специальные учреждения».

Д.Н.Исаев « Умственная отсталость у детей и подростков».

С.Я.Рубинштейн « Психология умственно отсталого школьника».

В.Н. Синев, Г.Н.Коберник «Основи дефектологи».

В.Н.Синев «Умственная  отсталость как педагогическая проблема».

В.Н.Синев, М.П.Матвеева, О.П.Хохлина «Психология умственно  отсталого ребенка».

Л.С.Выготский «Педагогическая психология».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                     

 

 


Информация о работе Умственная отсталость