Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Августа 2015 в 18:17, курсовая работа
Целью настоящего исследования является выявление симптомокомплекса характеристик беспомощности как специфического образования личностного уровня.
Предмет исследования: психологическая характеристика людей с выраженной выученной беспомощностью.
Объект исследования: явление выученной беспомощности.
Заключение
Таким образом, проблема неуверенного поведения у детей является очень актуальной в современном обществе. Дети склонны к проблемам в школе, к депрессиям, постоянным нарушением спокойствия. Это приводит к неуспеваемости, плохим отношением со сверстниками, постоянной раздражительности.
Задачами нашей работы являлись: определение основных причин проявления неуверенного поведения, предложить способы профилактики неуверенного поведения, также проанализировать реальное состояние проблемы в научной литературе.
В нашей работе мы определили причины возникновения выученной беспомощности, также механизмы ее проявления и проследили влияние выученной беспомощности на жизнь человека.
Неуверенное поведение проявляется торможением моторного поведения, ослаблением биологических мотиваций, а также появлением разнообразных соматических расстройств (выпадение волос, повышение артериального давления и т.д.). Неуверенное поведение может привести к серьезным расстройствам в психике и физиологии человека. Беспомощность влияет и на активность иммунной системы человека, на способность организма противостоять болезням, а значит – и на долголетие. Беспомощность может проявляться не только через депрессию, но и в уходе от ее адекватного преодоления в алкоголизм и наркоманию.
В нашей работе мы предлагаем «лекарства» от неуверенного поведения у детей: рекомендации, тренинги, игры, сказки-метафоры, упражнения. Рекомендации по профилактике неуверенного поведения могут помочь родителям при возникновении трудностей в адаптации в обучении младших школьников.
Таким образом, лекарством от неуверенного поведения являются:
Список литературы
18. Грецов А. Г., Попова Е. Г. Будь уверенным
в себе/Информационно-
19. Грецов А. Г., Попова Е. Г. Будь уверенным в себе. Практикум./ Информационно-методические материалы для подростков. Под общей редакцией проф. Евсеева С. П. -СПб, СПбНИИФК, 2008, 76 с.
20. Грецов А. Г. «Лучшие упражнения для развития уверенности в себе» / Учебно-методическое пособие. Под общей редакцией проф. Евсеева С. П. - СПб., СПбНИИФК, 2006, 52 с.).
21. Лабунская В.А. От проблемы затрудненного общения к постановке проблемы "субъект затрудненного общения" // Психологический вестник РГУ, вып 2, часть 1, Ростов-на-Дону, изд-во РГУ, 1997, с.24-41.
22. Майерс Д. Социальная психология. С.-Петербург: Питер. 1997. С.234, 499-502.
23. Ромек В.Г. Понятие уверенности в себе в современной социальной психологии // Психологический вестник. Выпуск 1. Часть 2. Ростовна-Дону: Изд-во РГУ. 1996. С. 138-146.
24. Эмоциональные и познавательные характеристики общения. Ростов-на-Дону, изд-во РГУ, 1990, с.80-90.
25. Ромек В.Г. Понятие уверенности в себе в современной социальной психологии // Психологический вестник. Выпуск 1. Часть 2. Ростовна-Дону: Изд-во РГУ. 1996. С. 132-138.
26. Рудестам К. Групповая психотерапия. Психокоррекционные группы: теория и практика. Москва: Прогресс. 1990. С.291-307.
27. Майерс Д. Социальная психология. С.-Петербург: Питер. 1997. С.75 - 79.
28. Зелигман М. Как научиться оптимизму. Москва: Вече, 1997. С. 10-113.
29. Альберти Р., Эммонс М. Самоутверждающее поведение. С.-Петербург: "Академический проект", 1998, 190 с.
30. Аннекен Г. и др. Тренинг уверенности и контакта в группе (на основе когнитивной модели регуляции поведения). Ростов-на-Дону. 1992. 61 с.
31. Зелигман М. Как научиться оптимизму. Москва: Вече. 1997. С. 318-407.
32. Майерс Д. Социальная психология. С.-Петербург: Питер. 1997. С.220 - 221.
33. Рудестам К. Групповая психотерапия. Психокоррекционные группы: теория и практика. Москва: Прогресс. 1990. С.291-307.
Информация о работе Уверенное поведение как фактор успешности обучения в школе