Уверенное поведение как фактор успешности обучения в школе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Августа 2015 в 18:17, курсовая работа

Описание работы

Целью настоящего исследования является выявление симптомокомплекса характеристик беспомощности как специфического образования личностного уровня.
Предмет исследования: психологическая характеристика людей с выраженной выученной беспомощностью.
Объект исследования: явление выученной беспомощности.

Файлы: 1 файл

Батанова Ульяна дипломная.doc

— 330.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Таким образом, проблема неуверенного поведения у детей является очень актуальной в современном обществе. Дети склонны к проблемам в школе, к депрессиям, постоянным нарушением спокойствия. Это приводит к неуспеваемости, плохим отношением со сверстниками, постоянной раздражительности.

Задачами нашей работы являлись: определение основных причин проявления неуверенного поведения, предложить способы профилактики неуверенного поведения, также проанализировать реальное состояние проблемы в научной литературе.

В нашей работе мы определили причины возникновения выученной беспомощности, также механизмы ее проявления и проследили влияние выученной беспомощности на жизнь человека.

Неуверенное поведение проявляется торможением моторного поведения, ослаблением биологических мотиваций, а также появлением разнообразных соматических расстройств (выпадение волос, повышение артериального давления и т.д.). Неуверенное поведение может привести к серьезным расстройствам в психике и физиологии человека. Беспомощность влияет и на активность иммунной системы человека, на способность организма противостоять болезням, а значит – и на долголетие. Беспомощность может проявляться не только через депрессию, но и в уходе от ее адекватного преодоления в алкоголизм и наркоманию.

 В нашей работе мы предлагаем «лекарства» от неуверенного поведения у детей: рекомендации, тренинги, игры, сказки-метафоры, упражнения. Рекомендации по профилактике неуверенного поведения могут помочь родителям при возникновении трудностей в адаптации в обучении младших школьников.

Таким образом, лекарством от неуверенного поведения являются:

  1. самоуважение к себе как личности,
  2. способность к поисковому поведению,
  3. уверенность в успехе,
  4. постановка задач, не имеющих однозначного решения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Зелигман М. Как научиться оптимизму, М.: а.о."Вече", 1997
  2. Ромек В.Г. Теория выученной беспомощности Мартина Селигмана // Журнал практического психолога, №3-4, 2000, с.218-235
  3. Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность: в 2-х т., т. 2, М.: Педагогика, 1986
  4. Клиническая психология. Под редакцией Творогова Н,Д,Словарь/ ПЕР СЭ, Москва, 2007
  5. Кондаков И.М. Психология. Иллюстрированный словарь, Прайм-Еврознак, С.-Петербург, 2003
  6. Краткий психологический словарь,Петровский А.В., Ярошевский М.Г, Политиздат, Москва, 1985
  7. Корсини Р. Психологическая энциклопедия. 2-е изд., Питер, С.-Петербург, 2003
  8. И. Кондаков. Психологический словарь, 2000 г.
  9. Р. Корсини, А. Ауэрбах. Психологическая энциклопедия. 
  10. Сикевич З.В. Расколотое сознание. СПб, 1996.
  11. Розов В.И. Психотехнологии саморегуляции стресса // Практическая психология и социальная работа, 2007. — №8(101).-С.24-28.
  12. Розов В.И. Психологическая диагностика адаптивных способностей к стрессу // Практическая психология и социальная работа, 2006, № 11.
  13. Кондаков И.М. Оптимизм и пессимизм // Журнал прикладной психологии, 2001
  14. Юнг К. Г. Зигмунд Фрейд // Вопросы психологии,2003, №2, С. 86-103.
  15. Абрамова Г. С. Практикум по возрастной психологии. - М., 1998.
  16. Смит М. Как научиться говорить «нет». – СПб.: ИК «Комплект», 1996. – 315 с. (Выходила также в 2000 г. под названием "Тренинг уверенного поведения"
  17. Урунтаева Г.Д. Детская психология. – М., 1999.

18. Грецов А. Г., Попова Е. Г. Будь уверенным в себе/Информационно-методические материалы для подростков. - СПб, СПбГАФК им. П. Ф. Лесгафта, 2004, 48 с.

19. Грецов А. Г., Попова Е. Г. Будь уверенным в себе. Практикум./ Информационно-методические материалы для подростков. Под общей редакцией проф. Евсеева С. П. -СПб, СПбНИИФК, 2008, 76 с.

20. Грецов А. Г. «Лучшие упражнения для развития уверенности в себе» / Учебно-методическое пособие. Под общей редакцией проф. Евсеева С. П. - СПб., СПбНИИФК, 2006, 52 с.).

21. Лабунская В.А. От проблемы затрудненного общения к постановке проблемы "субъект затрудненного общения" // Психологический вестник РГУ, вып 2, часть 1, Ростов-на-Дону, изд-во РГУ, 1997, с.24-41.

22. Майерс Д. Социальная психология. С.-Петербург: Питер. 1997. С.234, 499-502.

23. Ромек В.Г. Понятие уверенности в себе в современной социальной психологии // Психологический вестник. Выпуск 1. Часть 2. Ростовна-Дону: Изд-во РГУ. 1996. С. 138-146.

24. Эмоциональные и познавательные характеристики общения. Ростов-на-Дону, изд-во РГУ, 1990, с.80-90.

25. Ромек В.Г. Понятие уверенности в себе в современной социальной психологии // Психологический вестник. Выпуск 1. Часть 2. Ростовна-Дону: Изд-во РГУ. 1996. С. 132-138.

26. Рудестам К. Групповая психотерапия. Психокоррекционные группы: теория и практика. Москва: Прогресс. 1990. С.291-307.

27. Майерс Д. Социальная психология. С.-Петербург: Питер. 1997. С.75 - 79.

28. Зелигман М. Как научиться оптимизму. Москва: Вече, 1997. С. 10-113.

29. Альберти Р., Эммонс М. Самоутверждающее поведение. С.-Петербург: "Академический проект", 1998, 190 с.

30. Аннекен Г. и др. Тренинг уверенности и контакта в группе (на основе когнитивной модели регуляции поведения). Ростов-на-Дону. 1992. 61 с.

31. Зелигман М. Как научиться оптимизму. Москва: Вече. 1997. С. 318-407.

32. Майерс Д. Социальная психология. С.-Петербург: Питер. 1997. С.220 - 221.

33. Рудестам К. Групповая психотерапия. Психокоррекционные группы: теория и практика. Москва: Прогресс. 1990. С.291-307.

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Уверенное поведение как фактор успешности обучения в школе