Виды коммуникации. Вербальная и невербальная коммуникации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 19:12, реферат

Описание работы

Актуальность работы обусловлена тем фактом, что среди социальных процессов одно из ведущих мест занимает коммуникация как необходимый элемент взаимодействия людей, групп, народов, государств, в ходе которого осуществляется передача и взаимопередача информации, чувств, оценок, значений, смыслов, ценностей и т.д. Без коммуникации невозможно конституирование социальных общностей, социальных систем, институтов, организаций и т.д., невозможно существование социальности, социума как такового. Коммуникация пронизывает все стороны жизни общества, социальных групп и отдельных индивидов. Всякое исследование социальной жизни затрагивает те или иные ее формы.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………. 3
Сущность коммуникации……………………………………………….......6
Цели коммуникаций……………………………………………………….7
Этапы коммуникативного процесса……………………………………...7
Виды коммуникаций………………………………………………………...8
Вербальные коммуникации……………………………………………….12
Структура вербального общения………………………………………..13
Позиции коммуникатора………………………………………………...15
Невербальные коммуникации…………………………………………….16
Основные невербальные средства общения……………………………16
Общее представление о языке телодвижений………………………….22
Коммуникационные барьеры……………………………………………..23
Заключение……………………………………………………………………...27
Список использованной литературы………………………………………..28

Файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 141.51 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В данной работе было выявлено, что общение связано с общественными  и с личными отношениями человека и реализуются они именно в  общении. Следовательно, общение это  реализация всей системы отношений  человека. Кроме того, общение и  человеческая деятельность связаны неразрывно. Само общение между людьми происходит непосредственно в процессе деятельности, по поводу этой деятельности.

Можно отметить, что вербальные и невербальные средства коммуникации являются частями одной и той  же коммуникационной системы. Поэтому  процесс коммуникации осуществляется по многим или даже всем каналам  одновременно. Но иногда информация, поступает  по различным каналам и передает один и тот же смысл, и несет  одно и тоже содержание. А это усиливает эффект воздействия. Но иногда сообщения, поступают по различным каналам, могут быть противоречивыми, несогласованными между собой, что, естественно, затрудняет их понимание. 

В процессе коммуникации происходит взаимное влияние людей друг на друга, а также обмен различными идеями, интересами, настроениями, чувствами. Чтобы описать процесс взаимовлияния, недостаточно знать только структуру  коммуникативного акта. Необходимо проанализировать также мотивы общающихся, их цели, установки  и т.п.

Процессы, протекающие в  организации, отражают динамику организационной  системы. В то же время эти процессы сами должны быть управляемыми. Коммуникация как организационный процесс  является ключевым процессом.

Построение коммуникационных сетей позволяет организовать коммуникации наиболее эффективным образом в  соответствии со сложившейся ситуацией. Существуют различные стили управления, использование которых также  носит ситуационный характер. Порой  ключевую роль в коммуникации играют ее невербальные формы.

 

Список использованной литературы

  1. Андреева Г.М. Социальная психология: учебник/ Г.М. Андреева 3-е издание. – М.: Наука, 1994. – 375с.
  2. Биркенбил В. Язык интонации, мимики, жестов. СПб.: Питер, 1997.
  3. Бороздина Г.В. Психология делового общения. М.: Деловая книга, 1998.

Глава 7. Имидж делового человека.

  1. Гофман И. Представление себя другим в повседневной жизни. Пер. с англ. М., 2001.
  2. Дейк Т.А. Ван. Язык, познание, коммуникация. Благовещенск, 2000
  3. Доценко Е.Л. Психология манипуляции: феномены, механизмы и защита. М., 2000.
  4. Зельдович, Б.З. Деловое общение: учебное пособие/ Б.З. Зельдович. – М.: « Альфа – Пресс», 2007.-456с.
  5. Клюев Е.В. Речевая коммуникация. М.: ПРИОР, 1998.
  6. Кнапп М.Л./Невербальные коммуникации/1978.
  7. Конецкая В.П. Социология коммуникации. М.: МУБУ, 1997. С.164 сл.
  8. Лавриненко, В.Н. Психология делового общения: учебник для вузов / под ред. проф. В.Н. Лавриненко. - 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. -415с.
  9. Лабунская.В.А/Экспрессия человека: общение и межличностное познание.

“Феникс”. Ростов-на-Дону.1999.

  1. Морозов А.В. Психология влияния. СПб., 2001
  2. Соколов, А.В. Общая теория социальной коммуникации: учебное пособие / А.В. Соколов. – СПб.: Санкт – Петербург, 2002. -461с.
  3. Хабермас Ю. Моральное сознание и коммуникативное действие. М., 2000.



Информация о работе Виды коммуникации. Вербальная и невербальная коммуникации