Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2012 в 16:48, курсовая работа
Цель работы - изучить влияние компьютерных игр на уровень агрессивности студентов.
Объект исследования – студенты 18 – 23 лет с разной степенью увлеченности компьютерными играми.
Предмет исследования – влияние компьютерных игр на уровень агрессивности студентов.
Задачи:
1) Проанализировать разные подходы к изучению агрессивности человека;
2) Проанализировать разные подходы к изучению влияния компьютерных игр на психику человека;
3) Сформулировать гипотезу относительно уровня агрессивности студентов с разной степенью увлеченности компьютерными играми;
4) Определить методики, направленные на исследование агрессивности
5) Провести эмпирическое исследование агрессивности студентов 18-23 лет с разной степенью увлеченности компьютерными играми, обобщить выводы.
Введение…………………………………………………………………………3
1. Анализ теоретических подходов к проблеме компьютерных игр как фактора влияния на агрессивное поведение подростков……………………...6
1.1. Анализ различных подходов к исследованию агрессивности…………....6
1.2. Анализ различных исследований влияния компьютерных игр на поведенческую характеристику человека……………………………………...11
1.3. Агрессивность студентов, увлекающихся компьютерными играми..…..16
2. Исследование влияния компьютерных игр на уровень агрессивности подростков………………………………………………………………………..22
2.1. Организация исследования………………………….….………………...22
2.2 Методы исследования………………………………………….………..…..22
2.3. Описание результатов…………………………………………………….25
Выводы и предложения…………………………………………………………31
Заключение……………………………………………………………………….33
Список использованной литературы…………………………………………...35
Приложение ……………………………………………………………………...38
Nr |
Инициалы |
Индекс агрессии |
Игры |
С.О. |
20 |
Пасьянс, Психушка, Дача кота Леопольда, King | |
М.М. |
22 |
Дональд Дак, Психушка, Зевс, Гонки | |
И.Ю. |
24 |
Hearts, Бродилки, Стрелялки | |
Ш.Э. |
21 |
Зевс, King, Стратегии, Стрелялки | |
О.В. |
21 |
Half Life, Fallout 2, Marble, Quacke 3 | |
С.М. |
23 |
Commandos, FreeGell | |
А.О. |
22 |
Fallout, Need for Speed | |
У.С. |
15 |
Solitare, Superplex, Minesweaper | |
Х.А. |
20 |
Pool Morble, Fallout, Briver | |
К.В. |
13 |
NFS III, NFS IV | |
С.А. |
25 |
Пасьянс | |
Ж.Ю |
22 |
Пасьянс, Аркады, Косынка, Бродилки, Сапер | |
З.П. |
13,5 |
Штирлиц, Flanker, Агония власти, Крестоносцы | |
В.Н. |
22 |
Стратегии, Tetris, Виртуальная реальность | |
Н. Л. |
19 |
Аркады | |
М.Ю. |
20 |
Пасьянс, Аркады | |
Д.К. |
23 |
Hearts, Pole, FreeGell | |
П.И. |
13 |
Commandos-II, Counter Strike, Age of Empires | |
З.Д. |
16 |
Counter Strike, Civilization, Age of Empires, Unreal | |
А.О. |
23 |
Ворона, Противостояние III, FIFA 2000, Fallout, Стратегии | |
Б.С. |
17 |
Штирлиц II, CTA, Герои меча и магии VIII | |
Б.Д. |
23 |
Пасьянс | |
Н.С. |
23 |
Зевс, Infernal, X-Files | |
Л.И. |
19 |
Дональд Дак, Сапер, Гонки, Crime Cities | |
М.С. |
21 |
Infernal, FreeGell, Аркады, Commandos | |
М.А. |
20 |
Tetris, Hearts, Commandos, FreeGell, Solitare | |
А.А. |
23 |
Tetris, Теннис, Аркады, Диг-Даг, Пакман, Бильярд, Зрительный лабиринт | |
С.В. |
21 |
Tetris, Аркады, Hearts, Infernal, Commandos | |
З.М. |
23 |
FreeGell, Infernal, Commandos, Tetris, Аркады | |
В.М. |
23 |
Commandos, Infernal, FreeGell, Solitare | |
сумма |
610,5 |
||
среднее |
20,35 |
Приложение 4.
Первичные данные, полученные с помощью
опросника на определение степени
увлеченности студентов компьютерными
играми
(для экспериментальной группы 1, п=30)
Таблица 2
Nr |
Играют в свободное время |
Играют часто (каждый день) |
Место игры |
Любимые компьютерные игры |
Чувство, вызываемое компьютерной игрой |
С.О. |
+ |
+ |
Дома |
Пасьянс, Психушка, Дача кота Леопольда, King |
Интерес |
М.М. |
+ |
- |
Дома |
Дональд Дак, Психушка, Зевс, Гонки |
Азарт |
И.Ю. |
+ |
+ |
Дома |
Hearts, Бродилки, Стрелялки |
Интерес |
Ш.Э. |
+ |
- |
У друзей |
Зевс, King, Стратегии, Стрелялки |
Интерес |
О.В. |
+ |
- |
Дома |
Half Life, Fallout 2, Marble, Quacke 3 |
Азарт |
С.М. |
+ |
+ |
У друзей |
Commandos, FreeGell |
Азарт |
А.О. |
+ |
+ |
Дома |
Fallout, Need for Speed |
Азарт |
У.С. |
+ |
+ |
Дома |
Solitare, Superplex, Minesweaper |
Интерес |
Х.А. |
+ |
- |
Дома |
Pool Morble, Fallout, Briver |
Интерес |
К.В. |
+ |
+ |
Дома |
NFS III, NFS IV |
Интерес |
С.А. |
+ |
- |
Дома |
Пасьянс |
Никаких чувств |
Ж.Ю |
+ |
- |
Дома |
Пасьянс, Аркады, Косынка, Бродилки, Сапер |
Интерес |
З.П. |
+ |
+ |
Дома |
Штирлиц, Flanker, Агония власти, Крестоносцы |
Погружение в себя |
В.Н. |
+ |
- |
Дома |
Стратегии, Tetris, Виртуальная реальность |
Интерес |
Н.Л. |
+ |
+ |
У друзей |
Аркады |
Ничего |
М.Ю |
+ |
- |
Дома, у друзей |
Пасьянс, Аркады |
Азарт |
Д.К. |
+ |
- |
У друзей, интернет-кафе |
Hearts, Pole, FreeGell |
Сопереживание с героем |
П.И. |
+ |
*- |
Дома |
Commandos-II, Counter Strike, Age of Empires |
Азарт |
З.Д. |
+ |
- |
Дома, интернет-кафе |
Counter Strike, Civilization, Age of Empires, Unreal |
Азарт, сопереживание с героем |
А.О. |
+ |
- |
Дома, интернет-кафе |
Ворона, Противостояние III, FIFA 2000, Fallout, Стратегии |
Интерес |
Б.С. |
+ |
+ |
Дома |
Штирлиц II, CTA, Герои меча и магии VIII |
Азарт |
Б.Д. |
+ |
- |
Дома |
Пасьянс |
Интерес |
Н.С. |
+ |
- |
У друзей |
Зевс, Infernal, X-Files |
Азарт |
Л.И. |
+ |
- |
Дома, интернет-кафе |
Дональд Дак, Сапер, Гонки, Crime Cities |
Интерес |
М.С. |
+ |
+ |
В институте |
Infernal, FreeGell, Аркады, Commandos |
Интерес |
М.А. |
+ |
- |
В институте |
Tetris, Hearts, Commandos, FreeGell, Solitare |
Интерес |
А.А. |
+ |
- |
В институте, дома |
Tetris, Теннис, Аркады, Диг-Даг, Пакман, Бильярд, Зрительный лабиринт |
Интерес |
С.В. |
+ |
- |
В институте |
Tetris, Аркады, Hearts, Infernal, Commandos |
Интерес |
З.М. |
+ |
- |
Дома |
FreeGell, Infernal, Commandos, Tetris, Аркады |
Никаких чувств |
В.М. |
+ |
- |
Дома |
Commandos, Infernal, FreeGell, Solitare |
Ничего |
Приложение 5.
Первичные данные, полученные
с помощью опросника на определение
степени увлеченности студентов компьютерными играми
(для контрольной группы 2, п=30)
Таблица 3
Nr |
Играют в свободное время |
Не играл(а) в игры или играл(а) всего несколько раз |
Место игры |
Чувство, вызываемое компьютерной игрой |
Я.В. |
- |
+ |
- |
Не знаю |
К.М. |
- |
+ |
- |
Равнодушие |
В.О. |
+ |
+ |
В институте |
Интерес |
С.Е. |
- |
+ |
У друзей |
Забава |
М.В. |
- |
+ |
В институте |
Скука |
С.О. |
+ |
+ |
В институте |
Никаких чувств |
Р.И. |
- |
+ |
- |
Равнодушие |
Р.Д. |
+ |
+ |
В институте |
Никаких чувств |
Р.Е. |
- |
+ |
У друзей |
Удивление |
К.Е. |
- |
+ |
В институте |
Напряженность |
К.Л. |
+ |
+ |
У друзей |
Непонимание |
Ш.С. |
- |
+ |
В институте |
Равнодушие |
С.Т. |
- |
+ |
В институте |
Уверенность в себе |
К.Ю. |
+ |
+ |
В институте |
Никаких чувств |
Ц.Е. |
- |
+ |
В институте |
Скука |
В.В. |
- |
+ |
В институте |
Удивление |
М.О. |
- |
+ |
В институте |
Непонимание |
М.Э. |
- |
+ |
В институте |
Напряженность |
В.С. |
+ |
+ |
В институте |
Волнение |
Л.И. |
- |
+ |
В институте |
Непонимание |
С.М. |
- |
+ |
В институте |
Удивление |
К.К. |
+ |
+ |
В институте |
Не знаю |
Ж.К. |
- |
+ |
У друзей |
Забава |
К.Т. |
- |
+ |
У друзей |
Никаких чувств |
П.А. |
- |
+ |
В институте |
Равнодушие |
Н.И. |
+ |
+ |
В интернет-кафе |
Забава |
А.В. |
- |
+ |
В интернет-кафе |
Скука |
К.М. |
- |
+ |
У друзей |
Никаких чувств |
С.А. |
+ |
+ |
В институте |
Ничего |
К.И. |
- |
+ |
В интернет-кафе |
Удивление |
Приложение 6
Показатели агрессивности
(увлекающиеся студенты).
Таблица 4.
Nr |
Инициалы |
Физическая агрессия |
Косвенная агрессия |
Вербальная агрессия |
Индекс агрессии |
С.О. |
6 |
5 |
9 |
20 | |
М.М. |
7 |
6 |
9 |
22 | |
И.Ю. |
7 |
7 |
10 |
24 | |
Ш.Э. |
8 |
7 |
6 |
21 | |
О.В. |
8 |
4 |
9 |
21 | |
С.М. |
9 |
6 |
8 |
23 | |
А.О. |
8 |
6 |
8 |
22 | |
У.С. |
9 |
2 |
10 |
15 | |
Х.А. |
7 |
3 |
10 |
20 | |
К.С. |
4 |
4 |
5 |
13 | |
С.А. |
9 |
7 |
9 |
25 | |
Ж.Ю |
7 |
8 |
7 |
22 | |
З.П. |
6,5 |
3,5 |
3,5 |
13,5 | |
В.Н. |
7 |
6 |
9 |
22 | |
Л.Н. |
6,5 |
5 |
7,5 |
19 | |
М.Ю. |
6 |
3 |
11 |
20 | |
Д.К. |
7 |
5 |
11 |
23 | |
П.И. |
5 |
4 |
4 |
13 | |
З.Д. |
5 |
5 |
6 |
16 | |
А.О. |
8 |
7 |
8 |
23 | |
Б.С. |
5 |
6 |
6 |
17 | |
Б.Д. |
7 |
5 |
11 |
23 | |
Н.С. |
6 |
7 |
10 |
23 | |
Л.И. |
5,5 |
7,5 |
6 |
19 | |
М.С. |
6 |
5 |
10 |
21 | |
М.А. |
6 |
3 |
11 |
20 | |
А.А. |
7 |
5 |
11 |
23 | |
С.В. |
4 |
6 |
11 |
21 | |
З.М. |
7 |
5 |
11 |
23 | |
В.М. |
6 |
7 |
10 |
23 | |
сумма |
199,5 |
160 |
257 |
610,5 | |
среднее |
6,65 |
5,33 |
8,56 |
20,35 |
где n – количество испытуемых
индекс агрессивности равен S (физическая агрессия+косвенная агрессия+вербальная агрессия
Приложение 7.
Показатели агрессивности
(не увлекающиеся студенты).
Таблица 5.
Nr |
Инициалы |
Физическая агрессия |
Косвен-ная агрессия |
Вербальная агрессия |
Индекс агрессии |
К.И. |
5 |
7 |
12 |
24 | |
С.А. |
4 |
6 |
9 |
19 | |
К.М. |
5 |
5 |
10 |
20 | |
А.В. |
3 |
5 |
7 |
15 | |
Н.И. |
3 |
5 |
6 |
14 | |
Л.А. |
8 |
6 |
8 |
22 | |
К.Т. |
8 |
5 |
10 |
23 | |
С.Е. |
3 |
7 |
7 |
17 | |
К.К. |
7 |
4 |
10 |
21 | |
С.Н. |
9 |
7 |
11 |
27 | |
Л.И. |
5 |
4 |
6 |
15 | |
В.С. |
3 |
6 |
10 |
19 | |
М.Э. |
4 |
4 |
7 |
15 | |
М.О. |
5 |
7 |
10 |
22 | |
В.В. |
4 |
4 |
10 |
18 | |
Ц.Е. |
2 |
4 |
6 |
12 | |
С.О. |
6 |
7 |
8 |
21 | |
С.О. |
5 |
6 |
10 |
21 | |
Ш.С. |
8 |
6 |
10 |
24 | |
К.Л. |
7 |
6 |
9 |
22 | |
К.Е. |
6 |
5 |
10 |
21 | |
Р.Е. |
5 |
7 |
6 |
18 | |
Р.Д. |
3 |
3 |
7 |
13 | |
К.М. |
4 |
6 |
8 |
18 | |
К.Ю. |
5 |
4 |
6 |
15 | |
М.В. |
8 |
6 |
10 |
24 | |
Т.К. |
8 |
4 |
8 |
20 | |
В.О. |
7 |
6 |
4 |
17 | |
Р.И. |
7 |
5 |
11 |
23 | |
Я.В. |
6 |
5 |
9 |
20 | |
сумма |
163 |
162 |
255 |
580 | |
среднее |
5,43 |
5,40 |
8,50 |
19,33 |
Информация о работе Влияние компьютерных игр на уровень агрессивности студентов