Влияние особенностей внимания младшего школьника на успеваемость

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 19:20, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы исследования определяется необходимостью анализа психических познавательных процессов младшего школьника и в частности - внимания. Сегодня с проблемой внимания в ее практическом плане приходится постоянно сталкиваться любому педагогу. Многие трудности в обучении связаны с неумением либо с неспособностью того или иного ребенка сосредоточиться на воспринимаемой информации или выполняемом задании.
Цель исследования: определение продуктивности и устойчивости внимания у детей младшего школьного возраста.

Содержание работы

Введение 3
1 Проблема изучения внимания в психологии 5
1.1 Теоретические подходы к изучению внимания в отечественной и зарубежной психологии 5
1.2 Общая характеристика. Виды внимания 6
1.3 Физиологические механизмы внимания 10
1.4 Основные свойства внимания 13
1.5 Особенности развития внимания 15
1.6 Пути и способы развития внимания младшего школьника 17
2 Диагностика особенностей внимания у детей младшего школьного возраста 20
2.1 Организационная часть 20
2.2 Результаты и их обработка 21
Заключение 23
Список использованной литературы 24
Приложение

Файлы: 1 файл

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ.docx

— 63.51 Кб (Скачать файл)

 
 
 
 
 

    Приложение  Г

    Протокол  исследования устойчивости внимания

    Испытуемый: Ангелина И.

    Показатель
    Результат
    Количество  просмотренных за 10 минут букв

    Количество  правильно вычеркнутых букв

    Количество  букв, которые необходимо  было вычеркнуть

    Точность  выполнения задания, %

    Оценка  точности, баллы

    Оценка  продуктивности, баллы

    Оценка  устойчивости внимания, баллы

    Интегральный  показатель устойчивости внимания

    1080

    200

    800 

    25

    13

    16

    16 
     

    32


 

    Вывод: В протоколе мы видим, что показатель устойчивости внимания  находится  в  границах  от 1010-1100,таким  образом, делается  вывод устойчивость внимания высокая. Продуктивность испытуемого  оценивается на  16 балла, а точность внимания на 13 баллов. 
     
     
     


Информация о работе Влияние особенностей внимания младшего школьника на успеваемость