Влияние трудной жизненной ситуации экзамена на состояние личности студента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 20:08, дипломная работа

Описание работы

В наше время люди сталкиваются с многочисленными трудными жизненными ситуациями, которые возникают на протяжении всего жизненного пути, в разных сферах деятельности человека. В жизни людей возникают разного рода обстоятельства, способствующие развитию или регрессу личности, открывающие или закрывающие путь для ее нормального психического развития и функционирования. Но личность включается в совокупность причин и следствий своей жизни не только как зависимая от внешних обстоятельств, но и как активно их преобразующая, формирующая в определенных пределах стратегию своей жизни.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………...….3
ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМА ИССЛЕДОВАНИЙ ТРУДНЫХ ЖИЗНЕННЫХ
СИТУАЦИЙ В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ…..5
1.1. Возникновение и развитие проблемы трудных жизненных ситуаций в психологической науке и практике……………………………………………...5
1.2. Социально-психологические характеристики трудных жизненных ситуаций…………………………………………………………………………...9
1.3. Стратегии поведения человека в трудных жизненных ситуациях……….13
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ТРУДНЫХ ЖИЗНЕННЫХ СИТУАЦИЙ………………………..………….21
2.1.Методы и организация исследования ……………………………………..21
2.2.Результаты исследования……………………………………………………26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...34
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….36

Файлы: 1 файл

ТЖС.doc

— 812.50 Кб (Скачать файл)

      На  наш взгляд, выводы исследования могут  быть использованы и практическими  психологами как для выдачи конкретных рекомендаций студенту по результатам диагностики уровня его интернальности – экстернальности, так и в плане просвещения (информация не только негативных аспектах экзамена, но и его стимулирующей, позитивной роли в нормализации эмоционального состояния). 
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 
  1. Абульханова-Славская  К.А.  Стратегии жизни. – М.: Мысль, 1982. – 256с.
  2. Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. – М.: Наука, 1977. – 344с.
  3. Анцыферова Л.И. Психология формирования и развития личности//Человек в системе наук. – М., 1989. – С. 426-433.
  4. Аристотель. Сочинения: В 4т. – Т.4. – М.: Мысль, 1984. – 830с.
  5. Асмолов А. Г. Деятельность и установка. – М.: МГУ, 1979. – 151с.
  6. Бажин Е.Ф.,  Голынкина Е.А., Эткинд А.М. Метод исследования уровня субъективного контроля // Психологический  журнал. – Том 5. - №3. - 1984. - С. 154-162.
  7. Бассин Ф. В. О развитии взглядов на предмет психологии//Вопросы психологии, - №4. – 1971. - С. 101-113.
  8. Бернштейн Н. А. О построении движений. – М.: Медгиз, 1947. – 255с.
  9. Бернштейн Н. А. Очерки по физиологии движений и физиологии активности. – М.: Медицина, 1966. – 349с.
  10. Бодалев А. А. Формирование личности – актуальная проблема комплексного психолого– педагогического исследования//Психолого- педагогические проблемы взаимодействия учителя и учащихся. - М., 1980. - С. 6-9.
  11. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М.: Просвещение, 1968. – 464с.
  12. Божович Л. И. Проблема развития мотивационной сферы ребенка. – В кн.: Изучение мотивации поведения детей и подростков. - М., 1972. - С. 7-44.
  13. Братусь Б. С. К изучению смысловой сферы личности//Вестник Московского ун-та. - Сер. 14. Психология. - №2. – 1981. С. 46-55.
  14. Василюк Ф. Е. Пережить горе // Человеческое в человеке. – М.: Политиздат, 1991. – 341 с.
  15. Василюк Ф. Е. Типология переживания различных критических ситуаций // Психологический журнал. - 1995. - Т. 16. -  № 5. - С. 104-115.
  16. Василюк Ф.Е. Психология переживания (анализ преодоления критических ситуаций). – М., 1984. – 200с.
  17. Вилюнас В. К. Психология эмоциональных явлений. – М.: МГУ, 1976. – 142 с.
  18. Выготский Л. С. Избранные психологические исследования. – М.:АПН РСФСР, 1956. – 519с.
  19. Выготский Л. С. Исторический смысл психологического кризиса. – Соч. в 6-ти томах. - Т. 1. - Вопросы теории и истории психологии. - М., 1982. -  437с.
  20. Выготский Л.С. Педагогическая психология/Под ред. В.В. Давыдова. – М.: Педагогика – Пресс, 1996. – 536с.
  21. Додонов Б. Г. Эмоция как ценность. – М.: Политиздат, 1978. – 272с.
  22. Дьяченко М. И., Пономаренко В. А. О подходах к изучению эмоциональной устойчивости //  Вопросы психологии. – 1990. -  № 1. - С.106 - 112.
  23. Залевский Г. В Фиксированные формы поведения на уровне индивидуальных и групповых систем // Сибирский психологический журнал.. -  2000.  - В. 12. - С. 36 - 43.
  24. Изард К. Эмоции человека. – М.: МГУ, 1980. – 439с.
  25. Карташов Ю. И. Контроль состояния адаптационных ресурсов человека //  Валеология. - 2001. - № 3. – С. 21 - 23.
  26. Конопкин О. А., Моросанова В. И. Стилевые особенности саморегуляции деятельности // Вопр. психол. -  1989. -  № 5. -  С. 18 - 26.
  27. Кузнецов Д. Демобилизующая тревожность / Некоторые причины и формы проявления невротических расстройств у современных старшеклассников // Школьный психолог. – 2005. - № 2. – С. 21-44.
 
 

ПРИЛОЖЕНИЕ 


Информация о работе Влияние трудной жизненной ситуации экзамена на состояние личности студента