Влияние трудной жизненной ситуации экзамена на состояние личности студента
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 20:08, дипломная работа
Описание работы
В наше время люди сталкиваются с многочисленными трудными жизненными ситуациями, которые возникают на протяжении всего жизненного пути, в разных сферах деятельности человека. В жизни людей возникают разного рода обстоятельства, способствующие развитию или регрессу личности, открывающие или закрывающие путь для ее нормального психического развития и функционирования. Но личность включается в совокупность причин и следствий своей жизни не только как зависимая от внешних обстоятельств, но и как активно их преобразующая, формирующая в определенных пределах стратегию своей жизни.
Содержание работы
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………...….3 ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМА ИССЛЕДОВАНИЙ ТРУДНЫХ ЖИЗНЕННЫХ СИТУАЦИЙ В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ…..5 1.1. Возникновение и развитие проблемы трудных жизненных ситуаций в психологической науке и практике……………………………………………...5 1.2. Социально-психологические характеристики трудных жизненных ситуаций…………………………………………………………………………...9 1.3. Стратегии поведения человека в трудных жизненных ситуациях……….13 ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ТРУДНЫХ ЖИЗНЕННЫХ СИТУАЦИЙ………………………..………….21 2.1.Методы и организация исследования ……………………………………..21 2.2.Результаты исследования……………………………………………………26 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...34 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….36
На
наш взгляд, выводы исследования могут
быть использованы и практическими
психологами как для выдачи конкретных
рекомендаций студенту по результатам
диагностики уровня его интернальности
– экстернальности, так и в плане просвещения
(информация не только негативных аспектах
экзамена, но и его стимулирующей, позитивной
роли в нормализации эмоционального состояния).
СПИСОК
ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Абульханова-Славская
К.А. Стратегии жизни. – М.: Мысль,
1982. – 256с.
Ананьев Б.Г.
О проблемах современного человекознания.
– М.: Наука, 1977. – 344с.
Анцыферова
Л.И. Психология формирования и развития
личности//Человек в системе наук. – М.,
1989. – С. 426-433.
Аристотель.
Сочинения: В 4т. – Т.4. – М.: Мысль, 1984. –
830с.
Асмолов А.
Г. Деятельность и установка. – М.: МГУ,
1979. – 151с.
Бажин Е.Ф.,
Голынкина Е.А., Эткинд А.М. Метод исследования
уровня субъективного контроля // Психологический
журнал. – Том 5. - №3. - 1984. - С. 154-162.
Бассин Ф.
В. О развитии взглядов на предмет психологии//Вопросы
психологии, - №4. – 1971. - С. 101-113.
Бернштейн
Н. А. О построении движений. – М.: Медгиз,
1947. – 255с.
Бернштейн
Н. А. Очерки по физиологии движений и физиологии
активности. – М.: Медицина, 1966. – 349с.
Бодалев
А. А. Формирование личности – актуальная
проблема комплексного психолого– педагогического
исследования//Психолого- педагогические
проблемы взаимодействия учителя и учащихся.
- М., 1980. - С. 6-9.
Божович
Л. И. Личность и ее формирование в детском
возрасте. – М.: Просвещение, 1968. – 464с.
Божович
Л. И. Проблема развития мотивационной
сферы ребенка. – В кн.: Изучение мотивации
поведения детей и подростков. - М., 1972.
- С. 7-44.
Братусь
Б. С. К изучению смысловой сферы личности//Вестник
Московского ун-та. - Сер. 14. Психология.
- №2. – 1981. С. 46-55.
Василюк
Ф. Е. Пережить горе // Человеческое в человеке.
– М.: Политиздат, 1991. – 341 с.
Василюк
Ф. Е. Типология переживания различных
критических ситуаций // Психологический
журнал. - 1995. - Т. 16. - № 5. - С. 104-115.
Вилюнас
В. К. Психология эмоциональных явлений.
– М.: МГУ, 1976. – 142 с.
Выготский
Л. С. Избранные психологические исследования.
– М.:АПН РСФСР, 1956. – 519с.
Выготский
Л. С. Исторический смысл психологического
кризиса. – Соч. в 6-ти томах. - Т. 1. - Вопросы
теории и истории психологии. - М., 1982. -
437с.
Выготский
Л.С. Педагогическая психология/Под ред.
В.В. Давыдова. – М.: Педагогика – Пресс,
1996. – 536с.
Додонов
Б. Г. Эмоция как ценность. – М.: Политиздат,
1978. – 272с.
Дьяченко
М. И., Пономаренко В. А. О подходах к изучению
эмоциональной устойчивости // Вопросы
психологии. – 1990. - № 1. - С.106 - 112.
Залевский
Г. В Фиксированные формы поведения на
уровне индивидуальных и групповых систем
// Сибирский психологический журнал..
- 2000. - В. 12. - С. 36 - 43.
Изард К.
Эмоции человека. – М.: МГУ, 1980. – 439с.
Карташов
Ю. И. Контроль состояния адаптационных
ресурсов человека // Валеология. - 2001.
- № 3. – С. 21 - 23.
Конопкин
О. А., Моросанова В. И. Стилевые особенности
саморегуляции деятельности // Вопр. психол.
- 1989. - № 5. - С. 18 - 26.
Кузнецов
Д. Демобилизующая тревожность / Некоторые
причины и формы проявления невротических
расстройств у современных старшеклассников
// Школьный психолог. – 2005. - № 2. – С. 21-44.