Влияние уровня развития личностной тревожности студентов - психологов на специфику межличностных отношений коллектива

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2014 в 11:15, курсовая работа

Описание работы

Каждый думающий человек, живущий в нашем обществе, может понять на основе своего собственного опыта и наблюдения за живущими рядом с ним людьми, что тревога является всепроникающим и глубинным явлением. Можно предположить, что думающий человек осознает не только более явные причины, вызывающие тревогу в наши дни, такие, как угроза войны, отсутствие действенного контроля над ядерным оружием и радикальные политические и экономические перемены; он увидит также менее очевидные, более глубокие и в большей степени, касающиеся каждого индивида лично источники тревоги, находящиеся в нем самом и свойственные людям, с которыми он общается. Это отсутствие согласия человека с самим собой, отсутствие психологически принятых ориентиров и отсутствие общепринятых ценностей и правил выхода из конфликтных ситуаций.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
ГЛАВА I. Психология тревожности
1.1 Тревожность. Виды и формы проявления тревожности…….…7
1.2 Понятие о «личностной» тревожности…………………………11
ГЛАВА II. Психологические аспекты межличностных отношений коллектива
2.1 Психологическое понятие межличностных отношений………16
2.2 Особенности межличностных отношений в коллективе………22
ГЛАВА III. Эмпирическое исследование влияния уровня развития личностной тревожности студентов – психологов на специфику межличностных отношений коллектива
3.1 Организация и методы исследования………………………..28
3.2 Результаты исследования уровня развития личностной тревожности и особенностей межличностных отношений в коллективе студентов – психологов………………………………..33
3.3. Результаты исследования зависимости личностной тревожности студентов – психологов с особенностями межличностных отношений коллектива……………………………………………….37
3.4. Выводы и рекомендации………………………………………..39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………49
Библиография…………………………………………………………………..51

Файлы: 1 файл

курсовая Психология здоровья.doc

— 538.00 Кб (Скачать файл)

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 

Бланк к методике «Шкала проявления тревожности» Дж. Тейлора

 

Пол_____________ возраст__________________ профессия________________________

 

Дата___________________ ФИО________________________________________________

 

+ да      - нет

1. Обычно я спокоен и вывести  меня из себя нелегко.

2. Мои нервы расстроены не  более, чем у других людей.

3. У меня редко бывают запоры.

4. У меня редко бывают головные  боли.

5. Я редко устаю.

6. Я почти всегда чувствую  себя вполне счастливым.

7. Я уверен в себе.

8. Практически я никогда не  краснею.

9. По сравнению со своими друзьями  я считаю себя вполне смелым человеком.

10. Я краснею не чаще, чем другие.

11. У меня редко бывает сердцебиение.

12. Обычно мои руки достаточно  теплые.

13. Я застенчив не более чем  другие.

14. Мне не хватает уверенности  в себе.

15. Порой мне кажется, что я  ни на что не годен.

16. У меня бывают периоды такого  беспокойства, что я не могу  усидеть на месте.

17. Мой желудок сильно беспокоит  меня.

18. У меня не хватает духа  вынести все предстоящие трудности.

19. Я хотел бы быть таким  же счастливым, как  другие.

20. Мне кажется порой, что передо  мной нагромождены такие трудности, которые мне не преодолеть.

21. Мне нередко снятся кошмарные  сны.

22. Я замечаю, что мои руки  начинают дрожать,  когда я  пытаюсь что*либо сделать.

23. У меня чрезвычайно беспокойный  и прерывистый сон.

24. Меня весьма тревожат возможные  неудачи.

25. Мне приходилось испытывать  страх в тех случаях, когда  я точно знал, что мне ничто  не угрожает.

26. Мне трудно сосредоточиться  на работе или  на каком*либо задании.

27. Я работаю с большим напряжением.

28. Я легко прихожу в замешательство.

29. Почти все время испытываю  тревогу из*за  кого*либо или из*за чего*либо.

30. Я склонен принимать все  слишком серьезно.

31. Я часто плачу.

32. Меня нередко мучают приступы  рвоты  и тошноты.

33. Раз в месяц или чаще у меня бывает расстройство желудка.

34. Я часто боюсь, что вот*вот покраснею.

35. Мне очень трудно сосредоточиться  на чем*либо.

36. Мое материальное положение  весьма беспокоит меня.

37. Нередко я думаю о таких  вещах, о которых  ни с кем не хотелось бы говорить.

38. У меня бывали периоды, когда  тревога лишала меня сна.

39. Временами, когда я нахожусь  в замешательстве, у меня появляется  сильная потливость, что  очень  смущает меня.

40. Даже в холодные дни я  легко потею.

41. Временами я становлюсь таким возбужденным, что мне трудно заснуть.

42. Я — человек легковозбудимый.

43. Временами я чувствую себя  совершенно бесполезным.

44. Порой мне кажется, что мои  нервы сильно  расшатаны, и я  запросто выйду из себя.

45. Я часто ловлю себя на том, что меня что*то тревожит.

46. Я гораздо чувствительнее, чем  большинство  других людей.

47. Я почти все время испытываю  чувство голода.

48. Я обычно чувствую себя  неуютно в окружении незнакомых  людей.

49. Жизнь для меня связана  с необычным напряжением.

50. Ожидание всегда нервирует  меня.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Бланк к методике «Диагностика межличностных отношений»

(Т. Лири, Г. Лефорж, С. Сазек)

Пол_____________ возраст__________________ ФИО_______________________________

Поставьте знак «+» против тех определений, которые соответствуют Вашему представлению о себе (если нет полной уверенности, знак «+» не ставьте).

1. Другие думают о нем  благосклонно 

2. Производит впечатление  на окружающих 

3. Умеет распоряжаться, приказывать 

4. Умеет настоять на  своем 

5. Обладает чувством собственного достоинства

6. Независимый 

7. Способен сам позаботиться  о себе 

8. Может проявить безразличие 

9. Способен быть суровым 

10. Строгий, но справедливый 

11. Может быть искренним 

12. Критичен к другим 

13. Любит поплакаться

14. Часто печален 

15. Способен проявить недоверие 

16. Часто разочаровывается 

17. Способен быть критичным  к себе 

18. Способен признать свою  неправоту 

19. Охотно подчиняется 20. Уступчивый 

21. Благородный 

22. Восхищающийся и склонный  к подражанию 

23. Уважительный

24. Ищущий одобрения 

25. Способен к сотрудничеству 

26. Стремится ужиться с  другими 

27. Дружелюбный, доброжелательный 

28. Внимательный и ласковый 

29. Деликатный 

30. Одобряющий

31. Отзывчивый к призывам  о помощи 

32. Бескорыстный 

33. Способен вызвать восхищение

34. Пользуется уважением  у других 

35. Обладает талантом  руководителя 

36. Любит ответственность 

37. Уверен в себе 

38. Самоуверен и напорист 

39. Деловит и практичен 

40. Любит соревноваться 

41. Строгий и крутой, где  надо 

42. Неумолимый, но беспристрастный.

43. Раздражительный 

44. Открытый и прямолинейный 

45. Не терпит, чтобы им  командовали 

46. Скептичен 

47. На него трудно произвести  впечатление 

48. Обидчивый, щепетильный 

49. Легко смущается 

50. Не уверен в себе 

51. Уступчивый

52. Скромный 

53. Часто прибегает к  помощи других 

54. Очень почитает авторитеты 

55. Охотно принимает советы 

56. Доверчив и стремится  радовать других 

57. Всегда любезен в  обхождении 

58. Дорожит мнением окружающих 

59. Общительный и уживчивый

60. Добросердечный 

61. Добрый, вселяющий уверенность 

62. Нежный и мягкосердечный 

63.Любит заботиться о  других 

64. Бескорыстный, щедрый 

65. Любит давать советы 

66. Производит впечатление  значимости 

67. Начальственно-повелительный 

68. Властный 

69. Хвастливый 

70. Надменный и самодовольный 

71. Думает только о себе 

72. Хитрый и расчетливый 

73. Нетерпим к ошибкам  других 

74. Своекорыстный 

75. Откровенный 

76. Часто недружелюбен 

77. Озлобленный 

78. Жалобщик 

79. Ревнивый 

80. Долго помнит обиды

81. Склонный к самобичеванию 

82. Застенчивый 

83. Безынициативный 

84. Кроткий 

85. Зависимый, несамостоятельный 

86. Любит подчиняться 

87. Предоставляет другим  принимать решения 

88. Легко попадает впросак 

89. Легко попадает под  влияние друзей 

90. Готов довериться любому

91. Благорасположен ко  всем без разбору 

92. Всем симпатизирует 

93. Прощает все 

94. Переполнен чрезмерным  сочувствием 

95. Великодушен и терпим  к недостаткам 

96. Стремится покровительствовать 

97. Стремится к успеху 

98. Ожидает восхищения от каждого

99. Распоряжается другими 

100. Деспотичный 

101. Сноб (судит о людях  по рангу и личным качествам)

102. Тщеславный 

103. Эгоистичный 

104. Холодный, черствый 

105. Язвительный, насмешливый 

106. Злобный, жестокий 

107. Часто гневливый

108. Бесчувственный, равнодушный 

109.Злопамятный 

110. Проникнут духом противоречия 

111. Упрямый 

112. Недоверчивый и подозрительный 

113. Робкий 

114. Стыдливый 

115. Отличается чрезмерной  готовностью 

116. Мягкотелый 

117. Почти никогда и  никому не возражает

118. Ненавязчивый 

119. Любит, чтобы его опекали 

120. Чрезмерно доверчив 

121. Стремится снискать  расположение каждого 

122. Со всеми соглашается 

123. Всегда дружелюбен 

124. Всех любит 

125. Слишком снисходителен  к окружающим 

126. Старается утешить каждого

127. Заботится о других  в ущерб себе 

128. Портит людей чрезмерной добротой

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Сводная таблица результатов исследования по методикам: «Шкала определения личностной и реактивной тревожности» Спилбергера – Ханина и «Шкала проявления тревожности» Дж. Тейлора

 

ФИО

возраст

пол

Результаты исследования по методике Спилбергера – Ханина

Результаты исследования по Дж. Тейлора

1

КЮ

20

М

39

27

2

ЗА

21

М

46

28

3

КА

20

Ж

44

25

4

ПО

19

Ж

43

27

5

ТА

19

Ж

49

30

6

СИ

20

Ж

52

33

7

ЛГ

18

Ж

47

29

8

ОТ

20

Ж

42

30

9

БА

19

Ж

61

31

10

ТМ

21

М

55

34

11

КИ

19

Ж

47

29

12

ОА

19

Ж

51

27

13

РЮ

18

Ж

48

31

14

ПН

21

М

32

33

15

ГО

19

Ж

44

32

16

ЧА

18

Ж

38

29

17

ЗЕ

19

Ж

34

26

18

ГС

18

Ж

54

30

19

МИ

18

Ж

49

30

20

КТ

20

Ж

43

32

Характеристики уровня развития тревожности

«-» - высокая тревожность

«-» - умеренная тревожность

Сумма

918

593

Среднее значение

87,4

56,5

Проценты

Высокая тревожность

55%

65%

Умеренная тревожность

45%

35%


ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Сводная таблица результатов исследования особенностей межличностных отношений по методике (Т. Лири, Г. Лефорж, С. Сазек)

 

 

ФИО

возраст

пол

Типы социальной ориентации личности

Авторитарный

Эгоистический

Агрессивный

Подозрительный

Подчиняемый

Зависимый

Дружелюбный

Альтруистич.

1

КЮ

20

М

6

4

4

1

6

5

10

8

2

ЗА

21

М

10

7

6

7

4

5

8

8

3

КА

20

Ж

9

6

15

10

4

4

0

9

4

ПО

19

Ж

10

9

8

8

10

6

8

6

5

ТА

19

Ж

5

4

4

5

12

7

7

8

6

СИ

20

Ж

11

7

7

4

5

3

6

10

7

ЛГ

18

Ж

10

8

5

3

2

2

7

11

8

ОТ

20

Ж

13

12

10

9

2

4

9

9

9

БА

19

Ж

5

3

5

6

7

2

5

8

10

ТМ

21

М

3

6

6

8

5

2

5

6

11

КИ

19

Ж

5

5

9

1

4

4

7

5

12

ОА

19

Ж

9

6

11

14

12

11

5

9

13

РЮ

18

Ж

12

6

8

6

2

8

9

6

14

ПН

21

М

6

8

5

4

2

2

6

7

15

ГО

19

Ж

5

4

9

4

8

8

8

5

16

ЧА

18

Ж

3

5

4

11

4

3

5

1

17

ЗЕ

19

Ж

8

8

2

1

2

8

9

4

18

ГС

18

Ж

9

5

3

2

3

1

5

4

19

МИ

18

Ж

10

7

10

8

7

2

4

7

20

КТ

20

Ж

7

6

10

7

3

6

10

11

 

«-» - высокая тревожность

«-» - умеренная тревожность

Сумма

156

145

141

119

104

93

133

142

Средне групповые значения

7,8

7,3

7,2

6,1

5,2

4,6

6,5

6,8

Информация о работе Влияние уровня развития личностной тревожности студентов - психологов на специфику межличностных отношений коллектива