Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2013 в 19:47, курсовая работа
Цель исследования - выявить закономерности влияния стиля педагогического общения учителя на мотивацию учения младшего школьника.
Задачи исследования:
Представить основные понятия по данной проблеме.
Определить требования к учителям современной начальной школы.
Выявить стили педагогического общения учителей, работающих с младшими школьниками.
Проанализировать влияние стиля педагогического общения учителя на мотивы учения младшего школьника.
Введение.......................................................................................................................3
Глава 1. Теоретические основы изучения педагогического общения и мотивации учения
1.1. Понятие педагогического общения в психологической науке.........................5
1.2. Стили педагогического общения........................................................................6
1.3. Мотивация учебной деятельности младших школьников................................9
Глава 2. Экспериментальное исследование влияния стиля педагогического общения на мотивацию учебной деятельности младших школьников
2.1. Гипотеза, организация и методы исследования влияния стиля педагогического общения на мотивацию учебной деятельности младших школьников................................................................................................................14
2.2. Результаты исследования влияния стиля педагогического общения на мотивацию учебной деятельности младших школьников....................................17
Заключение................................................................................................................20
Список литературы..........................................................................
А) да;
Б) нет.
11. Что, по-твоему, лучше - учиться или болеть:
А) учиться;
Б) болеть.
12. Что для тебя важнее - отметки или знания:
А) отметки;
Б) знания.
Обработка и интерпретация результатов: за каждый ответ в соответствии с ключом начисляется 1 балл.
Ключ к опроснику: о мотивации на приобретение знаний свидетельствуют ответы а) на вопросы 1 – 6, 8 – 11 и ответы б) на вопросы 7 и 12.
Сумма баллов (от 0 до 12) свидетельствует о степени выраженности мотивации на приобретение знаний.
Таблица 2
Тест «Направленность на приобретение знаний»,класс 3 «А»
№ п\п |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Итог (в баллах) |
А.Ю. |
а |
а |
б |
б |
а |
а |
а |
б |
а |
а |
а |
б |
8 |
Б.Ю. |
а |
б |
б |
а |
а |
а |
а |
а |
а |
а |
б |
б |
8 |
Г.В. |
а |
а |
а |
а |
б |
а |
а |
б |
б |
а |
б |
а |
6 |
Г.А. |
а |
а |
б |
а |
а |
а |
а |
б |
б |
а |
а |
а |
7 |
Д.Л. |
а |
а |
а |
а |
а |
а |
а |
а |
а |
а |
а |
а |
10 |
Д.В. |
а |
а |
б |
а |
а |
а |
б |
а |
а |
а |
а |
б |
11 |
К.В. |
а |
а |
а |
а |
а |
а |
а |
б |
б |
а |
а |
б |
9 |
К.Д. |
а |
а |
а |
а |
а |
а |
а |
б |
а |
а |
а |
б |
10 |
К.Л. |
а |
а |
б |
а |
а |
а |
а |
б |
а |
а |
а |
а |
8 |
К.О. |
а |
а |
б |
а |
а |
а |
а |
б |
б |
а |
а |
б |
8 |
Л.А. |
а |
а |
б |
а |
а |
а |
а |
б |
б |
а |
а |
б |
8 |
Л.Д. |
а |
а |
б |
а |
а |
а |
а |
б |
б |
а |
а |
б |
8 |
Л.Ю. |
а |
а |
б |
а |
а |
а |
а |
а |
а |
а |
а |
б |
10 |
М.Д. |
а |
а |
а |
а |
а |
а |
а |
а |
а |
а |
а |
б |
11 |
Н.К. |
а |
а |
б |
а |
а |
а |
а |
а |
а |
а |
а |
б |
10 |
Н.С. |
б |
а |
а |
а |
а |
б |
а |
а |
а |
а |
б |
б |
8 |
О.Е. |
а |
а |
а |
а |
а |
а |
а |
а |
а |
а |
а |
б |
11 |
О.Е. |
а |
а |
а |
а |
а |
а |
а |
б |
а |
а |
а |
б |
10 |
П.И. |
б |
а |
б |
а |
б |
а |
а |
б |
б |
а |
а |
б |
6 |
С.В. |
б |
а |
а |
б |
б |
а |
а |
б |
а |
а |
б |
б |
6 |
С.К. |
а |
а |
а |
а |
а |
а |
а |
а |
а |
а |
а |
б |
11 |
С.М. |
б |
а |
б |
а |
а |
а |
а |
б |
а |
б |
б |
а |
6 |
Т.Е. |
а |
а |
а |
а |
а |
а |
а |
б |
а |
а |
а |
а |
9 |
Ш.С. |
а |
а |
б |
а |
а |
а |
а |
б |
б |
а |
а |
б |
8 |
Я.К. |
а |
а |
б |
а |
а |
а |
а |
б |
б |
а |
а |
б |
8 |
Таблица 3
Тест «Направленность на приобретение знаний», класс 3 «Б»
№ п\п |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Итог (в баллах) |
А.А. |
б |
а |
а |
а |
а |
а |
а |
а |
а |
а |
а |
б |
10 |
Б.К. |
а |
а |
б |
а |
а |
а |
а |
б |
а |
а |
а |
б |
9 |
Б.А. |
а |
а |
а |
а |
а |
а |
а |
а |
а |
а |
а |
б |
11 |
Г.В. |
а |
а |
а |
б |
а |
а |
а |
б |
а |
а |
а |
б |
9 |
З.А. |
б |
б |
а |
а |
б |
б |
а |
б |
б |
б |
а |
а |
3 |
К.К. |
а |
а |
б |
а |
а |
а |
а |
б |
а |
а |
а |
б |
9 |
К.А. |
а |
а |
а |
б |
а |
а |
а |
б |
б |
а |
а |
б |
8 |
К.Д. |
а |
а |
а |
а |
а |
а |
а |
а |
а |
а |
а |
б |
11 |
К.В. |
а |
а |
а |
а |
а |
а |
а |
б |
б |
а |
а |
б |
9 |
К.П. |
б |
а |
а |
б |
а |
а |
а |
б |
а |
а |
а |
б |
8 |
К.Д. |
а |
а |
а |
а |
а |
а |
а |
а |
б |
а |
а |
а |
9 |
Л.М. |
а |
а |
б |
а |
а |
а |
а |
а |
а |
а |
а |
б |
10 |
М.А. |
а |
а |
б |
а |
б |
б |
а |
б |
а |
а |
б |
б |
6 |
М.П. |
а |
а |
а |
а |
а |
а |
б |
а |
б |
а |
а |
б |
11 |
М.А. |
а |
а |
б |
а |
а |
а |
а |
а |
б |
а |
а |
б |
9 |
М.Т. |
а |
а |
б |
а |
а |
а |
б |
а |
а |
а |
а |
б |
11 |
М.Р. |
а |
б |
б |
а |
а |
б |
а |
б |
а |
а |
а |
а |
6 |
Н.А. |
б |
б |
а |
а |
а |
б |
а |
б |
б |
б |
б |
а |
3 |
О.К. |
а |
а |
б |
а |
а |
а |
а |
а |
а |
а |
а |
б |
10 |
О.С. |
а |
а |
а |
а |
а |
а |
а |
б |
а |
а |
а |
б |
10 |
П.Д. |
а |
а |
б |
а |
а |
а |
а |
б |
б |
а |
а |
б |
8 |
П.К. |
а |
а |
б |
а |
а |
а |
а |
а |
а |
а |
а |
б |
10 |
Р.В. |
а |
а |
а |
а |
а |
а |
а |
б |
а |
а |
а |
б |
10 |
С.С. |
а |
а |
а |
а |
а |
а |
б |
б |
а |
а |
б |
б |
10 |
С.А. |
а |
а |
б |
а |
а |
а |
а |
а |
а |
а |
а |
б |
10 |
Я.А. |
а |
а |
а |
а |
а |
а |
а |
а |
а |
а |
а |
б |
11 |
В 3 «А» классе 9 наиболее мотивированных к учению школьников из 25, что составляет 36% от всех учащихся. В 3»Б» - 13 из 26 учеников, что равно 50%.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3.
Методика Г.Н. Казанцевой
для изучения мотивов учения
Инструкция: ученику нужно ответить на
вопрос «Почему ты вообще учишься?» Необходимо
внимательно прочитать приведенные в
списке мотивы учебной деятельности и
отметить те, с которыми согласен.
Список мотивов.
Анализ результатов и выводы:
в соответствии с ответами учащегося
делается вывод об имеющейся у
него иерархии мотивов учения.
Таблица 4
Методика Г.Н. Казанцевой для изучения мотивов учения, 3 «А»
№ п\п |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
А.Ю. |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
Б.Ю. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Г.В. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Г.А. |
- |
- |
+ |
- |
+ |
- |
+ |
- |
- |
- |
- |
+ |
- |
- |
- |
Д.Л. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
Д.В. |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
К.В. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
К.Д. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
К.Л. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
- |
+ |
- |
- |
- |
К.О. |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
Л.А. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
Л.Д. |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
- |
+ |
- |
- |
- |
- |
+ |
Л.Ю. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
М.Д. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
Н.К. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
Н.С. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
О.Е. |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
О.Е. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
П.И. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
С.В. |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
С.К. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
С.М. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
Т.Е. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
Ш.С. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
Я.К. |
- |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
Итог |
19 |
21 |
24 |
24 |
25 |
24 |
23 |
22 |
5 |
22 |
21 |
23 |
19 |
3 |
19 |
Таблица 5
Методика Г.Н. Казанцевой для изучения мотивов учения, 3 «Б»
№ п\п |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
А.А. |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
- |
+ |
Б.К. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
- |
- |
Б.А. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
- |
+ |
Г.В. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
З.А. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
- |
- |
К.К. |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
- |
+ |
К.А. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
К.Д. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
- |
+ |
К.В. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
К.П. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
К.Д. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
- |
- |
Л.М. |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
- |
- |
+ |
- |
<span class="dash0421_043e_0434_ |