Влиятние стиля педагогического общения учителя на учебную мотивацию младших школьников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2013 в 19:47, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования - выявить закономерности влияния стиля педагогического общения учителя на мотивацию учения младшего школьника.
Задачи исследования:
Представить основные понятия по данной проблеме.
Определить требования к учителям современной начальной школы.
Выявить стили педагогического общения учителей, работающих с младшими школьниками.
Проанализировать влияние стиля педагогического общения учителя на мотивы учения младшего школьника.

Содержание работы

Введение.......................................................................................................................3

Глава 1. Теоретические основы изучения педагогического общения и мотивации учения
1.1. Понятие педагогического общения в психологической науке.........................5
1.2. Стили педагогического общения........................................................................6
1.3. Мотивация учебной деятельности младших школьников................................9

Глава 2. Экспериментальное исследование влияния стиля педагогического общения на мотивацию учебной деятельности младших школьников
2.1. Гипотеза, организация и методы исследования влияния стиля педагогического общения на мотивацию учебной деятельности младших школьников................................................................................................................14
2.2. Результаты исследования влияния стиля педагогического общения на мотивацию учебной деятельности младших школьников....................................17

Заключение................................................................................................................20

Список литературы..........................................................................

Файлы: 1 файл

Каспарова Лилия, курсовая.doc

— 271.50 Кб (Скачать файл)

А) да;

Б) нет.

 

11. Что, по-твоему, лучше - учиться  или болеть:

А) учиться;

Б) болеть.

 

12. Что для тебя важнее - отметки  или знания:

А) отметки;

Б) знания.

Обработка и  интерпретация результатов: за каждый ответ в соответствии с ключом начисляется 1 балл.

Ключ к  опроснику: о мотивации на приобретение знаний свидетельствуют ответы а) на вопросы 1 – 6, 8 – 11 и ответы б) на вопросы 7 и 12.

Сумма баллов (от 0 до 12) свидетельствует о степени выраженности мотивации на приобретение знаний.

Таблица 2

Тест  «Направленность на приобретение знаний»,класс 3 «А»

№ п\п

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Итог (в баллах)

А.Ю.

а

а

б

б

а

а

а

б

а

а

а

б

8

Б.Ю.

а

б

б

а

а

а

а

а

а

а

б

б

8

Г.В.

а

а

а

а

б

а

а

б

б

а

б

а

6

Г.А.

а

а

б

а

а

а

а

б

б

а

а

а

7

Д.Л.

а

а

а

а

а

а

а

а

а

а

а

а

10

Д.В.

а

а

б

а

а

а

б

а

а

а

а

б

11

К.В.

а

а

а

а

а

а

а

б

б

а

а

б

9

К.Д.

а

а

а

а

а

а

а

б

а

а

а

б

10

К.Л.

а

а

б

а

а

а

а

б

а

а

а

а

8

К.О.

а

а

б

а

а

а

а

б

б

а

а

б

8

Л.А.

а

а

б

а

а

а

а

б

б

а

а

б

8

Л.Д.

а

а

б

а

а

а

а

б

б

а

а

б

8

Л.Ю.

а

а

б

а

а

а

а

а

а

а

а

б

10

М.Д.

а

а

а

а

а

а

а

а

а

а

а

б

11

Н.К.

а

а

б

а

а

а

а

а

а

а

а

б

10

Н.С.

б

а

а

а

а

б

а

а

а

а

б

б

8

О.Е.

а

а

а

а

а

а

а

а

а

а

а

б

11

О.Е.

а

а

а

а

а

а

а

б

а

а

а

б

10

П.И.

б

а

б

а

б

а

а

б

б

а

а

б

6

С.В.

б

а

а

б

б

а

а

б

а

а

б

б

6

С.К.

а

а

а

а

а

а

а

а

а

а

а

б

11

С.М.

б

а

б

а

а

а

а

б

а

б

б

а

6

Т.Е.

а

а

а

а

а

а

а

б

а

а

а

а

9

Ш.С.

а

а

б

а

а

а

а

б

б

а

а

б

8

Я.К.

а

а

б

а

а

а

а

б

б

а

а

б

8


 

Таблица 3

Тест  «Направленность на приобретение знаний», класс 3 «Б»

№ п\п

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Итог (в баллах)

А.А.

б

а

а

а

а

а

а

а

а

а

а

б

10

Б.К.

а

а

б

а

а

а

а

б

а

а

а

б

9

Б.А.

а

а

а

а

а

а

а

а

а

а

а

б

11

Г.В.

а

а

а

б

а

а

а

б

а

а

а

б

9

З.А.

б

б

а

а

б

б

а

б

б

б

а

а

3

К.К.

а

а

б

а

а

а

а

б

а

а

а

б

9

К.А.

а

а

а

б

а

а

а

б

б

а

а

б

8

К.Д.

а

а

а

а

а

а

а

а

а

а

а

б

11

К.В.

а

а

а

а

а

а

а

б

б

а

а

б

9

К.П.

б

а

а

б

а

а

а

б

а

а

а

б

8

К.Д.

а

а

а

а

а

а

а

а

б

а

а

а

9

Л.М.

а

а

б

а

а

а

а

а

а

а

а

б

10

М.А.

а

а

б

а

б

б

а

б

а

а

б

б

6

М.П.

а

а

а

а

а

а

б

а

б

а

а

б

11

М.А.

а

а

б

а

а

а

а

а

б

а

а

б

9

М.Т.

а

а

б

а

а

а

б

а

а

а

а

б

11

М.Р.

а

б

б

а

а

б

а

б

а

а

а

а

6

Н.А.

б

б

а

а

а

б

а

б

б

б

б

а

3

О.К.

а

а

б

а

а

а

а

а

а

а

а

б

10

О.С.

а

а

а

а

а

а

а

б

а

а

а

б

10

П.Д.

а

а

б

а

а

а

а

б

б

а

а

б

8

П.К.

а

а

б

а

а

а

а

а

а

а

а

б

10

Р.В.

а

а

а

а

а

а

а

б

а

а

а

б

10

С.С.

а

а

а

а

а

а

б

б

а

а

б

б

10

С.А.

а

а

б

а

а

а

а

а

а

а

а

б

10

Я.А.

а

а

а

а

а

а

а

а

а

а

а

б

11


 

В 3 «А» классе 9 наиболее мотивированных к учению школьников из 25, что составляет 36% от всех учащихся. В 3»Б» - 13 из 26 учеников, что равно 50%.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3.

            Методика Г.Н. Казанцевой для изучения мотивов учения 
 
Инструкция: ученику нужно ответить на вопрос «Почему ты вообще учишься?» Необходимо внимательно прочитать приведенные в списке мотивы учебной деятельности и отметить те, с которыми согласен.  
 
Список мотивов.

  1. Это мой долг.
  2. Хочу быть грамотным.
  3. Хочу быть полезным гражданином.
  4. Не хочу подводить свой класс.
  5. Хочу быть умным и эрудированным.
  6. Хочу получить полные и глубокие знания.
  7. Хочу научиться самостоятельно работать.
  8. Все учатся, и я – тоже.
  9. Родители заставляют.
  10. Нравится получать хорошие оценки.
  11. Чтобы похвалил учитель.
  12. Чтобы товарищи со мной дружили.
  13. Для расширения умственного кругозора.
  14. Классный руководитель заставляет.
  15. Хочу учиться.

 
Анализ результатов и выводы: в соответствии с ответами учащегося  делается вывод об имеющейся у  него иерархии мотивов учения.

 

 

Таблица 4

Методика  Г.Н. Казанцевой для изучения мотивов учения, 3 «А»

№ п\п

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

А.Ю.

-

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

-

+

Б.Ю.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Г.В.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Г.А.

-

-

+

-

+

-

+

-

-

-

-

+

-

-

-

Д.Л.

+

+

+

+

+

+

+

+

-

+

+

+

+

-

+

Д.В.

+

-

+

+

+

+

+

+

-

+

+

+

+

-

+

К.В.

+

+

+

+

+

+

+

+

-

+

+

+

+

-

-

К.Д.

+

+

+

+

+

+

+

+

-

+

+

+

+

-

+

К.Л.

+

+

+

+

+

+

+

+

-

-

-

+

-

-

-

К.О.

-

+

+

+

+

+

+

+

-

+

+

+

+

-

+

Л.А.

+

+

+

+

+

+

+

+

-

+

+

+

+

-

-

Л.Д.

-

+

+

+

+

+

-

-

-

+

-

-

-

-

+

Л.Ю.

+

+

+

+

+

+

+

+

-

+

+

+

+

-

+

М.Д.

+

+

+

+

+

+

+

+

-

+

+

+

-

-

+

Н.К.

+

+

+

+

+

+

+

+

-

+

+

+

+

-

+

Н.С.

+

+

+

+

+

+

+

+

-

+

+

+

+

-

+

О.Е.

-

-

+

+

+

+

-

-

-

-

-

-

-

-

-

О.Е.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

-

+

П.И.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

-

+

С.В.

+

-

+

+

+

+

+

+

-

+

+

+

+

+

-

С.К.

+

+

+

+

+

+

+

+

-

+

+

+

-

-

+

С.М.

+

+

+

+

+

+

+

+

-

+

+

+

+

-

+

Т.Е.

+

+

+

+

+

+

+

+

-

+

+

+

+

-

+

Ш.С.

+

+

+

+

+

+

+

+

-

+

+

+

+

-

+

Я.К.

-

+

-

+

+

+

+

+

-

+

+

+

+

-

+

Итог

19

21

24

24

25

24

23

22

5

22

21

23

19

3

19


 

 

 

Таблица 5

Методика  Г.Н. Казанцевой для изучения мотивов  учения, 3 «Б»

№ п\п

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

А.А.

-

+

+

+

+

+

+

+

-

+

+

-

+

-

+

Б.К.

+

+

+

+

+

+

+

+

-

+

+

-

+

-

-

Б.А.

+

+

+

+

+

+

+

+

-

+

+

-

+

-

+

Г.В.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

З.А.

+

+

+

+

+

-

+

+

-

+

+

-

+

-

-

К.К.

+

-

+

+

+

+

+

+

-

+

+

-

+

-

+

К.А.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

К.Д.

+

+

+

+

+

+

+

-

-

+

+

-

+

-

+

К.В.

+

+

+

+

+

+

+

+

-

+

+

+

+

-

+

К.П.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

-

+

К.Д.

+

+

+

+

+

+

+

+

-

+

+

-

+

-

-

Л.М.

-

+

+

+

+

+

+

+

-

+

-

-

+

-

<span class="dash0421_043e_0434_0435_0440_0436_04



Информация о работе Влиятние стиля педагогического общения учителя на учебную мотивацию младших школьников