Воображение у детей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 13:27, дипломная работа

Описание работы

Широко распространённое представление о том, что у детей воображение более развито, чем у взрослых, имеет за собой лишь то основание, что из высших проявлений человеческого сознания воображение начинает развиваться раньше отвлечённого мышления и относительный удельный вес его в жизни ребёнка в детстве больше, чем в дальнейшем. Но при всём том воображение у ребёнка слабее, чем у взрослого. "Отлёт от действительности" детского фантазирования заключается главным образом в том, что ребёнок, не зная их, не учитывает основных закономерностей объективной действительности и потому легко нарушает жизненную реальность.

Содержание работы

1. Воображение, его развитие у дошкольников.
1.1 Воображение, его виды и свойства.
1.2 Развитие воображения у детей дошкольного возраста.
1.3 Диагностики выявления уровня развития воображения у детей.
1.4 Вывод.
2. Выявление уровня развития воображения у детей 6-7 лет.
2.1 Условия проведения и описание экспериментальной работы.
2.2 Проведение диагностики на начало учебного года
2.3 Коррекционные работы.
2.4 Диагностическое исследование на конец учебного года.
2.5 Вывод.
Заключение.
Список литературы.
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3

Файлы: 1 файл

диплом.doc

— 728.00 Кб (Скачать файл)

Обсуждение  результатов:

В ходе эксперимента на основе анализа протоколов было установлено, что инструкцию экспериментатора приняли все дети. Приступили к работе с желанием.

АНАЛИЗ РАССКАЗА

На основании рассказов  детей было установлено, что осознанность, т.е. наличие главной идеи сказки, присутствует во всех работах. Сюжет:

-85% детей из 15 воссоздали  сказочный сюжет, состоящий из одной линии (это прогулка в лес, включающая встречу с медведем, придумывание способа вернуться домой, встреча с бабушкой и дедушкой). Сюжет в рассказах развивается и логически завершается.

-15% помимо основного,  дети указали на встречу с  персонажами, которые не были описаны в оригинале (это заяц, который подсказал дорогу к избушке медведя и бабочка, из-за которой Машенька заблудилась).

     Композиция  сказки выделена у 75% детей,  из которых 45% - четко и правильно,  а 30% не соблюдали последовательность  композиции, например, меняя местами кульминацию и развязку. Остальные 25% опускали один или несколько составных частей композиции.

     Все дети  основывали свои рассказы как  на главных героях (Машенька, медведь), так и на второстепенных (бабушка,  дедушка, подруги, собаки). Лишь в 25% не была указана роль собак и в 70% - роль подруг.

     Эмоциональное  описание героев в большинстве  случаев соответствовали отведенной  роли в заданной сказке. Машенька  выступала как маленькая, красивая, хорошая и сообразительная (хитрая) девочка в 55% рассказах детей; ей страшно, грустно, она плачет и пугается - 30%. Медведь - страшный, злой, хитрый - 55%, большой и лохматый - 15%, хороший - только в одном случае.

     У детей  старшего дошкольного возраста  развитие речи достигает довольно высокого уровня. В 35% изложенных рассказов присутствовала только косвенная речь. Во всех остальных случаях использовалась прямая речь, диалоги.

АНАЛИЗ РИСУНКА

На основании анализа  записей и самого рисунка было установлено, что:

-30% детей нарисовали больше, чем рассказали при описании работ. Эти дети выделили наиболее важные образы, те, что произвели на них большее впечатление.

-30% детей точно рассказали  то, что они нарисовали.

-40% детей рассказали  о рисунке больше, чем они нарисовали.

     В работе детей повторяются образы, описанные в сказке.

   Удалось установить, что все дети нарисовали основной  образ: Машеньку. (см. Приложение 3). Из них: 10 % детей нарисовали только Машеньку; 25% - основной образ на фоне пейзажа, в интерьере (лес, дом, поляна, солнце, облака и т.д.); - 65% - нарисовали как Машеньку, так и медведя на фоне пейзажа.

   Можно сделать  вывод, что дети выделили в  рисунке образы, произведшие на  них большее впечатление и  интерес. А сюжет каждый воссоздал  по-своему, выделив в рисунке наиболее значимый и запомнившийся объект.

   В ходе эксперимента  установлено, что дети чаще  используют теплые тона (желтого,  оранжевого, розового, красного, малинового, бордового, коричневого). Этим они  проявляют свое отношение к  изображаемому предмету, стараясь его украсить, выделить. Но цвета адекватно соотносятся с цветами реальный предметов.

-15% из 15 испытуемых в  своих работах использовали два  цвета.

-35% - использовали четыре  цвета.

-25% - использовали пять  цветов.

-10% - использовали в  работе шесть цветов.

-10% - восемь разных  цветов.

-5% - использовали 9 разных  цветов.

     Цвет оказывает  наиболее сильное воздействие  на эмоциональное восприятие  ребенка (20% - рисуют с интересом,  увлеченно; 20% - в процессе рисования  задумываются на некоторое время; 15% - в ходе рисования улыбаются, проявляют удовольствие).

АНАЛИЗ ПОВЕДЕНИЯ И  ЭМОЦИЙ

     Не все  дети сразу приступили к работе. Это выражалось так:

-20 % необходимо подумать, прежде чем приступить к работе. У этих детей образы создаются  медленно. Работали дольше, чем остальные дети. 35% детей во время выполняют задания сосредоточенно, старательно.

-15% - эмоции во время  работы не проявляли, хотя в  рисунках используют яркие цвета.

-35% - после выполнения  устало вздохнули, заулыбались,  довольные проделанной работой.

     Анализируя  эмоциональный отклик детей важно  отметить, что равнодушного отношения  в этой группе детей не наблюдалось. 85% детей проявляли свои эмоции, у 15% такого проявления не наблюдалось.

В процессе рисования  дети вели себя по-разному:

-15% испытуемых детей комментировали свои рисунки в процессе рисования. Этим проявляется их эмоциональный интерес к рисованию.

-75% из 15 детей рисуют  молча, их увлекает сам процесс  рисования, лица детей сосредоточенные,  серьезные, увлеченные. Погружены  в свой мир рисунка. Эгоцентрическая речь подверглась интериоризации, превращаясь во внутреннюю речь и в этой форме сохраняя свою планирующую функцию.

-10% из испытуемых детей  в процессе рисования произносили  фразы не относящиеся к сказке, такие как:

1. - А у меня скоро день рождения.

2. - У моего дедушки  есть собака. Его зовут Рекс.

     В ходе  экспериментального исследования  были получены данные о возрастных  изменениях в развитии воображения,  а также о том как эти  изменения проявляются в Изобразительной  деятельности детей.

     Использованные  нами методики: «Воссоздающее воображение  в изобразительной деятельности»  позволяют диагностировать особенности  проявления воображения у дошкольников  в естественных условиях привычной  для них деятельности (игре, рисовании). Недостатком этих методик является то, что они требуют значительных временных затрат.

     Воображение  можно определить как способность  к перекомбинированию и созданию  новых образов. Главным материалом  для воображения являются только  собственный опыт и знания  человека. Оно играет в жизни ребенка значительно большую роль, чем в жизни взрослого, проявляясь гораздо чаще и допуская значительно более «легкий» отлет от действительности. Специфика воображения дошкольника состоит в его повышенной эмоциональности.

     Наиболее ярко воображение проявляется в ролевой игре дошкольника (где дети наделяют предметы воображаемыми функциями, берут на себя роли воображаемых персонажей) и в творческих видах деятельности (рисовании и словесном творчестве). Мощный шаг в развитии детского воображения совершается именно в непосредственной связи с усвоением речи. Основным содержанием воображения детей является человеческое общение; именно оно служит материалом для создания воображаемых образов и ситуаций.

     В этой  работе было проведено исследование проблемы особенностей воссоздающего воображения в изобразительной деятельности для понимания вопроса - что же такое воображение? которое таит в себе путь к творческой свободе людей.

 

Заключение

 

     Процессы  интеграции современной педагогики с психологией, эстетикой, социологией, философией позволяют осуществить анализ традиционных и новых проблем на основе междисциплинарного синтеза, привели к существенному обогащению проблемно-тематического поля педагогики.

     К сожалению,  отечественная педагогика оказалась пока не в полной мере восприимчивой к овладению новыми подходами и методами к вопросу развития творческой активности дошкольников.

      В результате  проведенных анализов удалось  установить, что дети справились  с предложенным заданием. Каждый по-своему воссоздал образы, проявляя оригинальность. Но выделяется общая закономерность, подтверждающая гипотезу о том, что воссоздающее воображение в речевой деятельности превалирует по отношению к воссоздающему воображению в изобразительной деятельности. Дети выделяли в рисунке образы, произведшие на них большее впечатление и интерес; сюжет каждый воссоздал по-своему, выделив наиболее значимый и запомнившийся объект. А рассказы детей подробно отображали сюжетную линию, композицию, описывали эмоциональные отношения главных героев друг к другу и к ситуации в целом. Что дает более полное воссоздание целостности и приближенности к оригиналу сказки.

 

 

 

2.2 Проведение  диагностики на начало учебного года.

Диагностика уровня развития воображения

Методика «Где чье место?»

Для того чтобы  так играть, надо уйти от конкретности и реальности (в данном случае вопроса взрослого), смоделировать в уме всю ситуацию целиком — общение взрослого с ним (увидеть целое раньше частей) и перенести функции с одного объекта на другой. Иными словами, ребенок должен проявить свое воображение

На этом принципе и основана игра-методика «Где чье место?». Ее психологический смысл состоит в том, чтобы посмотреть, насколько ребенок сумеет проявить свое воображение в жестко заданной предметной ситуации.

Для проведения этой методики-игры используется следующий рисунок:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отдельно вырезаются кружки-вставки:

 

 

 

Инструкция: «Внимательно рассмотри рисунок и поставь кружочки в «необычные» места. Объясни, почему они там оказались».

Оценка: в зависимости от уровня развития воображения дети могут по-разному решать эту задачу.

Первый   уровень: дети испытывают трудности, выполняя задание. Они, как правило, ставят фигурки на их «законные» места, а все объяснения сводят к следующему: собака в конуре потому, что она должна быть там. Если же взрослый сам поставит кружочки на «чужие» места, то малыш будет весело смеяться, но объяснить, почему они там оказались, все равно не сможет. Если же удается добиться от ребенка каких-то объяснений, то они будут шаблонны и стереотипны: «Кошка на клумбе потому, что она спряталась», «Собака в пруду потому, что она спряталась» и т.п. ( см.Приложение 4)

Второй  уровень: особых проблем при выполнении этого задания дети испытывать не будут. Они легко поставят кружочки с персонажами на «чужие» места, однако объяснение будет вызывать у них трудности. Некоторые даже начнут ставить фигурки на их места, как только экспериментатор попросит рассказать, почему тот или иной персонаж очутился на неподходящем месте. Рассказы дошкольников этим уровнем развития воображения, как правило, имеют под собой реальную почву, по крайней мере малыши стараются это доказать. «В прошлом году на даче я как кошка залезла на дерево (помещает кошку на папа мне рассказывал, что собаки очень любят купаться (ставит собаку в пруд). По телевизору показывали, что собака подружилась с птичкой и пустила ее к себе жить (ставит птичку в конуру)» и т.п.

Третий  уровень: дети без труда расставляют кружочки на «чужие» места и объясняют свои шаги. Для них характерен такой этап, когда они обдумывают предложенную взрослым задачу. Некоторые намеренно отводят глаза от картинки, задумчиво смотрят в потолок, встают, чтобы лучше увидеть изображение, прищуриваются и т.д. Иногда этот этап завершается тем, что ребенок берет на себя какую-либо роль, исходя из которой он и будет вести объяснения. Например: «Я волшебник, я оживлю эту картинку», а затем следует фантазия-рассказ, объясняющий необычное местоположение предметов. Или после некоторых размышлений: «На столе лежала картинка, и никто не знал, что с ней делать. Но вот подул ветер (ребенок начинает дуть), и все предметы разбежались». Далее следует сказочный сюжет. Важной особенностью в объяснениях детей с высоким уровнем развития воображения является то, что они связывают в своем рассказе отдельные эпизоды, предметы и части картинки в единый целостный сюжет. Другая особенность в том, что им легче даются объяснения тогда, когда они ставят предметы сами, чем когда их просят рассказать о предметах, размещенных кем-то другим. Это, вероятно, объясняется тем, что эти дети в своих действиях руководствуются с самого начала замыслом, он ими управляет. Когда же им надо пояснить «чужое», то они должны проникнуть в «чужой» замысел, а этого дети в дошкольном возрасте, как правило, делать еще не умеют.                        (см. Приложение 5)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения:

 

Приложение 1

Воссоздающее  воображение в речевой деятельности

 

Испытуемый 

Рассказ дословно

Поведение, эмоции 

1

Николаева Александра

Жила - была Машенька. Она  пошла в лес за грибами. А бабушка с дедушкой ей говорили, чтобы она далеко не уходила. И она заблудилась…увидела избушку, а там медведь…он ей и говорит: «Теперь у меня жить будешь и готовить»…Машенька решила убежать от злого медведя. Залезла в короб и говорит, чтобы бабушке и дедушке отнес пирожки. Медведь хотел съесть пирожки, но…не съел…принес бабушке и дедушке, а его собаки прогнали. Машенька обрадовалась…и бабушка с дедушкой тоже обрадовались. 

Постоянно смотрит в  потолок, вспоминает, крутит руки. Говорит неторопливо. Задумывается. 

2

Шишкина Ева

Маша пошла гулять в лес и встретила там медведя  страшного и злого. Он ее не отпускал домой, заставлял готовить кашу. Она  привела его в деревню, а его  тут собаки покусали…нет…она сначала  пирожки испекла и залезла в короб и говорит: «Я все вижу, не ешь пирожки, они для бабушки и дедушки». А потом медведь убежал в лес. Вот. И бабушка обрадовалась. 

Рассказывает медленно, невыразительно. Руки на коленях. Напряженный  взгляд.

3

Куц Анастасия

Машенька жила с дедушкой и бабушкой. Она хотела погулять и пошла в лес за грибами…с подругами. Она ходила, ходила, ходила и ушла далеко-далеко. Зашла в домик и испугалась медведя…он был большой и лохматый. Он ей говорит: «пеки мне пирожки и кашу вари». Она испекла много пирожков и залезла в сумку…а пирожки положила на голову, чтобы медведь не увидел. И говорит: «Не подглядывай, я все вижу». А медведь устал и есть хочет, а Маша говорит, что все видит. Он принес ее к дедушке и бабушке и убежал…нет его собаки прогнали. Они ее достали из сумки и больше никуда не отпускали. 

Держится свободно, рассказывает с интересом и выраженной интонацией 

4

Спирина Мария

Жила - была девочка. Ее звали  Машенька. Она говорит бабушке: «Я хочу погулять, я принесу вам грибов и ягод из леса». Бабушка очень любила грибы и отпустила, а дедушка сказал, чтобы далеко от подружек не уходила. А она перепутала тропинки и пришла к медведю в дом. Медведь обрадовался и говорит: « Теперь мне готовить будешь, а то я тебя съем». А Маша хотела убежать, но забыла как идти обратно. И решила пирожки испечь. А в лесу очень темно было и большие деревья. Залезла в короб и говорит: «Неси пирожки дедушке и бабушке». Медведь долго шел и устал…и сел на пенек…Маша поругалась и медведь пошел дальше. Бабушка в деревне ждет внучку…а медведь испугался собак…и убежал опять в лес…все. 

Наклонилась вперед, внимательно  следит за реакцией экспериментатора. Улыбается. 

5

Беленький Захар

Жили - были бабушка и  дедушка. И была у них внучка Машенька. Пошла она в лес с подругами…шла…и  заблудилась…и встретила страшного медведя. Он ее не отпускал домой. А она соскучилась по бабушке с дедушкой…и решила убежать…нет…решила спрятаться в коробе…сначала пирожки испекла, а потом спряталась. И говорит медведю: «Неси пирожки. И не ешь их. Я все вижу». А медведь говорит: «Какая глазастая». Пришел к бабушке и поставил короб. Потом собаки его прогнали…они помогли бабушке с дедушкой…медведь убежал. А Машенька вылезла из пирожков и поцеловала бабушку. 

Рассказывает заинтересовано, иногда с интонацией. Периодически задумывается. Улыбается.

6

Сергеева Виоллета

Маша очень красивая девочка. Она добрая. Любит бабушку  с дедушкой…испекла пирожки…ой! Нет!... пошла в лес и ее там поймал медведь…страшный и злой…а она  дорогу не знает…чтобы вернуться  домой…заблудилась…испекла пирожки и залезла в короб с пирожками и медведь ее отнес домой…бабушка обрадовалась, а медведь убежал… 

Рассказывает медленно. Интонация меняется только тогда, когда  ошибается. Крутит кофту. Сосредоточена. 

7

Тиунова Анастасия

Жили - были дедушка и  бабушка. И была у них внучка Машенька. Однажды…дети собрались в лес за ягодами и грибами и стали звать с собой Машеньку. Дедушка с бабушкой сначала не отпускали…они очень волновались за нее…а потом отпустили. Дети шли, шли, собирали ягоды и грибы, а Машенька увидела бабочку, стала любоваться ею…куда бабочка полетит, туда и Маша побежит…и заблудилась. Огляделась…нет никого. Стала кричать и звать на помощь, но никто не отзывался. Ей стало грустно и страшно. Она даже заплакала. Потом шла, шла и увидела избушку. Вошла туда. Увидела, что грязно и убралась…и сварила кашу. Вдруг заходит большой медведь…он увидел Машеньку и обрадовался. «Теперь вместе жить будем. Ты мне будешь готовить, а я тебе ягоды приносить». Она соскучилась по дедушке с бабушкой, а дорогу не знает и решила схитрить. Напекла пирожки, а сама в коробе спряталась и говорит медведю: «Отнеси бабушке с дедушкой гостинец, но только не заглядывай в короб». Он согласился. Идет…идет…идет…медведь по лесу и проголодался…говорит: «Сяду на пенек, съем пирожок». А Маша из короба: «Не садись на пенек, не ешь пирожок». Дошел медведь до бабушки с дедушкой и оставил короб у ворот, а сам убежал. Бабушка с дедушкой обрадовались…что внучка вернулась. 

Рассказывает сосредоточено, уверено, не делает длинных пауз. Руки на коленях, спинка вытянута. Речь ярко эмоционально окрашена. 

8

Поварницын Влад

Жила - была Машенька. Она  очень любила своих бабушку и  дедушку. И однажды решила пойти  в лес за грибами…вместе с друзьями. Она гуляла, гуляла и потерялась. Испугалась, звала на помощь…и увидела избушку. Зашла в нее и легла спать…заснула…и входит медведь. Она испугалась. А медведь ей и говорит: «Будем жить вместе. А если убежишь, я тебя съем». Машенька решила испечь пирожки…она хитрая бала. Залезла в короб и говорит медведю: «Отнеси бабушке с дедушкой и не ешь пирожки…я все вижу». Медведь шел долго-долго и устал…сел отдохнуть и съесть пирожок а Машенька из короба говорит: «Не ешь пирожок, все вижу». Медведь пошел дальше. Пришел в деревню к бабушке с дедушкой…а его собаки прогнали. Машенька вылезла из короба и обрадовалась. 

Рассказывает быстро, торопливо.

Оглядывается по сторонам. Улыбается. 

9

Накас Матвей

Маша пошла гулять и заблудилась. А медведь добрый был…но…у…добрый был…но и хитрый. Он хотел, чтобы за ним ухаживали, поэтому Машеньку и не отпускал домой. Но она все равно обманула его…залезла в короб с пирожками…спряталась. И он ее вместе с пирожками отнес бабушке с дедушкой. Хотя мишка и хороший, но его, наверное, трудно расчесать…его волосы жесткие, плотные…и Маша хорошая. А бабушка с дедушкой обрадовалась, когда медведь принес пирожки с Машенькой. 

Активно жестикулирует, рассказывает с интересом. Наклонен вперед. 

10

Тиунова Мария

Жила Машенька с бабушкой и дедушкой. Она отпросилась у  бабушки с дедушкой в лес гулять…нет! Она пошла за грибами и за ягодами. Бабушка не отпустила, но она все равно пошла и заблудилась. В лесу было очень темно и страшно. Она попала в избушку. Там жил большой медведь. Он ей сказал, что теперь они будут жить вместе и она ему будет готовить, а если убежит, то он ее съест. А она обхитрила медведя…испекла пирожки…вкусные…с яблоками и мясом…залезла в короб и он ее отнес в деревню. А по дороге он хотел съесть пирожки, но Машенька все видела и не дала ему съесть…бабушка обрадовалась. А медведь убежал…нет…да…его собаки прогнали. 

Рассказывает оживленно. Улыбается, когда сбивается с  мысли и задумывается. 

11

Кобелев Матвей

Жила Маша с бабушкой и дедушкой. Она пошла в лес  с девочками и мальчиками…собирать  грибы и ягоды. Шла, шла и заблудилась. Испугалась. И встретила медведя. Она хотела убежать, но не знала куда. Она была маленькая и помещалась в большой короб. Медведь пошел посмотреть погоду, а Машенька залезла в короб и пирожки положила сверху. А медведь ее не заметил…отнес пирожки бабушке и дедушке…но он сам их хотел съесть, а Маша говорит из короба, чтобы он их не ел. Медведь испугался и пошел быстро в деревню…поставил короб…а собаки все хорошо нюхают и унюхали медведя…и много много собак стали на него лаять и он опять убежал в лес. И все обрадовались. 

Рассказывает спокойно, постепенно, не торопится. Без эмоций. 

12

Давыденко Софья

Маша живет с дедушкой и бабушкой…Маша пошла в лес. Гуляла долго-долго и потерялась, забыла тропинку домой. А потом зашла  в избушку, где жил медведь. Медведь  потом пришел и обрадовался. «Теперь ты мне будешь готовить. Я люблю кашу и пирожки». Она соскучилась по дедушке с бабушкой и решила убежать. Испекла много пирожков и залезла в короб…да…залезла и сидит…ее совсем не видно…медведь не догадался и понес ее в деревню. По дороге он устал и хотел съесть пирожок, но Машенька ему не разрешила и он пошел дальше. Опять хотел съесть и она опять ему не разрешила. Медведь пришел в деревню…испугался собак и опять убежал в лес. Дедушка с бабушкой увидели Машеньку и обрадовались ... и Машенька обрадовалась тоже. 

Задумчивый взгляд в  сторону. Рассказывает осторожно с  интересом и интонацией. 

13

Масленникова Анастасия

Бабушка с дедушкой очень  любили Машеньку. Они жили дружно и  весело в своем доме. Однажды…Маша с подругами пошла в лес  по грибы и по ягоды и … встретила медведя страшного…нет…она сначала зашла в избушку. А медведь обрадовался. Ему скучно жить одному в лесу. Маша хотела домой к бабушке и дедушке…и она придумала…обманула медведя…залезла в короб и спряталась в пирожках. Медведь сказал, что она молодец, что она заботится о бабушке с дедушкой. Он тоже очень любил пирожки. И пошел в деревню. Хотел съесть все пирожки, но Маша все видела и стала на медведя ругаться. Он отдал мешок и ушел обратно в лес…его собаки напугали. А Машенька засмеялась и больше не ходила в лес. 

Болтает ногами и перебирает в руках игрушку. Рассказывает с  заминками и паузами, но с интонацией. Улыбается. 

14

Антонов Свелий

Жила - была маленькая  девочка Машенька. Жила она не одна, а со своими дедушкой и бабушкой. Жили они бедно. Было лето. Есть было нечего. И отправили они Машеньку в лес за грибами, за ягодами, за корнями. Взяла Машенька большое лукошко и отправилась далеко-далеко в лес, где много всего. Собирала ягоды, грибы…и вдруг она встретила зайца. Он рассказал Машеньке дорогу, где можно отдохнуть и поесть…она очень устала и решила в доме поспать. Вдруг пришел медведь…страшный. Она напугалась…и он ее не захотел отпустить домой, сказал: «Будешь мне каши варить». Но Машенька решила убежать…она спряталась к большом коробе и медведь понес гостинцы бабушке и дедушке… его собаки прогнали из деревни…а Машенька вылезла из короба и побежала к бабушке. Они все обрадовались. 

Рассказывает с уверенностью, с интонацией не смотрит по сторонам, жестикулирует. Заинтересован в рассказе. 

15

Щербинина Ангелина

Маша пошла в лес  за грибам и за ягодами. Шла, шла и  наткнулась на избушку…а в этой избушке был беспорядок…и она  все помыла и навела порядок. А  потом пришел медведь, она спряталась, но медведь все равно ее нашел  и сказал, что не отпустит домой. А она спряталась в коробе с пирожками, которые сама испекла и сказала, чтобы он отнес бабушке с дедушкой эти пирожки и чтобы по дороге их не ел. Медведь хотел их съесть….но потом передумал и отнес в деревню. Бабушка с дедушкой обрадовались и стали дальше хорошо жить. 

Рассказывала быстро, иногда вставала и опять садилась. Отвлекалась на звуки за окном. 

Информация о работе Воображение у детей