Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 13:27, дипломная работа
Широко распространённое представление о том, что у детей воображение более развито, чем у взрослых, имеет за собой лишь то основание, что из высших проявлений человеческого сознания воображение начинает развиваться раньше отвлечённого мышления и относительный удельный вес его в жизни ребёнка в детстве больше, чем в дальнейшем. Но при всём том воображение у ребёнка слабее, чем у взрослого. "Отлёт от действительности" детского фантазирования заключается главным образом в том, что ребёнок, не зная их, не учитывает основных закономерностей объективной действительности и потому легко нарушает жизненную реальность.
1. Воображение, его развитие у дошкольников.
1.1 Воображение, его виды и свойства.
1.2 Развитие воображения у детей дошкольного возраста.
1.3 Диагностики выявления уровня развития воображения у детей.
1.4 Вывод.
2. Выявление уровня развития воображения у детей 6-7 лет.
2.1 Условия проведения и описание экспериментальной работы.
2.2 Проведение диагностики на начало учебного года
2.3 Коррекционные работы.
2.4 Диагностическое исследование на конец учебного года.
2.5 Вывод.
Заключение.
Список литературы.
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 2
Воссоздающее воображение в изобразительной деятельности
№ |
Испытуемый |
Рассказ по рисунку дословно |
Поведение, эмоции |
1 |
Николаева Александра |
Я нарисовала Машеньку. Она улыбается, рада, что вернулась к бабушке и дедушке. Это дерево, дом, солнце. Я нарисовала цветок…у меня на кофточке такой же есть…большой и синий. Все. |
Задумывается в выборе карандашей и рассматривает свой рисунок |
2 |
Шишкина Ева |
Я нарисовала Машу. Ей бабушка подарила платочек. Мне тоже бабушка вчера подарила. А медведя собаки покусали, и он убежал …в лес. |
Рисовала с интересом. |
3 |
Куц Анастасия |
Это бабушка. Это Маша…она далеко - далеко от дома. Ее медведь напугал. Она в шапке, чтобы клещи в лесу не упали. А то мне мама говорит, что в лесу много клещей…страшных. |
Отобрала сразу себе три цвета. Увлечена |
4 |
Спирина Мария |
Маша по тропинке идет и грибы собирает. А медведь ждет ее в избушке…и еще много деревьев. А Маша очень красивая…как моя мама. |
Увлеченно рисует. Улыбается |
5 |
Беленький Захар |
Я нарисовал Машеньку. Она у меня не очень хорошо получилась. Я хотел медведя нарисовать, но передумал. Она гуляет по лесу. Лес тоже не нарисовал. |
Рисовал сосредоточенно, старательно |
6 |
Сергеева Виоллета |
Машенька убегает от медведя домой…у медведя нет рук, чтобы он ее не поймал. Он большой и страшный. Я видела такого в зоопарке. У них зубы белые. |
Старательно выводила Машеньку. Устало вздохнула. |
7 |
Тиунова Анастасия |
Я нарисовала избушку, где жил медведь. Он добрый…но не умел готовить…вот и хотел, чтобы ему Маша готовила. А она в новом платье и шапочке. А у меня скоро день рождения. |
Отвлекалась, но потом сосредоточилась на рисунке |
8 |
Поварницын Влад |
В доме они жили. Она ему готовила каши…я тоже люблю пирожки. |
Увлеченно работал, лицо спокойное |
9 |
Накас Матвей |
Я нарисовал лес…в нем темно и страшно, много деревьев. Маша заблудилась…она собирала красивые цветы и грибы. Вот. Увлечена работой была. |
На лице удовлетворенность и улыбка |
10 |
Тиунова Мария |
Я нарисовала Машу с медведем. Он боится собак. Это дом, где живут бабушка с дедушкой. Их не видно, они в доме. У моего дедушки тоже есть собака. Зовут Рекс. |
Рисовала медленно, старательно. |
11 |
Кобелев Матвей |
Я нарисовала как медведь несет Машеньку в коробе домой…она там спряталась и он ее не заметил. |
Рисовала сосредоточенно, иногда смотрела в окно |
12 |
Давыденко Софья |
Я нарисовала как они жили вместе в доме…Машенька и бабушка с дедушкой. У нее красивое платье. Солнце светит…тепло |
Задумывалась в процессе. |
13 |
Масленникова Анастасия |
Я нарисовала Машеньку. Она идет по лесу с лукошком. И заяц сидит в норе. |
Нарисовала быстро, но
потом долго вносила |
14 |
Антонов Савелий |
Я нарисовал Машеньку…она улыбается потому, что убежала от медведя. |
Старался, задумывался над рисунком |
15 |
Щербинина Ангелина |
Я нарисовала Машу и Медведя, дедушку и бабушку. |
Старалась и долго вспоминала, как медведя нарисовать. |
Приложение 3
Детские рисунки экспериментальной работы
Приложение 4
Результаты детей на проведение дидактического анализа.
Приложение 5
Результаты детей на проведение дидактического анализа.
Литература
1. Богомолов В.Тестирование детей. Ростов-на –дону «Феникс», 2003.
2. Коршунова Л.С., Пружинин Б.И. Воображение и рациональность. Опыт методологического анализа познавательной функции воображения. — М., 1989. (Психологический подход к воображению. Перспектива и границы: 18—39. Воображение и игровая деятельность: 83—97. Чувственное отображение и воображение: 113—122. Воображение и мышление: 122—138.)
3. Такман Б.В. Педагогическая психология. М.: Прогресс, 2004. – 602 с.