Воображение у детей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 13:27, дипломная работа

Описание работы

Широко распространённое представление о том, что у детей воображение более развито, чем у взрослых, имеет за собой лишь то основание, что из высших проявлений человеческого сознания воображение начинает развиваться раньше отвлечённого мышления и относительный удельный вес его в жизни ребёнка в детстве больше, чем в дальнейшем. Но при всём том воображение у ребёнка слабее, чем у взрослого. "Отлёт от действительности" детского фантазирования заключается главным образом в том, что ребёнок, не зная их, не учитывает основных закономерностей объективной действительности и потому легко нарушает жизненную реальность.

Содержание работы

1. Воображение, его развитие у дошкольников.
1.1 Воображение, его виды и свойства.
1.2 Развитие воображения у детей дошкольного возраста.
1.3 Диагностики выявления уровня развития воображения у детей.
1.4 Вывод.
2. Выявление уровня развития воображения у детей 6-7 лет.
2.1 Условия проведения и описание экспериментальной работы.
2.2 Проведение диагностики на начало учебного года
2.3 Коррекционные работы.
2.4 Диагностическое исследование на конец учебного года.
2.5 Вывод.
Заключение.
Список литературы.
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3

Файлы: 1 файл

диплом.doc

— 728.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

Приложение 2

Воссоздающее  воображение в изобразительной  деятельности

 

№ 

Испытуемый 

Рассказ по рисунку дословно

Поведение, эмоции 

1

Николаева Александра

Я нарисовала Машеньку. Она  улыбается, рада, что вернулась к  бабушке и дедушке. Это дерево, дом, солнце. Я нарисовала цветок…у меня на кофточке такой же есть…большой и синий. Все. 

Задумывается в выборе карандашей и рассматривает свой рисунок 

2

Шишкина Ева

Я нарисовала Машу. Ей бабушка  подарила платочек. Мне тоже бабушка  вчера подарила. А медведя собаки покусали, и он убежал …в лес. 

Рисовала с интересом.

3

Куц Анастасия

Это бабушка. Это Маша…она далеко - далеко от дома. Ее медведь напугал. Она в шапке, чтобы клещи в лесу не упали. А то мне мама говорит, что в лесу много клещей…страшных. 

Отобрала сразу себе три цвета. Увлечена 

4

Спирина Мария

Маша по тропинке идет и грибы собирает. А медведь  ждет ее в избушке…и еще много  деревьев. А Маша очень красивая…как моя мама.

Увлеченно рисует. Улыбается 

5

Беленький Захар

Я нарисовал Машеньку. Она у меня не очень хорошо получилась. Я хотел медведя нарисовать, но передумал. Она гуляет по лесу. Лес  тоже не нарисовал. 

Рисовал сосредоточенно, старательно

6

Сергеева Виоллета

Машенька убегает от медведя домой…у медведя нет  рук, чтобы он ее не поймал. Он большой  и страшный. Я видела такого в  зоопарке. У них зубы белые. 

Старательно выводила Машеньку.

Устало вздохнула. 

7

Тиунова Анастасия

Я нарисовала избушку, где жил медведь. Он добрый…но не умел готовить…вот и хотел, чтобы ему Маша готовила. А она в новом платье и шапочке. А у меня скоро день рождения. 

Отвлекалась, но потом  сосредоточилась на рисунке 

8

Поварницын Влад

В доме они жили. Она ему готовила каши…я тоже люблю пирожки.

Увлеченно работал, лицо спокойное 

9

Накас Матвей

Я нарисовал лес…в  нем темно и страшно, много  деревьев. Маша заблудилась…она собирала красивые цветы и грибы. Вот. 

Увлечена работой была.

На лице удовлетворенность и улыбка 

10

Тиунова Мария

Я нарисовала Машу с медведем. Он боится собак. Это дом, где живут  бабушка с дедушкой. Их не видно, они в доме. У моего дедушки  тоже есть собака. Зовут Рекс. 

Рисовала медленно, старательно. 

11

Кобелев Матвей

Я нарисовала как медведь несет Машеньку в коробе домой…она там спряталась и он ее не заметил. 

Рисовала сосредоточенно, иногда смотрела в окно 

12

Давыденко Софья

Я нарисовала как они  жили вместе в доме…Машенька и  бабушка с дедушкой. У нее красивое платье. Солнце светит…тепло

Задумывалась в процессе. 

13

Масленникова Анастасия

Я нарисовала Машеньку. Она  идет по лесу с лукошком. И заяц сидит  в норе. 

Нарисовала быстро, но потом долго вносила исправления 

14

Антонов Савелий

Я нарисовал Машеньку…она улыбается потому, что убежала от медведя. 

Старался, задумывался  над рисунком

15

Щербинина Ангелина

Я нарисовала Машу и Медведя, дедушку и бабушку.

Старалась и долго  вспоминала, как медведя нарисовать.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

Детские рисунки  экспериментальной работы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

Результаты  детей на проведение дидактического анализа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 5

Результаты  детей на проведение дидактического анализа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

1. Богомолов В.Тестирование детей. Ростов-на –дону «Феникс», 2003.

2. Коршунова Л.С., Пружинин Б.И. Воображение и рациональность. Опыт методологического анализа познавательной функции воображения. — М., 1989. (Психологический подход к воображению. Перспектива и границы: 18—39. Воображение и игровая деятельность: 83—97. Чувственное отображение и воображение: 113—122. Воображение и мышление: 122—138.)

3. Такман Б.В. Педагогическая психология. М.: Прогресс, 2004. – 602 с.

  1. Воображение // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 86 томах (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  2. Воображение // Философский энциклопедический словарь. М.: Инфра-М, 1998. — 576 с.
  3. Николаенко Н. Н. Психология творчества. СПб.: Речь, 2007. — 288 с. (Серия: «Современный учебник»)
  4. Egan, Kieran. Imagination in Teaching and Learning. Chicago: University of Chicago Press, 1992.
  5. Гамезо М. В., Домашенко И. А. Атлас по психологии. М.: Педагогическое общество России, 2001
  6. Выготский Л. С. Психология искусства. Анализ эстетической реакции. М.: Лабиринт, 1998.
  7. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. М.: Просвещение, 1991.
  8. Петровский А. В., Беркинблит М. Б. Фантазия и реальность. М.: Политиздат, 1968.
  9. Ильенков Э. В. О воображении // Народное образование. 1968. № 3.
  10. Выготский, Л.С. Лекции по психологии [Текст]/Л.С.Выготский.- СПб.: Питер, 2003.- 123 с.
  11. Дудецкий, А.Я. Теоретические основы воображения и творчества [Текст]/А.Я.Дудецкий.- Смоленск, 2004. - С.214.
  12. Дьяченко, О. Особенности развития воображения умственно одаренных детей [Текст]/О.Дьяченко// Дошкольное воспитание. -2003. -№8. - С.24.
  13. Репина, Т.А. Социально-психологическая характеристика группы детского сада [Текст]/Т.А.Репина. - М.:Просвещение, 2003. - С.123.
  14. Эльконин, Д.Б. Избранные психологические труды [Текст]/Д.Б.Эльконин. - М.:Просвещение, 2005. - С.68.

Информация о работе Воображение у детей