Воспитание интереса к школе у дошкольников в условиях современной семьи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 15:05, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования:
Психолого- педагогические условия воспитания интереса к школе у дошкольников в условиях современной семьи.
Объект исследования: Процесс воспитания интереса к школе детей дошкольного возраста условиях современной семьи.
Гипотеза исследования - мы предполагаем, что система занятий по ознакомлению со школой могут повысить интерес ребёнка к школе.
Задачи исследования:
1.Выявить теоретические основы, проблемы воспитания интереса к школе у дошкольников в условиях современной семье.
2. Обосновать психолого- педагогические условия воспитания интереса к школе у дошкольников в условиях современной семьи.
3.Опытно- экспериментальным путем выявить у дошкольников сформированность «внутренней позиции школьника», а также оценить направленность ребёнка дошкольника на процесс обучения в школе.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ

1.Понятие «интерес к школе» в психолого- педагогической науке….................
5
2.Особенности воспитания интереса к школе……………………………………
15
3.Особенности современной семьи с ребёнком дошкольного возраста…..........
24
4.Практическая часть………………………………………………………………
27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….....
30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………

Файлы: 1 файл

ВСя курсовая.docx

— 80.11 Кб (Скачать файл)

18. Кулагина, И.Ю. Возрастная    психология    (Развитие    ребенка    от рождения до 17 лет): Учебное пособие / И.Ю. Кулагина. - М.: Изд-во Ун-та Российской академии образования, 1998. - 136с.

19. Годовикова , Д. Б.  Общение и познавательная активность у дошкольников / Д.Б.Годовикова //  Вопросы психологии. – 1984. - №4. – 34с.

20.Бабич, Н.Е Развитие  вопросов у дошкольников / Н.Е. Бабич // Вопросы психологии. – 1984. – 2.– 67с.

21.Жердева, М.В., Кочеткова, Л.Д. Привитие интереса к учебным занятиям / М.В. Жердева, Л.Д Кочеткова // Начальная школа. - 1995. - № 3. - С. 8.

22.Крутецкий, В.Н. Психология / В.Н. Крутецкий. - М.: Просвещение,1996.-203с.

23. Петроченко, Г. Г. Развитие детей 6 - 7 летнего возраста и подготовка их к школе/ Г.Г.Петроченко. - М. : Просвещение, 1978. - 291 с.

24. Майер, А.А. Сопровождение ребенка в предшколе на основе показателей его развития/ А.А. Майер// Начальная школа плюю минус до и после. - 2008. – С. 6-9. 

25. Венгер, Л.А. Воспитание психологической готовности к систематическому обучению / Л.А.Венгер// Дошкольное воспитание. – 1988.- №9.

26. Белова, Е.А Размышления перед школой: (Советы родителям) / Е.А.Белова// Дошкольное воспитание. – 1994. - №8. – С. 80-83.

27. Агафонова, И.Н. Психологическая готовность к школе/ И.Н.Агафонова// Начальная школа. – 1999. - № 1.С. 61-63.

28. Овчарова, Р. В.  Практическая психология в начальной школе: учеб.пособие для вузов / Р.В.Овчарова. - М. :Академический проект, 1999. - 261 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А.

1.Ты хочешь идти в  школу?

2.Ты хочешь ещё на  год остаться в детском саду?

3.Какие занятия тебе  больше всего нравятся? Почему?

4.Ты любишь, когда тебе  читают книжки?

5.Ты сам просишь, чтобы  тебе почитали книжку?

6.Почему ты хочешь идти  в школу?

7.Тебе нравятся школьная  форма и школьные принадлежности?

8.Если тебе дома разрешат  носить школьную форму и пользоваться  школьными принадлежностями, а в  школу разрешат не ходить, то  это тебя устроит? Почему?

9.Если мы будем сейчас  играть в школу, то кем ты  хочешь быть: учеником или учителем?

10.Во время игры в  школу что у нас будет длиннее – урок или перемена?

ПРИЛОЖЕНИЕ Б.

История первая.

Представь себе, что тебе скажут: «Ты ещё маленький, и будет  лучше, если ещё один год ты походишь в детский сад или посидишь дома, а в школу потом пойдёшь» Что ты ответишь?

История вторая.

Представь себе, что 1 сентября все дети из вашей группы пошли  в школу, а ты остался дома и тебе не нужно никуда идти. Ни в детский сад, ни в школу. Чем бы ты стал заниматься? Что бы ты стал делать в то время, когда другие дети учатся в школе?

История третья.

Представь себе, что есть две школы. В одной школе дети каждый день учатся читать, писать, считать, а в другой – уроки пения, рисования, танцев. Какую бы школу ты выбрал?

История четвёртая.

Снова представь себе, что  можно выбрать школу. В одной  школе нужно тихо сидеть на уроке, нельзя разговаривать, нужно выполнять задания, которые даёт учительница. В другой же школе, наоборот, полная свобода, каждый делает, что хочет – можно разговаривать на уроке, не выполнять никаких заданий, а если не нравится, можно уйти домой и никто не будет тебя ругать. Какую бы ты выбрал школу?

История пятая.

Представь себе, что появилась  возможность обучать тебя не в  школе, а дома. То есть тебе не надо будет  ходить в школу, а наоборот, к тебе домой будет приходить учительница и учить тебя чтению, письму, математике. Что бы ты ответил на такое предложение?

История шестая.

Представь себе, что ты уже  ходишь в школу, у тебя всё очень  хорошо получается и учительница  тебя хвалит. Однажды она предлагает тебе за хорошую учёбу вместо пятёрки шоколадку. Что ты выберешь – шоколадку или пятёрку?

ПРИЛОЖЕНИЕ В.

Коррекционные игры и упражнения направленные на формирование психологической  готовности к школьному обучению.

Игра «Летает не летает».

Цель: развитие внимания, представлений  об окружающем мире, умение выделять главные  признак предметов.

Дети образуют круг. Ведущий  называет различные предметы и животных. Если называется предмет, который летает, дети должны  развести руки в стороны, как крылья, а если называется предмет, который не летает, дошкольники приседают.

Игра «Отгадай-ка».

Цель: развитие логического  мышления, внимания, представлений  о школьных принадлежностях.

Взрослый предлагает детям  отгадать загадки. Он отмечает, что  все загадки связаны со школой.

Черные птички на каждой страничке

Молчат, ожидают, кто их прочитает.

(Буквы).

Чёрный Ивашка,

Деревянная рубашка.

Где носом проведёт,

Там заметку кладёт.

(Карандаш). 

Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь,

Солнце, горы, море, пляж;

Что же это?

(Карандаш).

Если ей работу дашь,

Зря трудился карандаш.

(Резинка).

Игра «Не веселись».

Цель: совершенствование  внимания; регулирование поведения, преодоление двигательного автоматизма.

Дети двигаются под  звуки бубна. Внезапно звуки обрываются. Дети должны замереть на месте. Кто  пошевелится, выбывает из игры.

Игра «Что изменилось?»

Цель: развитие внимания, произвольной памяти.

На столе 6-8 игрушек . Взрослый предлагает детям запомнить их. Затем загораживает игрушки ширмой и меняет их местами или убирает одну из них.

Взрослый убирает ширму  и просит детей угадать, что изменилось.

Упражнение «Собери квадрат».

Цель: развитие наглядно- образного мышления, коррекция познавательной сферы психики.

Дети за столом  собирают квадраты из нескольких частей( от 3 до 8 частей).

Игра «Карлики и великаны».

Цель: развитие внимания, быстроты реакций.

По команде ведущего «Карлики!»  дети приседают, по команде «Великаны!»- встают и поднимают руки вверх. Команды даются вразбивку и в разном темпе.

Игра «Закончи слово».

Цель: развитие речи, внимания, быстроты реакции, расширение словарного запаса.

Дети стоят полукругом. Ведущий поочерёдно  бросает мяч  и называет первый слог слова. Дети заканчивают слово: ма….., ку….., до….., но…… и т.д.

 


Информация о работе Воспитание интереса к школе у дошкольников в условиях современной семьи