Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Августа 2012 в 19:56, дипломная работа
Цель работы – исследование взаимосвязи уровня интеллекта и агрессии у подростков с девиантным поведением.
Задачи:
- теоретический анализ проблемы агрессивного поведения подростков в отечественной и зарубежной литературе.
- анализ изучения проблемы интеллекта и его диагностики в психологической литературе.
- исследование видов агрессивного поведения и уровня интеллекта у девиантных подростков.
- выявление взаимосвязи уровня интеллекта и видов агрессии у городских и сельских подростков.
Введение 3
Глава 1. Теоретические и экспериментальные подходы к исследованию взаимосвязи агрессивности и интеллекта у девиантных подростков.
1.1. Девиантное поведение подростков: понятие, формы и виды. 5
1.2. Исследование интеллекта: понятие, теоретические и экспериментальные подходы 20
1.3. Теоретические аспекты проблемы агрессивного поведения: понятие, концепции, экспериментальное изучение. 31
Глава 2. Эмпирическое исследование взаимосвязи агрессии и интеллекта у подростков с девиантным поведением.
2.1. Описание методов и методик 44
2.2. Результаты исследования и их интерпретация 60
Заключение 63
Библиографический список
44. Степанов В.Г. “Психология трудного школьника” Москва, 1998
45. Фельдштейн Д. И. Психология воспитания ребенка. – М. :Знание, 1978
46. Э. Фромм «Анатомия человеческой деструктивности»
47. Холодная М.А. Психология интеллекта: парадоксы исследования. М., 1997
48. Хомич А.В. – «Психология девиантного поведения»
49. Шадриков В.Д. Способности и интеллект человека. М., 2004. С. 27–28.
50. Шихарев П. Н. Жить без алкоголя? – М., 1988
51. http://website-seo.ru/
52. http://coolreferat.com/%D0%94%
53. http://psychology.net.ru/
54. http://referats.5-ka.ru/68/
Приложение
Таблица 1 .
Индивидуальные значения уровня интеллекта в выборке городских девиантных подростков (в %)
№ | Код испытуемого | Уровень интеллекта |
1. | К.Т. | 96 |
2. | А.Э. | 95 |
3. | Д.В. | 95 |
4. | Г.Л. | 92 |
5. | П.И. | 91 |
6. | Ф.Т. | 89 |
7. | М.К. | 87 |
8. | К.Н. | 85 |
9. | Е.Т. | 85 |
10. | Н.В. | 84 |
11. | С.Л. | 78 |
12. | Т.Л. | 74 |
13. | Я.А. | 73 |
14. | Ш.О. | 68 |
15. | Ю.О. | 67 |
16. | Ж.Е. | 67 |
17. | З.К. | 66 |
18. | Л.А. | 65 |
19. | Т.А. | 64 |
20. | Х.С. | 63 |
21. | В.Т. | 62 |
22. | У.В. | 50 |
23. | С.А. | 27 |
24. | Ч.А. | 26 |
25. | М.О. | 26 |
Таблица 2
Индивидуальные значения индексов различных форм агрессивных реакций в группе городских девиантных подростков
№ | Код | Ф.А | К.А. | Р. | Н. | О. | П. | В.А. | Ч.В. |
1. | К.Т | 4 | 4 | 8 | 5 | 7 | 10 | 5 | 9 |
2. | А.Э | 2 | 3 | 9 | 1 | 6 | 5 | 7 | 2 |
3. | Д.В | 8 | 2 | 10 | 4 | 8 | 7 | 6 | 4 |
4. | Г.Л | 3 | 1 | 11 | 2 | 5 | 9 | 2 | 6 |
5. | П.И | 4 | 4 | 7 | 5 | 7 | 8 | 2 | 3 |
6. | Ф.Т | 3 | 4 | 8 | 3 | 3 | 4 | 4 | 6 |
7. | М.К | 5 | 3 | 6 | 5 | 4 | 5 | 6 | 4 |
8. | К.Н | 4 | 2 | 3 | 1 | 7 | 6 | 5 | 5 |
9. | Е.Т | 3 | 2 | 5 | 4 | 5 | 7 | 5 | 8 |
10 | Н.В | 4 | 3 | 4 | 2 | 1 | 4 | 4 | 7 |
11. | С.Л | 5 | 4 | 8 | 2 | 4 | 9 | 7 | 1 |
12. | Т.Л | 5 | 4 | 9 | 3 | 8 | 8 | 8 | 3 |
13. | Я.А | 6 | 3 | 2 | 4 | 7 | 10 | 3 | 7 |
14. | Ш.О | 5 | 4 | 4 | 5 | 4 | 6 | 10 | 3 |
15. | Ю.О | 4 | 4 | 8 | 1 | 6 | 7 | 7 | 8 |
16. | Ж.Е | 3 | 5 | 9 | 1 | 4 | 5 | 10 | 4 |
17. | З.К | 5 | 2 | 10 | 3 | 5 | 9 | 11 | 7 |
18. | Л.А | 4 | 5 | 4 | 2 | 1 | 7 | 7 | 3 |
19. | Т.А | 4 | 1 | 5 | 5 | 3 | 3 | 8 | 6 |
20. | Х.С | 3 | 5 | 6 | 3 | 2 | 4 | 9 | 5 |
21. | В.Т | 4 | 6 | 5 | 4 | 5 | 3 | 8 | 9 |
22. | У.В | 5 | 4 | 8 | 2 | 8 | 1 | 7 | 1 |
23. | С.А | 6 | 7 | 7 | 5 | 7 | 3 | 4 | 4 |
24. | Ч.А | 9 | 8 | 1 | 3 | 2 | 9 | 12 | 7 |
25. | М.О | 8 | 6 | 9 | 5 | 1 | 7 | 13 | 3 |
Примечание: Ф.А - физическая агрессия, К.В – косвенная агрессия, Р - раздражение, Н – негативизм, О - обида, П – подозрительность, В.А – вербальная агрессия, Ч.В – чувство вины.
Таблица 3.
Индивидуальные значения уровня интеллекта в выборке сельских девиантных подростков (в %)
№ | Код испытуемого | Уровень интеллекта |
1. | А.А. | 95 |
2. | П.Р. | 95 |
3. | С.М. | 94 |
4. | В.Ч. | 93 |
5. | Я.А. | 92 |
6. | П.А. | 89 |
7. | Б.Л. | 88 |
8. | Ю.Л. | 87 |
9. | Д.И. | 86 |
10. | Ж.Х. | 84 |
11. | М.А. | 78 |
12. | В.К. | 75 |
13. | У.Н. | 73 |
14. | Ч.Е. | 71 |
15. | П.А. | 67 |
16. | Е.Л. | 66 |
17. | К.А. | 64 |
18. | Ф.Ю. | 63 |
19. | Ф.С. | 61 |
20. | Ц.Т. | 59 |
21. | Я.Л. | 58 |
22. | Я.М. | 51 |
23. | К.А. | 27 |
24. | К.В. | 26 |
25. | А.Р. | 25 |
Таблица 4.
Индивидуальные значения индексов различных форм агрессивных реакций в группе сельских девиантных подростков
№ | Код | Ф.А | К.А | Р | Н | О | П | В.А | Ч.В |
1. | А.А. | 6 | 1 | 10 | 4 | 8 | 6 | 5 | 6 |
2. | П.Р. | 2 | 2 | 7 | 1 | 4 | 4 | 1 | 4 |
3. | С.М. | 3 | 2 | 8 | 3 | 5 | 9 | 2 | 5 |
4. | В.Ч. | 3 | 6 | 6 | 5 | 6 | 10 | 4 | 7 |
5. | Я.А. | 3 | 2 | 7 | 3 | 7 | 6 | 3 | 8 |
6. | П.А. | 3 | 3 | 5 | 2 | 3 | 5 | 5 | 2 |
7. | Б.Л. | 4 | 4 | 4 | 4 | 1 | 7 | 10 | 5 |
8. | Ю.Л. | 3 | 3 | 6 | 1 | 2 | 5 | 8 | 8 |
9. | Д.И. | 2 | 3 | 7 | 5 | 6 | 4 | 4 | 9 |
10. | Ж.Х. | 5 | 6 | 3 | 3 | 7 | 2 | 7 | 3 |
11. | М.А. | 1 | 2 | 4 | 3 | 4 | 6 | 8 | 5 |
12. | В.К. | 4 | 5 | 9 | 4 | 6 | 5 | 4 | 8 |
13. | У.Н. | 5 | 1 | 8 | 2 | 5 | 7 | 3 | 5 |
14. | Ч.Е. | 3 | 6 | 4 | 5 | 5 | 3 | 6 | 6 |
15. | П.А. | 2 | 2 | 3 | 1 | 3 | 5 | 4 | 2 |
16. | Е.Л. | 4 | 3 | 1 | 3 | 4 | 2 | 8 | 4 |
17. | К.А. | 4 | 5 | 6 | 3 | 8 | 4 | 8 | 8 |
18. | Ф.Ю. | 5 | 4 | 7 | 4 | 4 | 6 | 10 | 5 |
19. | Ф.С. | 5 | 4 | 6 | 5 | 1 | 5 | 9 | 6 |
20. | Ц.Т. | 3 | 5 | 4 | 1 | 4 | 7 | 7 | 4 |
21. | Я.Л. | 4 | 3 | 9 | 5 | 2 | 10 | 8 | 7 |
22. | Я.М. | 5 | 6 | 6 | 3 | 8 | 5 | 5 | 3 |
23. | К.А. | 6 | 8 | 5 | 2 | 3 | 7 | 13 | 2 |
24. | К.В. | 9 | 6 | 7 | 4 | 3 | 6 | 6 | 9 |
25. | А.Р. | 5 | 5 | 2 | 5 | 6 | 4 | 11 | 6 |
Примечание: Ф.А - физическая агрессия, К.В – косвенная агрессия, Р - раздражение, Н – негативизм, О - обида, П – подозрительность, В.А – вербальная агрессия, Ч.В – чувство вины.
3
Информация о работе Взаимосвязь интеллекта и агрессии у девиантных подростков