Глобализация в контексте концепции устойчивого развития

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 12:34, реферат

Описание работы

В период противостояния двух мировых систем капиталистической и социалистической человечество впервые непосредственно столкнулось с общей для них угрозой - глобальными проблемами вообще и опасностью самоуничтожения человечества из-за ядерной войны, в особенности. Глобализация в ее современной трактовке увеличивает общепланетарную напряженность, поскольку сама становится одной из глобальных проблем. При этом ситуация осложняется тем, что человечество, став на путь интенсивной глобализации, все меньше внимания уделяет традиционным глобальным проблемам, которые продолжают углубляться. Примечательно в этой связи отношение современной, особенно индустриальной цивилизации к экологическому кризису в мире.

Файлы: 1 файл

философия.doc

— 144.00 Кб (Скачать файл)

Таким образом, можно заключить, что длительные философско-методологические дискуссии по самым различным  проблемам науки значительно  расширили сферу рационального  мышления, понимание сути рационального. Подобные дискуссии сделали идеи научной рациональности частью общей культуры, оказали влияние на трактовку рационального в сфере экономики и политики, управления и образования, информации и технологии.

Вместе с тем подобная деятельность в определенной ценностно-мировоззренческой обстановке, а именно в рамках сциентистски-ориентированной культуры, способствовала преувеличению роли научно-рациональных моментов. Тем самым в конкретных условиях ведущие философы и методологи Запада - К. Поппер, И. Лакатос, Т. Кун, Дж. Холтон и др. внесли свой вклад в то, что были вытеснены на периферию культурного пространства философия, религия, мораль, литература и т.д., тех форм сознания и духовно-практической жизни, которые не укладываются или плохо укладываются в научную рациональность.

Философско-методологическая концепция К. Поппера стремится  глобализировать нормы научной  рациональности, привить таким основополагающим формам человеческой деятельности как  экономика, демократия, политика, а  отсюда всей человеческой деятельности, способность к самокритике, соединению рациональности и идей демократии таким образом, чтобы рационально обоснованная демократия воспринималась как естественное и необходимое состояние всех общественных систем.

Между тем подобная ценностно-мировоззренческая установка имеет тот существенный недостаток, что в ней духовное, моральное является второстепенным и подчинено экономическим ценностям. Как отметили А. Кинг и Б. Шнайдер в докладе Римского клуба «В развитых странах духовные ценности вытеснялись материалистическим пониманием мира, овладевшим сознанием высших слоев общества и в развивающихся странах». Между тем именно подобная потребительская идеология стала основной причиной обострения многих глобальных проблем. Из этого следует необходимость изменения вектора цивилизационного развития.


Информация о работе Глобализация в контексте концепции устойчивого развития