Характеристика отработанных масел образованных в результате деятельности ООО «Татнефть–Нижнекамскнефтехим-Ойл»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 18:36, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломной работы: Разработка и предложения для внедрения на заводе синтетических масел (ООО «Татнефть–Нижнекамскнефтехим-Ойл») установки по переработке отходов масел.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
Дать понятие промышленных отходов и рассмотреть их классификацию.
Охарактеризовать способы утилизации, переработки и условия их захоронения.
Изучить технологию производства синтетических масел на примере ООО«Татнефть–Нижнекамскнефтехим-Ойл».
Изучить влияние производства по получения масел на окружающую природную среду – выбросы в атмосферный воздух, загрязнения водных ресурсов, образование отходов производства и потребления.

Файлы: 1 файл

текст диплома.doc

— 774.50 Кб (Скачать файл)

3. Отходы сферы обращения,  т.е. материалы, пришедшие в  негодность из-за неосторожной  транспортировки, складирования  и погрузки-разгрузки.

Кроме этого ВМР могут  быть использованы в местах своего образования или в других отраслях хозяйства.

Малоотходные и безотходные  технологии (МБТ), как правило, ориентированы  на наиболее важные отрасли народного  хозяйства: производство и рациональное использование металлов, стройматериалов, древесины, полезных ископаемых. Существует несколько основных направлений по осуществлению МБТ [11]:

1) Создание и внедрение  процессов комплексной переработке  сырья без образования отходов;

2) Переработка всех  видов отходов производства и  потребления с получением товарной  продукции;

3) Выпуск новых видов продукции с учетом требований ее повторного использования;

4) Применение замкнутых  систем промышленного водоснабжения  с использованием осадков очистных  сооружений;

5) Организация безотходных  территориально-промышленных комплексов  и экономических регионов.

При этом необходимо соблюдать  ряд условий [7]:

1) Самоочевидное использование  всех компонентов того или  иного сырья, которые обычно  не находят применения вследствие  отсутствия необходимых производственных  условий и навыков обработки,  и причисляются к отходам;

2) Взаимосвязь с экологической  обстановкой, в которой реализуются  проекты (выбросы в атмосферу,  водоемы, почву, отчуждение пахотных  или пригодных для других целей  земель под захоронение или  складирование);

3) Возможность вовлечения  в хозяйственный оборот ресурсов, ранее не использовавшихся;

4) Применение одной  или минимума прогрессивных операций  в общей технологической цепи  приводит к необходимости переводить  всю технологическую систему  на новый уровень;

5) Возможность получения  новых материалов с необходимыми характеристиками;

6) Улучшение условий  труда за счет сокращения процессов,  сопровождаемых выделением вредных  газов и пыли. Устранение вредных  компонентов в качестве промежуточных  продуктов и катализаторов.

Многостороннее и глубокое освоение безотходных производств - долговременное и кропотливое дело, которым предстоит заниматься ряду поколений ученых, инженеров, техников, экологов, экономистов, рабочих разного профиля и многих других специалистов. Полностью безотходное производство - далекая перспектива, но необходимо уже сейчас решать эту задачу, как на общеэкономическом уровне, так и в отдельных отраслях хозяйства.

Часть отходов, которая может быть использована в том же производстве, называется возвратными отходами. Сюда входят остатки сырья и других видов материальных ресурсов, образовавшиеся в процессе производства товаров (выполнения работ, оказания услуг). Из-за частичной утраты некоторых потребительских свойств, возвратные отходы могут использоваться в условиях со сниженными требованиями к продукту, или с повышенным расходом, иногда они не используются по прямому назначению, а лишь в подсобном производстве (например, автомобильные отработанные масла — для смазки неответственных узлов техники). При этом остатки сырья и др. материальных ценностей, которые передаются в другие подразделения в качестве полноценного сырья, в соответствии с технологическим процессом, а также попутная продукция, получаемая в результате осуществления технологического процесса, не относятся к возвратным отходам.

Отходы, которые в рамках данного производства не могут быть использованы, но могут применяться в других производствах, именуются вторичным сырьём.

Отходы, которые на данном этапе  экономического развития перерабатывать нецелесообразно. Они образуют безвозвратные потери, их предварительно обезвреживают в случае опасности и захоранивают на спецполигонах.

1.1.5. Правовое регулирование в обращении с отходами

 

В соответствии с законодательством  только на основании лицензии (разрешения) допускаются многие виды деятельности, связанные с обращением с отходами производства и потребления. К таким видам деятельности относятся, в частности, любая деятельность по обращению с опасными отходами; создание объектов размещения отходов; обращение с ломом и отходами цветных и (или) черных металлов.

На основании Положения о  лицензировании деятельности по обращению  с опасными отходами, утвержденное Правительством РФ от 20 мая 1999 г. выдается лицензия на осуществление по обращению с отходами.

Данная лицензия выдается Министерством  природных ресурсов РФ и его территориальными органами в порядке, установленном вышеуказанным Положением о лицензировании деятельности по обращению с опасными отходами.

В природоохранное деятельности данное направление новое. Оно стало  развиваться с принятием Закона об отходах производства и потребления. Закон предусматривает два вида нормативов:

  • образования отходов
  • лимиты на их размещение.

Определяет установленное количество отходов конкретного вида при  производстве единицы продукции.

Разрабатываются в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую природную среду, количеством, видом и классами опасности образующихся отходов и площадью (объемом) объекта их размещения, устанавливают предельно допустимое количество отходов конкретного вида, которые разрешается размещать определенным способом на установленный срок в объектах размещения отходов с учетом экологической обстановки данной территории.

Требования, касающиеся этих нормативов, определяются Правилами разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденными постановлением Правительства РФ от 16 июня 2000 г.

Срок действия утвержденных лимитов на размещение разный и зависит как от видов деятельности, при которой образуются отходы, места ее осуществления, так и от видов отходов. По общему правилу лимиты на размещение отходов устанавливаются сроком на 5 лет при условии ежегодного подтверждения индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами неизменности производственного процесса и используемого сырья. Для пользователей недр лимиты на размещение отходов устанавливаются на срок действия лицензии на пользование недрами в соответствии с проектом разработки месторождения полезного ископаемого. Лимиты на размещение опасных отходов для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц устанавливаются на срок действия лицензии на осуществление деятельности по обращению с такими отходами.[12]

Законом возложена обязанность  вести учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок такого учета устанавливают специально уполномоченные федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией, а порядок статистического учета в области обращения с отходами–специально уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в области статистического учета. Материалы учета сохраняются субъектами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами, в течение срока, определенного специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами.

Эти субъекты обязаны представлять отчеты о своей деятельности по обращению с отходами. Порядок и сроки их представления определяются специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области статистического учета по согласованию со специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами. Отчеты включают сведения о происхождении, количестве, составе, свойствах, классе опасности отходов, условиях и конкретных объектах их размещения, технологиях их использования и обезвреживания.

На основании  предоставляемой информации Министерство природных ресурсов РФ и его территориальные органы проводят работу по паспортизации опасных отходов и ведут государственный кадастр отходов. Государственный кадастр отходов ведется по единой для Российской Федерации системе с участием органов исполнительной власти субъектов РФ и включает федеральный классификационный каталог отходов, государственный реестр объектов размещения отходов, банк данных об отходах и о технологиях использования и обезвреживания отходов различных видов.

На основании  постановления Правительства РФ от 26 октября 2000 г., ведется государственный кадастр и порядок проведения паспортизации опасных отходов. Меры экономического регулирования обращения с отходами включают программы в области обращения с отходами, плату за размещение отходов, меры экономического стимулирования деятельности в области обращения с отходами.

Закон предусматривает  разработку программ в области обращения с отходами на федеральном и региональном уровнях. Такие программы разрабатываются в целях планирования мер по уменьшению количества отходов, их использованию, обезвреживанию и размещению. При этом учитывается состояние окружающей природной среды, а также уровень социально-экономического развития территорий. Ответственными за разработку программ являются федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов РФ. Реализация программ финансируется в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов Федерации.

Государственный контроль – это проверка исполнения требований по обращению с отходами. Проводится специально уполномоченные на то федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами и органы исполнительной власти субъектов РФ.

Производственный  контроль проводят юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами. Они же его организуют. Порядок осуществления производственного контроля определяют юридические лица по согласованию со специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами.

Общественный  контроль осуществляют граждане или общественные объединения.

За нарушение  законодательства РФ в области обращения  с отходами должностные лица и  граждане несут дисциплинарную, административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность, а юридические  лица – административную и (или) гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством РФ.[14]

Является важнейшим  элементом экономического механизма  охраны окружающей среды и разновидностью платы за негативное воздействие  на природу. Такая плата взимается с индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, в процессе деятельности которых образуются твердые отходы. Регулируется взимание платы Законами об отходах производства и потребления, об охране окружающей среды, Налоговым кодексом РФ и другими актами. Ставки платы за размещение отходов различаются с учетом экологической обстановки на той или другой территории. Дифференцированные ставки платы устанавливаются органами исполнительной власти субъектов РФ по согласованию со специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами.

Экономическое стимулирование деятельности в данной сфере осуществляется посредством:

понижения размера платы за размещение отходов индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, осуществляющим деятельность, в процессе которой образуются отходы, при внедрении ими технологий, обеспечивающих уменьшение количества отходов;

применения ускоренной амортизации  основных производственных фондов, связанных с осуществлением деятельности в области обращения с отходами. [13]

 

1.5 Отработанное масло.

EPA(Environmental Protection Agency - Агентство по защите окружающей среды) дает следующее нормативное определение отработанного масла: «Отработанным маслом является любое масло, полученное из сырой нефти или синтетического масла, использованное и в результате такого использования загрязненное физическими или химическими примесями». Другими словами, отработанным маслом является именно то, что подразумевает его название, то есть - это любое использованное масло на нефтяной основе или синтетическое масло. При нормальном использовании такие примеси, как грязь, металлические частицы, вода или химические вещества могут смешиваться с маслом таким образом, что со временем масло не может быть использовано по назначению. Для продолжения работы такое отработанное масло должно заменяться свежим или регенерированным маслом1.

Согласно стандартам ЕРА, чтобы  соответствовать определению отработанного масла, вещество должно иметь следующие три критерия:

1) Происхождение: отработанное масло должно быть получено из 
сырой нефти или изготовлено из угля, горючих сланцев или исходного сырья 
на основе полимеров. Животные или растительные масла исключаются из 
определения отработанного масла по ЕРА.

2) Применение: следует учесть способ использования масла. 
Отработанными маслами являются: смазочные материалы для двигателей, 
жидкости коробки передач, тормозные жидкости, жидкие теплоносители, 
хладагенты, жидкости и масла для обработки металлов, растворы для проката 
медной и алюминиевой проволоки, электроизоляционное масло и аналогичные. Данный список не является полным перечнем всех типов отработанного масла. [14]

Отработанным маслом не является: отходы очистки дна резервуаров  природного нефтетоплива и природное  нефтетопливо, добытое из разлива, другие неиспользованные нефтяные отходы; такие продукты как антифриз и керосин; растительные или животные масла, даже если они использовались для смазки; нефтяные дистилляты, использованные как растворители. Масла, не соответствующие определению ЕРА, могут, тем не менее, создавать угрозу для окружающей среды при их ликвидации и могут подпадать под нормы RCRA по обработке отходов опасных веществ.

Информация о работе Характеристика отработанных масел образованных в результате деятельности ООО «Татнефть–Нижнекамскнефтехим-Ойл»