Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 18:36, дипломная работа
Цель дипломной работы: Разработка и предложения для внедрения на заводе синтетических масел (ООО «Татнефть–Нижнекамскнефтехим-Ойл») установки по переработке отходов масел.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
Дать понятие промышленных отходов и рассмотреть их классификацию.
Охарактеризовать способы утилизации, переработки и условия их захоронения.
Изучить технологию производства синтетических масел на примере ООО«Татнефть–Нижнекамскнефтехим-Ойл».
Изучить влияние производства по получения масел на окружающую природную среду – выбросы в атмосферный воздух, загрязнения водных ресурсов, образование отходов производства и потребления.
Пластичная пленка в виде рукава экструдируется в открытую выдувную форму. По достижении требуемой длины рукава форма замыкается и начинается процесс выдува.
После того, как изделие остынет до такой степени, что оно сможет без поддержки выдувного воздуха и выдувной формы сохранять свою форму, выдувная форма размыкается и изделие подается на станцию удаления облоя.
Готовое изделие отводится с установки вперед, а облой падает на ленточный транспортер, предназначенный для сбора отходов.
3.Узел переработки отходов.
Расположенный под вырубным прессом
ленточный транспортер для
Измельчение облоя (или дефектных выдувных изделий) производится до тех пор, пока измельченный материал не будет проваливаться в рабочую полость дробилки.
Через отверстие в рабочей полости дробилки измельченный материал (регранулят) подается в буферную емкость узла обеспечения материалом.
Глава 3. Результаты исследований
3.1 Характеристика отработанных
масел образованных в
Согласно данных статистической отчетности
в результате деятельности предприятия
ООО «Татнефть–Нижнекамскнефтехим-
Отработанные трансмиссионные масла. Для смазывания агрегатов автомобилей, содержащих зубчатые передачи — цилиндрические, конические, червячные, спирально-конические, гипоидные и пр., применяются специальные трансмиссионные масла. Получают чаще всего на основе экстрактов от селективной очистки остаточных нефтяных масел с добавлением дистиллятных масел и присадок (противоизносных, противозадирных, главным образом содержащих P, Cl, S).[20]
Отработанные трансмиссионные масла – слитые масла из различных трансмиссий (коробок передач), приравниваются к моторным, условия приема идентичны. [21]
Код по ФККО 5410020602033
Класс опасности -3
Состав отхода (согласно паспорту отхода)
Углеводороды – 93,4%
Вода – 2%
Механические примеси – 1%
Сера – 3%
Фосфор – 0,1%
Хлор – 0,5%
Всего на предприятии образуется 0,842 тн отработанного трансмиссионного масла в год.
Масла гидравлические отработанные
Гидравлическое масло является необходимым конструкционным элементом любой гидравлической системы.
Гидравлические масла (рабочие жидкости для гидравлических систем) разделяют на нефтяные, синтетические и водно-гликолевые.
Основная функция рабочих
Гидравлические масла должны обеспечивать антиокислительные свойства (стойкость масла к окислению под воздействием температуры), антипенные свойства (уменьшают тенденцию пенообразования), вязкостно-температурные свойства (определяют температурный диапазон эксплуатации гидросистемы и влияют на выходные характеристики гидропривода), фильтруемость (способствует работе системы в условиях повышенной чистоты), деэмульгирующие свойства, (обеспечивают отделение воды), антикоррозионные свойства. [22]
Масла гидравлические отработанные образуются в результате истечения срока службы и вследствие снижения требуемых параметров.
Код по ФККО: 5410021302033
Класс опасности – 3
Состав отхода (согласно паспорта отхода)
Углеводроды – 96%
Вода – 2%
Механические примеси – 1%
Сера – 1%
Всего на предприятии образуется 0,746 тн отработанного гидравлического масла в год.
Масла индустриальные отработанные. Индустриальные масла — дистиллятные нефтяные масла малой и средней вязкости (5-50 мм²/с при 50 °C), используемые в качестве смазочных материалов, преимущественно в узлах трения станков, вентиляторов, насосов, текстильных машин, а также как основа при изготовлении гидравлических жидкостей, пластичных и технологических смазок.
Индустриальные масла с комплексом присадок (антиокислительной, противоизносной, антикоррозионной и др.) применяются для смазывания подшипников, редукторов и гидравлических систем промышленного оборудования.[23]
Отработанное индустриальное масло образуется в результате эксплуатации оборудования.
Код по ФККО : 5410020502033
Класс опасности – 3
Состав отхода:
Углеводороды – 95,9%
Вода – 2%
Механические примеси – 1,0%
Сера – 1.1%
Всего на предприятии образуется 2,598 тн отработанного индустриального масла в год.
Масла компрессорные отработанные. Компрессорные масла в зависимости от областей применения и предъявляемых требований компрессорные масла подразделяют на классы: для поршневых ротационных компрессоров, для турбокомпрессорных машин, для холодильных компрессоров.
Отработанные компрессорные
Код по ФККО – 5410021102033
Класс опасности -3
Состав отхода:
Углеводороды – 96,7%
Сера – 0,3%
Механические примеси – 1%
Вода - 2%
Всего на предприятии образуется 1,035 тн отработанного компрессорного масла в год.
Все отработанные масла по маркам хранятся в герметизированной таре (контейнеры, бочки, баллоны и пр.), размещены в вспомогательных помещениях на бетонированной поверхности, подписаны до передачи их, согласно договору с ООО «Экология», на утилизацию. Стоимость утилизация 1 тн. отработанного масла составляет 1500 руб.
3.2. Выбор способа утилизации отраб
3.2.1 Регенерация отработанного масла
В России и мире непрерывно образуется огромное количество отработанных нефте-отходов и отходов масел. Цены на вывоз и утилизацию отработанного масла регулярно растут, штрафы за несоблюдение экологических норм и требований, соответственно, тоже.
Важными источниками сокращения расхода масел являются регенерация отработавших масел и обеспечение очистки работающих в двигателе масел за счет надежной работы маслофильтров.
Использование регенерированных масел сокращает расход свежих масел на доливку, а фильтрация масла в процессе работы удлиняет срок их службы и сокращает расход свежих масел на замену.
Для восстановления первоначальных свойств из отработавших масел следует удалить механические примеси, топливные фракции, воду органические кислоты, нейтральные и кислые смолы, асфальтены и т. д.
Выбор метода регенерации отработанных масел определяется характером содержащихся в них загрязнений и продуктов старения: для одних масел достаточно простой очистки от механических примесей, для других необходима глубокая переработка, иногда с использованием химических реагентов.
Методы регенерации отработанных масел можно разделить на физические, физико-химические, химические и комбинированные. На практике обычно применяют комбинированные методы, обеспечивающие получение высококачественных регенерированных масел.
Наиболее распространены следующие физические методы регенерации: отстой, сепарация (центрифугирование), фильтрация, отгон горючего, промывка водой.
Отстой - первая и обязательная операция процесса регенерации. Механические примеси и вода, находящиеся в масле во взвешенном состоянии, осаждаются при спокойном стоянии масла с течением времени. Отстой основан на принципе осаждения частиц под действием их силы тяжести. Скорость осаждения (из уравнения Стокса) частиц тем больше, чем больше их размер и удельный вес и меньше вязкость жидкости.
В первую очередь выпадают в осадок металлические частицы, кокс и смолистые вещества.
Отстаивание отработанных масел от механических примесей и воды и при подогреве не всегда приводит к желательному результату: иногда даже при длительном процессе значительное количество примесей остается во взвешенном состоянии, то есть практически масло не отстаивается. Это относится к отработанным дизельным и автомобильным маслам с диспергирующими (моющими) присадками, а также к другим маслам, загрязненным мелкодисперсными примесями.
Сепарация - это процесс центрифугирования: под влиянием центробежных сил наиболее тяжелые загрязняющие примеси оттесняются к стенкам сосуда, образуя кольцевой слой отложений; следующий слой состоит из выделяющейся воды, а третий кольцевой слой, расположенный у оси вращения, представляет собой очищенное масло.
Фильтрация - процесс разделения неоднородных систем при помощи пористых перегородок, которые задерживают одни фазы этих систем и пропускают другие. К таким процессам относится разделение суспензий на чистую жидкость и влажный осадок, например, отделение от масла механических примесей или отбеливающей глины.
Отгон горючего при регенерации отработанных масел из двигателей внутреннего сгорания, помимо удаления продуктов старения, необходим также отгон горючего, без чего невозможно получить масла с первоначальными вязкостью и температурой вспышки. Процесс основан на разности температур кипения топлива и масла. При нагревании отработанного масла в первую очередь из него испаряется топливо, так как температура его кипения значительно ниже температуры кипения масла.
Отработанные масла промывают водой для удаления из них кислых продуктов - водорастворимых низкомолекулярных кислот, а также мыл - солей органических кислот, растворимых в воде. Промывка водой не обеспечивает полного восстановления масел при глубоком их старении. Этим методом часто пользуются при эксплуатации турбинных масел, для удаления из них растворимых в воде низкомолекулярных кислот. Вода с растворенными в ней кислотами может быть отделена от масла сепарацией при подогреве до температуры около 60 градусов.
Для регенерации масел, особенно нефильтрующихся, в качестве коагуляторов используют различные синтетические моющие средства, поверхностно-активные вещества.
Вещества, применяемые для коагуляции, можно разделить на четыре типа:
1. электролиты - кальцинированная сода, тринатрийфосфат и т.п.; их действие основано на создании двойного электрического слоя на поверхности частиц.
2. ионогенные ПАВ с
активным органическим
3. неионогенные ПАВ (неэлектролиты);
4. поверхностно-активные
коллоиды и гидрофильные
Эффективными коагуляторами являются:
1) Серная кислота;
2) Кальцинированная сода;
3) Тринанатрийфосфат;
4) Моющее вещество НП-5;
5) Моющие препараты типа МЛ.
Как это происходит:
Масло нагревают до 75-90 градусов и обрабатывают при перемешивании в течение 20-30 минут 10%-м водным раствором кальцинированной соды, тринатрийфосфата или препаратами типа НП или МЛ, после чего оно отстаивается в течение необходимого времени (до 48 часов). После спуска отстоя масло подается на соответствующую установку для дальнейшей регенерации по принятой технологической схеме. Как правило, это схема масло - глина - вода.
Адсорбция - это процесс концентрирования веществ на поверхности адсорбента. Применение адсорбентов в процессах регенерации масла основано на их способности удерживать на своей поверхности значительные количества асфальт-смолистых веществ, кислотных соединений, эфиров и других продуктов старения. При обработке адсорбентами может происходить и химическое взаимодействие между различными кислородсодержащими соединениями продуктов старения масла и адсорбентом. Высокий эффект очистки при умелом использовании адсорбентов и сравнительная простота всех операций дают возможность использовать этот метод для восстановления большинства отработанных масел.