Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 11:49, доклад
Динамика основных показателей, определяющих в отчетном периоде экологическую ситуацию в республике. Характеризуется массой загрязняющих веществ, поступающих в окружающую среду.
В 2011 году уровень загрязнения атмосферного воздуха по сравнению с 2010 годом незначительно повысился, что связано с увеличением количества отчитывающихся предприятий, а также увеличением объема выбросов некоторых нефтегазовых и энергосервисных предприятий. В целом, в течение последних лет регистрируется относительное благополучие по состоянию атмосферного воздуха населенных мест.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………….…..
1. Государственная политика в области экологического развития на территории Республики Калмыкия, разработка региональной экологической политики и обеспечение экологической безопасности……………………………………………..…...
2. Исполнение контрольно-надзорных функций, отнесенных к ведению субъектов Российской Федерации, в части полномочий по охране компонентов окружающей среды на территории Республики Калмыкия………………………………………….…...
2.1. Организация государственного контроля (надзора)………………………………..…
2.2. Проведение государственного контроля (надзора)………………………………..….
2.3. Государственная экологическая экспертиза………………………………………..….
3. Охрана животного мира и среды его обитания…………………………………………
3.1. Мониторинг численности объектов животного мира по результатам учетных работ…………………………………………………………………………………………...
3.2. Охотничье хозяйство…………………………………………………………………….
3.3. Исполнение полномочий в сфере охраны, контроля, надзора, регулирования использования животного мира и среды его обитания……………………………….…...
3.4. Учреждение и ведение Красной книги Республики Калмыкия……………………...
4. Особо охраняемые природные территории Республики Калмыкия………………..….
5. Использование, охрана, защита лесного фонда и воспроизводство лесов на территории Республики Калмыкия…………………………………………………………
6. Использование и охрана водных объектов, предотвращение негативного воздействия вод, обеспечение безопасности гидротехнических сооружений на территории Республики Калмыкия…………………………………………………….……
6.1. Краткая характеристика водно-ресурсного потенциала Калмыкии………………….
6.2. Характеристика качества воды основных водных объектов…………………………
6.3. Предотвращение негативного воздействия вод и обеспечение безопасности гидротехнических сооружений на территории Республики Калмыкия………………….
7. Недропользование…………………………………………………………………………
7.1. Нефтедобывающая отрасль……………………………………………………………..
7.2. Газовая отрасль…………………………………………………………………………..
7.3. Геологоразведка………………………………………………………………………….
7.4. Общераспространенные полезные ископаемые……………………………………….
8. Участие в проведении на территории Республики Калмыкия государственной политики в области обращения с отходами производства и потребления и обеспечении экологической безопасности………………………………………………...
8.1. Ситуация в области обращения с отходами на территории Республики Калмыкия
8.2. Работа по совершенствованию системы управления отходами на территории Республики Калмыкия……………………………………………………………………….
9. Состояние атмосферного воздуха…………………………………………………….…..
10. Экологическое образование, просвещение и воспитание, формирование экологической культуры………………………………………………………………….….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………………………...
Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Калмыкия
ДОКЛАД ОБ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ
СИТУАЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ
РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ
в 2011 году
Элиста, 2012 г.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1. Государственная
политика в области
2. Исполнение
контрольно-надзорных функций, 2.1. Организация государственного контроля (надзора)………………………………..… 2.2. Проведение государственного контроля (надзора)………………………………..…. 2.3. Государственная экологическая экспертиза………………………………………..….
3. Охрана животного мира
и среды его обитания………………………… 3.1. Мониторинг численности
объектов животного мира по
результатам учетных работ…………… 3.2. Охотничье хозяйство……………………………………………………… 3.3. Исполнение полномочий в сфере охраны, контроля, надзора, регулирования использования животного мира и среды его обитания……………………………….…... 3.4. Учреждение и ведение Красной книги Республики Калмыкия……………………...
4. Особо охраняемые природные
территории Республики
5. Использование, охрана, защита лесного фонда и воспроизводство лесов на территории Республики Калмыкия…………………………………………………………
6. Использование и охрана водных
объектов, предотвращение негативного
воздействия вод, обеспечение безопасности
гидротехнических сооружений на территории
Республики Калмыкия…………………………………………………….… 6.1. Краткая характеристика
водно-ресурсного потенциала 6.2. Характеристика качества воды основных водных объектов………………………… 6.3. Предотвращение негативного воздействия вод и обеспечение безопасности гидротехнических сооружений на территории Республики Калмыкия………………….
7. Недропользование…………………………………… 7.1. Нефтедобывающая отрасль………………… 7.2. Газовая отрасль……………………………………… 7.3. Геологоразведка……………………………………… 7.4. Общераспространенные
полезные ископаемые……………………………
8. Участие в проведении на территории
Республики Калмыкия государственной
политики в области обращения с отходами
производства и потребления и обеспечении
экологической безопасности……………………………………………… 8.1. Ситуация
в области обращения с 8.2. Работа по
совершенствованию системы
9. Состояние атмосферного воздуха…………………………………………………….….
10. Экологическое образование,
просвещение и воспитание, формирование
экологической культуры…………………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………… |
3
4
6 6 9 11
13
13 18
19 22
23
26
33 33 39
40
41 41 43 44 45
47 47
49
51
54
56 |
ВВЕДЕНИЕ
Государственные функции в сфере экологических полномочий субъекта Российской Федерации на территории Республики Калмыкия осуществляет Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Калмыкия (далее – Минприроды РК). Согласно постановлению Правительства Республики Калмыкия от 19.08.2011 N 274 «Об утверждении Положения о Министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Калмыкия», Минприроды РК является органом исполнительной власти Республики Калмыкия, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области водных отношений и безопасности гидротехнических сооружений, лесных отношений, охраны атмосферного воздуха, обращения с отходами, экологической экспертизы, охоты и сохранения охотничьих ресурсов, в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, регулирования отношений недропользования, развития и использования минерально-сырьевой базы Республики Калмыкия, управления особо охраняемыми природными территориями республиканского значения, обеспечения радиационной безопасности на территории Республики Калмыкия, а также специально уполномоченным государственным органом Республики Калмыкия по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания.
Функционально полномочия Минприроды РК в пределах ее компетенции на территории Республики Калмыкия можно разделить на следующие группы:
- осуществление контрольно-надзорных функций в пределах своей компетенции в сферах охраны животного мира и среды его обитания, охраны лесов, охраны компонентов окружающей среды.
- организация охраны и воспроизводства объектов животного мира (включая управление региональными ООПТ),
- охраны и воспроизводства лесов;
- осуществление в пределах своей компетенции охраны компонентов окружающей среды (атмосферный воздух, водные объекты, обращение с отходами);
- участие в установленном порядке в осуществлении государственного мониторинга объектов животного мира, лесов, водных объектов, состояния компонентов окружающей среды. Ведение государственных кадастров и реестров;
- нормирование и разрешительная деятельность;
- участие в развитии системы экологического образования, просвещения, воспитания населения Республики Калмыкия.
1. Государственная
политика в области
Работа по реализации государственной экологической политики проводилась Минприроды РК в 2011 году по следующим направлениям. В целях нормативно-правового обеспечения природоохранной и разрешительной деятельности Минприроды РК разрабатывались проекты нормативных правовых актов и инструктивно-методических документов. Приняты и введены в действие необходимые законодательные нормативные акты в области лесных отношений, принятие которых отнесено Лесным кодексом Российской Федерации к полномочиям субъектов Федерации.
В 2011 году в рамках проведения административной реформы и перехода к оказанию государственных услуг (функций) в электронном виде особое значение приобрела работа по разработке административных регламентов предоставления государственных услуг (функций). В течение 2011 года разработанные проекты административных регламентов, предоставляемых Минприроды РК государственных услуг (функций), размещены на сайте Минприроды РК (http://kalmpriroda.ru):
1. Осуществление приема граждан, обеспечение своевременного и в полном объеме рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;
2. Проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, участках недр местного значения, а также об участках недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
3. Организация и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня;
4. Информирование населения о намечаемых и проводимых экологических экспертизах и об их результатах;
5. Предоставление в пределах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование, а также заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, в том числе организация и проведение соответствующих аукционов;
6. Проведение государственной экспертизы проектов освоения лесов;
7. Выдача разрешений на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда;
8. Выдача разрешений на использование объектов животного мира, за исключением объектов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации;
9. Выдача разрешений на содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания (за исключением охотничьих ресурсов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации), за исключением разрешений на содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения.
10. Осуществление регионального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному надзору.
11. Владение, пользование, распоряжение водными объектами, находящихся в собственности Республики Калмыкия;
12. Контроль за использованием капканов и ловушек.
Разработаны и подписаны соглашения о сотрудничестве в области охраны окружающей среды с Министерством образования, культуры и науки РК, районными муниципальными образованиями Республики Калмыкия, с Управлением Росприроднадзора по Республике Калмыкия, с Управлением по недропользованию по Республике Калмыкия и Калмыцким филиалом ФГУ «Территориальный фонд геологической информации по ЮФО», с Главным Управлением Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Калмыкия, со Службой природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области, а также ФГБОУ ВПО «Калмыцкий государственный университет».
В течение отчетного периода сотрудники Минприроды РК постоянно принимали участие в общественных слушаниях по вопросам защиты окружающей природной среды и оценки воздействия на нее при намечаемой хозяйственной и иной деятельности, организуемых ООО «Шелл Нефтегаз Девелопмент (III)», ООО «ФРЕКОМ». Таким образом, успешно проведены общественные обсуждения материалов Проекта на выполнение полевых сейсморазведочных работ МОГТ-2Д в пределах Барун-Юстинского участка недр Республики Калмыкия. Общественные обсуждения проводились совместно с Минприроды РК, Администрациями Октябрьского и Юстинского районов Республики Калмыкия.
Специалисты Минприроды РК на постоянной основе принимают участие в работе: комиссий, созданных в органах местного самоуправления, по рассмотрению материалов по выбору земельных участков для строительства объектов; территориальных комиссиях по рассмотрению проектов недропользования при Управлении по недропользованию по Республике Калмыкия, межведомственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуации и обеспечению пожарной безопасности Республики Калмыкия.
В рамках разработки региональной экологической политики Минприроды РК определены приоритеты экологического развития республики, сформулированы задачи, включенные в Стратегию социально-экономического развития Республики Калмыкия на период до 2020 года, утвержденную постановлением Правительства Республики Калмыкия от 30 декабря 2008 г. № 465, и Концепцию социально-экономического развития Республики Калмыкия на период до 2015 года, утвержденную постановлением Правительства Республики Калмыкия от 30 мая 2011 г. № 152.
В целях формирования
проекта Государственной
В 2011 году в установленном порядке проводилась работа по рассмотрению обращений граждан, органов государственной власти Республики Калмыкия, юридических и физических лиц.
2. Исполнение
контрольно-надзорных функций,
2.1. Организация государственного контроля (надзора).
Минприроды РК в соответствии с Положением, утвержденным постановлением Правительства Республики Калмыкия от 19.08.2011г. № 274, исполняет полномочия по осуществлению государственного контроля (надзора) в следующих сферах:
государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
государственный надзор в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
региональный государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, а также участков недр местного значения;
региональный государственный надзор в области использования и охраны водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному надзору;
федеральный государственный лесной надзор (лесная охрана) на землях лесного фонда;
федеральный
государственный пожарный
федеральный государственный охотничий надзор на территории Республики Калмыкия, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения;
федеральный государственный надзор в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Республики Калмыкия, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, расположенных на территории Республики Калмыкия;
контроль за соблюдением законодательства об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому контролю.
Информация о работе Экологическая ситуация в Республике Калмыкия