Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 11:49, доклад
Динамика основных показателей, определяющих в отчетном периоде экологическую ситуацию в республике. Характеризуется массой загрязняющих веществ, поступающих в окружающую среду.
В 2011 году уровень загрязнения атмосферного воздуха по сравнению с 2010 годом незначительно повысился, что связано с увеличением количества отчитывающихся предприятий, а также увеличением объема выбросов некоторых нефтегазовых и энергосервисных предприятий. В целом, в течение последних лет регистрируется относительное благополучие по состоянию атмосферного воздуха населенных мест.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………….…..
1. Государственная политика в области экологического развития на территории Республики Калмыкия, разработка региональной экологической политики и обеспечение экологической безопасности……………………………………………..…...
2. Исполнение контрольно-надзорных функций, отнесенных к ведению субъектов Российской Федерации, в части полномочий по охране компонентов окружающей среды на территории Республики Калмыкия………………………………………….…...
2.1. Организация государственного контроля (надзора)………………………………..…
2.2. Проведение государственного контроля (надзора)………………………………..….
2.3. Государственная экологическая экспертиза………………………………………..….
3. Охрана животного мира и среды его обитания…………………………………………
3.1. Мониторинг численности объектов животного мира по результатам учетных работ…………………………………………………………………………………………...
3.2. Охотничье хозяйство…………………………………………………………………….
3.3. Исполнение полномочий в сфере охраны, контроля, надзора, регулирования использования животного мира и среды его обитания……………………………….…...
3.4. Учреждение и ведение Красной книги Республики Калмыкия……………………...
4. Особо охраняемые природные территории Республики Калмыкия………………..….
5. Использование, охрана, защита лесного фонда и воспроизводство лесов на территории Республики Калмыкия…………………………………………………………
6. Использование и охрана водных объектов, предотвращение негативного воздействия вод, обеспечение безопасности гидротехнических сооружений на территории Республики Калмыкия…………………………………………………….……
6.1. Краткая характеристика водно-ресурсного потенциала Калмыкии………………….
6.2. Характеристика качества воды основных водных объектов…………………………
6.3. Предотвращение негативного воздействия вод и обеспечение безопасности гидротехнических сооружений на территории Республики Калмыкия………………….
7. Недропользование…………………………………………………………………………
7.1. Нефтедобывающая отрасль……………………………………………………………..
7.2. Газовая отрасль…………………………………………………………………………..
7.3. Геологоразведка………………………………………………………………………….
7.4. Общераспространенные полезные ископаемые……………………………………….
8. Участие в проведении на территории Республики Калмыкия государственной политики в области обращения с отходами производства и потребления и обеспечении экологической безопасности………………………………………………...
8.1. Ситуация в области обращения с отходами на территории Республики Калмыкия
8.2. Работа по совершенствованию системы управления отходами на территории Республики Калмыкия……………………………………………………………………….
9. Состояние атмосферного воздуха…………………………………………………….…..
10. Экологическое образование, просвещение и воспитание, формирование экологической культуры………………………………………………………………….….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………………………...
Общая площадь земель лесного
фонда составляет 60,2 тыс. га, в
том числе покрытая лесом
Основными лесообразующими
В связи с вступлением в силу новой редакции Лесного кодекса уполномоченным органом в области лесных отношений является Минприроды РК.
Для реализации переданных
-разработке и утверждению лесного плана республики;
-предоставлению
в пределах земель лесного
фонда лесных участков в
-организации
использования лесов, их
-ведению государственного
лесного реестра в отношении
лесов, расположенных в
-осуществлению
на землях лесного фонда
Необходимые законодательные
Для определения
целей и задач лесного
В соответствии со ст.11 Федерального
закона от 4 декабря 2006 года №
201-ФЗ «О введении в действие
Лесного кодекса Российской
Произошло разделение управленч
Для
каждого из лесничеств
За хозяйствующими структурами - ГУП РК (лесхозами), а их на территории Республики Калмыкия - 11, возложено выполнение мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов путем проведения торгов в порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ « О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
За счет субвенций
Мероприятия по охране, защите и воспроизводству лесов проектируются и проводятся в соответствии с объемами, установленными Лесным планом и лесохозяйственными регламентами лесничеств.
В 2011 году проведена административная реформа по переводу республиканских государственных учреждений (лесничеств) в казенные учреждения, внесены изменения в лесохозяйственные регламенты лесничеств, и Лесной план Республики Калмыкия. Внесены изменения в закон Республики Калмыкия «О регулировании лесных отношений в Республике Калмыкия», разработана и утверждена Постановлением Правительства Республики Калмыкия №207 от 07.07.2011г. республиканская целевая программа «Охрана лесов от пожаров».
Во
исполнение требований статьи 53.3
Лесного кодекса Российской Фед
В соответствии с Распоряжением Правительства Республики Калмыкия от 25 ноября 2011 года № 319-р создано специализированное бюджетное учреждение Республики Калмыкия «Элистинский лесхоз» путем преобразования республиканского государственного унитарного предприятия РК «Элистинский лесхоз» с целью выполнения функций по тушению лесных пожаров на территории Республики Калмыкия.
В целом намеченные в 2011 году объемы лесохозяйственных работ выполнены.
В лесном фонде проведены следующие основные мероприятия по обеспечению охраны, защиты и воспроизводства лесов:
- посадка лесных культур – 925 га,
-уход за лесными культурами – 18929 га,
- дополнение лесных культур –410,2 га,
- обработка
почвы по лесные культуры
- выращивание стандартных сеянцев – 2569 т.шт.,
- санитарно-оздоровительные мероприятия – 283,6 га,
- лесоводственный уход в молодняках леса –271,7 га,
- рубки уход за лесами
(прореживания и проходные
- профилактические биотехнические мероприятия- 100 га
- лесопатологические
В 2011 году общая заготовка ликвидной древесины от всех рубок составила 0,7 тыс. куб. м (дрова). В республике имеется тенденция постепенного снижения заготовки древесины из-за падения спроса на дровяную древесину, так как газифицировано более 90% населенных пунктов.
В результате сильнейшей засухи и аномальной жары летом 2011 года погибли 82 га несомкнувшихся лесных культур, Гибель указанных культур подтверждена документально актами районных комиссий по чрезвычайным ситуациям.
В 2011г. проведен 1 аукцион по 5 лотам на право предоставления лесных участков в аренду гражданам и юридическим лицам. За использование лесов в бюджетную систему перечислено 380,1 тыс.руб., в том числе:
- арендная плата за пользование лесным фондом – 310,6 тыс.руб.;
-прочие поступления (штрафы) – 65,1, тыс. руб.;
- доходы от реализации
- выписка из государственного реестра - 0,1 тыс. руб.
Наибольший удельный вес в общих доходах занимают доходы от рекреационной деятельности - 65,5%.
Лесной фонд на территории области характеризуется средней степенью пожарной опасности – 3,5 . Охрана лесов осуществляется наземным способом.
В административных районах республики, на территориях которых расположен лесной фонд, приняты постановления органов местного самоуправления «О мерах по охране лесов от пожаров в 2011 году», утверждающие оперативно-мобилизационные планы тушения лесных пожаров с привлечением людских ресурсов, транспортных средств, организаций.
Лесничествами
разработаны планы тушения
Особую озабоченность вызывают леса. Расположенные в черте г.Элиста (городские леса), которые находятся в критическом состоянии: отсутствуют уходные мероприятия, лесонасаждения находятся в большей степени в сухостойном состоянии, где повышен риск возникновения лесных пожаров. Городские леса до сегодняшнего дня остаются бесхозными.
В 2011 г выполнены
следующие противопожарные
- устройство минерализованных полос – 1770 км - 100 % плана;
- уход за минерализованными полосами - 6960 км - 100 % плана;
- ремонт и содержание дорог противопожарного назначения - 6 км -100 % плана;
- профилактические выжигания - 15 га - 100 % плана;
- выборочно-санитарные рубки - 174 га – 100% плана,
- сплошные санитарные рубки - 73,1 – 100% плана.
Организовано взаимодействие с федеральными органами и органами местного самоуправления по борьбе с пожарами. Разработаны Планы координации деятельности и тушения лесных пожаров:
- «Планы тушения лесных пожаров» по лесничествам;
- «Сводный План тушения лесных пожаров на землях лесного фонда, расположенных на территории Республики Калмыкия на период пожароопасного периода 2011 года» (согласован с Рослесхозом и утвержден Главой Республики);
- «Оперативные планы привлечения противопожарных формирований и населения районов на тушение лесных пожаров» (согласованы с администрациями глав районов);
- «Сводный план привлечения противопожарных формирований и населения районов на тушение лесных пожаров»;
- «План мероприятий по обеспечению населенных пунктов, садово-огороднических хозяйств от природных пожаров в пожароопасный период 2011 года» (разработан и утвержден в марте 2011 г. МПР РК и ГУ МЧС по РК).
Для комплексного решения задач по ликвидации чрезвычайных ситуаций разработан план мероприятий по взаимодействию Минприроды РК с органами местного самоуправления, лесхозами и лесничествами Республики Калмыкия. С 2011 г. функционирует Региональный пункт диспетчерского управления охраной леса от пожаров (с июля по октябрь РПДУ работал в круглосуточном режиме).
Минприроды РК разработана республиканская целевая программа «Охрана лесов от пожаров на 2012-2015 г.» (принята постановлением Правительства Республики Калмыкия № 207 от 07.07.2011г.). Программой определены источники финансирования и приобретение противопожарной техники и оборудования, предусмотрено создание в 2012 г. пожарно-химической станции (ПХС) 3 типа.
Создано специализированное бюджетное учреждения по тушению лесных пожаров, путем преобразования ГУП РК «Элистинский лесхоз».
Минприроды РК и Лесничествами в целях предупреждения и профилактики противопожарных мероприятий выполнено следующее:
- разработаны и утверждены 49 маршрутов патрулирования на территории лесного фонда протяженностью 2819 км;
-регулярно проводится наземный мониторинг пожарной опасности на площади 55465 га;
- ежедневно с 01.04.2011 года проводится мониторинг пожарной обстановки с использованием информационной системы дистанционного мониторинга лесных пожаров «ИСДМ - Рослесхоз»;
- организованы 14 мобильных групп пожаротушения, 10 добровольных пожарных дружин, созданных из работников лесничеств и лесхозов;
- проведено теоретическое и практическое обучение 76 человек по отработке тактики и техники тушения лесных пожаров;
- организовано обучение 15 руководителей тушения лесных пожаров в Волгодонском учебном центре Федеральной противопожарной службы..
В целях предупреждения лесных пожаров регулярно проводится противопожарная пропаганда и агитация, осуществляется регулирование посещаемости лесов населением, ведется постоянный контроль за выполнением правил пожарной безопасности. В 2011 году установлено 26 аншлагов и панно, проведено 112 бесед и лекций, распространено 560 листовок, опубликовано 19 статей. Благодаря своевременному проведению профилактических мероприятий в 2011году лесных пожаров в Республике Калмыкия не зарегистрировано.
Опустынивание
Проблема опустынивания и деградации земель в республике является одной из самых актуальных, так как это связано с происходящими необратимыми изменениями природного потенциала территории и экологической деградацией жизненного пространства.
В последнее столетие резкое усиление антропогенного воздействия на биосферу привело к потеплению, аридизации климата и опустыниванию территорий, деградации и разрушению почв, нарушению многообразия функциональных связей в природе, способности экосистем к саморегуляции и естественному восстановлению.
Ветровая эрозия в условиях Калмыкии наносит сельскому хозяйству огромный ущерб, который выражается в первую очередь в развеивании и уносе верхнего плодородного слоя почв (пыльные бури) и движении песков. Печально известные Черные земли Калмыкии – результат длительного процесса ветровой эрозии и перегрузки пастбищ скотом.
Ущерб, наносимый сельскому хозяйству Калмыкии пыльными бурями, в отдельные годы настолько велик, что любые затраты на защитное лесоразведение всегда будут компенсированы за счет потерь только одного такого года, а задержка работ на Черных землях приводит к ежегодной потере новых площадей функционирующих пастбищ и неподдающихся экономической оценке и прогнозу негативных экологических последствий.
Информация о работе Экологическая ситуация в Республике Калмыкия