Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 11:49, доклад
Динамика основных показателей, определяющих в отчетном периоде экологическую ситуацию в республике. Характеризуется массой загрязняющих веществ, поступающих в окружающую среду.
В 2011 году уровень загрязнения атмосферного воздуха по сравнению с 2010 годом незначительно повысился, что связано с увеличением количества отчитывающихся предприятий, а также увеличением объема выбросов некоторых нефтегазовых и энергосервисных предприятий. В целом, в течение последних лет регистрируется относительное благополучие по состоянию атмосферного воздуха населенных мест.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………….…..
1. Государственная политика в области экологического развития на территории Республики Калмыкия, разработка региональной экологической политики и обеспечение экологической безопасности……………………………………………..…...
2. Исполнение контрольно-надзорных функций, отнесенных к ведению субъектов Российской Федерации, в части полномочий по охране компонентов окружающей среды на территории Республики Калмыкия………………………………………….…...
2.1. Организация государственного контроля (надзора)………………………………..…
2.2. Проведение государственного контроля (надзора)………………………………..….
2.3. Государственная экологическая экспертиза………………………………………..….
3. Охрана животного мира и среды его обитания…………………………………………
3.1. Мониторинг численности объектов животного мира по результатам учетных работ…………………………………………………………………………………………...
3.2. Охотничье хозяйство…………………………………………………………………….
3.3. Исполнение полномочий в сфере охраны, контроля, надзора, регулирования использования животного мира и среды его обитания……………………………….…...
3.4. Учреждение и ведение Красной книги Республики Калмыкия……………………...
4. Особо охраняемые природные территории Республики Калмыкия………………..….
5. Использование, охрана, защита лесного фонда и воспроизводство лесов на территории Республики Калмыкия…………………………………………………………
6. Использование и охрана водных объектов, предотвращение негативного воздействия вод, обеспечение безопасности гидротехнических сооружений на территории Республики Калмыкия…………………………………………………….……
6.1. Краткая характеристика водно-ресурсного потенциала Калмыкии………………….
6.2. Характеристика качества воды основных водных объектов…………………………
6.3. Предотвращение негативного воздействия вод и обеспечение безопасности гидротехнических сооружений на территории Республики Калмыкия………………….
7. Недропользование…………………………………………………………………………
7.1. Нефтедобывающая отрасль……………………………………………………………..
7.2. Газовая отрасль…………………………………………………………………………..
7.3. Геологоразведка………………………………………………………………………….
7.4. Общераспространенные полезные ископаемые……………………………………….
8. Участие в проведении на территории Республики Калмыкия государственной политики в области обращения с отходами производства и потребления и обеспечении экологической безопасности………………………………………………...
8.1. Ситуация в области обращения с отходами на территории Республики Калмыкия
8.2. Работа по совершенствованию системы управления отходами на территории Республики Калмыкия……………………………………………………………………….
9. Состояние атмосферного воздуха…………………………………………………….…..
10. Экологическое образование, просвещение и воспитание, формирование экологической культуры………………………………………………………………….….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………………………...
Порядок исполнения
контрольно-надзорных
Конституция Российской Федерации,
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ),
Водный Кодекс Российской Федерации,
Лесной Кодекс Российской Федерации,
Федеральный закон от 24.04.1995 № 52-ФЗ «О животном мире»,
Федеральный закон от 14.03.1995 № 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях",
Федеральный закон от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе»,
Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»,
Федеральный закон от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»,
Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»,
Закон Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах»,
Федеральный закон от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»,
Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»,
Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»,
Закон Республики Калмыкия от 24.09.2008 № 31-IV-З «О животном мире»,
Закон Республики Калмыкия от 21.12.2007 № 407-III-З «О регулировании лесных отношений в Республике Калмыкия»,
Постановление
Правительства Российской Федерации
от 27.01.2009 № 53 «Об осуществлении
Постановление Правительства Российской Федерации от 04.11.2006г. №640 «О критериях отнесения объектов к объектам, подлежащим федеральному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов и региональному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов»,
Постановление Правительства Российской Федерации от 22.06.2007 № 394 «Об утверждении Положения об осуществлении государственного лесного контроля и надзора»,
Постановление Правительства Российской Федерации от 03.08.2010 № 595 «Об утверждении Положения об осуществлении государственного пожарного надзора в лесах»,
Постановление Правительства Российской Федерации от 25.12.2006 № 801 «Об утверждении Положения об осуществлении государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов»,
Постановление Правительства Российской Федерации от 10.11.2008 № 843 «Об утверждении Положения о государственном контроле в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания»,
Постановление Правительства Республики Калмыкия от 19.08.2011 № 274 «О Министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Калмыкия»,
Приказ от 11.01.2010 № 2 «Об утверждении административного регламента Министерства природных ресурсов, охраны окружающей среды и развития энергетики Республики Калмыкия по исполнению государственной функции контроля за соблюдением в пределах своей компетенции требований законодательства Российской Федерации и Республики Калмыкия в сфере охраны окружающей среды (государственного экологического контроля).
2.2. Проведение государственного контроля (надзора).
В рамках проведения государственного контроля (надзора) государственными инспекторами Минприроды РК в 2011 году проведены 36 плановых и 43 внеплановых проверки.
Плановые проверки проводились в соответствии с планом проверок, утвержденным Прокуратурой Республики Калмыкия. За отчетный период проверено 79 юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Выявлено 150 правонарушений, из них 94 правонарушения по плановым проверкам, 32 правонарушения по внеплановым проверкам и 24 правонарушения по административным расследованиям. Общее количество административных штрафов, наложенных по итогам проверок, составляет 25. Общая сумма наложенных административных штрафов составляет 946,0 тыс. рублей. Общая сумма уплаченных (взысканных) административных штрафов составляет 110,9 тыс. рублей.
Федеральный государственный лесной надзор и федеральный государственный пожарный надзор в лесах осуществляют государственные лесные инспектора, в количестве 41 чел. Государственный лесной и пожарный контроль осуществляется на всей территории лесного фонда.
При осуществлении лесного надзора и пожарного надзора выявлено 69 нарушений лесного законодательства. Привлечено к административной ответственности 60 правонарушителей.
Наложено административных штрафов на сумму 66,0тыс. руб., взыскано штрафов – 66,0тыс. руб., и ущерб на сумму 0,3 тыс.руб. добровольно оплачен.
Для устранения нарушений требований лесного законодательства, выявленных в ходе проверки, вынесено 11 предписаний, выполнено - 11.
Анализ работы государственных инспекторов лесничеств показывает, что больше всего выявлено нарушений инспекторами Ергенинского лесничества -33, а меньше всего в Башантинском и Каспийском - по 6. Наибольшая сумма взысканных штрафов за нарушение лесного законодательства в Октябрьском лесничестве - 20,9 тыс.руб., а наименьшая в Каспийском лесничестве - 3,1 тыс.руб. Приходится проверок на одного инспектора в Ергенинском - 4,7 , в Каспийском - 0,5, а сумма взысканных штрафов на одного инспектора в Октябрьском -3,5 тыс. руб., а в Каспийском- 0,3 тыс.руб..
По итогам 2011 года утвержденный план проверок выполнен на 100%.
Государственными инспекторами Минприроды РК за отчетный период было проведено 67 оперативных рейдов по контролю и надзору за проведением охоты, направленных на сохранение биоразнообразия объектов животного мира. По итогам рейдов выявлено 29 правонарушений и проведено 1 административное расследование. По результатам административного расследования был наложен административный штраф на должностное лицо в размере 1,0 тыс. рублей.
В 2011 году проводились рейды по выявлению случаев несанкционированной разработки участков недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, а также участков недр местного значения. По результатам рейдов выявлена несанкционированная разработка недр, в результате которой было проведено 1 административное расследование, наложен административный штраф на юридическое лицо в размере 800,0 тыс. рублей.
За 2011г. совершено 67 оперативных рейдов с целью охраны объектов животного мира. За указанный период выявлено 33 административных правонарушения. Наложено штрафов на сумму 43 тыс. руб., в том числе по следующим статьям КоАП РФ:
- по ст. 8.33 «Нарушение
правил охраны и путей
- по ч.1 ст. 8.37 «Нарушение правил охоты»: наложено – 28 тыс. руб. / взыскано – 18,5 тыс. руб.;
- по ст. 19.7 «Непредставление сведений (информации)»: наложено – 3,0 тыс. руб., по состоянию на 1 января 2012 г. дело находилось в производстве.
По результатам плановой проверки ООО «Нефтяная компания «ЕвроСибОйл» предъявлена претензия за ущерб объектам животного мира, отнесенным к объектам охоты, нанесенного при эксплуатации нефтепровода, на сумму 439,267 тыс. рублей.
Государственные инспекторы Минприроды РК приняли участие в 5 совместных мероприятиях, организованных по запросам органов прокуратуры Республики Калмыкия и иных органов исполнительной власти Республики Калмыкия о выделении специалистов для проведения проверок по фактам нарушения природоохранного законодательства.
Кроме того, в 2011 году во исполнение поручения Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации Трутнева Ю.П. «О разработке и реализации комплекса мер с целью выявления и ликвидации мест несанкционированных размещения ТБО» на территории Республики Калмыкия проведены рейды по их выявлению.
В результате проведения
- около 72,48 % расположено на землях сельскохозяйственного назначения;
- около 0 % на землях лесного фонда;
- около 27,12 % на землях населенных пунктов;
- около 0,40 % на землях транспорта.
Возбуждено 9 дел об административных правонарушениях. Составлено 3 протокола об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 КоАП РФ, в отношении должностных лиц. По итогам рейдовых проверок были возбуждены дела об административных правонарушениях и проведены административные расследования, наложены административные штрафы на сумму 30,0 тыс. рублей.
Ликвидировано в 2011 году 15 несанкционированных
свалок ТБО, на суммарной
Работа по выявлению мест несанкционированного размещения твердых бытовых отходов будет продолжена в 2012 году.
Все проверки проведены в соответствии с требованием Федерального Закона от 26.12.2008 № 294–ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
В целях предупреждения нарушений обязательных требований природоохранного законодательства постоянно проводятся превентивные мероприятия: беседы с природопользователями, публикации в СМИ (печать, телевидение, Интернет).
2.3. Государственная экологическая экспертиза
В соответствии со ст. 1 федерального закона «Об экологической экспертизе» от 23 ноября 1995 г. №174-ФЗ, экологическая экспертиза представляет собой установление соответствия намечаемой хозяйственной и иной деятельности экологическим требованиям и определение допустимости реализации объекта экологической экспертизы в целях предупреждения возможных неблагоприятных воздействий этой деятельности на окружающую природную среду и связанных с ними социальных, экономических и иных последствий реализации объекта экологической экспертизы.
Под экологическими
требованиями, которым должна соответствовать
планируемая деятельность, понимается
мера должного отношения к окружающей
среде, устанавливаемая на основании
познания закономерностей
Государственная экологическая экспертиза организуется и проводится специально уполномоченным государственным органом - Минприроды РК - в порядке, установленном федеральным законом и нормативно правовыми актами РФ, а также нормативно правовыми актами Республики Калмыкия. В настоящее время в связи с изменениями, внесенными в Федеральный закон «Об экологической экспертизе», перечень объектов государственной экологической экспертизы регионального уровня сокращен и не отвечает сложившейся экологической обстановке на территории республики.
Минприроды РК неоднократно выходило с предложениями о внесении изменений в Федеральный закон «Об экологической экспертизе» и Градостроительный Кодекс Российской Федерации в части расширения перечня объектов государственной экологической экспертизы (ГЭЭ). Это обеспечит эффективное функционирование системы ГЭЭ и оценки воздействия на окружающую среду как основного механизма оценки и предотвращения негативного воздействия на окружающую среду.
В 2011 году ГЭЭ проведена по 5 объектам регионального значения - проектная документация объектов, строительство которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального значения, материалы, обосновывающие объемы (лимиты, квоты) изъятия объектов животного мира:
- Рабочий проект
«ВОЛС «Астрахань-Кочубей» в
- Проектная документация «Строительство ПС 110/10 кВ НПС-2 с заходами ВЛ-110 кВ и реконструкцией прилегающей сети 110 кВ»;
- Проектная
документация Строительство ПС 110/10
кВ НПС-3 с питающими линиями
110 кВ и реконструкцией
- Проектная документация "Ремонт вдольтрассового проезда на участке 756-952 км МН "Тенгиз-Новороссийск";
- Материалы,
обосновывающие объемы (лимиты) изъятия
объектов животного мира, отнесенных
к объектам охоты (кабан,
По итогам 5 проведенных экспертиз выданы положительные заключения. За проведение экспертиз в 2011 году поступило 190 087, 94 руб.
В целях информирования населения области о проведении и результатах государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня соответствующая информация регулярно размещается с сети Интернет на сайте Минприроды РК.
3. Охрана животного мира и среды его обитания
3.1. Мониторинг
численности объектов
Территория республики располагается в 4-х природных зонах: степная, сухостепная, полупустынная и пустынная, кроме того, резко-континентальный климат, почти равнинный рельеф определили своеобразие и состав фауны республики.
Млекопитающие представлены 58 видами. Наиболее многочисленную группу составляют грызуны.
Основными охотничьими видами млекопитающих, обитающих на территории республики, являются заяц-русак, корсак, лисица обыкновенная, волк, кабан, сайгак, светлый хорь, енотовидная собака, малый суслик, водяная полевка, ондатра, также в небольших количествах встречаются норка, ласка, горностай, куница каменная, выдра, сурок-байбак, барсук, суслик песчаный. Из соседних областей в республику изредка заходит лось, косуля, благородный олень. В последнее время среди добычи охотников стали встречаться шакал и дикий кот.
Информация о работе Экологическая ситуация в Республике Калмыкия