Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2015 в 19:26, курсовая работа
Экологическое образование должно охватывать как рациональную, так и эмоциональную сферу ребенка. Опыт убеждает, что лозунги и даже самые хорошие книги и фильмы недостаточны для формирования активного экологического сознания. Сознание формируется в процессе деятельности. Если мальчик или девочка огораживают муравейники, спасают мальков, они как бы участвуют в работе самой природы. Здесь воспитывается не просто милосердие, а происходит нечто большее, чему нет названия, что лишь в слабой степени отражает термин «формирование сознания».
Введение
Глава I. Теоретические основы экологического образования в истории зарубежной и отечественной педагогики.
Зарубежная педагогика об использовании природы в воспитании ребенка
Историческая ретроспектива взглядов отечественных педагогов на использование природы в развитии ребенка.
Экологическое образование как системообразующий фактор образования
1.4 Особенности экологического образования детей дошкольного возраста.
Глава II. Экспериментальное исследование уровня экологических знаний и эмоционального отношения к природе детей старшего дошкольного возраста.
2.1 Методика констатирующего эксперимента
2.2 Результаты диагностического исследования
Заключение
Литература
11. Миллер Т. Жизнь в окружающей среде: Программа всеобщего экологического образования/ Под. ред. Г.А. Ягодина.- М., 1993.
12. Мир природы и ребенок:
методика экологического
13. Николаева С.Н.Методика экологического воспитания в детском саду.- М.: Просвещение, 2001.-208 с.
14. Николаева С.Н. Наблюдая – познаем.// Дошкольное воспитание.- 1991.-№ 1, с. 3-5.
15. Николаева Т. Знаем ли мы природу?// Дошкольное воспитание.- 1991, №6.-с. 28-37.
16. Николаева С.Н. Воспитание
экологической культуры в
17. Николаева С.Н. Методическое пособие к программе «Зеленая тропинка».- М., 2001.
18. Николаева С.Н., Комарова
И.А. Сюжетные игры в экологическом
воспитании дошкольников. Игровые
обучающие ситуации с
19. Плешакова А.А. От земли
до неба. Атлас – определитель
по природоведению и экологии
для учащихся начальных
20. Пугал Н.А., Лаврова В.Н. Зверев И.Д. Практикум по курсу «Основы экологии». Методические рекомендации.- М., 2002.
Информация о работе Экологическое образование детей дошкольного возраста