Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 12:41, курсовая работа
Изменения, произошедшие за последние десятилетия в жизни страны, ставят перед образованием новые цели, а именно индивидуализация, ориентация на повышение качества знаний, развитие личности и учет индивидуальных особенностей в обучении. Обновление всех сфер общественной жизни со всей определённостью выявило потребность изменения форм индивидуального обучения подрастающего поколения.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..…..3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ НА УРОКАХ «ЧЕЛОВЕК И МИР» КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ИНТЕРЕСА К ПРЕДМЕТУ И УРОВНЯ УСВОЕНИЯ ИЗУЧАЕМОГО МАТЕРИАЛА…….…….6
Образовательный компонент «Человек и мир» в современной четырехлетней начальной школе………………………………………..6
Индивидуальная работа как форма организации работы на уроке «Человек и мир»………………………………………………………….9
Требования к индивидуальной работе………………………….......15
Виды индивидуальной работы……………………………................16
Учет психолого-педагогических особенностей младших школьников………………………………………………………...........20
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ И ЕЁ РОЛЬ В ПОВЫШЕНИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕПОДАВАНИИ ПРЕДМЕТА «ЧЕЛОВЕК И МИР»…….……………………………………………………..........26
2.1. Методы, этапы и методики экспериментальной работы……………..26
2.2 Результаты экспериментальной работы…………………………….....28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………34
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………………...37
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение №1.
Конспекты уроков по предмету «Человек и мир» в 3 классе с использованием индивидуальной работы.
ТЕМА: «Растительный мир экваториального леса»
ЦЕЛЬ: - знакомство учащихся с растениями экваториального леса.
ЗАДАЧИ: 1)Обучающая:
2)Развивающая:
3)Воспитательная:
Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
Оборудование: 1)Для учителя:
2)Для учащихся:
ПЛАН УРОКА
-Физкультминутка
-Физкультминутка
-Самостоятельная работа
-Самостоятельная работа
ХОД УРОКА
1)Организационный момент
Ну-ка, детки, чур, молчок.
Начинается урок!
-Здравствуйте, ребята! Сегодня урок «Человек и мир» проведу у вас я.
2)Проверка домашнего задания
-Ребята, на прошлом уроке мы с вами начали новый раздел.
-Как он называется? (Многообразие природы на Земле)
-Узнали, почему в одних местах на Земле – лес, а в других - пустыня.
-Посмотрите,
у меня на доске прикреплены
разнообразные изображения
Лес |
Пустыня |
Степь |
Полюс |
-Два человека будет выполнять задание за доской. А потом мы проверим.(Проверка)
Фронтальный опрос
-Назовите
еще раз разнообразие природы.
-Какие нужны условия для роста и развития растений? (тепло, вода, свет)
-Какая растительность характерна для наших лесов? (ответы детей)
Индивидуальный опрос
-Расскажите
от чего зависит характер
-Расскажите Об особенностях произрастания растений на экваторе и полюсе. (…..) Стр. 87
3)Новый материал
А) Вступительная беседа
-Сегодня
мы с вами продолжаем
-Ребята, посмотрите,
что вы видите на доске? (
-Верно, это леса. Они чем-нибудь отличаются друг от друга? (да)
-Чем же
интересно. Посмотрите
-А что
еще видно? (в смешанном лесу
– много света, а в
-Действительно, это так. Этот лес не похож на наш. А почему? Что в нем особого? Как живут там растения? Столько много вопросов, но и столько же много есть ответов. И мы с вами можем их узнать, если будем внимательными. Хотите узнать? (Да)
-Тогда, я приглашаю вас окунуться в растительный мир экваториальных лесов.
Б)Изучение новой темы
-Экваториальные леса расположены на материках вблизи экватора. Больше всего их в Южной Америке, вдоль реки Амазонки. Вы уже знаете, что в экваториальных лесах круглый год влажно и тепло. Температура около 25 градусов тепла. Обычно до полудня светит солнце, а во второй половине идет дождь. Здесь наиболее благоприятные условия для роста растений. А хозяева экваториального леса – вечнозеленые деревья.
-Среди таких растений можно назвать: пальмы, гевея, какао, кофейное дерево, древовидные папоротники. (сопровождается показом на доске)
-Деревья
поражают стройностью и
-Однако, нужно отметить, что в экваториальных лесах есть особенность – обилие лиан. (показ на картинке)
-Давайте найдем в учебнике и прочитаем о лианах на стр. 90.(дети находят и читают)
-Так сколько лианы достигает в длину и толщину? (300 метров и 20 см)
-А теперь немного отдохнем.
Физкультминутка
Раз – нагнуться, разогнуться
Два – нагнуться, потянуться
Три – в ладоши 3 хлопка
Головою 3 кивка.
На 4 – руки шире
5 – руками помахать
6 – на место тихо сесть.
-Отдохнули, продолжаем. Экваториальный лес невозможно представить без бамбука. Бамбук – это злак с мощным стеблем-соломиной. (показ на картинке)
-Давайте прочитаем о них на стр. 91-92.(дети читают)
-А вот Полина подготовила доклад о бамбуке. Давайте ее послушаем.
-Сколько высота бамбука? (40 м)
-А вот дерево понравится всем своим названием – какао или шоколадное дерево.(показ на картинке) Найдите на стр.92 и прочитайте.(дети читают)
-Конечно в экваториальном лесу есть и очень красивое растение – красавица - орхидея. (показ на картинке) Саша подготовил сообщение о них.
-Богатая
растительность экваториальных
лесов дает много кислорода,
необходимого для дыхания
4)Закрепление
-Теперь давайте немножко повторим.
-Где расположены экваториальные леса? (вблизи экватора, Юж. Америка)
-Какие растения там произрастают? Перечислите (вечнозеленые деревья; пальмы, гевея, какао, кофейное дерево, древовидные папоротники)
-Почему
важно сохранять
Упражнения для глаз
(Посмотреть вниз, вверх, вправо, влево. Помассировать глазные яблоки)
-Теперь
давайте попробуем с вами запол
Растение |
Характеристика |
Высота |
Где применяется |
Лианы |
Лазающее растение |
300м |
Выступают в роли канатов |
Орхидеи |
Цветок |
Многие произрастают в домашних условиях | |
Бамбук |
Злак |
40м |
Из стеблей строят дома, изготавливают мебель, корзины. Молодые ветки и семена применяют в пищу |
Какао |
Вечнозеленое дерево |
4-8м |
Семена используются для получения какао и шоколада |
(Проверка таблицы)
5.Обобщение
-Сегодня мы с вами совершили путешествие в мир растений экваториального леса. Давайте еще раз их назовем. (дети называют)
-А теперь
поработаем самостоятельно. Вам
необходимо будет написать
-Молодцы,
вы справились с заданием. А
теперь давайте с вами
6.Подведение итогов
-Вот и
подошло наше путешествие к
концу. На последок надо еще
раз вспомнить, о чем мы
Игра с мячом
-Я буду
бросать мяч, кто его поймал,
называет одно растение
-Где расположены экваториальные леса?
-Какая температура в экваториальных лесах?
-Какие условия для роста растений?
-Лиана – это какое растение?
-Где применяется бамбук?
-Какова высота какао?
7.Ревлексия
-Посмотрите какое дерево у меня на рисунке. Оно без листьев и чтобы стало красивым, надо прикрепить к нему листочки. Если вам сегодня понравилось наше путешествие, все было интересно и вы хорошо усвоили материал – то прикрепите зеленый листик, если есть пробелы в знаниях – то желтый, а если все было плохо – красный.
-Вы сегодня порадовали меня, особенно ……. . (Выставление отметок)
8.Домашнее задание
-Стр88-92, пересказ,
ответы на вопросы,
Приложение 2
ТЕМА: «Животный мир экваториального леса»
ЦЕЛЬ: - знакомство учащихся с животными экваториального леса.
ЗАДАЧИ: 1)Обучающая:
Информация о работе Организации индивидуальной работы на уроках "Человек и мир"