Организации индивидуальной работы на уроках "Человек и мир"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 12:41, курсовая работа

Описание работы

Изменения, произошедшие за последние десятилетия в жизни страны, ставят перед образованием новые цели, а именно индивидуализация, ориентация на повышение качества знаний, развитие личности и учет индивидуальных особенностей в обучении. Обновление всех сфер общественной жизни со всей определённостью выявило потребность изменения форм индивидуального обучения подрастающего поколения.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..…..3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ НА УРОКАХ «ЧЕЛОВЕК И МИР» КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ИНТЕРЕСА К ПРЕДМЕТУ И УРОВНЯ УСВОЕНИЯ ИЗУЧАЕМОГО МАТЕРИАЛА…….…….6
Образовательный компонент «Человек и мир» в современной четырехлетней начальной школе………………………………………..6
Индивидуальная работа как форма организации работы на уроке «Человек и мир»………………………………………………………….9
Требования к индивидуальной работе………………………….......15
Виды индивидуальной работы……………………………................16
Учет психолого-педагогических особенностей младших школьников………………………………………………………...........20
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ И ЕЁ РОЛЬ В ПОВЫШЕНИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕПОДАВАНИИ ПРЕДМЕТА «ЧЕЛОВЕК И МИР»…….……………………………………………………..........26
2.1. Методы, этапы и методики экспериментальной работы……………..26
2.2 Результаты экспериментальной работы…………………………….....28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………34
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………………...37

Файлы: 1 файл

Курсовая работа по чел. и миру Маша.doc

— 274.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

     Приложение №1.

Конспекты уроков по предмету «Человек и мир» в 3 классе с использованием индивидуальной  работы.

ТЕМА: «Растительный мир экваториального леса»

ЦЕЛЬ: - знакомство учащихся с растениями экваториального леса.

ЗАДАЧИ: 1)Обучающая:

  • Закрепить знания детей о разнообразии природы на Земле;
  • Познакомить детей с растительным миром экваториального леса;
  • Продолжать учить детей рассуждать.

                    2)Развивающая:

  • Развивать диалогическую речь;
  • Развивать наблюдательность, мышление, сообразительность, творческие способности учащихся;
  • Развивать умение анализировать и сравнивать.

                    3)Воспитательная:

  • Воспитывать добросовестное отношение к предмету, любовь к природе.

Учащиеся  должны знать:

  • Какие растения произрастают в экваториальном лесу;
  • Условия произрастания растений.

Учащиеся  должны уметь:

  • Рассказывать о растениях экваториального леса;
  • Описывать растения и сравнивать их с растениями смешного леса.

Оборудование: 1)Для учителя:

  • Плакат с растениями смешанного леса, экваториального леса (сделанный самостоятельно), картинки с растениями экваториального леса, мяч, дерево без листьев для рефлексии, таблица «Растения».

                        

 

 

                            2)Для учащихся:

  • Таблицы и листы для индивидуальной работы, листочки (красный, желтый, зеленый) для рефлексии.

ПЛАН УРОКА

    1. Организационный момент
    2. Проверка домашнего задания
    3. Новый материал

-Физкультминутка

    1. Закрепление

-Физкультминутка

-Самостоятельная работа

    1. Обобщение

-Самостоятельная работа

    1. Подведение итогов
    2. Рефлексия
    3. Домашнее задание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ХОД УРОКА

1)Организационный  момент

Ну-ка, детки, чур, молчок.

Начинается урок!

     -Здравствуйте, ребята! Сегодня урок «Человек и мир» проведу у вас я.

2)Проверка  домашнего задания

     -Ребята, на  прошлом уроке мы с вами  начали новый раздел.

     -Как он  называется? (Многообразие природы  на Земле)

      -Узнали, почему в одних местах на  Земле – лес, а в других - пустыня.

     -Посмотрите, у меня на доске прикреплены  разнообразные изображения картин  природы. Определите, где что изображено(лес, пустыня, степь, полюс). Вам необходимо будет заполнить таблицу, которая лежит у каждого на столах.

 Лес

Пустыня

Степь

Полюс

       

 

     -Два человека  будет выполнять задание за  доской. А потом мы проверим.(Проверка)

     Фронтальный опрос

     -Назовите  еще раз разнообразие природы. (лес, степь, пустыня, полюс).

      -Какие  нужны условия для роста и  развития растений? (тепло, вода, свет)

     -Какая растительность  характерна для наших лесов? (ответы детей)

     Индивидуальный опрос

     -Расскажите  от чего зависит характер растительности  на том или ином участке  ЗЕМЛИ?  (…….) Стр. 86-87

     -Расскажите  Об особенностях произрастания растений на экваторе и полюсе. (…..) Стр. 87

3)Новый материал

А) Вступительная беседа

     -Сегодня  мы с вами продолжаем путешествие  и остановимся мы с вами  в экваториальном лесу, а именно  начнем свое путешествие с  растительного мира экваториальных лесов. Захватите с собой смекалку, хорошее настроение и дружбу. Они понадобятся нам для выполнения разных заданий. Вы готовы? Тогда вперед!

     -Ребята, посмотрите, что вы видите на доске? (картинки лесов)

     -Верно,  это леса. Они чем-нибудь отличаются друг от друга? (да)

     -Чем же  интересно. Посмотрите повнимательнее  на доску или откройте учебник  на стр.88-89. Здесь представлены  смешанный лес, свойственный для  нашей страны, и экваториальный  лес. Чем отличается их растительность? (в нашем лесу растения располагаются на расстоянии друг от друга и листочки на деревьях маленькие, а в экваториальном лесу они прижаты друг к другу и листья большие)

     -А что  еще видно? (в смешанном лесу  – много света, а в экваториальном  – его почти нет)

     -Действительно, это так. Этот лес не похож на наш. А почему? Что в нем особого? Как живут там растения? Столько много вопросов, но и столько же много есть ответов. И мы с вами можем их узнать, если будем внимательными. Хотите узнать? (Да)

     -Тогда,  я приглашаю вас окунуться в растительный мир экваториальных лесов.

Б)Изучение новой темы

     -Экваториальные  леса расположены на материках  вблизи экватора. Больше всего  их в Южной Америке, вдоль  реки Амазонки. Вы уже знаете, что в экваториальных лесах  круглый год влажно и тепло. Температура около 25 градусов тепла. Обычно до полудня светит солнце, а во второй половине идет дождь. Здесь наиболее благоприятные условия для роста растений. А хозяева экваториального леса – вечнозеленые деревья.

     -Среди таких  растений можно назвать: пальмы, гевея, какао, кофейное дерево, древовидные папоротники. (сопровождается показом на доске)

     -Деревья  поражают стройностью и высотой.  Давайте прочитаем об этом  на стр. 90.(дети находят и читают)

     -Однако, нужно  отметить, что в экваториальных лесах есть особенность – обилие лиан. (показ на картинке)

     -Давайте  найдем в учебнике и прочитаем  о лианах на стр. 90.(дети находят и читают)

     -Так сколько  лианы достигает в длину и  толщину? (300 метров и 20 см)

     -А теперь  немного отдохнем.

 

Физкультминутка

Раз – нагнуться, разогнуться

Два – нагнуться, потянуться

Три – в ладоши 3 хлопка

Головою 3 кивка.

На 4 – руки шире

5 – руками помахать

6 – на место тихо  сесть.

     -Отдохнули,  продолжаем. Экваториальный лес  невозможно представить без бамбука. Бамбук – это злак с мощным стеблем-соломиной. (показ на картинке)

     -Давайте  прочитаем о них на стр. 91-92.(дети  читают)

     -А вот  Полина подготовила доклад о  бамбуке. Давайте ее послушаем.

     -Сколько  высота бамбука? (40 м)

     -А вот дерево понравится всем своим названием – какао или шоколадное дерево.(показ на картинке) Найдите на стр.92 и прочитайте.(дети читают)

     -Конечно  в экваториальном лесу есть  и очень красивое растение  – красавица - орхидея. (показ на картинке) Саша подготовил сообщение о них.

     -Богатая  растительность экваториальных  лесов дает много кислорода,  необходимого для дыхания человека. Поэтому очень важно сохранить  эти леса. Сейчас их площадь  быстро сокращается из-за необдуманных  действий человека: вырубок, выжигания под поля и пастбища.

4)Закрепление

     -Теперь  давайте немножко повторим.

     -Где расположены  экваториальные леса? (вблизи экватора, Юж. Америка)

     -Какие растения  там произрастают? Перечислите (вечнозеленые деревья; пальмы, гевея, какао, кофейное дерево, древовидные папоротники)

     -Почему  важно сохранять экваториальные  леса? (они дают много кислорода)

Упражнения  для глаз

(Посмотреть  вниз, вверх, вправо, влево. Помассировать  глазные яблоки)

     -Теперь  давайте попробуем с вами заполнить таблицу о растительном мире экваториального леса, используя информацию, полученную на уроке и информацию учебника. Таблица у каждого из вас есть на парте, в которую вы должны вписать необходимую информацию. Такая же таблица есть у меня на доске. Сначала вы ее попробуете заполнить самостоятельно, а после мы ее проверим вместе.

 

Растение

Характеристика

Высота

Где применяется

Лианы

Лазающее растение

300м

Выступают в роли канатов

Орхидеи

Цветок 

 

Многие произрастают в домашних условиях

Бамбук 

Злак 

40м

Из стеблей строят дома, изготавливают мебель, корзины. Молодые ветки и семена применяют  в пищу

Какао

Вечнозеленое дерево

4-8м

Семена используются для получения какао и шоколада


 

     (Проверка таблицы)  

 

 

5.Обобщение

     -Сегодня  мы с вами совершили путешествие в мир растений экваториального леса. Давайте еще раз их назовем. (дети называют)

     -А теперь  поработаем самостоятельно. Вам  необходимо будет написать ответ  на вопрос: «Почему травянистая  и кустарниковая растительность  в экваториальном лесу беднее, чем древесная?» У каждого из вас лежат листочки, на которых уже есть начало вашего рассуждения: «Я думаю, что травянистая и кустарниковая растительность экваториального леса беднее, чем древесная в связи……….». Вам необходимо дописать. Должно быть 3-4 предложения. Вам на это 5 минут. (Проверить у нескольких человек, остальные сдают на проверку)

     -Молодцы,  вы справились с заданием. А  теперь давайте с вами порассуждаем. Что может случиться, если люди  будут продолжать вырубать экваториальные  леса? (рассуждения детей)

     6.Подведение итогов

     -Вот и  подошло наше путешествие к  концу. На последок надо еще  раз вспомнить, о чем мы говорили  на уроке.

Игра  с мячом

     -Я буду  бросать мяч, кто его поймал, называет одно растение экваториального  леса.

     -Где расположены  экваториальные леса?

     -Какая температура  в экваториальных лесах?

     -Какие условия  для роста растений?

     -Лиана –  это какое растение?

     -Где применяется  бамбук?

     -Какова  высота какао?

     7.Ревлексия

     -Посмотрите какое дерево у меня на рисунке. Оно без листьев и чтобы стало красивым, надо прикрепить к нему листочки. Если вам сегодня понравилось наше путешествие, все было интересно и вы хорошо усвоили материал – то прикрепите зеленый листик, если есть пробелы в знаниях – то желтый, а если все было плохо – красный.

     -Вы сегодня  порадовали меня, особенно ……. . (Выставление отметок)

     8.Домашнее задание

     -Стр88-92, пересказ, ответы на вопросы, подготовить  сообщение о попугаях (Стас)

 

Приложение 2

ТЕМА: «Животный мир экваториального леса»

ЦЕЛЬ: - знакомство учащихся с животными экваториального леса.

ЗАДАЧИ: 1)Обучающая:

  • Закрепить знания детей о растительном мире экваториального мира;
  • Познакомить детей с представителями животного мира экваториального леса;
  • Продолжать учить составлять цепи питания.

Информация о работе Организации индивидуальной работы на уроках "Человек и мир"