Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 12:41, курсовая работа
Изменения, произошедшие за последние десятилетия в жизни страны, ставят перед образованием новые цели, а именно индивидуализация, ориентация на повышение качества знаний, развитие личности и учет индивидуальных особенностей в обучении. Обновление всех сфер общественной жизни со всей определённостью выявило потребность изменения форм индивидуального обучения подрастающего поколения.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..…..3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ НА УРОКАХ «ЧЕЛОВЕК И МИР» КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ИНТЕРЕСА К ПРЕДМЕТУ И УРОВНЯ УСВОЕНИЯ ИЗУЧАЕМОГО МАТЕРИАЛА…….…….6
Образовательный компонент «Человек и мир» в современной четырехлетней начальной школе………………………………………..6
Индивидуальная работа как форма организации работы на уроке «Человек и мир»………………………………………………………….9
Требования к индивидуальной работе………………………….......15
Виды индивидуальной работы……………………………................16
Учет психолого-педагогических особенностей младших школьников………………………………………………………...........20
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ И ЕЁ РОЛЬ В ПОВЫШЕНИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕПОДАВАНИИ ПРЕДМЕТА «ЧЕЛОВЕК И МИР»…….……………………………………………………..........26
2.1. Методы, этапы и методики экспериментальной работы……………..26
2.2 Результаты экспериментальной работы…………………………….....28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………34
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………………...37
2)Развивающая:
3)Воспитательная:
Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
Оборудование: 1)Для учителя:
2)Для учащихся:
ПЛАН УРОКА
-Физкультминутка
-Физкультминутка
-Самостоятельная работа
-Самостоятельная работа
ХОД УРОКА
1)Организационный момент
Ну-ка, детки, чур, молчок.
Начинается урок!
-Здравствуйте, ребята! Сегодня урок «Человек и мир» проведу у вас я.
2)Проверка домашнего задания
-Ребята, на
прошлом уроке мы с вами
отправились в путешествие в
мир экваториального леса. Познакомились
с растительным миром
-Посмотрите, у меня на доске прикреплены разнообразные изображения растений. Но здесь, есть растения разных мест обитания(бамбук, лиана, пшеница, овес, овсянка, рогоз, багульник, шоколадное дерево, сфагнум, осина, можжевельник, перелеска благородная, иван-чай, сосна). Вам необходимо будет заполнить таблицу, которая лежит у каждого на столах.
Экваториальный лес |
Смешанный лес |
Поле |
Болото |
-Два человека будет выполнять задание за доской. А потом мы проверим.(Проверка)
Фронтальный опрос
-Назовите еще раз растения экваториального леса. (бамбук, лиана, какао, орхидея).
-Посмотрите
на доску, здесь записаны
-Почему
важно сохранить
Индивидуальный опрос
-Расскажите,
почему так богата и
-Расскажите о лианах и орхидеях. (…..) Стр. 90
-Расскажите о бамбуке. (……) Стр.91
-Расскажите о шоколадном дереве. (……) Стр.92
3)Новый материал
А) Вступительная беседа
-Сегодня мы с вами продолжаем путешествие по миру экваториальных лесов. Захватите с собой смекалку, хорошее настроение и дружбу. Они понадобятся нам для выполнения разных заданий. Вы готовы? Тогда вперед!
-Ребята, посмотрите,
кого вы видите на доске? (
-Верно, это животные. Они чем-нибудь отличаются от животных, которых мы изучали ранее? (да)
-Действительно, это так. Эти животные не похожи на тех, которых мы уже изучили. А почему? Кто они? Как они живут? Столько много вопросов, но и столько же много есть ответов. И мы с вами можем их узнать, если будем внимательными. Хотите узнать? (Да)
-Тогда, я приглашаю вас окунуться в животный мир экваториальных лесов.
Б)Изучение новой темы
-Животный мир экваториального леса очень разнообразен. Каждое животное представляет собой уникальное существо, которое питается, передвигается по-особому. Но важно отметить, что животные экваториального леса тесно связаны с деревьями. Многие из них постоянно ведут древесный образ жизни.
-Среди таких животных можно выделить: маленьких обезьян – игрунки, и больших обезьян – ревуны. (сопровождается показом на доске)
-Здесь можно увидеть удивительных ленивцев. Всю свою жизнь они проводят на деревьях в подвешенном состоянии. Давайте прочитаем об этом на стр. 92.(дети находят и читают)
-Однако, нужно отметить, что экваториальные леса богаты таким видом животных, как змеи. Вот одна из представительниц этих красавиц – Анаконда. (показ на картинке)
-Давайте найдем в учебнике и прочитаем о них на стр. 93.(дети находят и читают)
-Так сколько
анаконда достигает в длину? (
-А теперь немного отдохнем.
Физкультминутка
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся, Два – нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик, вроде не нашел
Чтобы ключик нам достать
Надо на носочки стать.
-Отдохнули,
продолжаем. Экваториальный лес
невозможно представить без
-Давайте прочитаем о них на стр. 93.
-Чем питаются термиты? (отмершими ветками, древесиной растущих деревьев)
-А вот
термитами и муравьями
-Конечно
в экваториальном лесу водятся
и хищники. Самый крупный
-Ну конечно,
нельзя представить
-И самая красота лесов – это попугаи. Здесь их огромное количество. Среди них самый большой попугай – ара. Длина его тела достигает 95 см.
-Виолетта
подготовила сообщение о
-Какая самая
маленькая птица
А кто самый злостный хищник? (ягуар)
4)Закрепление
-Теперь давайте немножко повторим.
-Какой образ
жизни ведут животные
-Какое животное всю свою жизнь проводит на деревьях? (ленивец)
-Самая крупная змея и ее длина? (анаконда, 10 м)
-Какие животные питаются отмершими ветками? (муравьи и термиты)
Упражнения для глаз
(Посмотреть вниз, вверх, вправо, влево. Помассировать глазные яблоки)
-Теперь давайте попробуем с вами заполнить таблицу о животном мире экваториального леса, используя информацию, полученную на уроке и информацию учебника. Таблица у каждого из вас есть на парте, в которую вы должны вписать необходимую информацию. Такая же таблица есть у меня на доске. Сначала вы ее попробуете заполнить самостоятельно, а после мы ее проверим вместе.
Животное |
Где живет |
Чем питается |
Размеры |
Обезьяны |
деревья |
Листья, ветки, цветки и плоды различных растений |
небольшие |
Ленивцы |
деревья |
Листья, ветки, цветки и плоды различных растений |
небольшие |
Анаконда |
деревья |
- |
10м |
Термиты |
Земля, деревья |
Отмершие растения, опавшие ветки, древесина растущих деревьев |
маленькие |
Муравьед |
земля |
Термиты, муравьи |
120см, масса – 30-35кг |
Ягуар |
Земля, деревья |
Животные, живущие в пределах его участка |
2м, масса – до 180кг |
Колибри |
деревья |
Нектар цветов |
Немного больше шмеля, масса – от 2 до 20г |
(Проверка таблицы)
5.Обобщение
-Сегодня
мы с вами совершили
-А теперь
поработаем самостоятельно. Вам
необходимо будет составить
б)муравьед
в)термиты
г)муравьи
д)ленивец
б)ягуар
в)ленивец
г)ара
б)муравей
в)нектар цветов
г)древесина
(Проверка цепей питания: 1: а – в, г – б; 2: а – в – б; 3: в – а)
-Молодцы, вы справились с заданием. А теперь давайте с вами порассуждаем. Что будет, если в экваториальном лесу исчезнут насекомые, питающиеся опавшими листьями и отмершими растениями? (рассуждения детей)
6.Подведение итогов
-Вот и подошло наше путешествие к концу. На последок надо еще раз вспомнить, о чем мы говорили на уроке.
Игра с мячом
-Я буду
бросать мяч, кто его поймал,
называет одного представителя
животного мира
-Где живут ленивцы и чем они питаются?
-Какая самая большая змея?
-Чем питаются термиты?
-Почему муравьеды так называются?
-Крупный представитель хищного мира?
-Назовите птиц экваториального леса?
7.Ревлексия
-Посмотрите какая
замечательная обезьянка у
-Вы сегодня порадовали меня, особенно ……. . (Выставление отметок)
8.Домашнее задание
-Стр.92-95, пересказ, ответы
на вопросы, подумать над
Информация о работе Организации индивидуальной работы на уроках "Человек и мир"