Организации индивидуальной работы на уроках "Человек и мир"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 12:41, курсовая работа

Описание работы

Изменения, произошедшие за последние десятилетия в жизни страны, ставят перед образованием новые цели, а именно индивидуализация, ориентация на повышение качества знаний, развитие личности и учет индивидуальных особенностей в обучении. Обновление всех сфер общественной жизни со всей определённостью выявило потребность изменения форм индивидуального обучения подрастающего поколения.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..…..3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ НА УРОКАХ «ЧЕЛОВЕК И МИР» КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ИНТЕРЕСА К ПРЕДМЕТУ И УРОВНЯ УСВОЕНИЯ ИЗУЧАЕМОГО МАТЕРИАЛА…….…….6
Образовательный компонент «Человек и мир» в современной четырехлетней начальной школе………………………………………..6
Индивидуальная работа как форма организации работы на уроке «Человек и мир»………………………………………………………….9
Требования к индивидуальной работе………………………….......15
Виды индивидуальной работы……………………………................16
Учет психолого-педагогических особенностей младших школьников………………………………………………………...........20
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ И ЕЁ РОЛЬ В ПОВЫШЕНИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕПОДАВАНИИ ПРЕДМЕТА «ЧЕЛОВЕК И МИР»…….……………………………………………………..........26
2.1. Методы, этапы и методики экспериментальной работы……………..26
2.2 Результаты экспериментальной работы…………………………….....28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………34
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………………...37

Файлы: 1 файл

Курсовая работа по чел. и миру Маша.doc

— 274.50 Кб (Скачать файл)

                    2)Развивающая:

  • Развивать диалогическую речь;
  • Развивать наблюдательность, мышление, сообразительность, творческие способности учащихся;
  • Развивать умение анализировать и сравнивать.

                    3)Воспитательная:

  • Воспитывать добросовестное отношение к предмету, любовь к природе.

Учащиеся  должны знать:

  • Какие животные обитают в экваториальном лесу;
  • Условия обитания животных.

Учащиеся  должны уметь:

  • Рассказывать о животных экваториального леса;
  • Составлять цепи питания.

Оборудование: 1)Для учителя:

  • Плакат с растениями поля, смешанного леса, экваториального леса и болота(сделанный самостоятельно), картинки с животными экваториального леса, мяч, обезьяна для рефлексии, таблица «Растения» и «Животныя».

                        

                            2)Для учащихся:

  • Таблицы и листы для индивидуальной работы, бантики (красный, желтый, зеленый) для рефлексии.

ПЛАН УРОКА

    1. Организационный момент
    2. Проверка домашнего задания
    3. Новый материал

-Физкультминутка

    1. Закрепление

-Физкультминутка

-Самостоятельная работа

    1. Обобщение

-Самостоятельная работа

    1. Подведение итогов
    2. Рефлексия
    3. Домашнее задание

 

 

 

 

 

 

 

 

ХОД УРОКА

1)Организационный  момент

Ну-ка, детки, чур, молчок.

Начинается урок!

     -Здравствуйте, ребята! Сегодня урок «Человек и мир» проведу у вас я.

2)Проверка  домашнего задания

     -Ребята, на  прошлом уроке мы с вами  отправились в путешествие в  мир экваториального леса. Познакомились  с растительным миром экваториального  леса.

     -Посмотрите, у меня на доске прикреплены разнообразные изображения растений. Но здесь, есть растения разных мест обитания(бамбук, лиана, пшеница, овес, овсянка, рогоз, багульник, шоколадное дерево, сфагнум, осина, можжевельник, перелеска благородная, иван-чай, сосна). Вам необходимо будет заполнить таблицу, которая лежит у каждого на столах.

Экваториальный  лес

Смешанный лес

Поле

Болото

       

 

     -Два человека  будет выполнять задание за  доской. А потом мы проверим.(Проверка)

     Фронтальный опрос

     -Назовите  еще раз растения экваториального леса. (бамбук, лиана, какао, орхидея).

     -Посмотрите  на доску, здесь записаны признаки  различных лесов. Выберите только  те, которые принадлежат экваториальным  лесам. (деревья с опадающей листвой;  вечнозеленые деревья; лето теплое; зима холодная; круглый год тепло и влажно; деревья с большими кожистыми листьями; лианы)

      -Почему  важно сохранить экваториальные  леса? (они дают много кислорода)

     Индивидуальный опрос

     -Расскажите, почему так богата и разнообразна  растительность экваториального леса?  (…….) Стр. 89-90

     -Расскажите  о лианах и орхидеях. (…..) Стр. 90

     -Расскажите  о бамбуке. (……) Стр.91

     -Расскажите  о шоколадном дереве. (……) Стр.92

3)Новый материал

А) Вступительная беседа

     -Сегодня  мы с вами продолжаем путешествие по миру экваториальных лесов. Захватите с собой смекалку, хорошее настроение и дружбу. Они понадобятся нам для выполнения разных заданий. Вы готовы? Тогда вперед!

     -Ребята, посмотрите, кого вы видите на доске? (животных)

    -Верно, это животные. Они чем-нибудь отличаются от животных, которых мы изучали ранее? (да)

     -Действительно,  это так. Эти животные не  похожи на тех, которых мы  уже изучили. А почему? Кто они?  Как они живут? Столько много  вопросов, но и столько же много есть ответов. И мы с вами можем их узнать, если будем внимательными. Хотите узнать? (Да)

     -Тогда,  я приглашаю вас окунуться  в животный мир экваториальных  лесов.

Б)Изучение новой темы

     -Животный мир экваториального леса очень разнообразен. Каждое животное представляет собой уникальное существо, которое питается, передвигается по-особому. Но важно отметить, что животные экваториального леса тесно связаны с деревьями. Многие из них постоянно ведут древесный образ жизни.

     -Среди таких  животных можно выделить: маленьких обезьян – игрунки, и больших обезьян – ревуны. (сопровождается показом на доске)

     -Здесь можно  увидеть удивительных ленивцев. Всю свою жизнь они проводят  на деревьях в подвешенном  состоянии. Давайте прочитаем  об этом на стр. 92.(дети находят и читают)

     -Однако, нужно  отметить, что экваториальные леса  богаты таким видом животных, как змеи. Вот одна из представительниц  этих красавиц – Анаконда. (показ на картинке)

     -Давайте  найдем в учебнике и прочитаем  о них на стр. 93.(дети находят и читают)

     -Так сколько  анаконда достигает в длину? (10 метров)

     -А теперь  немного отдохнем.

Физкультминутка

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся, Два  – нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик, вроде не нашел

Чтобы ключик нам достать

Надо на носочки стать.

     -Отдохнули,  продолжаем. Экваториальный лес  невозможно представить без муравьев  и термитов. Термиты – это насекомые,  которые по виду напоминают  муравьев. (показ на картинке)

     -Давайте  прочитаем о них на стр. 93.

     -Чем питаются термиты? (отмершими ветками, древесиной растущих деревьев)

     -А вот  термитами и муравьями питается  уникальный по своему внешнему  виду зверек, который и от своего  питания получил название –  муравьед. Это довольно крупное  животное.(показ на картинке) Найдите про него на стр. 94 и прочитайте.(дети читают)

     -Конечно  в экваториальном лесу водятся  и хищники. Самый крупный представитель  хищников – ягуар. (показ на картинке) Он достигает 2 м в длину и масса его тела 180 кг. А давайте прочитаем про него на стр.94.

     -Ну конечно,  нельзя представить экваториальный  лес без очаровательных птиц. Здесь обитают самые маленькие  птицы в мире – колибри. (показ) По размерам они немного больше шмеля, масса от 2 до 20 г. Питаются нектаром растений.

     -И самая  красота лесов – это попугаи. Здесь их огромное количество. Среди них самый большой попугай – ара. Длина его тела достигает 95 см.

     -Виолетта  подготовила сообщение о попугаях, давайте ее послушаем.(сообщение)

     -Какая самая  маленькая птица экваториальных лесов? (колибри)

     А кто  самый злостный хищник? (ягуар)

4)Закрепление

     -Теперь  давайте немножко повторим.

     -Какой образ  жизни ведут животные экваториального  леса в основном? (древесный)

     -Какое животное  всю свою жизнь проводит на  деревьях? (ленивец)

     -Самая крупная  змея и ее длина? (анаконда, 10 м)

     -Какие животные  питаются отмершими ветками? (муравьи  и термиты)

Упражнения  для глаз

(Посмотреть  вниз, вверх, вправо, влево. Помассировать  глазные яблоки)

     -Теперь  давайте попробуем с вами заполнить таблицу о животном мире экваториального леса, используя информацию, полученную на уроке и информацию учебника. Таблица у каждого из вас есть на парте, в которую вы должны вписать необходимую информацию. Такая же таблица есть у меня на доске. Сначала вы ее попробуете заполнить самостоятельно, а после мы ее проверим вместе.

 

Животное

Где живет

Чем питается

Размеры

Обезьяны

деревья

Листья, ветки, цветки и  плоды различных растений

небольшие

Ленивцы

деревья

Листья, ветки, цветки и  плоды различных растений

небольшие

Анаконда

деревья

-

10м

Термиты

Земля, деревья

Отмершие растения, опавшие  ветки, древесина растущих деревьев

маленькие

Муравьед

земля

Термиты, муравьи

120см, масса – 30-35кг

Ягуар

Земля, деревья

Животные, живущие в  пределах его участка

2м, масса – до 180кг

Колибри

деревья

Нектар цветов

Немного больше шмеля, масса  – от 2 до 20г


 

     (Проверка таблицы)  

5.Обобщение

     -Сегодня  мы с вами совершили путешествие  в мир животных экваториального  леса. Давайте еще раз их назовем. (дети называют)

     -А теперь  поработаем самостоятельно. Вам  необходимо будет составить цепи  питания, существующие в экваториальном  лесу. У каждого из вас лежат  листочки, на которых уже начаты  цепи питания. Вам необходимо  их дополнить. А потом мы  проверим.

  1. а)опавшие ветки

     б)муравьед

     в)термиты

     г)муравьи

     д)ленивец

  1. а)листья

б)ягуар

в)ленивец

г)ара

  1. а)колибри

б)муравей

в)нектар цветов

г)древесина

(Проверка  цепей питания: 1: а – в, г  – б; 2: а – в – б; 3: в –  а)

     -Молодцы,  вы справились с заданием. А теперь давайте с вами порассуждаем. Что будет, если в экваториальном лесу исчезнут насекомые, питающиеся опавшими листьями и отмершими растениями? (рассуждения детей)

     6.Подведение итогов

     -Вот и  подошло наше путешествие к  концу. На последок надо еще раз вспомнить, о чем мы говорили на уроке.

Игра  с мячом

     -Я буду  бросать мяч, кто его поймал, называет одного представителя  животного мира экваториального  леса.

     -Где живут  ленивцы и чем они питаются?

     -Какая самая  большая змея?

     -Чем питаются термиты?

     -Почему  муравьеды так называются?

     -Крупный  представитель хищного мира?

     -Назовите  птиц экваториального леса?

     7.Ревлексия

     -Посмотрите какая  замечательная обезьянка у меня  поселилась на рисунке. Она  такая красавица, но станет еще красивее, если у нее будут бантики. Если вам сегодня понравилось наше путешествие, все было интересно и вы хорошо усвоили материал – то прикрепите зеленый бантик, если есть пробелы в знаниях – то желтый, а если все было плохо – красный.

     -Вы сегодня порадовали  меня, особенно ……. . (Выставление отметок)

     8.Домашнее задание

     -Стр.92-95, пересказ, ответы  на вопросы, подумать над последним  вопросом на стр. 95




Информация о работе Организации индивидуальной работы на уроках "Человек и мир"