Отчет по практике в отделе Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю в Локтевском районе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 20:13, отчет по практике

Описание работы

Цель – изучить роль органов государственной власти в осуществлении контроля за санитарно-эпидемиологическим благополучием населения и предложить рекомендации по его совершенствованию на примере деятельности территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю в Локтевском районе, г. Змеиногорске, Змеиногорском и Третьяковском районах.

Содержание работы

Введение 3
1. Характеристика санитарно-эпидемиологической обстановки в Локтевском районе, г. Змеиногорске, Змеиногорском и Третьяковском районах 5
2. Анализ деятельности территориального отдела Управления Роспотребнадзора по осуществлению контроля за санитарно-эпидемиологическим благополучием населения 16
3. Проблемы санитарно-эпидемиологического благополучия населения в г. Змеиногорске, Змеиногорском, Локтевском и Третьяковском районах 36
Заключение 42
Список нормативных источников и литературы 43
Приложение 1 49
Приложение 2 50

Файлы: 1 файл

практика.doc

— 703.00 Кб (Скачать файл)


Содержание

 

 

 

Введение

 

Конституция Российской Федерации провозглашает человека, его права и свободы высшей ценностью и содержит реальные правовые гарантии признания, соблюдения и защиты этих прав и свобод, включая и право на охрану здоровья. Среди естественных конституционных прав находится и право на благоприятную окружающую среду. В настоящее время такие проблемы, как загрязнение почвы, атмосферного воздуха, воды являются социально-значимыми, поэтому создание санитарно-эпидемиологического благополучия для существования человека на определенном этапе развития общества и государства является насущной, жизненно важной необходимостью.

Перед органами государственной  власти поставлена стратегическая задача сохранения здоровья нации, снижения уровня смертности, увеличения продолжительности жизни людей и преодоления демографического спада в стране. Для решения этой задачи очень важным является обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения - такого состояния здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на него и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности. Важную роль в деятельности по сохранению и укреплению здоровья, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения играет Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор). Деятельность учреждений Роспотребнадзора направлена прежде всего на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционного права граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

В практическом плане  значение темы исследования связано с необходимостью совершенствования государственного контроля в области  санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Таким образом, актуальность настоящего исследования в значительной мере определяется практической значимостью проблем, связанных с обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения и прав потребителей.

Объектом исследования в данной работе выступает территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю в Локтевском районе, г. Змеиногорске, Змеиногорском и Третьяковском районах.

В качестве предмета рассматриваются особенности осуществления государственного контроля за санитарно-эпидемиологическим благополучием населения на поднадзорной территории.

Цель – изучить роль органов государственной власти в осуществлении контроля за санитарно-эпидемиологическим благополучием населения и предложить рекомендации по его совершенствованию на примере деятельности территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю в Локтевском районе, г. Змеиногорске, Змеиногорском и Третьяковском районах.

Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1) исследовать санитарно-эпидемиологическую обстановку в Локтевском, Змеиногорском и Третьяковском районах, г. Змеиногорске;

2) дать общую характеристику территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю в Локтевском районе, г. Змеиногорске, Змеиногорском и Третьяковском районах

3) проанализировать деятельность территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю в Локтевском районе, г. Змеиногорске, Змеиногорском и Третьяковском районах по осуществлению контроля за санитарно-эпидемиологическим благополучием населения;

4) предложить основные направления совершенствования деятельности органов государственной власти по осуществлению контроля за санитарно-эпидемиологическим благополучием населения.

1. Характеристика  санитарно-эпидемиологической обстановки  в Локтевском районе, г. Змеиногорске, Змеиногорском и Третьяковском  районах

 

Территория обслуживания территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю - Локтевский, Змеиногорский и Третьяковский районы. Эти районы расположены в южной части Алтайского края, каждый из них имеет свою специфику.

Общая численность населения, проживающего на территории обслуживания, на 1 января 2012 г. составляет 74700 человек, в том числе в Локтевском районе - 34000 чел., Третьяковском районе – 17200 чел., Змеиногорском районе – 23500 чел.

Локтевский район расположен на юго-западной периферии Алтайского края в верхней части р. Алей. Площадь территории района составляет 2340 кв.км. Район граничит на севере и востоке с Рубцовским, Змеиногорским, Третьяковским районами края и на западе и юге с Республикой Казахстан. Протяженность административной границы с Республикой Казахстан составляет 75 км.

В состав муниципального образования Локтевский район входит 17 сельских Советов и 1 городской. Административным центром является город Горняк с населением в 16,0 тыс. чел.

С середины ХХ века город  Горняк и Локтевский район формировались вокруг Золотухинского полиметаллического месторождения. В городе функционировал Алтайский горнообогатительный комбинат – предприятие, оказавшее неблагоприятное воздействие на экологическую обстановку в регионе. В конце ХХ века комбинат был ликвидирован. В результате около двух тысяч человек остались без работы, обострилась экологическая ситуация, при этом город Горняк лишился основного источника поступления финансовых средств, в городской бюджет.

Пограничное с Республикой  Казахстан географическое положение служит для установления взаимовыгодного экономического сотрудничества, в то же время является фактором, способствующим осложнению санитарно-эпидемиологической обстановки, из-за большого числа людей и грузов, пересекающих государственную границу.

Промышленность Локтевского  района представлена, в основном,  добывающими и обрабатывающими предприятиями, специализирующимися на добыче и переработке строительного сырья, наиболее крупными из которых являются: ЗАО «КПФ Неверовская дробильно-сортировочная фабрика», ЗАО «Известковый завод», ОАО «Масальская дробильно-сортировочная фабрика», ООО «Масальский завод ЖБИ».

В 2012 г. медицинское обслуживание населения Локтевского района осуществляется Локтевской центральной районной больницей на 303 койки, домом сестринского ухода в пос. Масальский на 40 коек, 3 сельскими врачебными амбулаториями и 18 фельдшерско-акушерскими пунктами.

Поликлиника рассчитана на 1000 посещений в смену. В больнице функционирует 10 отделений и дневной стационар, в поликлинике есть все кабинеты для приема больных врачами общей практики и узкой специализации. В 2002 году роддом в г. Горняке получил статус межрайонного перинатального центра для Локтевского и Третьяковского районов.

За 2010-2012 гг. наблюдается  снижение как общей, так и первичной заболеваемости: 33% от заболеваемости составляют болезни органов кровообращения, 12% - болезни органов дыхания, 11% – болезни органов пищеварения.

В структуре заболеваемости детей и подростков преобладают  болезни органов дыхания и  мочеполовой системы. В 2012 г. выше среднекраевого показателя заболеваемость детей от 0 до 14 лет – 2530,5 случаев (край – 2052,3), заболеваемость детей первого года жизни остается высокой и соответствует среднекраевым показателям.

Жилищно-коммунальное хозяйство  Локтевского района является одним из самых крупных среди сельских районов края. Общая протяженность тепловых сетей в двухтрубном измерении составляет 156,6 км, уличных водопроводных сетей 567,7 км.

Существует целый ряд  особенностей жилищно-коммунального  хозяйства, характерных для района:

- открытый разбор горячей  воды из системы отопления,  отсутствие химводоочистки;

- бессистемность прокладки  теплотрасс, несоответствие нагрузкам  диаметров трубопроводов, несоответствие  установленного оборудования расчетным нагрузкам;

- высокий уровень и  агрессивность грунтовых вод,  что обуславливает ускоренную коррозию металла и дополнительные потери.

По данным на 2012 г. общедоступная  сеть предприятий общественного  питания представлена 25 точками  на 1146 посадочных мест, в том числе 10 кафе, 3 бара, 6 закусочных и 6 столовых. Уровень обеспеченности населения посадочными местами составляет 35 посадочных места на 1000 жителей.

В таблице 2.1. представлены основные показатели социально-экономического развития Локтевского района за 2009-2011 гг.

Из таблицы 2.1 видно что, за анализируемый период численность населения уменьшается, так за последние три года она сократилась на 2%.

Наблюдается ухудшение демографической ситуации, общий коэффициент рождаемости на протяжении всех трех лет ниже общего коэффициента смертности. Однако положительным моментом является тот факт, что темп роста коэффициента рождаемости выше темпа роста коэффициента смертности. Тенденция ухудшения демографической ситуации в районе связана со снижением рождаемости и ростом преждевременной смертности, падением средней продолжительности жизни.

В Локтевском районе около 60 % населения находится в трудоспособном возрасте, продолжается  процесс старения населения, рождающееся поколение не восполняет поколения своих родителей, происходит интенсивный процесс старения, уменьшается численность трудоспособного и детского населения. Численность населения, занятого в экономике  района сокращается ежегодно.

Таблица 2.1

Основные показатели социально-экономического развития Локтевского района за 2010-2012 гг.

 

№ п/п

Наименование показателя

Единица измерения

Значение показателя

2010 г.

2011 г.

2012 г.

Темпы роста, % 2012/2010

1. Демография, уровень жизни

1.1

Среднегодовая  численность населения

человек

30014

23478

28621

99

1.2

Общий коэффициент рождаемости

на 1000 нас.

10,8

11,8

12,5

115,7

1.3

Общий коэффициент смертности

на 1000 нас.

17,1

18,1

18,6

108,8

2. Экономика

2.1

Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных собственными силами работ и услуг

Тыс. рублей

410774,8

423374,5

334055,1

81,2

2.2

Индекс физического объема промышленного  производства

в % к предыдущему

70,6

96,1

68,3

95

2.3

Валовый сбор зерновых и зернобобовых культур

центнер

61790

446783

603006

98

2.4

Поголовье крупного рогатого скота  во всех категориях хозяйств

голова

16816

16910

14744

87,5

2.5

Производство скота и птицы  на убой

тонна

4936

4980

4980

106,8

3. Инвестиции

3.1

Ввод нового жилья за счет всех источников финансирования

Кв.м общей площади

8515

7373

5364,4

63

4.Труд и занятость

4.1

Уровень официально зарегистрированной безработицы

в % к трудоспособному населению

4,1

3,1

3,8

93

4.2

Среднемесячная начисленная заработная плата одного работника

рублей

9210

8255,7

9733,1

108,5

5.Местный бюджет

5.1

Доходы бюджета, всего

рублей

287233

365154

265102

94,6

5.2

Расходы бюджета, всего

рублей

286813

366168

264190

92,6


 

В большей  степени сокращение коснулось сельскохозяйственного  производства, чему способствовало снижение объемов производства, низкая заработная плата, реорганизация и ликвидация сельхозпредприятий. Нестабильна ситуация занятости и на промышленных предприятиях обрабатывающей отрасли, которая зависит от объемов производства и востребованности производимой продукции.

Введены в эксплуатацию двухквартирные дома по программе «Переселение граждан из аварийного жилья». В районе сохраняется тенденция строительства в большей степени за счет собственных средств граждан.

Основной проблемой  муниципальных финансов является низкая собственная доходная база, ее нестабильность, обусловленная как неустойчивым финансовым положением предприятий, так и постоянными изменениями налогового законодательства и нормативами отчислений в различные уровни бюджетов отдельных налогов.

Основная доля доходов  бюджета приходится на средства, полученные в рамках межбюджетных отношений (дотации, субвенции, трансферты).

Основным источником налоговых поступлений в бюджет района является налог на доходы физических лиц. Основная доля расходов приходится на отрасли: образование, социальная политика, здравоохранение  и спорт.

В экономической структуре  расходов основную долю занимает заработная плата и начисления на оплату труда, расчеты бюджетных учреждений за коммунальные услуги, пособия по социальной помощи населению.

Змеиногорск - город краевого подчинения, центр одноименного района, который является самостоятельным административно-территориальным образованием. Город расположен в юго-западной предгорной и низкогорной части края. Граничит с Восточно-Казахстанской областью Республики Казахстан и районами Алтайского края (Курьинским, Рубцовским,  Локтевским и Третьяковским).

В городе Змеиногорске существует комплекс социальных проблем: низкий уровень жизни населения, большое число малообеспеченных граждан, низкий уровень общественного здоровья (наличие инвалидов и детей-инвалидов), безработица и др.

Основу экономики города составляют предприятия пищевой  и легкой промышленности.

В целом промышленность города представлена 31 предприятием, в том числе крупных и средних – 13, малых - 18.

Основное направление  экономики Змеиногорского района –  сельское хозяйство: производство зерна, молока, мяса, развито пчеловодство. На территории района находятся маслосырзавод, лесозаготовительный участок, геологические организации.

Информация о работе Отчет по практике в отделе Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю в Локтевском районе