Отчет по практике в отделе Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю в Локтевском районе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 20:13, отчет по практике

Описание работы

Цель – изучить роль органов государственной власти в осуществлении контроля за санитарно-эпидемиологическим благополучием населения и предложить рекомендации по его совершенствованию на примере деятельности территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю в Локтевском районе, г. Змеиногорске, Змеиногорском и Третьяковском районах.

Содержание работы

Введение 3
1. Характеристика санитарно-эпидемиологической обстановки в Локтевском районе, г. Змеиногорске, Змеиногорском и Третьяковском районах 5
2. Анализ деятельности территориального отдела Управления Роспотребнадзора по осуществлению контроля за санитарно-эпидемиологическим благополучием населения 16
3. Проблемы санитарно-эпидемиологического благополучия населения в г. Змеиногорске, Змеиногорском, Локтевском и Третьяковском районах 36
Заключение 42
Список нормативных источников и литературы 43
Приложение 1 49
Приложение 2 50

Файлы: 1 файл

практика.doc

— 703.00 Кб (Скачать файл)

- проводить санитарно-эпидемиологические  расследования;

- беспрепятственно посещать  территории и помещения объектов, подлежащих государственному санитарно-эпидемиологическому надзору, в целях проверки соблюдения индивидуальными предпринимателями, лицами, осуществляющими управленческие функции в коммерческих или иных организациях, и должностными лицами санитарного законодательства и выполнения на указанных объектах санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий;

- проводить отбор для  исследований проб и образцов  продукции;

- составлять протокол  о нарушении санитарного законодательства  и законодательства в сфере защиты прав потребителей.

Главные государственные  санитарные врачи и их заместители  наряду с вышеперечисленными правами  наделяются следующими полномочиями:

- рассматривать материалы  и дела о нарушениях санитарного  законодательства;

- предъявлять иски  в суд и арбитражный суд  в случае нарушения санитарного  законодательства;

- давать гражданам,  индивидуальным предпринимателям  и юридическим лицам санитарно-эпидемиологические  заключения;

- давать гражданам,  индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам предписания, обязательные для исполнения в установленные предписаниями сроки, о проведении в соответствии с осуществляемой ими деятельностью санитарно-эпидемиологических экспертиз, обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок;

- при выявлении нарушения  санитарного законодательства, которое  создает угрозу возникновения  и распространения инфекционных  заболеваний и массовых неинфекционных  заболеваний (отравлений), принимать  в установленном законом порядке меры по приостановлению:

а) проектирования, строительства, реконструкции, технического перевооружения объектов и ввода их в эксплуатацию;

б) эксплуатации объектов, производственных цехов и участков, помещений, зданий, сооружений, оборудования, транспортных средств, выполнения отдельных видов работ и оказания услуг;

- за нарушение санитарного  законодательства выносить мотивированные  постановления:

а) о наложении административных взысканий в виде предупреждений или штрафов;

б) о направлении в правоохранительные органы материалов о нарушении санитарного законодательства для решения вопросов о возбуждении уголовных дел;

- вносить предложения:

а) работодателям о  применении дисциплинарных взысканий  к работникам, допустившим нарушение  санитарных правил;

б) индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам о возмещении вреда, причиненного гражданину вследствие допущенного ими нарушения санитарного  законодательства, а также о возмещении дополнительно понесенных расходов федеральными государственными учреждениями, обеспечивающими деятельность органов, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор, на проведение мероприятий по ликвидации инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), связанных с указанным нарушением санитарного законодательства.

Деятельность ТО Роспотребнадзора осуществляется в соответствии с  годовыми планами мероприятий  в разрезе ведомственных целевых программ и на основании анализа санитарно-эпидемиологической обстановки в Алтайском крае и районах. Одним из важнейших направлений деятельности ТО является взаимодействие с органами власти всех уровней. В соответствии с Административным регламентом Роспотребнадзора исполнения государственной функции по информированию органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и населения о санитарно-эпидемиологической обстановке и о принимаемых мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения, органы Роспотребнадзора должны исполнять следующие административные процедуры:

- информирование о  санитарно-эпидемиологической обстановке;

- информирование о  принимаемых мерах по обеспечению  санитарно-эпидемиологического благополучия  населения.

Территориальный отдел  Роспотребнадзора в Локтевском районе, городе Змеиногорске, Змеиногорском, Третьяковском районах занимается информированием органов власти и населения.

Так, в 2010-2012 гг. проведена  определенная работа по взаимодействию с органами власти. Увеличилось число вопросов, вынесенных на рассмотрение местных органов власти, направленных на решение санитарно-гигиенических проблем, профилактику инфекционных заболеваний. Если в 2010 году было рассмотрено 180 организационных вопросов,  в 2011 году – 198,  то в 2012 году – 210.

На рисунке 2.1 показано количество организационных вопросов рассмотренных в 2010-2012 гг. 

Рис.2.1. Количество рассмотренных  организационных вопросов за 2010-2012 гг.

Из рисунка 2.1. видно, что  динамика рассмотренных вопросов за период 2010-2012 гг. имеет положительную тенденцию.

Тематика и количество рассмотренных вопросов представлена в таблице 2.4

Таблица 2.4

Деятельность ТО в  Локтевском районе, г. Змеиногорске, Змеиногорском, Третьяковском районах по взаимодействию с органами власти в 2010-2012 гг.

Тематика организационных вопросов, рассмотренных в органах власти

2010 г.

2011 г.

2012 г.

Темп роста %

2011/2010

2012/2011

В администрациях районов, всего в  том числе:

180

198

210

110

106

- по профилактике инфекционных  заболеваний

19

24

29

126

120

- по водоснабжению

5

7

8

140

114

- по условиям труда

8

10

8

125

80

- по летнему отдыху детей

12

12

20

-

166,6

- по образовательным учреждениям

8

8

11

-

137,5

- санитарная охрана территории

10

8

13

-

162,5

На сессиях районных и городских Советов депутатов

19

25

30

131,5

120,0

На заседаниях комитетов администраций, межведомственных комиссий, всего:

79

82

69

104,0

84,1

Продолжение таблицы 2.4

В том числе:

- по водоснабжению

4

5

5

125,0

-

- по условиям труда

8

6

8

75,0

133,3

- по летнему отдыху детей

16

17

13

106,2

133,3

- по образовательным учреждениям

8

10

17

125,0

170,0

- по профилактике инфекционных  заболеваний

31

33

18

106,4

54,5

- санитарная охрана территории 

12

12

8

-

6,6

На заседаниях СПЭК

20

22

22

110,0

-


 

Из таблицы 2.4 видно, что ежегодно увеличивается число вопросов связанных с летним отдыхом детей, профилактикой инфекционных заболеваний, водоснабжением.

Следует отметить, что  рассмотрение организационных вопросов санитарно-эпидемиологической тематики – это эффективный метод взаимодействия с местными органами власти, который позволяет скоординировать усилия в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, донести до представителей органов власти насущные проблемы, возникающие в ходе осуществления надзорной деятельности ТО Роспотребнадзора.

Как результат такого взаимодействия можно назвать принятые на ближайшие годы в администрациях районов целевые комплексные программы – «Вакцинопрофилактика», «Профилактика туберкулеза», «Профилактика ВИЧ-инфекции/СПИДа среди населения», «Профилактика йоддефицитных состояний».

Во время летних оздоровительных  кампаний во всех районах ежегодно принимаются постановления администраций  «Об организации отдыха и оздоровления детей». 

В ТО Роспотребнадзора имеются  постановления администраций и решения районных Советов депутатов по утверждению целевых программ и комплексных планов по профилактике инфекционных заболеваний по нозологиям:

- план мероприятий  на случай гриппозной пандемии  на 2009-2013 гг.;

- план мероприятий  по предупреждению возникновения гриппа птиц среди населения 2009-2013 гг.;

- план действий на 2009-2013 гг. по поддержанию свободного  от полиомиелита статуса;

- план мероприятий  по стабилизации заболеваемости  ОКИ на 2011-2014 гг.;

- план мероприятий  по санитарной охране территорий от завоза и распространения карантинных и приравненных к ним инфекций на 2011-2014 гг.;

- план мероприятий  по профилактике и борьбе с  особо опасными инфекциями, общими для человека и животных на 2009-2013 гг.;

- план мероприятий  по профилактике и борьбе с трихинеллезом;

- план мероприятий  по предупреждению заболеваний  малярией;

- план мероприятий  по предупреждению распространения  венерических заболеваний на 2009-2013 гг.;

- правила содержания  собак и кошек с целью предупреждения  распространения бешенства;

- правила содержания  домашних животных и птиц;

- целевая программа  «О неотложных мерах по предупреждению  распространения ВИЧ-инфекции/СПИДа на 2009-2013 гг.»;

- целевая программа  по профилактике туберкулеза  на 2009-2014 гг.;

- целевая программа «Вакцинопрофилактика» на 2011-2014 гг.

В 2010-2012 гг. на территории, курируемой ТО Роспотребнадзора не зарегистрировано групповой и вспышечной заболеваемости острыми кишечными инфекциями. Не регистрировалась заболеваемость брюшным тифом, корью, дифтерией, эпидпаротитом, столбняком, бешенством.

Территориальным отделом  систематически проводятся надзорные  мероприятия за исполнением требований законодательства РФ в области обеспечения санитарно-эпидемиологического  благополучия населения, защиты прав потребителей и в области потребительского рынка, по предупреждению вредного воздействия на человека факторов среды обитания, по профилактике инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) населения.

По санитарно-эпидемиологическому  состоянию поднадзорные объекты делятся на 3 группы. Первая группа – объекты, соответствующие санитарным правилам и проводимые в них лабораторные исследования отвечают гигиеническим нормативам. Вторая группа – объекты соответствующие санитарным правилам, но проводимые в них лабораторные исследования не отвечают гигиеническим нормативам по микробиологическим или санитарно-химическим показателям. Третья группа – объекты, не соответствующие санитарным правилам и проводимые в них лабораторные исследования не отвечают гигиеническим нормативам по микробиологическим или санитарно-химическим показателям.

На рисунке 2.2. показана динамика распределение объектов надзора по группам санитарно-эпидемиологического состояния за 2010-2012 гг.

Рис. 2.2. Распределение объектов надзора по группам санитарно-эпидемиологического состояния в 2010-2012 гг., %

 

Как следует из рисунка 2.2 в 2010 году произошло увеличение удельного веса объектов 1 группы, а в 2011, 2012 годах  уменьшение объектов 3 группы. Это, прежде всего, связано с увеличением количества проведенных надзорных мероприятий, а также с применением административных мер.

Вся надзорная деятельность ТО Роспотребнадзора в Локтевском районе, г. Змеиногорске, Змеиногорском и  Третьяковском районах проводится в плановом порядке, с учетом приоритетных направлений и сопровождается принятием соответствующих мер по выявленным нарушениям.

Количество проведенных  мероприятий представлено в таблице 2.5.

Таблица 2.5

Количество проведенных  ТО Роспотребнадзора надзорных мероприятий по контролю в 2010-2012 гг.

период

Запланировано

Фактически проверено

Удельный вес внеплановых  к плану, %

Проведено незапланированных  проверок

Проведено проверок всего

Удел. вес незапланированных  проверок к общему кол-ву, %

всего

в том числе:

всего

В том числе:

плановых

внеплановых

плановых

внеплановых

2010

747

593

154

747

593

154

25,9

82

829

9,9

2011

969

797

176

969

797

176

22

70

1043

0,06

2012

1010

824

186

1010

824

186

22,5

100

1110

9,0

Информация о работе Отчет по практике в отделе Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю в Локтевском районе