Отчет по практике в отделе Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю в Локтевском районе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 20:13, отчет по практике

Описание работы

Цель – изучить роль органов государственной власти в осуществлении контроля за санитарно-эпидемиологическим благополучием населения и предложить рекомендации по его совершенствованию на примере деятельности территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю в Локтевском районе, г. Змеиногорске, Змеиногорском и Третьяковском районах.

Содержание работы

Введение 3
1. Характеристика санитарно-эпидемиологической обстановки в Локтевском районе, г. Змеиногорске, Змеиногорском и Третьяковском районах 5
2. Анализ деятельности территориального отдела Управления Роспотребнадзора по осуществлению контроля за санитарно-эпидемиологическим благополучием населения 16
3. Проблемы санитарно-эпидемиологического благополучия населения в г. Змеиногорске, Змеиногорском, Локтевском и Третьяковском районах 36
Заключение 42
Список нормативных источников и литературы 43
Приложение 1 49
Приложение 2 50

Файлы: 1 файл

практика.doc

— 703.00 Кб (Скачать файл)

 

Представленные в таблице 2.5. данные позволяют сделать следующие выводы:

- план надзорных мероприятий  выполнен на 100%;

- увеличение незапланированных  мероприятий по контролю в  связи с высоким обращением  населения.

Соотношение плановых, внеплановых  и незапланированных контрольных  мероприятий представлено на рис. 2.3

 

 

 

Рис. 2.3 Соотношение плановых, внеплановых и незапланированных  контрольных мероприятий проведенных  в 2010- 2012 гг.

 

Рассмотрим деятельность ТО Роспотребнадзора по осуществлению  надзора по отдельным направлениям.

Остается стабильным качество воды источников централизованного водоснабжения, разводящей водопроводной сети по микробиологическим показателям (удельный вес нестандартных проб воды из источников в 2010-2012 гг. составил 0%, удельный вес нестандартных проб воды из водопроводной сети по микробиологическим показателям в 2010 г. составил 0,78%, 2011 – 0,33%, 2012 – 0 %). Нестандартность проб воды из водопроводной сети связана: с несвоевременным проведением ремонта водоразборных колонок, подключением несанкционированных врезок в водопроводную сеть.

Удельный вес нестандартных  проб воды из источников по санитарно-химическим показателям составил  в 2010 г. -3,7%, 2011г. -14%, 2012 г- 9 % водопроводной сети по санитарно-химическим показателям составил  в 2010 г. -1,3%, 2011г.- 8,6%, 2012 г- 5%. Нестандартность воды по санитарно-химическим показателям объясняется  высоким содержанием в природных подземных водах сульфатов, хлоридов, нитратов, общей жесткостью;  введением санитарно-гигиенического мониторинга, увеличением количества мониторинговых точек на сельских водопроводах, за счет увеличения лабораторных исследований (в 2010 г. вода исследовалась по 15 показателям, 2011 г. по 20 показателям, в 2012 г по 26 показателям).

Загрязнение атмосферного воздуха является одним из главных  факторов риска для здоровья населения. ТО Роспотребнадзора осуществляет систематический контроль за состоянием атмосферного воздуха на поднадзорной территории.

Так, в 2011 г. отобрано и  исследовано 1200 проб атмосферного воздуха, что в  3,4 раза больше, чем в 2010 г. При этом удельный вес проб воздуха, не соответствующих гигиеническим  нормативам составил 2,1% . Эти данные свидетельствуют о том, что усиление контроля со стороны ТО Роспотребнадзора (увеличение числа проб) повлекло улучшение состояния атмосферного воздуха (уменьшилось число проб воздуха, не соответствующих гигиеническим нормативам).

Состояние почвенного покрова  на поднадзорной территории – это  еще одно важное направление контроля. В 2011 г. на 14% больше, чем в 2010 г. увеличилось количество отобранных и исследованных проб почвы.  При этом удельный вес проб почвы, не соответствующих гигиеническим нормативам уменьшился (2010 г. - 5%, 2011 г. – 0%).  Это еще один показатель эффективной контрольной деятельности ТО Роспотребнадзора.

Следует отметить, что  источниками загрязнения подведомственных территорий являются 52 полигона твердых  бытовых отходов, а также несанкционированные свалки твердых бытовых отходов. Организация вывоза, размещения, утилизации отходов производства и потребления осуществляется органами местного самоуправления за счет средств местных бюджетов. Однако, отсутствие у органов местного самоуправления достаточного количества финансовых ресурсов приводит к тому, что отходы размещаются на несанкционированных свалках, сбрасываются в водоемы, сжигаются, загрязняя воздушную среду. Вместе с тем, в районах в 2010-2012 гг. на межведомственных комиссиях было заслушано 18 вопросов по санитарной очистке населенных мест, по обращению отходов производства и потребления. Решен вопрос по утилизации ртути и ртутьсодержащих приборов.

ТО осуществляет контроль за использованием пестицидов. В курируемых районах пестициды используются в течение вегетационного периода, без организации их дальнейшего хранения.

Важным фактором, влияющим на уровень заболеваемости населения, является качество продовольственного сырья и продуктов питания.

В 2012 г. снизилось количество отобранных и исследованных проб пищевой продукции, по санитарно-химическим показателям, что на 19,6 % меньше, чем в 2011 г., при этом удельный вес проб пищевой продукции,  не соответствующих гигиеническим нормативам уменьшился, и составил 3,2%. Санитарно-гигиеническая характеристика водоснабжения, атмосферного воздуха, почвы, продовольственного сырья и пищевых продуктов на курируемых территориях в 2010-2012 гг. представлена в Приложение 2.

ТО проведена значительная работа по профилактике алиментарно-зависимых  неинфекционных заболеваний населения, в т.ч. связанных с дефицитом йода и других микронутриентов. В Локтевском районе, г. Змеиногорске, Змеиногорском и Третьяковском районах на предприятиях хлебопекарной промышленности организовано производство хлеба, обогащенного пищевой добавкой «Йодказеин». Реализация этого хлеба осуществляется в детские дошкольные, школьные образовательные, оздоровительные учреждения, среди населения. Школьники получают витаминизированные и поливитаминные напитки, фиточаи. Проводится С-витаминизация третьих блюд. Организован и проводится лабораторный контроль за наличием в пищевых продуктах микронутриентов.

С  2007 г. усилен надзор за производством и оборотом алкогольной  продукции, минеральных вод. 

В результате проводимых профилактических мероприятий в  Локтевском районе, г. Змеиногорске, Змеиногорском и Третьяковском районах в 2010-2012 гг. не зарегистрировано массовых отравлений, связанных с употреблением спиртосодержащих непищевых жидкостей.

ТО Роспотребнадзора осуществляет контроль за состоянием условий труда работающих. Специалисты ТО согласовывают с работодателями списки работников, подлежащих периодическим медицинским осмотрам. Осуществляется контроль за прохождением периодических медицинских осмотров работников, занятых на работах с вредными и опасными производственными факторами.  В 2010 г. медицинскому осмотру подлежало 4410 человек, фактически осмотрено 4405 человек, что составило 90,8%, в результате проведенной работы выявлен 1 больной с профессиональным заболеванием.

В 2011 году медицинскому осмотру  подлежало 3106 человек, было осмотрено 2921 человек, что составило 94%, выявлено 2 больных с профессиональным заболеванием.

 В 2012 году медицинскому осмотру подлежало 3205  человек, было осмотрено 3200 человек, что составило 99,8 %   выявлено 2 больных с профессиональным заболеванием.

Для проведения Роспотребнадзором  проверок Минздравсоцразвития России приказом от 16.07.2012 г № 764 утвердило  новый Административный регламент  исполнения Федеральной службой  по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека государственной функции по осуществлению в установленном порядке проверки деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательства.

Административные процедуры  осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора включают в себя надзор за выполнением требований санитарного законодательства (Приложение 2 к Регламенту), санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, предписаний и постановлений должностных лиц, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор (п. 7 Регламента).

В соответствии со ст. 50 Закона № 52-ФЗ при выявлении нарушений  санитарного законодательства, а  также при угрозе возникновения  и распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) руководитель проверяющего органа в течение 24 часов дает гражданам и юридическим лицам предписания (п. 7.14 Регламента):

- об устранении выявленных  нарушений санитарных правил;

- о прекращении реализации  не соответствующей санитарным правилам или не имеющей санитарно-эпидемиологического заключения продукции (в том числе продовольственного сырья и пищевых продуктов);

- о проведении дополнительных  санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий;

- о проведении лабораторного обследования граждан, контактировавших с больными инфекционными заболеваниями, и медицинского наблюдения за такими гражданами;

- о выполнении работ  по дезинфекции, дезинсекции и  дератизации в очагах инфекционных  заболеваний, а также на территориях  и в помещениях, где имеются  и сохраняются условия для  возникновения или распространения  инфекционных заболеваний.

В предписании устанавливаются сроки его исполнения, обязательные для выполнения проверяемым лицом.

Виды нарушений и  меры административной ответственности  за них представлены в Приложении 3.

В 2010-2012 годах территориальным  отделом Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю в Локтевском районе, г. Змеиногорске, Змеиногорском и Третьяковском районах проведена работа по применению мер административного принуждения за нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

В таблице 2.6 отражены меры административного воздействия за санитарно-эпидемиологические нарушения в 2010-2012 гг.

Таблица 2.6

Показатели мер административного  воздействия за санитарно-эпидемиологические нарушения за 2010-2012 гг.

Меры административной ответственности

2010

2011

2012

Темпы роста, %

2011/2010

2012/2011

Число наложенных штрафов, всего (ед)

142

280

291

197

103

Число взысканных штрафов, всего (ед)

144

279

283

194

101

Сумма наложенных штрафов, всего (руб)

298300

611600

693600

205

113

Сумма взысканных штрафов, всего (руб)

322885

619600

686100

189

110


 

Улучшение показателей  исполнения мер административного  воздействия достигнуто за счет постоянного  проведения планомерной работы по повышению  знаний должностных лиц ТО Роспотребнадзора в области юридического обеспечения.

На рис. 2.4. показано количество штрафов наложенных на юридические  лица.

Рис. 2.4. Количество наложенных штрафов на юридические лица за 2010-2012 гг.

 

Из рисунка 2.4 видно, что  за 2010-2012 гг. произошло увеличение наложенных штрафов на юридических лиц. Этот факт объясняется изменениями в законодательстве об административной ответственности, а также активизацией контролирующей и надзорной функции специалистов ТО Роспотребнадзора

ТО Роспотребнадзора в 2012 г. применялись санкции по 33 статьям КоАП РФ, что составило 58,9% от делегированных 56-ти  (в 2011 г. – 18 из 46 – 39,1%).

Одной из мер административного  воздействия на нарушителей санитарного  законодательства является передача материалов для судебного рассмотрения.

В рассматриваемом периоде  данная мера использовалась должностными лицами ТО Роспотребнадзора при проведении контрольных мероприятий (табл. 2.7).

Таблица 2.7

Деятельность ТО Роспотребнадзора по передаче материалов для судебного  рассмотрения в 2010-2012 гг.

Меры ответственности

2010 год

2011 год

2012 год

Итого за период

Дела, переданные на рассмотрение в  суд (ед.)

4

4

6

14


 

Как следует из представленных в таблице 2.7 данных, передача материалов контрольных мероприятий для судебного рассмотрения не является широко распространенной мерой административного воздействия на нарушителей санитарно-эпидемиологического законодательства.

Как было отмечено выше, на территории, подведомственной ТО Роспотребнадзора, имеются два санитарно-карантинных пункта пропуска, расположенных на Международном автомобильном пункте пропуска (МАПП) через государственную границу РФ.

Согласно Административному  регламенту по осуществлению санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через  государственную границу РФ, санитарно-карантинный контроль лиц, транспортных средств, товаров и грузов в пунктах пропуска через Государственную границу РФ осуществляется до проведения иных видов государственного контроля.

Санитарно-карантинный  контроль при въезде на территорию РФ включает: опрос членов экипажа, пассажиров о наличии жалоб на состояние здоровья; проверку документов в части, касающейся санитарно-карантинного контроля; термометрию (при наличии подозрения на инфекционное заболевание) членов экипажа и пассажиров; принятие решения об отказе на ввоз товаров, грузов, въезд людей; введение плана оперативных мероприятий на случай выявления больного, подозрительных на заражение особо опасными инфекционными заболеваниями.

Информация о работе Отчет по практике в отделе Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю в Локтевском районе