03 Июня 2013, реферат
С другой стороны развитие экологической науки в нашем веке привело к появлению целого ряда интегрированных с экологией прикладных дисциплин (урбанистическая экология, гидромелиоративная экология, ландшафтная экология). Поэтому более выверенной позицией по мнению автора будет та, согласно которому ландшафтная экология как междисциплинарная наука развивается на контакте экологии и ландшафтоведения, заимствуя как с одной, так и с другой стороны некоторые положения методико-методологического аппарата. Еще в 1850 году немецкий философ Розенкранц очертил ландшафт как иерархически организованные локальные уклады факторы всевозможных природных компонентов.
15 Апреля 2013, реферат
Ландшафтная экология — отрасль науки, раздел экологии и географии, который изучает пространственное разнообразие и элементы ландшафта (например поля, живые изгороди, группы деревьев, реки или города) и то, как их расположение воздействует на распределение и поток энергии, и индивидуумов в окружающей среде (который, в свою очередь, может непосредственно повлиять на распределение элементов).
К. Тролль (1963) определил экологию ландшафта как науку, занимающуюся комплексом взаимосвязей между биоценозами и особенностями их среды в отдельных отрезках ландшафта.
19 Декабря 2014, реферат
библиогр. список – 3 наим.
Цель – рассмотрение понятия экологическое картографирование и обзор существующих методик картографирования загрязнений окружающей среды, в частности ландшафтно-экологическое картографирование.
Задачи – как рассмотреть понятие экологического картографирования, рассмотреть методики картографирования, рассмотреть область прикладного применения ландшафтно-экологического картографирования.
16 Декабря 2012, курсовая работа
Создание садов и парков - сложный и длительный процесс, связанный как с этапами проектирования и разработки проектно-сметной документации, так и непосредственно с самим процессом создания объекта, то есть с его строительством, формированием растительности, уходом за насаждениями, содержанием и ремонтом основных его устройств и конструктивных элементов. Все устройства и конструктивные элементы садово-паркового объекта подразделяются на элементы объёмные - растительные группировки, сооружения и плоскостные- газоны, площадки, дорожки, водоёмы.
02 Мая 2013, реферат
Любые процессы, происходящие на поверхности земли, могут быть представлены как комплекс взаимодействий различных элементов среды, поэтому, наиболее точным и подробным наблюдением является одновременное наблюдение за множеством параметром. Такую возможность предоставляет экологическое картографирование, имеющее возможность отобразить одновременно несколько параметров на одной карте. Сложность заключается в правильном нахождении картографируемых систем, выбираемых из всех возможных экологических связей [1].
29 Марта 2013, реферат
Северная Америка — материк в Западном полушарии. Крайние точки: на Севере — мыс Мерчисон (71°50' с. ш.), на Западе — мыс Принца Уэльского (168° з. д.), на Востоке — мыс Сент-Чарлз (55°40' з. д.). На Юге соединяется с Южной Америкой, граница с которой проходит через Панамский перешеек. К Северной Америке часто относят Центральную Америку.
01 Ноября 2012, монография
Нормативна навчальна дисципліна «Ландшафтна екологія» є складовою циклу професійної та практичної підготовки, яка входить до навчального плану підготовки студентів напрямку підготовки «Екологія, охорона навколишнього середовища та збалансованого природокористування», за освітньо-кваліфікаційним рівнем «бакалавр».
Пояснювальна записка
08 Апреля 2014, реферат
Қазақстан Республикасымен ратификацияланған халықаралық келісім-шарттармен, трансшекаралық мазмұнда қоршаған ортаға әсерін бағалау туралы табиғатты қорғау конвенциясымен анықталатын шекаралас экожүйелердің табиғи әлеуетін пайдалану бойынша Қазақстан көршілес елдермен бірге шешімдерді әзірлеуді қажет етеді.Қазақстан мен Қырғызстанның трансшекаралық аумағындағы конвенцияның рәсімдерін практикалық жүзеге асыру үшін «Қырғыстан мен Қазақстанда трансшекаралық мазмұнда қоршаған ортаға әсерін бағалау бойынша БҰҰ ЕЭК Конвенциясын практикалық қолдану» пилотты жобасын іске асыру үшін негіз болған нұсқаулық пайдаланылды.
19 Сентября 2013, реферат
Рослини - це особливе царство природи, у яке входить більш ніж 300 тис видів. Найбільшу роль у підтримці життя на землі відіграє рослинність лісів. У наш час лісом покрито близько 3,8 млрд. га, або 30% суходолу. Розподіл лісів на планеті нерівномірний. Вони зосереджені в середніх широтах північної півкулі й у тропічній зоні, становлячи відповідно 54% й 46% загальної лісової площі. Лісовий покрив - головна продуктивна сила Землі, енергетична база її живої оболонки - біосфери, сполучна ланка всіх компонентів і найважливіший фактор її стійкості. Близько 90% всієї фітомаси суходолу сконцентровано в лісах. Та й функції відтворення життя вони виконують краще інших типів рослинності.
17 Декабря 2013, курс лекций
Лекция 1. Тема «Современное состояние и тенденции развития биологической экологии»
Цель лекции – сформировать представление о современных теоретических аспектах биоэкологии как научной дисциплине и ее роли в поддержании устойчивого развития природы и общества
Ключевые слова – экология, аутэкология, демэкология, синэкология, биосфера, охрана природы, рациональное природопользование, общество, природа, экологический кризис, устойчивое развитие
24 Ноября 2015, курс лекций
Цель курса – формирование естественнонаучного мировоззрения. Бакалавр должен знать основные законы геоэкологии, уметь проводить оценки состояния современных экосистем.
Задачи курса:
развитие у студентов представлений о геосферах земли и их экологических функциях;
изучение важнейших природных и природно-техногенных экосистем Земли;
характеристика локальных антропогенных воздействий на геосферы и вызванных ими кризисных явлений в экосистемах;
изучение сложившихся антропогенных экосистем.
24 Февраля 2014, курс лекций
Предмет и задачи экологии.
Существование человека неразрывно связано с определенными условиями среды (температура, влажность, состав воздуха, качество воды, состав пищи и другие). Эти требования вырабатывались в течение многих тысячелетий существования человека. Понятно, что при резком изменении этих факторов или отклонении от нормы, требуемой организму, возможны нарушение обмена веществ и как крайний случай - несовместимость с жизнью человека. Невозможно охранять природу, пользоваться ею, не зная как она устроена, по каким законам существует и развивается, как реагирует на воздействие человека. Все это и является предметом экологии.
11 Ноября 2013, курс лекций
Экология - наука, изучающая условия существования живых организмов и взаимосвязи между организмами и средой, в которой они обитают. Термин “экология” (от греч. oikos-дом, logos-наука) впервые введен в 1866 г. немецким биологом Э. Геккелем. Современная экология - комплексная дисциплина, которая объединяет основы нескольких наук (биологии, химии, физики, социологии, географии, геологии и др.). Основной объект изучения в экологии – экосистемы - единые природные комплексы, образованные живыми организмами и средой обитания. Экология также изучает отдельные виды организмов (организменный уровень), популяции (популяционно-видовой уровень) и биосферу в целом (биосферный уровень).
16 Января 2013, курс лекций
ЛЕКЦИЯ 1 Введение Конвенция Эспо
ЛЕКЦИЯ 2 Закон РТ «Об экологической экспертизе» (2012). Общие подходы к оценке системы ОВОС
Правовые основы ОВОС и экологической экспертизы в Таджикистане
Статья 7. Закон РТ «Об экологической экспертизе» Объекты экологической экспертизы
ЛЕКЦИЯ 3. Порядок оценки воздействия на окружающую среду
- ОВОС
ЛЕКЦИЯ 4 - Государственная экологическая экспертиза (ГЭЭ)
Статья 17. Закон РТ «Об экологической экспертизе»
Статья 15. Закон РТ «Об экологической экспертизе»
Экспертная комиссия государственной экологической экспертизы
ЛЕКЦИЯ 5 . Оценка воздействия на окружающую среду в трансграничном
Контексте
Указ № 1287 «О присоединении к Конвенции Европейской Экономической Комиссии по оценке воздействия на окружающую среду в трансграничном контексте»
Полномочия Правительства Республики Таджикистан
ЛЕКЦИЯ 6 Общие положения Порядка оценки воздействия
на окружающую среду
Орхусская конвенция
ЛЕКЦИЯ 7 Национальная система ОВОС
Выводы и рекомендации
ЛЕКЦИЯ 8 Выявление объектов с вероятным трансграничным воздействием и уведомление
ЛЕКЦИЯ 9 Положение о порядке оценки воздействия на окружающую среду
05 Июня 2013, курс лекций
Термин «экология» (от греч. oikos-дом, logos- наука) был введен в научный оборот немецким ученым Э. Геккелем в 1869 году. Экология, по Геккелю,- это познание экономики природы, одновременное исследование всех взаимоотношений живого с органическими и неорганическими компонентами среды. Экология в настоящее время становится гипернаукой.
Экологизация - процесс проникновения идей и проблем экологии в другие отрасли знаний.
Главная задача экологии как науки – консолидация различных её разделов и огромного фактического материала на единой теоретической платформе, сведение их в систему, отражающую все формы реальных взаимоотношений природы и человеческого общества.
20 Июня 2013, курс лекций
Лекция 1. Основы общей экологии 1.1
Формирование экологии как науки
Экология как научная дисциплина сформировалась в начале XX века, а в
качестве широкого научного направления стала рассматриваться только с середины
60-х годов минувшего столетия.
В буквальном переводе слово «экология» означает учение о «доме» (от
греческого «ойкос» - местообитание, жилище, дом и «логос» - учение). Впервые этот
термин и общее определение экологии было сделано немецким биологом Э. Геккелем
в 1866 г. В своем капитальном труде «Всеобщая морфология организмов» он писал:
«Под экологией мы понимаем сумму знаний, относящихся к экономике природы:
изучение всей совокупности взаимоотношений животного с окружающей его средой,
как органической, так и неорганической, и прежде всего - его дружественных или
враждебных отношений с теми животными и растениями с которыми он прямо или
косвенно вступает в контакт»
23 Июля 2013, курс лекций
1.Значение экологии.
Экология (от греческого οικος – дом, обиталище и λόγος – учение) – наука о взаимоотношениях растительных и животных организмов и образуемых ими сообществ между собой и окружающей их неорганической средой (средой обитания), о связи в надорганизменных системах, о структуре и функционировании этих систем, условиях развития и равновесия этих систем. Инструментами этого познания являются наблюдение, проведение опытов, выдвижение теорий, объясняющих явления. Отношения между человеком и природой также являются предметом изучения экологии.
12 Декабря 2012, курс лекций
Материалы представляют собой конспект лекций по природопользованию для 2-го и 3-го курсов очного отделения, а также для заочного и поствузовского отделений экологического факультета МНЭПУ. Характеризуется и уточняется понятие "природопользование", кратко рассматривается история становления и развития системы природопользования, его эколого-экономические и управленческие основы, международные связи. Акцент делается на состоянии, охране и разумной эксплуатации биологических природных ресурсов в сфере сельского, лесного, рыбного, охотничьего хозяйств и рекреации.
16 Декабря 2013, лекция
Вид транспорта, осуществляющий передачу на расстояние жидких, газообразных или твердых продуктов по трубам, именуется трубопроводным транспортом и распространен по всей территории нашей страны и за её пределами.
16 Декабря 2013, контрольная работа
Идея защиты полей от засушливого климата посредством лесных насаждений впервые возникла в нашей стране. Первоначально широкие лесные полосы закладывали в Самарской, Ставропольской, а затем в Саратовской, Оренбургской и Воронежской губерниях. За период с 1886 по 1906 гг. было облесено более 7000 тыс. га водораздельных плато. В 1892 г. в России была организована особая экспедиция по борьбе с засухой в степной и лесостепной зонах.
В различные годы большие работы провели М.А. Лиса-венко, С.И. Кукис, А.Д. Нехаев, В.Н. Долгилевич, А.П. Симо-ненко, Е.Г. Парамонов, Я.Н. Ищутин и др.
05 Мая 2013, реферат
Цель: описать лесные ресурсы России.
Задачи:
• привести количественные показатели и качественные характеристики лесов;
• показать значение лесов для экономики России;
• объяснить проблемы связанные с лесными ресурсами России.
10 Сентября 2013, реферат
Экология — наука, изучающая условия существования живых организмов и взаимосвязь организмов со средой их обитания.
Любой элемент среды, способный оказывать прямое или опосредованное влияние на живые организмы, называют экологическим фактором. Условно их разделяют на биотические и абиотические.
Биотические факторы — это пищевые факторы, а также факторы, характеризующие взаимоотношения между отдельными особями или группами особей одного вида (например, конкуренция из-за территории, пищи, воды, воспроизводства и т. д.), между особями разных видов (например, хищничество, паразитизм и т. д.). Абиотические факторы действуют на биологические объекты извне (температура, свет, влажность, осадки, атмосферное давление, ветер, ионизация атмосферы и т. д.).
03 Июля 2013, реферат
Россия – крупнейшая лесопромышленная страна мира, в которой сложился мощный лесохимический комплекс, включающий заготовку, механическую обработку и химическую переработку древесины. Россия богата лесами: они занимают более 45% ее территории. В нашей стране сосредоточена пятая часть мировых запасов древесины. Ей принадлежит первое место по лесопокрытой площади, составляющей более 750 млн. га и превосходящей лесопокрытую площадь таких крупных лесных стран мира, как Канада, США, Швеция, Норвегия и Финляндия вместе взятые. В лесах России сосредоточено свыше половины мировых запасов ценнейших хвойных пород. Общие промышленные запасы древесины достигают 30 млрд. м3 – это более чем в три раза превосходит запасы США и Канады.
06 Ноября 2013, реферат
Лес - совокупность древесных, кустарниковых, травянистых и других растений, а также животных и микроорганизмов, биологически взаимосвязанных в своем развитии и влияющих друг на друга и на внешнюю среду. Понятие "лес" используется также для обозначения элемента географического ландшафта, сырьевого ресурса или объекта ведения лесного хозяйства.
Государственный лесной фонд - все леса на территории России независимо от видов собственности, их целевого назначения и использования (см. также лесной фонд).
01 Июня 2012, реферат
Стихийные бедствия – это различные явления природы, вызывающие внезапные нарушения нормальной жизнедеятельности населения, а также разрушения и уничтожение материальных ценностей. Они нередко оказывают отрицательное воздействие на окружающую природу.
К стихийным бедствиям обычно относятся землетрясения, наводнения, селевые потоки, оползни, снежные заносы, извержения вулканов, обвалы, засухи, ураганы, бури. К таким бедствиям в ряде случаев могут быть отнесены также пожары, особенно массовые лесные и торфяные.
17 Декабря 2014, реферат
В конце июля, августе и начале сентября 2010 года в России на всей территории сначала Центрального федерального округа, а затем и в других регионах России возникла сложная пожарная обстановка из-за аномальной жары и отсутствия осадков. Торфяные пожары Подмосковья сопровождались запахом гари и сильным задымлением в Москве и во многих других городах. По состоянию на начало августа 2010 года, в России пожарами было охвачено около 200 тыс. га в 20 регионах (Центральная Россия и Поволжье, Дагестан).
22 Июня 2012, контрольная работа
В лесах Росси сосредоточено около 25% мировых запасов древесины. И это делает нашу страну ведущей лесной державой. Лесной комплекс РФ, в состав которого водит лесное хозяйство, занимает важное место в экономики страны.
25 Ноября 2012, доклад
Мировые лесные ресурсы характеризуются прежде всего показателями лесистости, лесной площади и запаса древесины на корню.
Показатель лесной площади отражает размер территории, покрытой лесами, в том числе на душу населения. Лесистость показывает отношение площади лесов к общей территории страны. Запасы древесины на корню обычно определяются умножением среднего количества древесины (в кубических метрах) с 1 м2 на площадь, занятую лесами.
14 Февраля 2013, доклад
Лесные массивы существенно различаются по породному составу, продуктивности, пространственной структуре, возрасту, степени освоения, техническим качествам и прочим признакам. Лес, по определению ФАО (1980), - это "сообщество или экосистема биотических и абиотических компонентов, состоящая преимущественно из древесный и кустарниковой растительности, произрастающей более или менее сомкнуто".