Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2013 в 12:42, дипломная работа
Динамичный рост парка автомобилей во всех развитых странах приводит к постоянному накоплению изношенных автомобильных шин.
Объем их переработки методом измельчения не превышает 10%. Большая часть собираемых шин (20%) используется как топливо.
По рассчитанной таблице видим, результат от организации предприятия по переработке резинотехнических изделий положительный. Годовая прибыль предприятия составила 15.265 млн. рублей.
4.4 Расчет динамических показателей
Оцениваем динамические показатели эффективности проекта. Рассчитываем чистый дисконтированный доход. Исходными данными для расчета являются:
дополнительный инвестиционный поток равен 150000 руб;
дополнительный поток от операционной деятельности =11570000 рублей
и доп. годовой амортизации (495000руб), т. е всего 12065000 рублей);
количество расчетных периодов принимают 5 лет;
норма дисконта (0,1).
Таблица 5
Расчет текущего чистого дисконтированного дохода
Количество расчетных периодов tI, лет |
Коэффициент дисконтирования, |
Дисконтированный руб. |
Чистый дисконтированный доход, |
1 |
1 |
12065000 |
6455000 |
2 |
0.91 |
10979150 |
17434150 |
3 |
0.83 |
10013950 |
27448100 |
4 |
0.75 |
9048750 |
36496850 |
5 |
0.68 |
8204200 |
44701050 |
Сумма |
|
52420220 |
44701050 |
В итоге получаем, что ЧДД величина положительная и равна 44701050 рублей.
Рассчитываем индекс дисконтированных доходов инвестиций (ИДД):
В результате расчетов получаем, что ЧДД за расчетный период составит
44701050 руб., а ИДД равен 1.17, что больше единицы.
5. БЕЗОПАСНОСТЬ И ЭКОЛОГИЧНОСТЬ
5. 1 Анализ условий труда при пиролитическом сжигании шин.
Пиролитическая переработка
Технологические процессы при пиролитической переработке шин протекают при высоких температурах от +150оС до – 900оС, с получением горючей и взрывоопасной продукции; газообразной и жидкой фракции, которые при определенном стечении обстоятельств могут крайне негативно воздействовать на организм человека и окружающую среду.
Согласно
порядку проведения аттестации рабочих
мест по условиям труда, утвержденным
приказом Минздравсоцразвития России
от 31 августа 2007 года № 569 оценка условий
труда на рабочих местах в целях
выявления вредных и (или) опасных
производственных факторов и осуществления
мероприятий по приведению условий
труда в соответствие государственными
нормативными требованиями охраны
труда включает гигиеническую оценку
условий труда, оценку травмобезопасности
и обеспеченности работников средствами
индивидуальной защиты. Произведем гигиеническую
оценку условий труда при
По уровню
химического фактора в
Работа при пиролитическом сжигании шин связана с тяжелыми статическими физическими нагрузками 2-й степени, при которых имеется длительное напряжение отдельных групп мышц. До 25 % времени смены, нахождение в неудобной позе (работа с поворотом туловища, неудобным размещением конечностей и др.).
Интеллектуальная нагрузка на работающий персонал является допустимой. Содержание работы: решение простых задач по инструкции, а также восприятие сигналов (информации) и их оценка, что соответствует 2 классу условий труда.
К эмоциональным
нагрузкам, воздействующим на работающий
персонал, относятся степень
Режим работы персонала следующий. Фактическая продолжительность рабочего дня: 8 часов (2 класс условий труда). Работа двухсменная, без ночной смены (1 класс условий труда).
По
отношению травмобезопасности
Так как, сырье – отработанные автомобильные шины. Черная резина имеет высокий процент содержания технического углерода, 50% от массы. При горении техуглерод поднимается вверх. Его частицы очень мелкие и в воздухе долго не оседают. Поскольку эти частицы имеют хорошую абсорбционную способность, то на них собирается большое количество других загрязнителей воздуха. Когда эта смесь попадает в легкие, а дальше – в кровь, она наносит существенный вред здоровью.
Основа этих резиновых соединений – каучук, около 40%. Это хорошо горящее вещество, продукт сгорания – также углерод. В резине содержится еще много других органических веществ (в хорошей – до десятка). Они тоже сгорают и также с образованием углерода и других токсичных соединений. Резина, сгорая, кроме ПАУ (полиароматических углеводородов), образует канцерогенную сажу и окислы серы, вызывающие респираторные заболевания
В процессе пиролиза из отработанных автомобильных шин получаем: смолоподобная жидкость 58 – 62%; газы до 7 – 8%; твердый остаток, мелкодисперсная сажа до 30 – 40%, частицы которой менее пяти микрометров в диаметре не отфильтровываются в верхних дыхательных путях человека.
Пирогаз горит и в смеси с кислородом воздуха образуют взрывоопасные смеси. При концентрации этих веществ в воздухе между нижним и верхним пределами взрываемости и при наличии источника загорания (открытый огонь, искра, нагретые части оборудования) происходит взрыв.
Все указанные вещества, имеющиеся в цехе оказывают вредное влияние на организм человека.
Таблица 6
Анализ и оценка условий труда персонала при пиролитическом сжигании шин.
Фактор |
Фактическое значение |
Оптимальное значение |
Класс условий труда | |||||
I |
II |
III |
IV | |||||
Опасные и вредные производственные факторы | ||||||||
Шум, дБА |
85 |
80 |
3.1 | |||||
Микроклимат Теплый период, ºС Холодный период, ºС |
23 - 24 17 - 18 |
21 - 23 18 - 22 |
2 | |||||
Освещенность, лк |
150 |
200 |
3.1 | |||||
Факторы тяжести трудового процесса | ||||||||
Рабочая поза |
Свободная удобная поза |
Свободная удобная поза (смена позы сидя-стоя по усмотрению работника) |
2 | |||||
Наклоны корпуса (количество за смену) |
До300 |
Свыше 300 |
2 | |||||
Показатели напряжённости | ||||||||
Содержание работы |
Решение простых задач по инструкции |
Отсутствует необходимость принятия решения |
2 | |||||
Распределение функций по степени сложности задания |
Обработка и выполнение задания |
Обработка и выполнение задания |
1 | |||||
Восприятие сигналов (информации) и их оценка |
Восприятие сигналов с последующей коррекцией действий и операций |
Восприятие сигналов с последующим сопоставлением фактических значений параметров с их номинальными значениями. Заключительная оценка фактических значений параметров |
2 | |||||
Характер выполняемой работы |
Работа по установленному графику с возможной его коррекцией по ходу деятельности |
Работа по индивидуальному плану |
2 | |||||
Длительность сосредоточенного наблюдения, (в % от времени смены) |
20 |
до 25 |
1 | |||||
Плотность сигналов и сообщений в среднем за 1 час работы |
2 |
до 5 |
1
| |||||
Число производственных объектов одновременного наблюдения |
3 - 5 |
до 5 |
1 |
Продолжение табл. 6
I |
II |
III |
IV |
Степень ответственности за результат собственной деятельности |
Ответственность за функциональное качество вспомогательных работ |
Ответственность за выполнение отдельных элементов заданий |
2 |
Фактическая продолжительность рабочего дня |
8 |
8 - 9 |
2 |
Сменность работы |
Односменная работа (без ночной смены) |
Односменная работа (без ночной смены) |
1 |
Общая оценка условий труда |
3.1 |
В результате анализа опасных и
вредных факторов, а также факторов
тяжести и напряжённости
5.2 Мероприятия по обеспечению безопасности производства
Опасность технологического процесса определяет:
1. Применение в качестве
исходного сырья отработанные
автомобильные шины, состав которых
определяется наличием
2. Возможность завышения
допустимых параметров в
3. Возможность получения
острых отравлений из-за
4. Возможность загораний,
пожаров из-за нарушений
5. Возможность
самовозгорания и взрыва при
их выгрузке и чистке
6. Наличие
пара и едких жидкостей могут
вызвать термические и
Исходя из этих данных:
1. Во
всех производственных
2. Для
нормализации освещения
3. В целях
защиты от поверхностных
При строгом
соблюдении порядка подготовки, пуска
в работу или остановки объекта
(как и отдельных видов
Наиболее вероятные причины аварийных ситуаций следующие:
1. Разгерметизация торцевых уплотнений
2. Разгерметизация
фланцевых соединений аппарата
вследствие неправильного
3. Разгерметизация
трубопроводов и аппаратов
4. Разгерметизация
фланцевых соединений
Решения по исключению разгерметизации оборудования и предупреждению аварийных выбросов опасных веществ:
1. Проведение
технической экспертизы и
2. Замена
морально и физически
3. Введение 100% входного контроля
Безопасность
Предусмотрено следующее:
1. Процесс осуществляется
по непрерывной схеме в
2. В основу разработки
мероприятий по безопасному
3. Управление технологическим
процессом осуществляется
Информация о работе Совершенствование методов переработки автомобильных шин