Совершенствование методов переработки автомобильных шин

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2013 в 12:42, дипломная работа

Описание работы

Динамичный рост парка автомобилей во всех развитых странах приводит к постоянному накоплению изношенных автомобильных шин.
Объем их переработки методом измельчения не превышает 10%. Большая часть собираемых шин (20%) используется как топливо.

Файлы: 1 файл

ДИПЛОМ ГОТОВЫЙ.docx

— 1.36 Мб (Скачать файл)

 

По рассчитанной таблице видим, результат от организации  предприятия по переработке резинотехнических  изделий положительный. Годовая  прибыль предприятия составила 15.265 млн. рублей.

 

4.4 Расчет динамических показателей

 

Оцениваем динамические показатели эффективности проекта. Рассчитываем чистый дисконтированный доход. Исходными данными для  расчета являются:

дополнительный  инвестиционный поток равен 150000 руб;

дополнительный  поток от операционной деятельности =11570000 рублей

и доп. годовой  амортизации (495000руб), т. е всего 12065000 рублей);

количество  расчетных периодов принимают 5 лет;

норма дисконта (0,1).

Таблица 5

Расчет  текущего чистого дисконтированного  дохода

Количество расчетных периодов tI, лет

Коэффициент дисконтирования,

Дисконтированный дополнительный операционный поток,

руб.

Чистый дисконтированный доход,

1

1

12065000

6455000

2

0.91

10979150

17434150

3

0.83

10013950

27448100

4

0.75

9048750

36496850

5

0.68

8204200

44701050

Сумма

 

 

52420220

44701050


 

В итоге получаем, что ЧДД величина положительная и равна 44701050 рублей.

Рассчитываем  индекс дисконтированных доходов инвестиций (ИДД):

 

 

В результате расчетов получаем, что ЧДД за расчетный  период составит

44701050 руб., а ИДД равен 1.17, что больше единицы.

 

5. БЕЗОПАСНОСТЬ И ЭКОЛОГИЧНОСТЬ

 

         5. 1 Анализ условий труда при пиролитическом сжигании шин.

 

    Пиролитическая переработка шин  является вредным и опасным  производством, в данном разделе  рассмотрены мероприятия по безопасной  эксплуатации оборудования и  охране окружающей среды.  В  соответствие с руководством  2.2.2006 – 05 работа при пиролитическом  сжигании шин относится к категории  работ Iа.

Технологические процессы при пиролитической переработке  шин протекают при высоких  температурах от +150оС до – 900оС, с получением горючей и взрывоопасной продукции; газообразной и жидкой фракции, которые при определенном стечении обстоятельств могут крайне негативно воздействовать на организм человека и окружающую среду.

Согласно  порядку проведения аттестации рабочих  мест по условиям труда, утвержденным приказом  Минздравсоцразвития России от 31 августа 2007 года № 569 оценка условий  труда на рабочих местах в целях  выявления вредных и (или) опасных  производственных факторов и осуществления  мероприятий по приведению условий  труда в соответствие государственными нормативными требованиями охраны  труда включает гигиеническую оценку условий труда, оценку травмобезопасности и обеспеченности работников средствами индивидуальной защиты. Произведем гигиеническую  оценку условий труда при пиролитическом сжигании шин. Вредными производственными факторами, влияющими на работу и условия труда, являются: микроклимат, химический фактор, освещенность рабочей зоны, напряженность и тяжесть трудового процесса. Микроклимат рабочих помещений определяется действующими на организм человека сочетаниями температуры, влажности и скорости движения воздуха. Аудит проводился на открытой территории в теплое время года при безоблачной погоде, температура воздуха рабочей зоны составляла 23 °С при относительной влажности воздуха 60 %, что является оптимальным и соответствует ГОСТ 12.1.005-88 «Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны». Таким образом согласно Р 2.2.2006-05 «Руководству по гигиенической оценки факторов рабочей среды и трудового процесса. Критерии и классификация условий труда» условия труда оцениваем как допустимые (2 класс).

По уровню химического фактора в соответствии с ГН 2.2.5.1313–03, ГН 2.2.5.1314–03 «Ориентировочные безопасные уровни воздействия (ОБУВ) вредных веществ в воздухе  рабочей зоны»,  условия труда  относятся к вредным.

Работа  при пиролитическом сжигании шин  связана с тяжелыми статическими физическими нагрузками 2-й степени, при которых имеется длительное напряжение отдельных групп мышц. До 25 % времени смены, нахождение в неудобной позе (работа с поворотом туловища, неудобным размещением конечностей и др.).

Интеллектуальная  нагрузка на работающий персонал является допустимой. Содержание работы: решение  простых задач по инструкции, а  также восприятие сигналов  (информации) и их оценка, что соответствует 2 классу условий труда.

К эмоциональным  нагрузкам, воздействующим на работающий персонал, относятся степень ответственности  за результат собственной деятельности и значимость ошибки.

Режим работы персонала следующий. Фактическая  продолжительность рабочего дня: 8 часов (2 класс условий труда). Работа двухсменная, без ночной смены (1 класс условий  труда).

 По  отношению травмобезопасности рабочего  места  согласно порядку проведения  аттестации рабочих мест по  условиям труда, утвержденным  приказом  Минздравсоцразвития России  от 31 августа 2007 года № 569 относится  к 3 классу условий труда, так  как в работе присутствуют  механические воздействия, воздействия  повышенных температур, воздействия  активных химических и ядовитых  веществ.

Так как, сырье – отработанные автомобильные  шины. Черная резина имеет высокий  процент содержания технического углерода, 50% от массы. При горении техуглерод поднимается вверх. Его частицы  очень мелкие и в воздухе долго  не оседают. Поскольку эти частицы  имеют хорошую абсорбционную  способность, то на них собирается большое  количество других загрязнителей воздуха. Когда эта смесь попадает в  легкие, а дальше – в кровь, она  наносит существенный вред здоровью.

Основа  этих резиновых соединений – каучук, около 40%. Это хорошо горящее вещество, продукт сгорания – также углерод. В резине содержится еще много  других органических веществ (в хорошей  – до десятка). Они тоже сгорают  и также с образованием углерода и других токсичных соединений. Резина, сгорая, кроме ПАУ (полиароматических  углеводородов), образует канцерогенную  сажу и окислы серы, вызывающие респираторные  заболевания

В процессе пиролиза из отработанных автомобильных  шин получаем: смолоподобная жидкость 58 – 62%; газы до 7 – 8%; твердый остаток, мелкодисперсная сажа до 30 – 40%, частицы которой менее пяти микрометров в диаметре не отфильтровываются в верхних дыхательных путях человека.

Пирогаз горит и в смеси с кислородом воздуха образуют взрывоопасные  смеси. При концентрации этих веществ  в воздухе между нижним и верхним  пределами взрываемости и при  наличии источника загорания (открытый огонь, искра, нагретые части оборудования) происходит взрыв.

Все указанные  вещества, имеющиеся в цехе оказывают  вредное влияние на организм человека.

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 6

Анализ и  оценка условий труда персонала  при пиролитическом сжигании шин.

Фактор

Фактическое значение

Оптимальное значение

Класс условий труда

I

II

III

IV

Опасные и вредные производственные факторы

Шум, дБА

85

80

3.1

Микроклимат

Теплый период, ºС

Холодный период, ºС

 

23 - 24

17 - 18

 

21 - 23

18 - 22

 

2

Освещенность, лк

150

200

3.1

Факторы тяжести трудового процесса

Рабочая поза

Свободная удобная поза

Свободная удобная поза (смена позы сидя-стоя по усмотрению работника)

2

Наклоны корпуса 

(количество за смену)

До300

Свыше 300

2

Показатели напряжённости трудового  процесса

Содержание работы

Решение простых задач по инструкции

Отсутствует необходимость принятия решения

2

Распределение функций по степени  сложности задания

Обработка и выполнение задания

Обработка и выполнение задания

1

Восприятие сигналов (информации) и  их оценка

Восприятие сигналов с последующей  коррекцией действий и операций

Восприятие сигналов с последующим  сопоставлением фактических значений параметров с их номинальными значениями. Заключительная оценка фактических  значений параметров

2

Характер выполняемой работы

Работа по установленному графику  с возможной его коррекцией по ходу деятельности

Работа по индивидуальному плану

2

Длительность сосредоточенного наблюдения, (в % от времени смены)

20

до 25

1

Плотность сигналов и сообщений в  среднем за 1 час работы

2

до 5

1

 

Число производственных объектов одновременного наблюдения

3 - 5

до 5

1


Продолжение табл. 6

I

II

III

IV

Степень ответственности за результат  собственной деятельности

Ответственность за функциональное качество вспомогательных работ

Ответственность за выполнение отдельных  элементов заданий

2

Фактическая продолжительность рабочего дня

8

8 - 9

2

Сменность работы

Односменная работа (без ночной смены)

Односменная работа (без ночной смены)

1

Общая оценка условий      труда

3.1

   

 

В результате анализа опасных и  вредных факторов, а также факторов тяжести и напряжённости трудового  процесса, условиям труда персонала  по работе с пиролитическим сжиганием  шин присваивается класс опасности 3.3. Первая степень класса 3 (3.3) - условия  труда, характеризующиеся такими уровнями факторов рабочей среды, воздействие  которых приводит к развитию, как  правило, профессиональных болезней легкой и средней степеней тяжести (с  потерей профессиональной трудоспособности) в периоде трудовой деятельности, росту хронической (профессионально  обусловленной) патологии.

 

5.2 Мероприятия по обеспечению безопасности производства

 

Опасность технологического процесса определяет:

1. Применение в качестве  исходного сырья отработанные  автомобильные шины, состав которых  определяется наличием токсичных  материалов и примесей.

2. Возможность завышения  допустимых параметров в аппарате, в связи с чем возможен разрыв, нарушение герметичности оборудования  и выход пожаровзрывоопасных  продуктов в атмосферу.

3. Возможность получения  острых отравлений из-за неприменения  средств газозащиты при проведении  газоопасных работ, разгерметизации  аппарата, когда в атмосферу выделяются  газы, пары, жидкости, превышающих ПДК.

4. Возможность загораний,  пожаров из-за нарушений технологического  режима, недостаточной и неправильной  подготовки оборудования.

5. Возможность  самовозгорания и взрыва при  их выгрузке и чистке оборудования.

6. Наличие  пара и едких жидкостей могут  вызвать термические и химические  ожоги.

Исходя  из этих данных:

1. Во  всех производственных помещениях  и на рабочих местах в объекте  установлены средства коллективной  защиты согласно ГОСТ-12.4.011-75.

2. Для  нормализации освещения производственных  помещений и рабочих мест применяются  источники света: естественное, искусственное  и аварийное освещение.

3. В целях  защиты от поверхностных ожогов  оборудование покрыто теплоизоляционными  материалами.

При строгом  соблюдении порядка подготовки, пуска  в работу или остановки объекта (как и отдельных видов оборудования) пропусков продуктов, как правило, не возникает. При ведении режима в соответствии с технологическими нормами также не должно быть аварийных  выбросов продуктов. Однако на объекте  возможны аварийные ситуации, в результате которых возможна разгерметизация  оборудования, фланцевых соединений, арматуры и т.п.

Наиболее вероятные причины  аварийных ситуаций следующие:

1. Разгерметизация  торцевых уплотнений 

2. Разгерметизация  фланцевых соединений аппарата  вследствие неправильного включения  их в работу.

3. Разгерметизация  трубопроводов и аппаратов вследствие  их коррозии.

4. Разгерметизация  фланцевых соединений вследствие  выдавливания прокладок.

Решения по исключению разгерметизации  оборудования и предупреждению аварийных выбросов опасных веществ:

1. Проведение  технической экспертизы и оценки  остаточного ресурса сосудов  и аппаратов отработавших паспортный  срок.

2. Замена  морально и физически устаревшего  оборудования.

3. Введение 100% входного контроля

Безопасность производственного  процесса обеспечивается выбором режима работы технологического процесса, оборудования, размещения производственного оборудования.

Предусмотрено следующее:

1. Процесс осуществляется  по непрерывной схеме в герметичных  аппаратах. Все основные аппараты  располагаются на открытой площадке.

2. В основу разработки  мероприятий по безопасному ведению  технологического процесса положены  действующие нормы и правила  ПБ 09-170-97, ПБ 10-115-96, ПБ 09-310-99.

3. Управление технологическим  процессом осуществляется вручную  .

Информация о работе Совершенствование методов переработки автомобильных шин