Совершенствование методов переработки автомобильных шин

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2013 в 12:42, дипломная работа

Описание работы

Динамичный рост парка автомобилей во всех развитых странах приводит к постоянному накоплению изношенных автомобильных шин.
Объем их переработки методом измельчения не превышает 10%. Большая часть собираемых шин (20%) используется как топливо.

Файлы: 1 файл

ДИПЛОМ ГОТОВЫЙ.docx

— 1.36 Мб (Скачать файл)

4. Пневмодатчики используются  для замера и регулирования  давления, уровня, расхода в различных  аппаратах. Дистанционный замер  температуры производится с помощью  термопар и термометров.

5. Освобождение токсичных,  а также пожаро- и взрывоопасных  продуктов из технологических  аппаратов в канализационные  системы не допускается.

6. Рабочее и аварийное  освещение помещений и наружных  установок. На объекте предусмотрены  пожарные извещатели и оперативная  связь.

 

5.3. Пожарная и взрывобезопасность

 

Пиролизная  печь является огневзрывоопасным объектом.

Согласно  НПБ 105 – 03 рассматриваемое помещение  по взрывопожарной и пожарной опасности  относится к категории А, так  как к этой категории относятся  производства, связанные с переработкой горючих веществ и материалов при высоких температурах. По степени огнестойкости помещение относится ко II степени.

Источниками пожара на объекте являются: бензин, углеводородные фракции и газы, масла  и промасленная ветошь, пирофорные соединения, углеводородные полимеры.

 Все  производственные помещения и  наружные установки объекта должны  быть обеспечены средствами пожаротушения  (ящиками с песком, носилками,  совковыми лопатами, огнетушителями  типа ОПУ-5, ОХП-10, асбестовыми одеялами, пожарными кранами, пожарными  рукавами). (ГОСТ 12.1.003-81 ССБТ).

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В ходе работы над проектом  был проведен обзор  технических решений, существующих в настоящее время. При  проведении анализа были отобраны установки,  в которых для утилизации отработанных шин используется пиролитическое сжигание. При этом выявлено, что большая  часть рассмотренных способов и  устройств сжигания шин в лучшем случае может быть оценена как  полунепрерывная с достаточно интенсивным  окислением продуктов сжигания воздухом. Поэтому в порядке совершенствования  в направлении обеспечения непрерывности процесса, взят за базовый объект аппарат непрерывного действия, осуществляющий пиролиз под давлением в среде перегретого водяного пара, последующее отделение твердой фазы, разделение жидкой и парогазообразной фаз со сжиганием последней для поддержания процесса пиролиза и удаление из реактора твердой и жидкой фаз.  НПО "Технопром".

В результате тщательного анализа имеющихся  реакторов установок непрерывного действия, были выявлены направления  совершенствования, на основании которых  удалось разработать способ непрерывного процесса пиролитического сжигания шин, включающего участок механической подготовки шин, реактор и системы  загрузки шин и выгрузки получаемых продуктов в результате пиролитического  разложения.

Предлагаемый  способ относится к технологии переработки промышленных и бытовых отходов резины и может быть использован в топливно-энергетическом комплексе, в резиновой промышленности и на предприятиях по переработке автомобильных шин.

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1. Белавин В. “Производство технологических  комплексов по утилизации твердых  органических отходов”, НВФ ЧП  “ПИРОЛ” “Вторичные ресурсы.  Альтернативная энергетика, нефтехимия”  - “Утилизация органических отходов”, www.belizl.narod.ru: март, 2003 г.

2. Пальгунов П.П., Сумароков М.В.  “Утилизация промышленных отходов”. -М.: Стройиздат, 1990. -с.165-166.

3. Аристархов Д.В., Егоров Н.Н., Журавский  Г.И. и др. “Паровой термолиз  органических отходов”, Минск-2001, с.86-94.

4. Гребеньков А.Ж., Дроздов В.Н., Новиков  Г.Т. “Способ переработки резиновых  отходов”, Патент RU №2076501, (71) АОЗТ “Робентех”, (51) МПК6 В 29 В 17/00, С 08 J 11/10, 11/14; RU БИ №9 от 27.03.97г.

5. Dipl.-Ing. Rudolf Seibrt, Rechtsanwait u. Patentanwalt. Tattenbachatrabe 9, 8000 MONCHEN, 22; “Устройство для получения углеводородов из автомобильных шин с помощью термической обработки”. Заявка ФРГ №2949983, Кл. С 10 В 53/00, 1991.

6. Садыков А.Ф., Тахаутдинов Ш.Ф. и др. “Печь для пиролиза углеводородного сырья”, (71) (73) АО “Татарский НИПКИ нефтяного машиностроения”, АО “Татнефть”, Патент RU №2078111, МПК6 С 10 В 1/04, С 10 G 1/10, С 10 В 53/08, БИ №12 от 27.04.97 г.

7. Журавский Г.И., Дроздов В.Н., Мулярчик  В.В. и др. “Способ переработки  резиновых отходов”, (71)(73) НТПВЦ  “ТОКЕМА”, Патент BY №862, (21)№1046A, (22)09.12.93 г., (51)MПK5 C 08 J 11/14, С 10 L 1/00 (прототип).

8. В.Г.Никольский. “Вторичные ресурсы”, №1, сс.48-51 (2002 г.).

9. А.А.Набок. Патенты РФ № 2.057.014 (1996), № 2.093.268 (1997) и № 2.106.963 (1998).

10. В.А.Приходько и Л.П.Гаранин. Патенты РФ № 2.042.511 (“Бюлл.Изобретений”, № 24, 1995 г.) и № 2.147.988 (“Бюлл.Изобретений”, № 12, 2000 г.).

11. М.М.Касаткин. Переработка амортизованных автомобильных (авиационных) шин и отходов резины”, М., “СигналЪ”, 2000 г., сс.29-30.

12. В.Н.Балыбердин и В.Г.Никольский. Патент РФ № 2.173.634 (“Бюлл.Изобретений № 26, 2001 г.).

13. В.Н.Балыбердин и В.Г.Никольский. Патент РФ № 2.167.056 (“Бюлл.Изобретений № 14, 2001 г.).

14. Enikolopov N.S., Wolfson S.A., Nepomnjaschie A.J., Nikol’skii V.G., Teleshov V.A., Filmakova L.A., Brinkman H., Pantzer E. And Uhland E. US Patent 4.607.797 (1986).

15. K.Khait and S.H.Carr. “Solid-State Pulverization: A New Polymer Processing and Power Technology”, Technomic Publishing Co., Lancaster-Basel, 2001, p.51.

16. Berstorff US patent N 5.273.419 (1993).

17. K.Khait and S.H.Carr. “Solid-State Pulverization: A New Polymer Processing and Power Tehnology”, Technomic Publishing Co., Lancaster-Basel, 2001, p.57.

18. Ю.С.Роткин, Л.Г.Морозов, Е.И.Тимонин,  С.А.Комаров и др., Патент РФ  № 2.128.115 (“Бюлл. изобрет.” №  9, 1999 г.

 

 

 

 

 


Информация о работе Совершенствование методов переработки автомобильных шин