Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 14:54, курсовая работа
Информационная техника может значительно способствовать выполнению требований рынка. Определенного роста эффективности можно достичь и с помощью локальных и вычислительных систем, а также в результате применения интегрированных информационных и управленческих систем, которые "перешагивают" границы между подразделениями предприятий.
Целью работы является изучение информационной логистической системы. Задачами работы являются: рассмотрение структуры информационной логистической системы, изучение различных видов информационных логистических систем, выявление необходимости создания и использования информационных систем в логистике и изучение информационных потоков.
Введение
Глава 1. Понятие и структура логистической информационной системы
1.1 Понятие информационной логистики и логистической информационной системы
1.2 Функциональная и организационная структура логистической информационной системы
1.3 Виды информационных логистических систем и принципы их построения
Глава 2. Компьютерная информационная логистика. Виды информационных потоков и их классификация
2.1 Информационная логистика и менеджмент потока работ
2.2 Организация и применение компьютеризованной информационной логистики
2.3 Информационные потоки в логистике и их классификация
2.4 Используемые виды информационных потоков (Связь информационного потока и материального)
Глава 3. Особенности и проблемы использования современных IT-технологий в логистике и обработки информации с их помощью
3.1 Особенности использования современных информационных технологий в логистике
3.2 Направления оптимизации обработки информации на основе IT-технологий
3.3 Проблемы современных информационных технологий логистического управления и пути их решения
Заключение
· в контроле за моральным старением товаров и их уценкой,
· в сокращении затрат на перевозки (более низкие страховые налоги, меньший процент повторных заказов).
На современном этапе
развития информационной логистики
ставится следующая задача: на базе
повсеместного внедрения
В основе процесса управления
материальным потоком лежит обработка
информации, циркулирующей в логистических
системах. Необходимым условием согласованной
работы всех звеньев логистической
цепи является наличие информационных
систем, которые подобно центральной
нервной системе, в состоянии
быстро и экономично подвести нужный
сигнал к нужной точке в нужный
момент. Одним из важнейших условий
успешного функционирования производства
в целом является наличие такой
системы информации, которая позволила
бы связать воедино всю
Информационная логистика
организует поток данных, сопровождающий
артериальные потоки, занимается созданием
и управлением информационными
системами, которые технически и
программно обеспечивают передачу и
обработку логистической
1) нужной информации (для
управления материальным
2) в нужном месте;
3) в нужное время;
4) необходимого содержания
(для лица принимающего
5) с минимальными затратами.
С помощью информационной логистики и совершенствования на ее базе методов планирования и управления в компаниях ведущих промышленных стран происходит в настоящее время процесс, сутью которого является замена физических запасов надежной информацией.
1.2 Функциональная и
Функциональная структура
представлена в виде пирамиды. В
основании функциональной пирамиды
логистической информационной системы
лежит система операций между
звеньями логистической системы, определяющая
взаимоотношения между
Характеристики системных
уровней функциональной структуры
логистической информационной системы
связаны с достижением
Организационная структура
логистической информационной системы
может быть укрупненно сформирована
из четырех подсистем: управления процедурами
заказов, научных исследований и
связи, поддержки логистических
решений и генерирования
В организационной структуре
логистической информационной системы
в качестве одной из основных подсистем
выделена подсистема управления процедурами
заказов, что обусловлено
Подсистема научных
интеграции логистического планирования с корпоративным планированием;
взаимодействия логистического
менеджмента с другими
стратегических установок
для организационной структуры
логистической системы и
интеграции информационных технологий;
подготовки или покупки
технологических решений и
адаптации к условиям фирмы форм логистических цепей, каналов и сетей, а также функций управления;
акцентирования на производительности и качестве услуг в логистике.
Рассматриваемая подсистема играет важную роль в отражении изменений и требований как внешней, так и внутренней среды фирмы. Логистический менеджер может использовать эту подсистему для сканирования микро- и макросреды фирмы четырьмя способами:
1) косвенным рассмотрением
на основе общего анализа
2) прямым рассмотрением,
когда информация о внешней
и внутренней среде фирмы
3) неформальным исследованием относительно ограниченных и неструктурированных данных;
4) формальным исследованием
с использованием заранее
Для оптимизации результатов
оценивания влияния внешней и
внутренней среды фирмы на поведение
логистической системы
Третьим компонентом логистической
информационной системы является подсистема
поддержки логистических
базисных файлов, содержащих внешнюю и внутреннюю информацию, необходимую для принятия логистических решений;
критических факторов, определяющих главные действия, цели и ограничения при принятии решений;
политики/параметров, содержащих основные логистические операционные процедуры для ключевых областей;
файлов решений, хранящих информацию о предыдущих (периодических) решениях для различных логистических функций.
В данной подсистеме используется
большое число экономико-
-оптимальная диспетчеризация в производстве, транспортировке, грузопереработке;
-оптимальное размещение объектов в производстве, распределении, складировании;
-построение оптимальных логистических цепей, каналов, сетей;
-построение оптимальной
организационной структуры
-оптимальная маршрутизация;
-определение оптимальной
длительности составляющих
-оптимизация процедур сбора, обработки и выполнения заказов;
-оптимизация параметров систем управления запасами;
-оптимальный выбор
В рассматриваемой подсистеме широко применяются интерактивные (диалоговые) процедуры информационной поддержки принятия решений логистическим менеджментом.
Четвертый элемент организационной
структуры логистической
Система информационного
обеспечения в логистике для
выполнения вышеперечисленных функций
должна быть соответствующим образом
организована. Специфика данной системы
состоит в том, что в процессе
своей деятельности она должна иметь
возможность оказывать
При централизованном способе
организации деятельность по информационному
обеспечению сосредоточена в
одном управлении (подразделении) и
подчиняется непосредственно
При децентрализованном способе организации подсистемы информационного обеспечения специалисты разных функциональных подразделений выполняют функции управления информационными потоками в своей предметной области. Преимуществом такого способа организации является высокий уровень знаний предметной области менеджера по информационным системам, недостатком - дублирование однотипных задач и функций в разных подразделениях организации.
При специализированном способе
в организации отсутствуют
Выбор того или иного способа
организации системы
информационные потоки должны быть совместимыми в информационном отношении;
внутренние взаимосвязи
и взаимозависимости
иерархическая соподчиненность информационных потоков должна быть четкой.
Формирование информационной
системы в логистике
В соответствии с такой структурной декомпозицией в информационных системах в логистике выделяют три уровня: