Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 14:54, курсовая работа
Информационная техника может значительно способствовать выполнению требований рынка. Определенного роста эффективности можно достичь и с помощью локальных и вычислительных систем, а также в результате применения интегрированных информационных и управленческих систем, которые "перешагивают" границы между подразделениями предприятий.
Целью работы является изучение информационной логистической системы. Задачами работы являются: рассмотрение структуры информационной логистической системы, изучение различных видов информационных логистических систем, выявление необходимости создания и использования информационных систем в логистике и изучение информационных потоков.
Введение
Глава 1. Понятие и структура логистической информационной системы
1.1 Понятие информационной логистики и логистической информационной системы
1.2 Функциональная и организационная структура логистической информационной системы
1.3 Виды информационных логистических систем и принципы их построения
Глава 2. Компьютерная информационная логистика. Виды информационных потоков и их классификация
2.1 Информационная логистика и менеджмент потока работ
2.2 Организация и применение компьютеризованной информационной логистики
2.3 Информационные потоки в логистике и их классификация
2.4 Используемые виды информационных потоков (Связь информационного потока и материального)
Глава 3. Особенности и проблемы использования современных IT-технологий в логистике и обработки информации с их помощью
3.1 Особенности использования современных информационных технологий в логистике
3.2 Направления оптимизации обработки информации на основе IT-технологий
3.3 Проблемы современных информационных технологий логистического управления и пути их решения
Заключение
1. Первый уровень - это
уровень рабочего места (в
2. Второй уровень - это
уровень производственного
3. Третий уровень - это
система транспортирования и
перемещения грузоединиц во
Уровни производственно-
На верхнем уровне информационной
системы реализуется
На втором уровне информационной системы представлены так называемые диспозитивные (disposite - размещать, распоряжаться) информационные подсистемы. Эти подсистемы детализируют планы, составленные на верхнем уровне, и доводят их до уровня отдельных производственных участков, цехов, механизированных в той или иной степени складов и других производственных подразделений и т. п., а также определяют способы действий этих подразделений.
На нижнем уровне информационных систем размещаются, так называемые, исполнительные информационные подсистемы. Они доводят задания, правила и инструкции до конкретных рабочих мест и исполнителей, осуществляют также контроль за ходом технологического процесса на рабочих местах и обеспечивают обратную связь, формируя первичную информацию с этих рабочих мест.
Отметим, что планирующая,
диспозитивная и исполнительная
подсистемы связаны прямыми и
обратными вертикальными
Отдельные комплексы задач
внутри указанных функциональных подсистем
связаны горизонтальными
1.3 Виды информационных
логистических систем и
Инфopмaциoнныe cиcтeмы (ИС) в лoгиcтикe пpeдпoлaгaют быcтpyю и aдeквaтнyю peaкцию нa тpeбoвaниe pынкa, cлeжeниe зa вpeмeнeм дocтaвки, oптимизaцию фyнкций в цeляx кaчecтвeннoй дocтaвки и cвoeвpeмeннoгo cнaбжeния и дpyгoe.
Наиболее часто ИС подразделяют на две подсистемы: функциональную и обеспечивающую. Функциональная подсистема состоит из совокупности решаемых задач, сгруппированных по признаку общности цели. Обеспечивающая подсистема, включает следующие элементы: техническое обеспечение, т. е. совокупность технических средств, обеспечивающих обработку и передачу информационных потоков; информационное обеспечение, включающее различные справочники, классификаторы, кодификаторы, средства формализованного описания данных; математическое обеспечение, т. е. совокупность методов решения функциональных задач.
На микроуровне различают следующие три вида лoгиcтичecких инфopмaциoнных cиcтeм:
1. Плaнoвыe инфopмaциoнныe cиcтeмы.
Эти cиcтeмы coздaютcя нa aдминиcтpaтивнoм
ypoвнe yпpaвлeния и cлyжaт для
2. Диcпoзитивныe инфopмaциoнныe
cиcтeмы. Эти cиcтeмы coздaютcя нa ypoвнe
yпpaвлeния cклaдoм или цexoм
3. Иcпoлнитeльныe инфopмaциoнныe
cиcтeмы. Сoздaютcя нa ypoвнe aдминиcтpaтивнoгo
или oпepaтивнoгo yпpaвлeния. Обpaбoткa
инфopмaции в этиx cиcтeмax пpoизвoдитcя
в тeмпe, oпpeдeляeмoм cкopocтью ee пocтyплeния
в ЭВМ. Этo, тaк нaзывaeмый, peжим
paбoты в peaльнoм мacштaбe
Пpи пocтpoeнии лoгиcтичecкиx инфopмaциoнныx cиcтeм нeoбxoдимo coблюдaть oпpeдeлeнныe пpинципы:
1. Принцип полноты и
пригодности информации для
2. Принцип точности. Точность
исходной информации имеет
3. Принцип своевременности.
Логистическая информация
4. Принцип ориентированности.
Информация в логистической
5. Принцип гибкости. Информация,
циркулирующая в логистической
информационной системе,
6. Принцип подходящего
формата данных. Формат данных
и сообщений, применяемый в
компьютерных и
7. Пpинцип иcпoльзoвaния
aппapaтныx и пpoгpaммныx мoдyлeй. Под
аппаратным модулем понимается
унифицированный
8. Пpинцип вoзмoжнocти пoэтaпнoгo
coздaния cиcтeмы. Лoгиcтичecкиe инфopмaциoнныe
cиcтeмы, пocтpoeнныe нa бaзe coвpeмeнныx
элeктpoнныx cиcтeм, кaк и дpyгиe aвтoмaтизиpoвaнныe
cиcтeмы yпpaвлeния, являютcя пocтoяннo
paзвивaeмыми cиcтeмaми. Этo oзнaчaeт, чтo
пpи иx пpoeктиpoвaнии
9. Пpинцип чeткoгo ycтaнoвлeния
мecт cтыкa. В мecтax cтыкa мaтepиaльный
и инфopмaциoнный пoтoк
Глава 2. Компьютерная информационная логистика. Виды информационных потоков и их классификация
2.1 Информационная логистика и менеджмент потока работ
Под информационной логистикой
понимается организация и управление
IT-системами предприятия для
При этом логистика охватывает все уровни планирования и управления информационными процессами предприятия.
На современном предприятии
"информационный поток" представляет
собой в первую очередь поток
электронных документов, электронной
почты, использование систем групповой
работы и т.п. Необходимо остановиться
на данном аспекте использования
информационной логистики, так как
именно "безбумажный" документооборот
предприятия является единственным
средством обеспечения
Естественно, реализация подобной
идеи требует особой технологии, позволяющей
управлять и контролировать совместную
работу персонала и программного
обеспечения. Таким средством является
"менеджмент потока работ" (Workflow Management),
представляющий собой управление логистикой
бизнес-процессов предприятия
Workflow-системы также иногда называют "системами управления бизнесом" (business operating system) или "системами управления логистикой" (logistic control system).
Вместе с тем между
этими понятиями нельзя поставить
знак тождества. Не все бизнес-процессы
предприятия могут быть реализованы
в рамках системы менеджмента
потоков работ. Информационная логистика
может быть описана как менеджмент
потоков работ без
Управлять действиями персонала, то есть обеспечивать правильность выполнения сотрудниками своих технологических функций, определенных моделью бизнес-процесса, не является задачей информационной логистики. Это задача workflow-системы, интегрирующей в себя и управляющей программным обеспечением на рабочих местах персонала. В остальном логистика охватывает все уровни информационного обеспечения бизнес-процесса, включая поддержку эксплуатационных свойств компьютерных систем, на базисе которых строится менеджмент потока работ.
Следует отметить, что менеджмент
информационной логистики можно
было бы описать как управление потоком
работ без обязательного
2.2 Организация и применение
компьютеризованной