Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 14:54, курсовая работа
Информационная техника может значительно способствовать выполнению требований рынка. Определенного роста эффективности можно достичь и с помощью локальных и вычислительных систем, а также в результате применения интегрированных информационных и управленческих систем, которые "перешагивают" границы между подразделениями предприятий.
Целью работы является изучение информационной логистической системы. Задачами работы являются: рассмотрение структуры информационной логистической системы, изучение различных видов информационных логистических систем, выявление необходимости создания и использования информационных систем в логистике и изучение информационных потоков.
Введение
Глава 1. Понятие и структура логистической информационной системы
1.1 Понятие информационной логистики и логистической информационной системы
1.2 Функциональная и организационная структура логистической информационной системы
1.3 Виды информационных логистических систем и принципы их построения
Глава 2. Компьютерная информационная логистика. Виды информационных потоков и их классификация
2.1 Информационная логистика и менеджмент потока работ
2.2 Организация и применение компьютеризованной информационной логистики
2.3 Информационные потоки в логистике и их классификация
2.4 Используемые виды информационных потоков (Связь информационного потока и материального)
Глава 3. Особенности и проблемы использования современных IT-технологий в логистике и обработки информации с их помощью
3.1 Особенности использования современных информационных технологий в логистике
3.2 Направления оптимизации обработки информации на основе IT-технологий
3.3 Проблемы современных информационных технологий логистического управления и пути их решения
Заключение
Записи - это элементы массива, которыми оперируют пользователи при обработке информации. Элементами записей, имеющих единое смысловое значение, являются информационные поля.
Данные, принадлежащие к одному массиву, записываются по общим правилам (в соответствии с технологией накопления, хранения и обработки данных, принятой в организации). Тип массива определяется его содержанием (например, массив материальных нормативов, массив поставщиков материалов), функциями в процессе обработки данных (входной, выходной, промежуточный массивы). Информационный массив, снабженный символическим именем, однозначно определяющим его в информационной системе, называется файлом.
Исходя из неоднородности
и множественности поставщиков
и потребителей логистических информационных
потоков, а также руководствуясь
главной целью классификации
— упорядочением логистических
информационных потоков, первым шагом
в классификационной
Известно, что информационный поток, как правило, выражается в определенном виде документации (накладные, счета-фактуры, приказы и пр.). В соответствии с существующим делением документации по видам деятельности, логистические информационные потоки могут быть классифицированы на:
- распорядительные (приказы, распоряжения);
- организационные (инструкции, протоколы, положения);
- аналитические (обзоры, сводки, докладные записки);
- справочные (справки);
- научные (статьи, рефераты);
- технические (документации по технике безопасности).
Передача и прием
Для того, чтобы человек мог воспринять любой вид информации, должна быть осуществлена её индикация. В зависимости от индикации информационные потоки делятся на:
· цифровые (цифровая запись в документе, цифровое изображение на мониторе);
· алфавитные (словесная запись в документе, на экране монитора);
· символические (условное изображение на чертежах, организационных схемах);
· предметно-визуальные (телеизображение, фотография).
Структура информационных потоков определяет их однородность и неоднородность. Однородные информационные потоки характеризуются единым видом носителя, единой функциональной принадлежностью, единым видом документационного сопровождения. Неоднородные информационные потоки соответственно не отвечают всем вышеперечисленным требованиям.
По периодичности
· регулярные - соответствующие регламентированной во времени передаче данных;
· оперативные — обеспечивающие связь в любой необходимый момент времени.
По степени взаимосвязи информационные потоки делятся на:
· взаимосвязанные;
· невзаимосвязанные.
Степень взаимосвязи характеризуется количеством видов информации, взаимосвязанных с данным видом информации.
По объему информационные потоки делятся на:
· малообъемные;
· среднеобъемные;
· высокообъемные.
Объем информации измеряется количеством символов (алфавитных, цифровых и служебных знаков) или байтов.
Выделяют виды информационных потоков в зависимости:
- от вида связываемых потоком систем:
· горизонтальный - поток сообщений между партнерами по хозяйственным связям одного уровня управления управления;
· вертикальный - поток сообщений, поступающих от руководства в подведомственные ему звенья логистической системы.
- от места происхождения:
· внешний - поток, протекающий во внешней, по отношению к логистической системе, среде;
· внутренний - поток сообщений, циркулирующих внутри одной логистической системы либо одной из подсистем.
- от направления потока:
· входной - поток сообщений, входящих в логистическую систему, либо в одну из подсистем;
· выходной - поток сообщений, выходящих за пределы логистической системы либо одной из подсистем.
- от срочности:
· обычные;
· срочные;
· очень срочные.
- от степени секретности:
· обычные;
· содержащие коммерческую тайну;
· содержащие государственную тайну.
- от значимости почтовых сообщений:
· простые;
· заказные;
· ценные.
- от скорости передачи:
· традиционные (почта);
· быстрые (факс, эл.почта, телеграф, телефон...).
- от области охвата:
· местные;
· иногородние;
· дальние;
· международные.
Для обработки информационных
потоков современные
Таким образом, логистика
оперирует многочисленными
Информационные потоки в логистике образуются в виде потоков массивов электронных данных, определенным образом оформленных бумажных документов, а также в виде потоков, состоящих из обоих этих типов квантов информации.
К такой информации относятся:
· телефонограммы и факсы;
· накладные, поступающие вместе с товаром;
· информация о поступлении и размещении грузов на складах;
· данные о транспортных тарифах и о возможных маршрутах и типах транспорта;
· изменения в динамических моделях состояния запасов;
· библиотеки управляющих программ для технологического оборудования с числовым программным управлением и каталоги этих библиотек;
· различная нормативно-
· изменения в динамических
моделях рынка и в его
· текущие сведения о производственных мощностях;
· текущие сведения о поставщиках и продуцентах;
· изменения в динамических моделях портфеля заказов;
· текущие сведения о незавершенном производстве;
· данные о планах выпуска;
· текущие данные о складах;
· данные об объемах и видах готовой продукции;
· данные о фактическом сбыте продукции потребителям;
· данные о финансовых потоках.
Таким образом, информация, создающаяся,
хранящаяся, циркулирующая и используемая
в логистической системе, может
быть признана полезной, если возможно
ее включение в текущие
Для успешной и эффективной реализации логистического управления на основе анализа информационных потоков необходимы определенные факторы и предпосылки, а именно:
· наличие соответствующих информационных характеристик процесса;
· адекватный уровень систематизации и формализации процесса логистического управления;
· организационные формы
и система методов
· возможность сокращения длительности переходных процессов и оперативного получения обратной связи по результатам логистической деятельности.
Информационный поток определяется следующими параметрами:
1. Источником возникновения.
2. Направлением движения, либо адресатом.
3. Скоростью передачи, т. е. количеством информации, передаваемой в единицу времени.
4. Общим объемом, т. е. общим количеством информации, образующей данный поток.
Разнообразные информационные потоки являются теми связями, которые объединяют в единое целое различные функциональные подсистемы. В каждой из этих функциональных подсистем реализуются материальные потоки, соответствующие целям, обеспечиваемым этими подсистемами. Информационные потоки объединяют эти подсистемы в единое целое, так что отдельные цели каждой подсистемы подчиняются общей цели всего производственно-сбытового комплекса. Именно это является основной концепцией логистики.
Информационные потоки в логистике нужно формировать, отвечая на следующие вопросы:
чем вызвана необходимость в данной информации (а не кем поставлена соответствующая задача);
на какую внутреннюю информацию можно рассчитывать, насколько она полна и достоверна;
какие реальные данные внешней
информации можно фактически получить,
каким образом и какую
какую технику, кадры и ресурсы можно применить при создании и использовании информационных потоков;
каковы требования к степени оперативности получаемой информации, к ее долговечности.
Виды информационных потоков,
циркулирующих в логистических
системах, имеют некоторое отличие
от всех других видов потоков. Отличие
состоит в самом объекте
2.4 Используемые виды
Главным условием процесса управления материальными потоками является обработка информации, циркулирующей в логистических системах. Между информационным и материальным потоком отсутствует изоморфность (т. е. однозначное соответствие, синхронность во времени возникновения). Как правило, информационный поток либо опережает материальный, либо отстает от него. В частности, само зарождение материального потока обычно является следствием информационных потоков в ходе, например, переговоров по сделкам купли-продажи товаров, составления контрактов и т. д. Типичным является наличие нескольких информационных потоков, сопровождающих материальный поток.
Также информационный поток
может двигаться в
Информационные потоки могут опережать, отставать или быть синхронными с соответствующими материальными потоками. Каждый из этих типов информационных потоков может двигаться в том же направлении, что и соответствующий материальный поток, быть встречным ему или же двигаться в не совпадающем с ним направлении.
Каждый тип информационного
потока характеризуется своим F сочетанием
этих двух качеств. Соответственно можно
назвать следующие
· опережающие с совпадающим направлением;
· опережающие встречные;
· опережающие, различающиеся по направлению;
· синхронные с совпадающим направлением;
· синхронные встречные;
· синхронные, различающиеся по направлению;
· отстающие с совпадающим направлением;
· отстающие встречные;
· отстающие, различающиеся по направлению.
Путь, по которому движется информационный
поток, в общем случае, может не
совпадать с маршрутом движения
материального потока. Информационный
поток характеризуется
· источник возникновения;
· направление движения потока;
· скорость передачи и приема;
· интенсивность потока и др.
Движущийся информационный поток во встречном направлении содержит, как правило, сведения о заказе. Опережающий информационный поток в прямом направлении — это предварительные сообщения о предстоящем прибытии груза. Одновременно с материальным потоком идет информация в прямом направлении о количественных и качественных параметрах материального потока. Вслед за материальным потоком во встречном направлении может проходить информация о результатах приемки груза по количеству, разнообразные претензии, подтверждения.
Формирование информационных
систем невозможно без исследования
потоков в разрезе определенных
показателей. Например, решить задачу
оснащения определенного
Оперативно и качественно управлять информационным потоком можно посредством следующих операций:
· переадресация информационного потока;
· ограничивая скорость передачи до соответствующей скорости приема;
· уменьшая или увеличивая объем информации на отдельных участках прохождения информации;
· ограничивая объем потока до величины пропускной способности отдельного узла или участка пути.
Глава 3. Проблемы информационных технологий и пути их решения
3.1 Особенности использования
современных информационных
Развитие торговых отношений с помощью Интернета дало ощутимый толчок для формирования логистики в новом ключе и внесло коррективы в логистическую составляющую он- и оффлайнового бизнеса. За последние три-четыре года обороты сделок, заключаемых через Интернет, выросли более чем в 20 раз. Значительно увеличились обороты в секторе электронной торговли между предприятиями.