Информационная логистическая система

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 14:54, курсовая работа

Описание работы

Информационная техника может значительно способствовать выполнению требований рынка. Определенного роста эффективности можно достичь и с помощью локальных и вычислительных систем, а также в результате применения интегрированных информационных и управленческих систем, которые "перешагивают" границы между подразделениями предприятий.
Целью работы является изучение информационной логистической системы. Задачами работы являются: рассмотрение структуры информационной логистической системы, изучение различных видов информационных логистических систем, выявление необходимости создания и использования информационных систем в логистике и изучение информационных потоков.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Понятие и структура логистической информационной системы
1.1 Понятие информационной логистики и логистической информационной системы
1.2 Функциональная и организационная структура логистической информационной системы
1.3 Виды информационных логистических систем и принципы их построения
Глава 2. Компьютерная информационная логистика. Виды информационных потоков и их классификация
2.1 Информационная логистика и менеджмент потока работ
2.2 Организация и применение компьютеризованной информационной логистики
2.3 Информационные потоки в логистике и их классификация
2.4 Используемые виды информационных потоков (Связь информационного потока и материального)
Глава 3. Особенности и проблемы использования современных IT-технологий в логистике и обработки информации с их помощью
3.1 Особенности использования современных информационных технологий в логистике
3.2 Направления оптимизации обработки информации на основе IT-технологий
3.3 Проблемы современных информационных технологий логистического управления и пути их решения
Заключение

Файлы: 1 файл

информативная система.docx

— 83.69 Кб (Скачать файл)

Записи - это элементы массива, которыми оперируют пользователи при  обработке информации. Элементами записей, имеющих единое смысловое значение, являются информационные поля.

Данные, принадлежащие к  одному массиву, записываются по общим  правилам (в соответствии с технологией  накопления, хранения и обработки  данных, принятой в организации). Тип  массива определяется его содержанием (например, массив материальных нормативов, массив поставщиков материалов), функциями  в процессе обработки данных (входной, выходной, промежуточный массивы). Информационный массив, снабженный символическим именем, однозначно определяющим его в информационной системе, называется файлом.

Исходя из неоднородности и множественности поставщиков  и потребителей логистических информационных потоков, а также руководствуясь главной целью классификации  — упорядочением логистических  информационных потоков, первым шагом  в классификационной группировке является деление по признаку, позволяющему образовать однородные по видам деятельности (или по функциям) информационные потоки.

Известно, что информационный поток, как правило, выражается в  определенном виде документации (накладные, счета-фактуры, приказы и пр.). В  соответствии с существующим делением документации по видам деятельности, логистические информационные потоки могут быть классифицированы на:

-    распорядительные (приказы, распоряжения);

-    организационные  (инструкции, протоколы, положения);

-    аналитические  (обзоры, сводки, докладные записки);

-    справочные (справки);

-    научные (статьи, рефераты);

-    технические (документации  по технике безопасности).

Передача и прием информационных потоков осуществляется с помощью  носителей памяти человека, документа, магнитного носителя, устной речи и  т.п. По виду носителя информации логистические  информационные потоки могут быть переданы на бумажные, электронные, смешанные. Носитель информации это любое материальное средство, фиксирующее информацию. В настоящее время для регистрации  информации используются бумажные и  электронные носители. Информационный поток может состоять из бумажных и электронных носителей, которые  дублируют или дополняют друг друга.

Для того, чтобы человек  мог воспринять любой вид информации, должна быть осуществлена её индикация. В зависимости от индикации информационные потоки делятся на:

·  цифровые (цифровая запись в документе, цифровое изображение  на мониторе);

· алфавитные (словесная запись в документе, на экране монитора);

· символические (условное изображение  на чертежах, организационных схемах);

· предметно-визуальные (телеизображение, фотография).

Структура информационных потоков  определяет их однородность и неоднородность. Однородные информационные потоки характеризуются  единым видом носителя, единой функциональной принадлежностью, единым видом документационного  сопровождения. Неоднородные информационные потоки соответственно не отвечают всем вышеперечисленным требованиям.

По периодичности информационные потоки делятся на:

· регулярные - соответствующие  регламентированной во времени передаче данных;

· оперативные — обеспечивающие связь в любой необходимый  момент времени.

По степени взаимосвязи  информационные потоки делятся на:

· взаимосвязанные;

· невзаимосвязанные.

Степень взаимосвязи характеризуется  количеством видов информации, взаимосвязанных  с данным видом информации.

По объему информационные потоки делятся на:

· малообъемные;

· среднеобъемные;

· высокообъемные.

Объем информации измеряется количеством символов (алфавитных, цифровых и служебных знаков) или  байтов.

Выделяют виды информационных потоков в зависимости:

- от вида связываемых  потоком систем:

· горизонтальный - поток  сообщений между партнерами по хозяйственным  связям одного уровня управления управления;

· вертикальный - поток сообщений, поступающих от руководства в  подведомственные ему звенья логистической  системы.

- от места происхождения:

· внешний - поток, протекающий  во внешней, по отношению к логистической  системе, среде;

· внутренний - поток сообщений, циркулирующих внутри одной логистической  системы либо одной из подсистем.

- от направления потока:

·  входной - поток сообщений, входящих в логистическую систему, либо в одну из подсистем;

· выходной - поток сообщений, выходящих за пределы логистической  системы либо одной из подсистем.

- от срочности:

·  обычные;

· срочные;

· очень срочные.

- от степени секретности:

· обычные;

· содержащие коммерческую тайну;

· содержащие государственную  тайну.

- от значимости почтовых  сообщений:

· простые;

· заказные;

· ценные.

- от скорости передачи:

· традиционные (почта);

· быстрые (факс, эл.почта, телеграф, телефон...).

- от области охвата:

· местные;

· иногородние;

· дальние;

· международные.

Для обработки информационных потоков современные логистические  системы имеют в своем составе  информационный логистический центр. Задача такого центра - накопление получаемых данных и их прагматическая фильтрация, т. е. превращение в информацию, необходимую  дли решения логистических задач. При этом связь центра с источниками  информации может быть односторонней, двусторонней и многосторонней. Современные  логистические системы используют последний способ связи.

Таким образом, логистика  оперирует многочисленными показателями и характеристиками информационных потоков: номенклатурой передаваемых сообщений, типами данных, документами, массивами данных; интенсивностью и  скоростью передачи данных; специальными характеристиками (пропускной способностью информационных каналов, защитой от несанкционированного доступа, помехозащищенностью  и др.).

Информационные потоки в  логистике образуются в виде потоков  массивов электронных данных, определенным образом оформленных бумажных документов, а также в виде потоков, состоящих  из обоих этих типов квантов информации.

К такой информации относятся:

· телефонограммы и факсы;

· накладные, поступающие  вместе с товаром;

· информация о поступлении  и размещении грузов на складах;

· данные о транспортных тарифах  и о возможных маршрутах и  типах транспорта;

· изменения в динамических моделях состояния запасов;

· библиотеки управляющих  программ для технологического оборудования с числовым программным управлением  и каталоги этих библиотек;

· различная нормативно-справочная производственная информация;

· изменения в динамических моделях рынка и в его сегментировании;

· текущие сведения о производственных мощностях;

· текущие сведения о поставщиках  и продуцентах;

· изменения в динамических моделях портфеля заказов;

· текущие сведения о незавершенном  производстве;

· данные о планах выпуска;

· текущие данные о складах;

· данные об объемах и видах  готовой продукции;

· данные о фактическом  сбыте продукции потребителям;

· данные о финансовых потоках.

Таким образом, информация, создающаяся, хранящаяся, циркулирующая и используемая в логистической системе, может  быть признана полезной, если возможно ее включение в текущие производственно-сбытовые процессы.

Для успешной и эффективной  реализации логистического управления на основе анализа информационных потоков  необходимы определенные факторы и  предпосылки, а именно:

· наличие соответствующих  информационных характеристик процесса;

· адекватный уровень систематизации и формализации процесса логистического управления;

· организационные формы  и система методов логистического управления;

· возможность сокращения длительности переходных процессов  и оперативного получения обратной связи по результатам логистической  деятельности.

Информационный поток  определяется следующими параметрами:

1. Источником возникновения.

2. Направлением движения, либо адресатом.

3. Скоростью передачи, т.  е. количеством информации, передаваемой  в единицу времени.

4. Общим объемом, т. е.  общим количеством информации, образующей  данный поток.

Разнообразные информационные потоки являются теми связями, которые  объединяют в единое целое различные  функциональные подсистемы. В каждой из этих функциональных подсистем реализуются  материальные потоки, соответствующие  целям, обеспечиваемым этими подсистемами. Информационные потоки объединяют эти  подсистемы в единое целое, так что  отдельные цели каждой подсистемы подчиняются общей цели всего производственно-сбытового комплекса. Именно это является основной концепцией логистики.

Информационные потоки в  логистике нужно формировать, отвечая  на следующие вопросы:

чем вызвана необходимость  в данной информации (а не кем  поставлена соответствующая задача);

на какую внутреннюю информацию можно рассчитывать, насколько она  полна и достоверна;

какие реальные данные внешней  информации можно фактически получить, каким образом и какую вторичную  информацию можно достоверно использовать;

какую технику, кадры и  ресурсы можно применить при  создании и использовании информационных потоков;

каковы требования к степени  оперативности получаемой информации, к ее долговечности.

Виды информационных потоков, циркулирующих в логистических  системах, имеют некоторое отличие  от всех других видов потоков. Отличие  состоит в самом объекте движения - обмене информации между различными звеньями логистической системы.

2.4 Используемые виды информационных  потоков (Связь информационного  потока и материального)

Главным условием процесса управления материальными потоками является обработка  информации, циркулирующей в логистических  системах. Между информационным и  материальным потоком отсутствует  изоморфность (т. е. однозначное соответствие, синхронность во времени возникновения). Как правило, информационный поток  либо опережает материальный, либо отстает от него. В частности, само зарождение материального потока обычно является следствием информационных потоков  в ходе, например, переговоров по сделкам купли-продажи товаров, составления  контрактов и т. д. Типичным является наличие нескольких информационных потоков, сопровождающих материальный поток.

Также информационный поток  может двигаться в противоположную  сторону относительно материального. Информационный поток, двигающийся  навстречу материальному, может  быть не только предваряющим, но и отстающим. Например, поток информации, образованный документами о результатах приемки  или отказе в приемке груза, различными претензиями, гарантийными документами  и др.

Информационные потоки могут  опережать, отставать или быть синхронными  с соответствующими материальными  потоками. Каждый из этих типов информационных потоков может двигаться в  том же направлении, что и соответствующий  материальный поток, быть встречным  ему или же двигаться в не совпадающем  с ним направлении.

Каждый тип информационного  потока характеризуется своим F сочетанием этих двух качеств. Соответственно можно  назвать следующие разновидности  информационных потоков:

·  опережающие с совпадающим  направлением;

·  опережающие встречные;

·  опережающие, различающиеся  по направлению;

·  синхронные с совпадающим  направлением;

·  синхронные встречные;

·  синхронные, различающиеся  по направлению;

·  отстающие с совпадающим  направлением;

·  отстающие встречные;

·  отстающие, различающиеся  по направлению.

Путь, по которому движется информационный поток, в общем случае, может не совпадать с маршрутом движения материального потока. Информационный поток характеризуется следующими показателями:

·  источник возникновения;

·  направление движения потока;

·  скорость передачи и  приема;

·  интенсивность потока и др.

Движущийся информационный поток во встречном направлении  содержит, как правило, сведения о  заказе. Опережающий информационный поток в прямом направлении —  это предварительные сообщения  о предстоящем прибытии груза. Одновременно с материальным потоком идет информация в прямом направлении о количественных и качественных параметрах материального  потока. Вслед за материальным потоком  во встречном направлении может  проходить информация о результатах  приемки груза по количеству, разнообразные  претензии, подтверждения.

Формирование информационных систем невозможно без исследования потоков в разрезе определенных показателей. Например, решить задачу оснащения определенного рабочего места вычислительной техникой невозможно без знания объемов информации, проходящее через это рабочее место, а  также без определения необходимой  скорости её обработки.

Оперативно и качественно  управлять информационным потоком  можно посредством следующих  операций:

· переадресация информационного  потока;

· ограничивая скорость передачи до соответствующей скорости приема;

· уменьшая или увеличивая объем информации на отдельных участках прохождения информации;

· ограничивая объем потока до величины пропускной способности  отдельного узла или участка пути.

Глава 3. Проблемы информационных технологий и пути их решения

3.1 Особенности использования  современных информационных технологий  в логистике

Развитие торговых отношений  с помощью Интернета дало ощутимый толчок для формирования логистики  в новом ключе и внесло коррективы в логистическую составляющую он- и оффлайнового бизнеса. За последние  три-четыре года обороты сделок, заключаемых  через Интернет, выросли более  чем в 20 раз. Значительно увеличились  обороты в секторе электронной  торговли между предприятиями.

Информация о работе Информационная логистическая система