Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 14:54, курсовая работа
Информационная техника может значительно способствовать выполнению требований рынка. Определенного роста эффективности можно достичь и с помощью локальных и вычислительных систем, а также в результате применения интегрированных информационных и управленческих систем, которые "перешагивают" границы между подразделениями предприятий.
Целью работы является изучение информационной логистической системы. Задачами работы являются: рассмотрение структуры информационной логистической системы, изучение различных видов информационных логистических систем, выявление необходимости создания и использования информационных систем в логистике и изучение информационных потоков.
Введение
Глава 1. Понятие и структура логистической информационной системы
1.1 Понятие информационной логистики и логистической информационной системы
1.2 Функциональная и организационная структура логистической информационной системы
1.3 Виды информационных логистических систем и принципы их построения
Глава 2. Компьютерная информационная логистика. Виды информационных потоков и их классификация
2.1 Информационная логистика и менеджмент потока работ
2.2 Организация и применение компьютеризованной информационной логистики
2.3 Информационные потоки в логистике и их классификация
2.4 Используемые виды информационных потоков (Связь информационного потока и материального)
Глава 3. Особенности и проблемы использования современных IT-технологий в логистике и обработки информации с их помощью
3.1 Особенности использования современных информационных технологий в логистике
3.2 Направления оптимизации обработки информации на основе IT-технологий
3.3 Проблемы современных информационных технологий логистического управления и пути их решения
Заключение
Эффективность компьютеризованной системы информационной логистики оценивается рядом параметров:
сокращение времени выполнения процесса;
гибкость, высокая адаптивность компьютеризованной модели процесса;
сокращение времени передачи информации;
качество выходных результатов, имеющих ценность для потребителя.
Уровень этих показателей
зависит от степени организации
и структурированности бизнес-
Менеджмент потоков работ начинается с построения модели бизнес-процесса. Существует множество методологий моделирования. Идеальным вариантом для понимания можно считать графическую нотацию, визуально определяющую взаимодействие участников бизнес-процесса с информационными ресурсами. Наиболее часто используется семейство методологий IDEF.
Организация производственных
процессов и информационной логистики
на базе компьютеров является, как
правило, сложным проектом, требующим
поэтапного решения проблем. При
планировании обычно намечаются различные
варианты соответствующей процедуры.
При этом переход от традиционной
к электронной обработке
Организационная фаза
1. Планирование. С использованием
средств информатики
1-й этап - анализ хозяйственной
ситуации и постановка целей.
На базе действующей
2-й этап - предварительное
планирование. Дается общее описание
хозяйственного процесса без
учета специфики внедрения.
какие места обработки предметов труда необходимо создать;
какая информация необходима для различных мест обработки;
какие места обработки
готовят затребованную
что "производят" отдельные места обработки (изделия, документы, данные и т.д.).
В результате приблизительно моделируется организация процесса с упором на взаимодействие между местами обработки.
В рамках компьютеризованной
информационной логистики для документации
применяется полуформальный и формальный
графический или текстовой
3-й этап - окончательное
планирование. Вводные данные уточняются
и конкретизируются с учетом
условий внедрения до тех пор,
пока информационный поток и
процедура обработки не будут
отрегулированы во всех
детальном определении организации процесса (уровень процесса) - последовательность работ, участники, последовательные и параллельные процедуры, условия делегирования и замещения функций;
увязке средств обработки ( функциональный уровень) с процессом (например, обработка текстов, составление таблиц, графиков, программы для баз данных и т.п.). В идеальном случае инструментарий включается в работу непосредственно системой;
точном определении потока данных (уровень данных) - подлежат установлению источники и адресаты документов, контрольные данные и т.п. Поток данных организуется так, чтобы они в идеале автоматически поступали на соответствующий инструментарий обработки, а по завершении задачи следовали по заданному маршруту. Обработчик не должен более заниматься поиском и отправлением данных;
установлении сфер соприкосновения с внешней средой (уровень системного окружения);
определении сфер соприкосновения человека с компьютером.
Подобная плановая деятельность
предполагает наличие соответствующей
информационной структуры. Это прежде
всего сети, оснащенные рабочими станциями
и высокопроизводительными
2. Оценка. Она заключается в анализе и собственно оценке вариантов процесса (потока работ).
1-й этап - анализ вариантов
процесса (потока работ), который
проводится статическими и
статический анализ включает проверку процессов с помощью аудиторского надзора и ревизий;
при динамическом контроле используют
возможности средств
2-й этап - оценка вариантов
процесса (потока работ) на
3. Внедрение и тестирование
направлены на решение
создание необходимых машинных и программных предпосылок системы;
включение решения по потоку работ в систему сервера и отдельных рабочих станций;
тесты процесса (потока работ),
выявление технических и
Часто оказывается целесообразным решения по потоку работ сначала внедрять в рамках небольших, не имеющих критического значения проектов, так как при этом легче могут быть обнаружены и устранены технические проблемы. В то же время малозначительные проекты дают возможность приобрести ценный опыт для дальнейшего расширения системы компьютеризованной информационной логистики.
Эксплуатационная фаза
Эксплуатация системы требует программного обеспечения для обработки хозяйственных задач. Менеджер процесса инициирует постановку задачи, контролирует ее выполнение, вступает в контакт с пользователями. Последние для обработки задач применяют прикладные программы (стандартные или индивидуальные) или же осуществляют некоторые операции вручную. По окончании обработки хозяйственной задачи работа продолжается (в идеальном случае электронными средствами) и система переводится в новое рабочее состояние.
При продуктивном использовании системы менеджмента рабочего потока выявляются возможности компьютерной поддержки, в связи с чем эта система может рассматриваться в следующих качествах:
как инструмент документации
- взаимодействие обработчиков и графическая
интерпретация в рамках всей системы
позволяют полностью
как средство визуализации производства
- на мониторах ясно видны так
называемые невидимые запасы на местах
обработки, что позволяет своевременно
выявлять и ликвидировать узкие
места, внося соответствующие
как система мониторинга
- каждый заказ может быть затребован
в любое время, благодаря чему
можно оценить состояние
как система контроля - протоколирование процессов позволяет получать специфическую информацию (время обработки, время начала и окончания работ, неполадки, причины возникновения проблем, последующая обработка и т.п.);
как информационная система
качества - накопленная информация
и опыт сотрудников могут
как средство поддержки пользователей,
которые освобождаются от функции
управления данными. Система автоматически
запускает соответствующее
Непрерывный контроль над
компьютеризованным процессом позволяет
систематически совершенствовать его.
Поскольку вся ключевая информация
об организации процесса представлена
в машинной форме, она может быть
очень быстро оценена с применением
компьютера. Пользователи сами с помощью
имеющихся средств могут легко
вносить изменения в
Подготовка персонала в рамках проекта менеджмента рабочего потока начинается на самом раннем этапе. Привлечение персонала для участия в процессе уже в фазе организации дает определенный эффект обучения. Однако этого явно недостаточно. Внедрение системы означает, как правило, радикальный отход от традиционной организации труда. Даже в максимально благоприятной обстановке использования новой системы необходима интенсивная подготовка персонала (по меньшей мере менеджеров процесса и пользователей), которая в первую очередь должна касаться следующих вопросов:
понимания процесса в целом в условиях компьютерной реализации;
логики использования системы на каждом рабочем месте;
применения прикладного программного обеспечения, необходимого для обработки задач.
В заключение следует еще раз подчеркнуть, что планирование, внедрение и эксплуатация системы менеджмента потока работ сопряжены со значительными трудностями, которые связаны не только с техническими аспектами. Для успеха такой системы крайне важны и человеческие предпосылки - способность к обучению, культура группового труда, открытость по отношению к нововведениям и т.п.
2.3 Информационные потоки в логистике и их классификация
Эффективное использование информационной логистики заключается в рациональном управлении информационным потоком по всей логистической сети на всех иерархических уровнях.
Информационный поток — это совокупность циркулирующих в логистической системе, между логистической системой и внешней средой сообщений, необходимых для управления, анализа и контроля логистических операций. Информационный поток может существовать в виде бумажных и электронных документов (носителей).
Информационные потоки в
логистических системах имеют свои
специфические особенности, которые
отличают их от всех других видов информационных
потоков. Эти особенности зависят
от свойств логистических систем.
Логистические информационные потоки
имеют следующие
· неоднородность (информация, используемая в логистических системах, качественно разнородна.);
· множественность подразделений — поставщиков информации;
· множественность подразделений — потребителей информации;
· сложность и трудность практической обозримости информационных маршрутов;
· множественность числа передач единиц документации по каждому маршруту;
· многовариантность оптимизации информационных потоков.
Логистический информационный поток сам по себе является достаточно сложной системой и делиться на ряд составляющих: реквизит, показатель, документ и массив.
Реквизит — элементарная единица сообщения. Реквизит характеризует количественную или качественную составляющую информационной совокупности. Так например, реквизиты наименование организации, наименование товара, цена товара, и т.п. Каждый реквизит может быть представлен совокупностью символов: цифровых, буквенных, специальных.
Документы, используемые в
процессе управления, могут включать
один или несколько показателей
с обязательным удостоверением (подписью
или печатью) лица, ответственного за
содержащуюся в документах информацию.
Поскольку получение исходных данных
является сферой деятельности человека,
то большинство документов создается
на стадии сбора и регистрации
данных, хотя немалая доля документов
поступает в систему от внешних
(вышестоящих и др.) организаций.
Например, в бухгалтерском учете
показатель, его основание является
результатом счета, взвешивания
и т.п. Он служит основой получения
сводных бухгалтерских и
Массив представляет собой совокупность однородных данных, имеющих единую технологическую основу и объединенные единым смысловым содержанием. Данные (процессы, явления, факты, и т.п.) представленные в формализованном виде, пригодном для передачи по каналам связи и для обработки на компьютере. Основными элементами массивов, определяющими их содержание, являются записи.