Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2013 в 14:39, курсовая работа
При выполнении проекта осуществляется изучение базовых принципов организации систем ДЦ на примере рассматриваемой в соответствии с заданием системы, а также получение знаний по методам и способам организации безопасной работы системы ДЦ в таких аспектах, как защита кодов телеуправления и телесигнализации, применение необходимой аппаратуры, взаимодействие диспетчера с объектами управления и контроля.
Введение 2
1. Методика разработки однониточного плана станции 3
2. Описание разработанного однониточного плана станции 6
3. Кодирование сигналов телеуправления и телесигнализации
3.1. Составление кодов Хэмминга 8
3.2. Определение места ошибки, допущенной при передачи кода Хэмминга 11
4. Описание команд телеуправления и телесигнализации заданной станции 12
5. Описание оборудования и особенностей функционирования
ДЦ системы «Нева»
5.1. Основные особенности ДЦ системы «Нева» 20
5.2. Принципы циклической передачи сигналов телесигнализации 21
5.3. Характеристики системы 26
5.4. Техническое обеспечение системы 31
Заключение 41
Библиографический список 42
Приложение А. Схематический (однониточный) план станции 43
Содержание
Введение 2
1. Методика
разработки однониточного
2. Описание
разработанного однониточного
3. Кодирование
сигналов телеуправления и
3.1. Составление кодов Хэмминга 8
3.2. Определение места ошибки, допущенной при передачи кода Хэмминга 11
4. Описание
команд телеуправления и
5. Описание оборудования и особенностей функционирования
ДЦ системы «Нева»
5.1. Основные
особенности ДЦ системы «Нева»
5.2. Принципы циклической передачи сигналов телесигнализации 21
5.3. Характеристики системы 26
5.4. Техническое
обеспечение системы
Заключение 41
Библиографический список 42
Приложение А. Схематический (однониточный) план станции 43
Введение
Одним из важнейших направлений развития железнодорожного транспорта является совершенствование и широкое применение технических средств управления движением поездов.
Применение систем регулирования движения поездов является эффективным средством повышения пропускной способности железных дорог, снижение эксплуатационных расходов в результате ускорения продвижения поездов, улучшения использования локомотивов и вагонов, а также повышение производительности труда работников железнодорожного транспорта.
Все эти задачи наиболее последовательно и полно решаются при строительстве диспетчерской централизации (ДЦ), дающей возможность управлять на значительном расстоянии стрелками и сигналами целого диспетчерского участка.
При выполнении проекта осуществляется изучение базовых принципов организации систем ДЦ на примере рассматриваемой в соответствии с заданием системы, а также получение знаний по методам и способам организации безопасной работы системы ДЦ в таких аспектах, как защита кодов телеуправления и телесигнализации, применение необходимой аппаратуры, взаимодействие диспетчера с объектами управления и контроля.
В ходе выполнения
проекта решаются задачи, связанные
с разработкой плана станции
и обеспечение станции
Таким образом,
целью курсового проекта
1. Методика разработки однониточного плана станции
Однониточный план станции является основным документом для проектирования устройств СЦБ (сигнализации, централизации и блокировки) и составления таблицы взаимных замыканий стрелок и сигналов.
Однониточный план представляет собой немасштабное однолинейное изображение путей, стрелок, светофоров, изолирующих стыков и других объектов станции с соблюдением их взаимного расположения и пропорции в длинах путей.
В соответствии с заданием на разрабатываемом однониточном плане заданной станции необходимо указать следующие объекты:
1. стрелки;
2. светофоры (входные, выходные, маневровые);
3. путевые участки (стрелочные, бесстрелочные, приближения).
Порядок
составления однониточного
1. В соответствии
с заданием вычерчиваем
2. Производим расстановку изостыков, опираясь на следующие правила:
3. Указываем специализацию путей.
Железнодорожные пути на станциях подразделяются на две группы: станционные пути и пути специального назначения.
К станционным путям относятся пути в границах станции: главные, приемоотправочные, сортировочные, вытяжные, ходовые, погрузочно-выгрузочные, выставочные, деповские (локомотивного и вагонного хозяйств), соединительные, а также прочие пути. К путям специального назначения относятся предохранительные и улавливающие тупики, а также подъездные пути к различным предприятиям и организациям.
Главные станционные пути являются продолжением путей перегонов. Приемоотправочные пути предназначены для приема и отправления поездов, сортировочные — для сортировки, накопления вагонов и формирования поездов по назначениям в соответствии с планом формирования. Вытяжные пути служат для маневровой работы по перестановке групп вагонов и целых составов, погрузочно-выгрузочные пути — для стоянки вагонов в процессе погрузки или выгрузки, а выставочные — для отстоя вагонов в ожидании погрузки, выгрузки или уборки для включения в составы.
4. Производим нумерацию путей.
Главные пути на станциях нумеруются римскими цифрами (I, II), а приемоотправочные пути нумеруются арабскими цифрами (3,4,5,6) начиная со следующего номера за номером главного пути: по нечетному направлению — нечетными, по четному направлению — четными.
5. Производим нумерацию стрелок.
Каждая стрелка нумеруются со стороны прибытия четных поездов порядковыми четными номерами, а со стороны прибытия нечетных поездов — порядковыми нечетными номерами с увеличением номера в направлении оси станции.
6. Наносим условные обозначения входных, выходных и маневровых светофоров, расстановку светофоров осуществляем напротив изостыков.
Входные светофоры обозначаются литерами Н или Ч соответственно для приема на станцию нечетных и четных поездов. При наличии нескольких подходов на станции к литеру светофора добавляется первая буква названия ближайшей участковой станции. На двухпутных линиях для приема поездов, движущихся по неправильному пути, в створе с основными устанавливаются дополнительные входные сигналы. При невозможности обеспечения габарита они размещаются с левой стороны.
Выходные светофоры устанавливаются с каждого пути с учетом специализации по направлениям движения. Допускается установка группового выходного светофора для нескольких путей, кроме главных. При числе отправляющихся поездов по групповому выходному сигналу более 10 поездов в сутки, светофор дополняется маршрутным указателем номера пути, с которого разрешается отправление. На станциях полупродольного и продольного типа перед стрелочной зоной, разделяющей последовательно располагающиеся парки или пути, устанавливаются маршрутные светофоры.
Поездные
светофоры (входные, маршрутные и выходные)
могут применяться с
– при наличии группового выходного или маршрутного светофора; маршрутный указатель в этом случае имеет зеленые лампы и служит для индикации машинисту номера пути, с которого разрешается отправление;
– при наличии двух и более направлений, примыкающих к станции и на которые возможно отправление поездов с одних и тех же путей, а также при двусторонней АБ на двухпутных линиях; применяется индикация белым цветом номера главного пути, условной буквы направления следования поезда или указателя положения;
– для указания машинисту прибывающего поезда номера пути или парка приема поезда, в этом случае маршрутный указатель устанавливается на входном светофоре, а используемая индикация имеет белый цвет.
Нумерация выходных светофоров выполняется добавлением номера приемоотправочного пути к литеру соответствующего направления, например, Н2, Ч3.
Маневровые светофоры устанавливаются в соответствии с маршрутизацией маневровых передвижений станции. Обычно применяются карликовые светофоры. Мачтовые сигналы устанавливаются на выходе из нецентрализованной зоны.
В соответствии с заданным направлением движения четных и нечетных поездов входным светофорам присваиваются литеры Ч и Н, а горловины станции называют четной или нечетной.
Маневровые светофоры нумеруются четными или нечетными арабскими цифрами для соответствующих горловин с увеличением номера по мере приближения к оси станции (М4, М7).
Рекомендуется расстановку светофоров вести в следующей последовательности:
– на границе станции в створе с изолирующими стыками устанавливаются входные светофоры Ч и Н, при наличии нескольких подходов к станции к литеру входного светофора добавляется первая буква ближайшей участковой станции;
– на двухпутных линиях для приема поездов с неправильного пути устанавливаются дополнительные входные светофоры ЧД и НД, по условиям габарита они могут быть установлены с левой стороны;
– с приемоотправочных путей с учетом их специализации устанавливаются выходные светофоры;
– при наличии на станции нескольких парков с приемоотправочных путей устанавливаются маршрутные светофоры;
– при нарушении условий видимости выходных и маршрутных светофоров устанавливаются повторительные светофоры;
– со специализированных приемоотправочных путей устанавливаются маневровые светофоры;
– для въезда на станцию из нецентрализованных зон устанавливаются маневровые светофоры;
– стрелки, примыкающие к приемоотправочным путям, ограждаются маневровыми светофорами;
– для производства маневровой работы со всех бесстрелочных участков пути в горловинах станции устанавливаются маневровые светофоры;
– в горловине станции устанавливаются маневровые светофоры, исключающие перепробег при маневровой работе.
7. Наносим условные знаки тупиков.
Нанесение
условных графических обозначений
устройств СЦБ на однониточный план
станции выполняем в
В табл.1
приведены графические
Таблица 1 - Обозначение элементов однониточного плана станции
Элемент |
Обозначение |
Стрелка, оборудованная стрелочным электроприводом |
|
Изолирующий стык габаритный |
|
Тупиковый путь с упором |
|
Светофор входной |
|
Светофор входной карликовый по неправильному пути |
|
Светофор выходной карликовый сдвоенный |
|
Светофор маневровый карликовый одиночный |
|
Светофор маневровый карликовый одиночный из тупика |
Схема однониточного плана станции представлена в приложении А.
2. Описание
разработанного однониточного
Разработанный
план станции включает в себя пять
станционных путей, к двум из которых
примыкают тупиковые
Специализация путей:
Информация о работе Информационные технологии (Коды Хэмминга)