Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2013 в 14:39, курсовая работа
При выполнении проекта осуществляется изучение базовых принципов организации систем ДЦ на примере рассматриваемой в соответствии с заданием системы, а также получение знаний по методам и способам организации безопасной работы системы ДЦ в таких аспектах, как защита кодов телеуправления и телесигнализации, применение необходимой аппаратуры, взаимодействие диспетчера с объектами управления и контроля.
Введение 2
1. Методика разработки однониточного плана станции 3
2. Описание разработанного однониточного плана станции 6
3. Кодирование сигналов телеуправления и телесигнализации
3.1. Составление кодов Хэмминга 8
3.2. Определение места ошибки, допущенной при передачи кода Хэмминга 11
4. Описание команд телеуправления и телесигнализации заданной станции 12
5. Описание оборудования и особенностей функционирования
ДЦ системы «Нева»
5.1. Основные особенности ДЦ системы «Нева» 20
5.2. Принципы циклической передачи сигналов телесигнализации 21
5.3. Характеристики системы 26
5.4. Техническое обеспечение системы 31
Заключение 41
Библиографический список 42
Приложение А. Схематический (однониточный) план станции 43
Продолжение таблицы 3
Номер |
Команда |
Содержание |
95 |
13СРИ |
Контроль искусственного размыкания стрелочной путевой секции 13СП |
96 |
13СЗ |
Контроль замыкания стрелочной путевой секции 13СП |
97 |
13МСП |
Контроль медленнодействующего повторителя стрелочной путевой секции 13СП |
98 |
2СП |
Контроль свободности |
99 |
2СРИ |
Контроль искусственного размыкания стрелочной путевой секции 2СП |
10 |
2СЗ |
Контроль замыкания стрелочной путевой секции 2СП |
101 |
2МСП |
Контроль медленнодействующего повторителя стрелочной путевой секции 2СП |
102 |
4СП |
Контроль свободности |
103 |
4СРИ |
Контроль искусственного размыкания стрелочной путевой секции 4СП |
104 |
4СЗ |
Контроль замыкания стрелочной путевой секции 4СП |
105 |
4МСП |
Контроль медленнодействующего повторителя стрелочной путевой секции 4СП |
106 |
6СП |
Контроль свободности |
107 |
6СРИ |
Контроль искусственного размыкания стрелочной путевой секции 6СП |
108 |
6СЗ |
Контроль замыкания стрелочной путевой секции 6СП |
109 |
6МСП |
Контроль медленнодействующего повторителя стрелочной путевой секции 6СП |
110 |
8СП |
Контроль свободности |
111 |
8СРИ |
Контроль искусственного размыкания стрелочной путевой секции 8СП |
112 |
8СЗ |
Контроль замыкания стрелочной путевой секции 8СП |
113 |
8МСП |
Контроль медленнодействующего повторителя стрелочной путевой секции 8СП |
114 |
10СП |
Контроль свободности |
115 |
10СРИ |
Контроль искусственного размыкания стрелочной путевой секции 10СП |
116 |
10СЗ |
Контроль замыкания стрелочной путевой секции 10СП |
117 |
10МСП |
Контроль медленнодействующего повторителя стрелочной путевой секции 10СП |
118 |
НПП |
Контроль свободности путевого участка НП |
119 |
НПРИ |
Контроль искусственного размыкания путевого участка НП |
120 |
НПЗ |
Контроль замыкания путевого участка НП |
121 |
НДПП |
Контроль свободности путевого участка НДП |
122 |
НДПРИ |
Контроль искусственного размыкания путевого участка НДП |
123 |
НДПЗ |
Контроль замыкания путевого участка НДП |
124 |
ЧПП |
Контроль свободности путевого участка ЧП |
125 |
ЧПРИ |
Контроль искусственного размыкания путевого участка ЧП |
126 |
ЧПЗ |
Контроль замыкания путевого участка ЧП |
127 |
ЧДПП |
Контроль свободности путевого участка ЧДП |
128 |
ЧДПРИ |
Контроль искусственного размыкания путевого участка ЧДП |
129 |
ЧДПЗ |
Контроль замыкания путевого участка ЧДП |
130 |
IП |
Контроль свободности путевого участка IП |
Окончание таблицы 3
Номер |
Команда |
Содержание |
131 |
IРИ |
Контроль искусственного размыкания путевого участка IП |
132 |
IЗ |
Контроль замыкания путевого участка IП |
133 |
IIП |
Контроль свободности путевого участка IIП |
134 |
IIРИ |
Контроль искусственного размыкания путевого участка IIП |
135 |
IIЗ |
Контроль замыкания путевого участка IIП |
136 |
3П |
Контроль свободности путевого участка 3П |
137 |
3РИ |
Контроль искусственного размыкания путевого участка 3П |
138 |
3З |
Контроль замыкания путевого участка 3П |
139 |
4П |
Контроль свободности путевого участка 4П |
140 |
4РИ |
Контроль искусственного размыкания путевого участка 4П |
141 |
4З |
Контроль замыкания путевого участка 4П |
142 |
6П |
Контроль свободности путевого участка 6П |
143 |
6РИ |
Контроль искусственного размыкания путевого участка 6П |
144 |
6З |
Контроль замыкания путевого участка 6П |
145 |
1ТП |
Контроль свободности путевого участка 1ТП |
146 |
1ТРИ |
Контроль искусственного размыкания путевого участка 1ТП |
147 |
1ТЗ |
Контроль замыкания путевого участка 1ТП |
148 |
2ТП |
Контроль свободности путевого участка 2ТП |
149 |
2ТРИ |
Контроль искусственного размыкания путевого участка 2ТП |
150 |
2ТЗ |
Контроль замыкания путевого участка 2ТП |
151 |
ВиртОП |
Контроль прохождения |
152 |
ОП |
Контроль включения реле ответственных приказов |
153 |
ГРУ-О |
Контроль работы основного комплекса программ |
154 |
ГРУ-Р |
Контроль работы резервного комплекса программ |
155 |
Ао |
Контроль работы основного фидера питания |
156 |
Ар |
Контроль работы резервного фидера питания |
Таблица 4 - Описание команд телеуправления
Номер |
Команда |
Содержание |
1 |
Н(КН) |
Задание поездного маршрута светофора Н |
2 |
Н(ПС) |
Включение пригласительного сигнала светофора Н |
3 |
НД(КН) |
Задание поездного маршрута светофора НД |
4 |
НД(ПС) |
Включение пригласительного сигнала светофора НД |
5 |
Ч(КН) |
Задание поездного маршрута светофора Ч |
6 |
Ч(ПС) |
Включение пригласительного сигнала светофора Ч |
7 |
ЧД(КН) |
Задание поездного маршрута светофора ЧД |
8 |
ЧД(ПС) |
Включение пригласительного сигнала светофора ЧД |
9 |
НI(КН) |
Задание поездного маршрута светофора НI |
10 |
ЧII(КН) |
Задание поездного маршрута светофора ЧII |
11 |
Н3(КН) |
Задание поездного маршрута светофора Н3 |
12 |
Н3(КНМ) |
Задание маневрового маршрута светофора Н3 |
13 |
Н4(КН) |
Задание поездного маршрута светофора Н4 |
14 |
Н4(КНМ) |
Задание маневрового маршрута светофора Н4 |
15 |
Н6(КН) |
Задание поездного маршрута светофора Н6 |
16 |
Н6(КНМ) |
Задание маневрового маршрута светофора Н6 |
Продолжение таблицы 4
Номер |
Команда |
Содержание |
17 |
Ч4(КН) |
Задание поездного маршрута светофора Ч4 |
18 |
Ч4(КНМ) |
Задание маневрового маршрута светофора Ч4 |
19 |
Ч6(КН) |
Задание поездного маршрута светофора Ч6 |
20 |
Ч6(КНМ) |
Задание маневрового маршрута светофора Ч6 |
21 |
М1(КНМ) |
Задание маневрового маршрута светофора М1 |
22 |
М3(КНМ) |
Задание маневрового маршрута светофора М3 |
23 |
М5(КНМ) |
Задание маневрового маршрута светофора М5 |
24 |
М7(КНМ) |
Задание маневрового маршрута светофора М7 |
25 |
М9(КНМ) |
Задание маневрового маршрута светофора М9 |
26 |
М11(КНМ) |
Задание маневрового маршрута светофора М11 |
27 |
М13(КНМ) |
Задание маневрового маршрута светофора М13 |
28 |
М2(КНМ) |
Задание маневрового маршрута светофора М2 |
29 |
М4(КНМ) |
Задание маневрового маршрута светофора М4 |
30 |
М6(КНМ) |
Задание маневрового маршрута светофора М6 |
31 |
М8(КНМ) |
Задание маневрового маршрута светофора М8 |
32 |
1/3(ПУ) |
Перевод стрелок съезда 1 и 3 в «плюсовое» положение |
33 |
1/3(МУ) |
Перевод стрелок съезда 1 и 3 в «минусовое» положение |
34 |
1/3(ПУВК) |
Вспомогательный перевод стрелок съезда 1 и 3 в «плюсовое» положение при ложной занятости секции 1СП или 3СП |
35 |
1/3(МУВК) |
Вспомогательный перевод стрелок съезда 1 и 3 в «минусовое» положение при ложной занятости секции 1СП или 3СП |
36 |
5/7(ПУ) |
Перевод стрелок съезда 5 и 7 в «плюсовое» положение |
37 |
5/7(МУ) |
Перевод стрелок съезда 5 и 7 в «минусовое» положение |
38 |
5/7(ПУВК) |
Вспомогательный перевод стрелок съезда 5 и 7 в «плюсовое» положение при ложной занятости секции 5СП или 7СП |
39 |
5/7(МУВК) |
Вспомогательный перевод стрелок съезда 5 и 7 в «минусовое» положение при ложной занятости секции 5СП или 7СП |
40 |
9(ПУ) |
Перевод стрелки 9 в «плюсовое» положение |
41 |
9(МУ) |
Перевод стрелки 9 в «минусовое» положение |
42 |
9(ПУВК) |
Вспомогательный перевод стрелки 9 в «плюсовое» положение при ложной занятости секции 9СП |
43 |
9(МУВК) |
Вспомогательный перевод стрелки 9 в
«минусовое» положение при |
44 |
11(ПУ) |
Перевод стрелки 11 в «плюсовое» положение |
45 |
11(МУ) |
Перевод стрелки 11 в «минусовое» положение |
46 |
11(ПУВК) |
Вспомогательный перевод стрелки 11 в «плюсовое» положение при ложной занятости секции 11СП |
47 |
11(МУВК) |
Вспомогательный перевод стрелки 11 в
«минусовое» положение при |
48 |
13(ПУ) |
Перевод стрелки 13 в «плюсовое» положение |
49 |
13(МУ) |
Перевод стрелки 13 в «минусовое» положение |
50 |
13(ПУВК) |
Вспомогательный перевод стрелки 13 в «плюсовое» положение при ложной занятости секции 13СП |
51 |
13(МУВК) |
Вспомогательный перевод стрелки 13 в
«минусовое» положение при |
52 |
2/4(ПУ) |
Перевод стрелок съезда 2 и 4 в «плюсовое» положение |
53 |
2/4(МУ) |
Перевод стрелок съезда 2 и 4 в «минусовое» положение |
Продолжение таблицы 4
Номер |
Команда |
Содержание |
54 |
2/4(ПУВК) |
Вспомогательный перевод стрелок съезда 2 и 4 в «плюсовое» положение при ложной занятости секции 2СП или 4СП |
55 |
2/4(МУВК) |
Вспомогательный перевод стрелок съезда 2 и 4 в «минусовое» положение при ложной занятости секции 2СП или 4СП |
56 |
6(ПУ) |
Перевод стрелки 6 в «плюсовое» положение |
57 |
6(МУ) |
Перевод стрелки 6 в «минусовое» положение |
58 |
6(ПУВК) |
Вспомогательный перевод стрелки 6 в «плюсовое» положение при ложной занятости секции 6СП |
59 |
6(МУВК) |
Вспомогательный перевод стрелки 6 в
«минусовое» положение при |
60 |
8(ПУ) |
Перевод стрелки 8 в «плюсовое» положение |
61 |
8(МУ) |
Перевод стрелки 8 в «минусовое» положение |
62 |
8(ПУВК) |
Вспомогательный перевод стрелки 8 в «плюсовое» положение при ложной занятости секции 8СП |
63 |
8(МУВК) |
Вспомогательный перевод стрелки 8 в
«минусовое» положение при |
64 |
10(ПУ) |
Перевод стрелки 10 в «плюсовое» положение |
65 |
10(МУ) |
Перевод стрелки 10 в «минусовое» положение |
66 |
10(ПУВК) |
Вспомогательный перевод стрелки 10 в «плюсовое» положение при ложной занятости секции 10СП |
67 |
10(МУВК) |
Вспомогательный перевод стрелки 10 в
«минусовое» положение при |
68 |
НП(ИР) |
Искусственное размыкание путевой секции НП |
69 |
НДП(ИР) |
Искусственное размыкание путевой секции НДП |
70 |
ЧП(ИР) |
Искусственное размыкание путевой секции ЧП |
71 |
ЧДП(ИР) |
Искусственное размыкание путевой секции ЧДП |
72 |
I(ИР) |
Искусственное размыкание путевой секции IП |
73 |
II(ИР) |
Искусственное размыкание путевой секции IIП |
74 |
3(ИР) |
Искусственное размыкание путевой секции 3П |
75 |
4(ИР) |
Искусственное размыкание путевой секции 4П |
76 |
6(ИР) |
Искусственное размыкание путевой секции 6П |
77 |
1Т(ИР) |
Искусственное размыкание путевой секции 1ТП |
78 |
2Т(ИР) |
Искусственное размыкание путевой секции 2ТП |
79 |
1СП(ИР) |
Искусственное размыкание стрелочной путевой секции 1СП |
80 |
3СП(ИР) |
Искусственное размыкание стрелочной путевой секции 3СП |
81 |
5СП(ИР) |
Искусственное размыкание стрелочной путевой секции 5СП |
82 |
7СП(ИР) |
Искусственное размыкание стрелочной путевой секции 7СП |
83 |
9СП(ИР) |
Искусственное размыкание стрелочной путевой секции 9СП |
84 |
11СП(ИР) |
Искусственное размыкание стрелочной путевой секции 11СП |
85 |
13СП(ИР) |
Искусственное размыкание стрелочной путевой секции 13СП |
86 |
2СП(ИР) |
Искусственное размыкание стрелочной путевой секции 2СП |
87 |
4СП(ИР) |
Искусственное размыкание стрелочной путевой секции 4СП |
88 |
6СП(ИР) |
Искусственное размыкание стрелочной путевой секции 6СП |
89 |
8СП(ИР) |
Искусственное размыкание стрелочной путевой секции 8СП |
90 |
10СП(ИР) |
Искусственное размыкание стрелочной путевой секции 10СП |
91 |
ВОГ |
Групповая отмена маршрутов |
92 |
ОПГ |
Ответственный приказ |
Окончание таблицы 4
Номер |
Команда |
Содержание |
93 |
ГИР |
Групповая искусственная разделка |
94 |
День-вкл |
Включение режима сигналов «День» |
95 |
День-откл |
Отключение режима сигналов «День» |
96 |
КВС |
Отключение двигателя стрелки, работающего на фрикцию |
97 |
ДСН-вкл |
Включение сигналов двойного снижения напряжения |
98 |
ДСН-вкл |
Отключение сигналов двойного снижения напряжения |
5. Описание оборудования и особенностей функционирования
ДЦ системы «Нева»
5.1. Основные особенности ДЦ системы «Нева»
Диспетчерская централизация системы «Нева» имеет принципиальные отличия от получивших распространение на железных дорогах систем ПЧДЦ, ЧДЦ, ЧДЦ-М и ЧДЦ-66. Если в перечисленных системах сигналы телесигнализации (ТС) передаются только в результате изменения состояния контролируемых объектов, то в системе «Нева» передача сигналов ТС происходит непрерывно, периодически, независимо от их состояния. Контролируемые объекты проверяются последовательно во времени по определенному циклу; после завершения очередного цикла проверки система автоматически переходит к следующему и т. д.
Сигналы телеуправления (ТУ) в системе «Нева» передаются по мере надобности, т. е. спорадически.
При циклическом способе контроля изменяется порядок использования общего (группового) канала для передачи сигналов ТС со многих линейных пунктов. В системах со спорадическим контролем надобность в передаче сигналов ТС с различных пунктов возникает в случайные моменты времени, поэтому необходимо применять зависимости, которые исключали бы возможность занятия канала ТС двумя или более линейными пунктами. Эти зависимости осуществляются обычно схемным путем. При циклическом контроле сигналы ТС от каждого линейного пункта и от каждой группы контролируемых устройств передаются в определенные, отведенные для группы интервалы времени. При этом отсутствует опасность занятия канала ТС одновременно несколькими линейными пунктами и отпадает необходимость в осуществлении зависимостей, предотвращающих это положение. Наличие в линейной цепи разветвлений не нарушает принципа разделения сигналов ТС по времени и не требует каких-либо дополнительных средств защиты.
Информация о работе Информационные технологии (Коды Хэмминга)